Обсуждение с 16 июля 2014 по 29 июля 2014 Обсуждение закрыто

Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие государственного управления в Ульяновской области» на 2015-2020 годы

Проект постановления

  

В целях создания условий для повышения эффективности работы органов власти Ульяновской области  Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить государственную программу Ульяновской области «Развитие государственного управления в Ульяновской области» на 2015-2020 годы (прилагается).

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств на реализацию государственной программы Ульяновской области «Развитие государственного управления в Ульяновской области» на 2015-2020 годы осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период на эти цели.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

 

Губернатор – Председатель
Правительства области                                                                              С.И.Морозов


 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства
Ульяновской области

 

Государственная программа

Ульяновской области
«Развитие государственного управления
в Ульяновской области» на 2015-2020 годы

 

 

Паспорт программы 

Наименование Программы

государственная программа Ульяновской области «Развитие государственного управления в Ульяновской области» на 2015-2020 годы (далее – государственная программа). 

Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы) 

Правительство Ульяновской области.

Соисполнители государственной программы 

нет

Подпрограммы государственной программы 

 не предусмотрены.

Цели и задачи государственной программы

целями государственной программы являются:

повышение эффективности формирования и использования кадрового состава в сфере государственного и муниципального управления, направленного на обеспечение социально-экономического развития Ульяновской области, раскрытие его профессионального потенциала и расширение мотивации;

создание условий для исполнения Губернатором Ульяновской области, Правительством Ульяновской области, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, отдельными государственными органами Ульяновской области своих функций.

Цели государственной программы будут достигнуты при решении следующих задач:

совершенствование правовых и организационных условий, обеспечивающих комплексное развитие кадрового потенциала с учётом социально-экономического развития Ульяновской области;

развитие системы привлечения, отбора и назначения кандидатов на вакантные должности государственной гражданской службы по результатам проведения оценки их квалификации, опыта работы, профессиональных достижений, личностных качеств и мотивации, осуществляемой в рамках процедур конкурсного отбора, отбора без проведения конкурса, формирования и использования кадрового резерва, а также организации ротации;

развитие системы подготовки кадров для государственного и муниципального управления, и удержания на государственной гражданской службе профессиональной, инициативной молодежи;

внедