Обсуждение с 20 октября 2011 по 20 ноября 2011 Обсуждение закрыто

Концепция областной целевой программы «Патриотическое воспитание населения Ульяновской области» на 2013-2015 годы

1.     Обоснование соответствия решаемой проблемы

приоритетам развития Ульяновской области

 

Вопросы патриотического воспитания в современной России остаются приоритетными на протяжении нескольких лет. Ситуация, связанная с актуализацией диалога о патриотизме, была сформирована на рубеже XX - XXI веков, когда стало очевидно, что в стране отсутствует идея, позволяющая объединить граждан России. В связи с этим именно патриотизм как основа идеологии страны стал доминировать и реализовываться через Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года N 422; утверждённого распоряжением Губернатора Ульяновской области № 131-р от 22 марта 2007 План мероприятий по патриотическому воспитанию населения Ульяновской области на 2007-2010 годы; утверждённого  распоряжением Губернатора Ульяновской области от 13 октября 2009 г. № 448-р Перечнь основных мероприятий по проведению дней воинской славы России в ознаменовании 65-годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на 2009-2010 годы; Закон Ульяновской области «О гербе и флаге Ульяновской области» № 010-зо от 03.03.2004 года; план проведения на территории Ульяновской области  «Года патриотизма и патриотической работы – 2010».

Патриотизм – мировоззрение, определяемое любовью к родине, родной земле, преданностью к своему отечеству, в его государственном оформлении, которое сочетается с желанием добиться для него лучшего будущего. Патриотизм является неотъемлемой составной частью общественного сознания, важнейшим ресурсом развития общества.

Как признак государства патриотизм – способ формирования самобытности, самоидентификации, определяющий устойчивость национального образования. Он является концептуальной основой общенациональной идеи, наполняя конкретным содержанием смысл символов Родина, Отчизна, Державность, Отечество (включая малую родину).

Как составная часть общенационального сознания – патриотизм является духовно-нравственным компасом для личности и общества, с помощью которого формируется отношение к государству, населяющим его народам, их истории, традициям, культуре, современному развитию.

Как ресурс политического развития общества патриотизм – сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, важнейшее условие  консолидации населения на основе созидательной, активной деятельности на благо России, Ульяновской области.

Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений государственной политики. Это организованный и целенаправленный процесс усвоения и принятия гражданами базовых национальных ценностей, формирование у них высокого патриотического сознания, чувства любви и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Исторический опыт свидетельствует о том, что без патриотизма не может эффективно развиваться ни одно государство в мире. Государство нуждается в наличии эффективной системы патриотического воспитания граждан, адекватной по содержанию и методам сложившейся общественно-политической и социально-экономической ситуации. Такая система должна иметь нормативно-правовое обеспечение на всех уровнях, а также включать соответствующий комплекс мероприятий. Методы и формы патриотического воспитания видоизменяются и обновляются по мере происходящих экономических, политических и социальных перемен в обществе и государстве.

Для совершенствования системы и процесса патриотического воспитания необходимо проводить дальнейшую целенаправленную работу по решению проблем в сфере научно-аналитических исследований, в части развития материально-технического обеспечения воспитательной базы, своевременной разработки законодательных актов по вопросам патриотического воспитания, усиления воспитательной составляющей в действующих государственных образовательных стандартах, подготовки профессиональных кадров для ведения работы по патриотическому воспитанию граждан в учебных и трудовых коллективах. При этом освещение темы патриотического воспитания в средствах массовой информации должно быть целенаправленным, системным, положительным.

Таким образом, для дальнейшего совершенствования системы патриотического воспитания, обеспечивающей более широкое вовлечение населения Ульяновской области в процесс их духовно-нравственного и патриотического становления в интересах укрепления единства нации, подъема экономики области и повышения уровня благосостояния населения Ульяновской области, укрепления демократии через институты гражданского общества и привития сознательного отношения к выполнению конституционных обязанностей, необходимо принятие областной целевой программы «Патриотическое воспитание населения Ульяновской области» на 2013-2015 годы (далее - Программа).

 

2. Обоснование целесообразности и необходимости

решения проблемы программно-целевым методом

 

Создание системы патриотического воспитания в Ульяновской области в последние годы осуществлялось в ходе реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года N 422 и Плана мероприятий по патриотическому воспитанию населения  Ульяновской области на 2007-2010 годы, утверждённого распоряжением Губернатора Ульяновской области № 131-р от 22 марта 2007.

В рамках создания  системы патриотического воспитания сформирован областной Координационный совет по патриотическому воспитанию населения Ульяновской области, являющийся координирующим органом, обеспечивающим взаимодействие органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления Ульяновской области, общественных объединений, расположенных на территории Ульяновской области. С мая 2011 года  на территории Ульяновской области функционирует областное государственное автономное учреждение «Центр патриотического воспитания населения Ульяновской области» при  Министерстве внутренней политики Ульяновской области. Разрабатываются механизмы правового, организационного и научно-методического обеспечения процесса патриотического воспитания, создаётся система подготовки кадров патриотического воспитания, активизируется деятельность молодежных патриотических формирований, увеличивается количество молодежи, занимающейся в общественных организациях, занимающихся вопросами патриотического воспитания различных категорий населения.

Самое пристальное внимание в истекшем году уделялось музейной педагогике. По итогам 2010 года в общеобразовательных школах области действуют: 252 музея, 147 – краеведческих комнат, 115 тематических экспозиций, в т.ч. посвящённые пионерам-героям. Во всех школах обновились экспозиции музеев. В 2011 году открылось 16 музеев, 14 – краеведческих комнат, 56 тематических экспозиций.

Новым направлением реализации основ музейной педагогики стала реализация проекта «Воспитай патриота». В настоящее время отработан механизм участия в проекте сельских школьников. С начала этого учебного года в музеях ГИММЗ «Родина В.И. Ленина» побывали 4730 школьников из 7 близлежащих муниципальных образований. Музеи уже подготовили интерактивные зимние программы, информация о которых доведена до образовательных учреждений.

Получил новый импульс развития проект «Начни с себя». С этого учебного года проект «Начни с себя» запущен в круглогодичный цикл. В перечень объектов проекта историко-культурного наследия вошли 11 объектов. Реализация проекта осуществляется через областную целевую программу «Развитие туризма в Ульяновской области на 2011-2015 годы». Объекты историко-культурного наследия, входящие в проект «Начни с себя», уже включены в туристические маршруты.

Для координации работы организованы Дирекция проекта и Общественный молодёжный совет по охране наследия, куда вошли 30 человек – молодёжных лидеров проекта «Начни с себя!» 2009, 2010 годов.

Разработан проект международного волонтёрского лагеря 2011 года. Дирекцией проекта «Начни себя!» изучен механизм поэтапного вхождения в международный проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», который объединяет 7500 организаций в 174 странах. Дети и молодёжь под руководством педагогов изучают наследие своего региона, пользуясь инструментарием, предложенным ЮНЕСКО.

В рамках реализации Плана мероприятий по патриотическому воспитанию населения  Ульяновской области на 2007-2010 годы:

- ежегодно проводились военно-патриотическая игра «Орлёнок», «Зарница», в которой с каждым годом увеличивается число участников 2008 год – 115 человек; 2009 год – 125 человек, 2010 год – 130 человек.

      - организованы встречи молодёжи с ветеранами Великой Отечественной войны, посвящённые победным этапам Великой Отечественной войны и воинской славы России (в 2010 году приняли участие более 1000 ветеранов и более 10 000 обучающихся и студентов образовательных учреждений);

- ежегодно проводится месячник военно-патриотического воспитания, в котором принимают участие более 10 000 обучающихся и студентов образовательных учреждений;

-   проведена  научно-практическая конференция «Патриотическое и гражданское воспитание в образовательной системе региона: проблемы и пути их решения», в которой принимали участие более 500 человек.

Большое внимание в текущем году уделялось восстановлению и открытию памятников.

В муниципальных образованиях Ульяновской области проведена инвентаризация памятных сооружений, посвящённых Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. На территории Ульяновской области располагается 588 памятных сооружений. В соответствии с правоустанавливающими документами, представленными главами муниципальных образований, в отношении 526 памятных сооружений определены собственники, в отношении 62 ведётся работа по подготовке технической документации для постановки на учёт как бесхозных, с последующим оформлением права собственности.

Наряду с апробированными формами проведения мероприятий с сентября 2009 по май 2010 года был организован Патриотический десант в муниципальные образования.

За отчётный период 2010 года проведено свыше 2500 мероприятий (в 2009 году – 2000 мероприятий) патриотической направленности. В них приняли участие более 300 тысяч человек, в том числе ветераны и молодёжь (в 2009году – 150 000 человек).

Мероприятия патриотического и духовно-нравственного плана широко освещались в средствах массовой информации. Вообще, говоря, о средствах массовой информации в обеспечении повышения результативности патриотической работы, то она заметно повысилась. За 2010 год в различных СМИ было размещено 188 материалов. Из них в сети Интернет – 55, на телевидении – 22, на радио – 11 и в газетах соответственно – 108.

В канун 65-й годовщины Великой Победы вышли в свет  пятый, шестой тома областной Памятной Книги «Солдаты трудового фронта». Эта работа была завершена. И в канун 66-й годовщины Победы вышел седьмой том, посвящённый труженикам тыла под названием «Память». Работа в данном направлении продолжается. Готовятся к изданию новые тома Памятной Книги «Солдаты Отчизны», посвящённые солдатам и офицерам, принимавшим участие в локальных воинах с 1945 по 1982 годы.

В целом, проанализированная информация, полученная от органов исполнительной власти, свидетельствует о том, что работа по патриотическому воспитанию стала неотъемлемой частью их деятельности, носит плановый и постоянный характер. Вместе с тем, продолжают иметь место недоработки в части организаторской, методической и воспитательной работы с определёнными категориями граждан Ульяновской области. Слабо развёрнута патриотическая работа в производственных и сельскохозяйственных коллективах. Особенно недостаточно ей охвачена сфера предпринимательства и бизнеса.

На основании вышеизложенного и с учётом полученных результатов разработан проект Программы. Этот проект Программы является логическим продолжением реализации предыдущих программ. Он позволит продолжить работу в области патриотического воспитания населения Ульяновской области программными методами и обеспечить сохранность непрерывного процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания населения Ульяновской области. И как результат - это  будет служить ориентиром для разработки и реализации соответствующих программ органами местного самоуправления в Ульяновской области.

Применение программно-целевого метода, заложенного в Программе позволит обеспечить комплексность и системность в решении проблем патриотического воспитания населения Ульяновской области на основе определения целей, задач и взаимоувязанных ресурсов на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным направлениям патриотического воспитания населения Ульяновской области, а также позволит осуществлять координацию действий субъектов управления в сфере патриотического воспитания населения Ульяновской области.

Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта за счёт реализации целевого, научно обоснованного и системного воздействия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области на объекты управления с целью повышения эффективности реализации Программы.

 

3. Характеристика и прогноз развития проблемы

без использования программно-целевого метода её решения

 

Программно-целевой подход рассматривает патриотическое воспитание как систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений по формированию и воспитанию у граждан патриотического сознания, чувства верности и преданности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Круг проблем в сфере развития патриотического воспитания населения Ульяновской области достаточно обширен. Он не может быть охвачен полностью, поскольку ресурсы (и временные, в том числе) всегда ограничены. Необходимо сконцентрировать их на наиболее актуальных проблемах, требующих неотложного решения:

утверждение в обществе, в сознании и чувствах населения Ульяновской области социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы;

привитие населению чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов государства - Государственного герба, флага, гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;

воспитание в обществе уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны и труда, воинам-участникам локальных военных конфликтов;

организация военно-патриотических клубов и объединений,  секций по военно-прикладным видам спорта, военно-спортивных оздоровительных лагерей, учебных сборов;

проведение месячников и дней  военно-патриотической работы;

поисковая  работа, организация военно-спортивных игр, походов, вахты Памяти;

подготовка будущих защитников  Родины через развитие сети кадетских классов, специализированных военных классов;

      ознакомление  молодежи с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих в частях, расположенных на территории Ульяновского местного гарнизона;

организация смотров, конкурсов военно-патриотической песни, соревнований по военно-прикладным видам спорта;

деятельность образовательных учреждений, культурно-досуговых центров, СМИ по освещению героики  Великой Отечественной войны, проблем несения воинской службы,  исполнения воинского долга;

тесное сотрудничество школьных, молодежных коллективов с общественными организациями и в первую очередь с ветеранскими организациями;

увековечение памяти воинов, погибших при  исполнении воинского долга, используя различные формы и методы работы в этом направлении;

            проведение спортивных мероприятий, спартакиад, конкурсов, фестивалей школьников и молодёжи, посвященных выдающимся российским, советским, ульяновским спортсменам. Повышение культуры организации соответствующих мероприятий;

расширенное и углубленное изучение культуры, изучение творчества выдающихся деятелей культуры России, Симбирского края и Ульяновской области; 

изучение традиционных религий – православия, ислама, буддизма, иудаизма;

изучение, сбор и сохранение исторических материалов (документы, свидетельства, творческие произведения и др.) по культуре России, Симбирского края и Ульяновской области как проявление ответственности и заботы о культурном наследии;

развитие разных видов творческой деятельности, связанных с культурой  (художественное, музыкальное, литературное, театральное творчество, фото и киноискусство);

развитие творческой деятельности, направленной на сохранение этнокультурных традиций, обычаев, ценностей;

сохранение и развитие системы кружковой, студийной, клубной, поисковой, экскурсионной работы и таких организационных форм воспитания как коллективные творческие дела, конкурсы, праздники, пресс-конференции, диспуты, дискуссий и др.;

     активное участие творческих коллективов области, научной интеллигенции в деле воспитания патриотизма, создания продукции патриотической направленности,  формирования образа положительного героя - патриота своей страны (постановка спектаклей, организация выставок, подготовка научных работ и др.);

      формирование и развитие экологической культуры населения области;

с  участием представителей национальных диаспор и землячеств ведение научно-практической работы в области развития интернационализма в системе патриотического воспитания;

приобщение  населения области к активному участию в поддержании и развитии культуры межнациональных отношений;

организация и проведение культурных, спортивных, творческих и иных мероприятий, как интернационального характера, так и включающих элементы этнических культур;

формирование устойчивого позитивного отношения к представителям иной культурной среды, в том числе просвещение по вопросам исторически сложившегося культурного и этнического многообразия населения России.

Отсутствие современной и  четко разработанной Программы означает не только невозможность координации деятельности субъектов управления в сфере патриотического воспитания населения Ульяновской области, но и влечет отсутствие стабильности экономического и социального развития, снижение обороноспособности и создание угрозы государственной целостности России, в том числе и в Ульяновской области.

Таким образом, без применения программно-целевого метода могут возникнуть следующие проблемы:

невозможность в условиях современной ведомственной разобщенности выстраивания единой, научно обоснованной стратегии и тактики деятельности, планирования действий и существующих ресурсов;

невозможность определения единых индикаторов результативности работы в данной сфере;

организационная разобщенность и автономная структура управления государственных органов власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных объединений;

невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при разработке мероприятий;

отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий, а также последовательности их реализации.

Вследствие этого достижение необходимых результатов в период 2011-2015 годов становится затруднительным, затраты же для их достижения неизбежно возрастут, что в целом негативно отразится на государственной политике по патриотическому воспитанию населения в сложившихся социально-экономических условиях.

 

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка

преимуществ и рисков, возникающих при различных

вариантах решения проблемы

 

Наибольший риск связан с тем, что при отсутствии Программы не будут учтены все возможности, силы и средства, необходимые для дальнейшего совершенствования системы патриотического воспитания населения Ульяновской области.

В случаях меньшего по сравнению с планируемым объема финансирования будут реализованы отдельные мероприятия Программы в пределах средств, полученных из источников финансирования, предусмотренных Программой, не в полной мере будет достигнута намеченная цель и поставленные задачи, которые определены Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

 

5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы

 

Программа реализуется с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года. Программа не предусматривает поэтапной разбивки.

 

6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым

индикаторам и показателям эффективности, позволяющим

оценивать ход реализации Программы

 

Целью Программы является дальнейшее совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей более широкое вовлечение населения Ульяновской области, в процесс их духовного и патриотического становления в интересах укрепления единства нации, подъема экономики страны и благосостояния народа, укрепления демократии и привития сознательного отношения к выполнению конституционных обязанностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

создание и развитие координационных советов (комиссий) при органах местного самоуправления, в учебных и трудовых коллективах для дальнейшего совершенствования системы патриотического воспитания, их тесное взаимодействие с общественными объединениями;

совершенствование нормативных правовых и организационно-методических актов по патриотическому воспитанию населения;

поиск  новых, соответствующих современным реалиям, форм культурно-массового, духовного и нравственного воспитания граждан, в том числе с привлечением к активному участию в этой работе средств массовой информации;

развитие форм и методов патриотического воспитания детей и подростков дошкольного и школьного возраста, молодежи студенческих и трудовых коллективов с учетом современного состояния общественной жизни в стране;

дальнейшее совершенствование методики оценки и критериев результативности патриотического воспитания.

Достижение целей и задач региональной программы осуществляется по ряду направлений: проведение комплекса районных и городских мероприятий, проводимых органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления в Ульяновской области, образовательными учреждениями, трудовыми коллективами, общественными объединениями и другими исполнителями Программы.

Приоритетные направления Программы:

1. Меры по совершенствованию процесса патриотического воспитания граждан Российской Федерации направлены на формирование у населения Ульяновской области духовных и патриотических ценностей, чувства верности конституционному долгу, готовности к их проявлению в различных сферах жизни общества и включают в себя:

совершенствование форм и методов патриотического воспитания;

усиление патриотической составляющей в действующих образовательных стандартах, в курсах социально-гуманитарных и других дисциплин;

проведение организационно-методических мероприятий для специалистов, ведущих работу в области патриотического воспитания детей, подростков и молодежи;

совершенствование нормативных правовых актов патриотического воспитания населения;

принятие мер по восстановлению воспитательного потенциала семьи как одного из главных ресурсов возрождения патриотизма;

разработка и освоение новых обучающих программных средств для специалистов, занимающихся патриотическим воспитанием, организация проведения регулярного мониторинга в части определения эффективности патриотического воспитания населения в различных сферах деятельности;

создание условий для повышения эффективности работы некоммерческих организаций в патриотическом воспитании, определение системы мер по их государственной поддержке;

совершенствование системы управления и координации процессом патриотического воспитания населения.

2. Развитие и совершенствование информационного обеспечения в области патриотического воспитания:

разработка и реализация медиапроектов в сфере патриотического воспитания;

создание условий для более широкого участия районных и городских средств массовой информации в пропаганде патриотизма, формировании государственного заказа на производство информационной продукции патриотической направленности средствами массовой информации, организациями культуры и искусства;

расширение грантовой поддержки коллективов журналистов, писателей, кинематографистов, регулярно освещающих в районных и городских электронных и печатных средствах массовой информации проблемы патриотического воспитания населения;

противодействие попыткам дискредитации, девальвации патриотических идей в средствах массовой информации, произведениях литературы и искусства, фальсификации истории России.

3. Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания населения.

Данное направление предполагает организацию исследований в сфере патриотического воспитания, использование результатов в практической деятельности, разработку методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности патриота, комплекса учебных и специальных программ, методик по организации патриотического воспитания, методических и обучающих программ для педагогических кадров, занимающихся вопросами патриотического воспитания.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве следующих обобщенных оценочных показателей (индикаторов):

количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, детских и молодежных общественных объединений;

количество граждан, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров, детских и молодежных общественных объединений;

количество действующих областных целевых программ патриотической направленности;

количество граждан, охваченных областными мероприятиями патриотической направленности;

культурный и экономический подъем Ульяновской области;

создание школьных музеев, музеев предприятий, учреждений;

организация шефской помощи ветеранам войны и труда,

организация ухода  за памятниками войнам Великой Отечественной войны, памятными знаками и воинскими захоронениями;

разработка и реализация социальных проектов гражданско-патриотической направленности;

организация военно-спортивных лагерей;

проведение военно-спортивных игр, рост количества зрителей спортивных мероприятий;

организация творческих конкурсов музыкальных, литературных, художественных произведений патриотической направленности;

научно-методическое обеспечение  патриотического воспитания населения Ульяновской области, выявление особенностей возникновения патриотических чувств и становления патриотического сознания у детей,  юношества, молодежи и взрослых граждан;

создание информационной базы по опыту работы общественных объединений в области патриотического воспитания;

     рост информированности граждан о событиях и достижениях в области культуры, истории, спорта (по результатам журналистских, педагогических и социологических опросов);

     рост количества и повышение качества телевизионных и радио  передач, научно-практических конференций,  газетных и журнальных  публикаций, театральных постановок, презентаций патриотической направленности;

     повышение квалификации организаторов патриотического воспитания, краеведческой и поисковой работы.

 

7. Предложения по объемам и источникам,

основным направлениям финансирования Программы

 

Всего за 3 года реализации Программы планируется привлечь средств бюджета Ульяновской области :

 

Год    

Средства бюджета Ульяновской области             

2013      

7923,0  тыс. рублей                    

2014       

7859,0  тыс. рублей                    

2015       

7217,0  тыс. рублей                    

ИТОГО:     

22999,0 тыс. рублей                    

 

Объемы финансирования из бюджета Ульяновской области, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Ульяновской области. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства из федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством.

 

8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности

и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы

 

Конечным результатом реализации Программы должны стать: положительная динамика роста патриотизма в Ульяновской области, подъем образования, политической и правовой культуры населения, возрастание их социальной активности, особенно молодежи, минимизация негативных проявлений, снижение преступности, социально-экономическая и политическая стабильность, укрепление национальной безопасности.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе критериев и обобщенных оценочных показателей.

Результативность реализации Программы измеряется при этом степенью готовности и стремлением населения Ульяновской области к выполнению гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества и Ульяновской области.

 

9. Предложения по разработчикам проекта Программы,

государственным заказчикам Программы и исполнителям

мероприятий Программы

 

Государственный заказчик Программы – Министерство внутренней политики Ульяновской области.

Разработчик Программы – Министерство внутренней политики Ульяновской области. Учитывая многоаспектность данной работы, решаемые цели и задачи, в разработке Программы должны принять участие специалисты различных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, деятели культуры, науки и образования, представители религиозных и общественных организаций.

Предполагаемые исполнители Программы:

Министерство образования Ульяновской области,

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области,

Министерство труда и социального развития Ульяновской области,

Министерство здравоохранения Ульяновской области,

Министерство внутренней политики Ульяновской области,

Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области,

Министерство строительства Ульяновской области,

Министерство финансов Ульяновской области,

Министерство экономики Ульяновской области,

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области,

Министерство лесного хозяйства и природопользования Ульяновской области,

Департамент по вопросам государственной безопасности Правительства Ульяновской области,

Законодательное Собрание Ульяновской области,

Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области,

Департамент развития предпринимательства Правительства Ульяновской области,

Управление записи актов гражданского состояния Ульяновской области,

Муниципальные образования Ульяновской области,

Военный комиссариат Ульяновской области,

ОГАУ «Центр патриотического воспитания населения Ульяновской области» Министерства внутренней политики Ульяновской области,

Региональное отделение ДОСААФ России по Ульяновской области,

Институты гражданского общества.

 

10. Предложения по основным направлениям финансирования,

срокам и этапам реализации Программы

 

С учетом возможностей бюджета Ульяновской области объемы средств, направляемых на реализацию Программы, предлагается уточнять при разработке проекта бюджета ульяновской области на соответствующий финансовый год. Система мероприятий определяется основными целями и задачами Программы.

В ходе реализации Программы отдельные её мероприятия могут ежегодно уточняться при изменении прогноза социально-экономического развития Ульяновской области.

При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации.

11 . Предложения по механизмам

формирования мероприятий Программы

Программа предполагает наличие мероприятий комплексного характера с учетом программно-вариативного подхода.

Управление процессами в сфере патриотического воспитания населения предполагает осуществление мероприятий по следующим направлениям:

правовое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания;

научно-методическое и информационное обеспечение в сфере патриотического воспитания;

совершенствование организационной структуры системы патриотического воспитания и ее ресурсного обеспечения;

координация и взаимодействие заинтересованных субъектов в сфере патриотического воспитания.

12. Предложения по возможным вариантам форм и методов

управления реализацией Программы

Государственный заказчик Программы:

1) вправе создавать координационный совет для эффективной реализации Программы;

2) несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;

3) обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Ульяновской области о бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами, соглашениями). Обеспечивает расходование не менее 60% средств, предусмотренных на реализацию Программы, в рамках государственных контрактов (за исключением мер государственной поддержки, оказываемой в рамках Программы);

4) заключает государственные контракты (договоры, соглашения) и оплачивает произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями государственного контракта (договора, соглашения);

5) направляет до 1 марта текущего года в уполномоченный орган информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Ульяновской области  о бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

6) разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством

Добавлено: 18 октября 2011 года, 15:15

Обсуждение законопроекта

нет комментариев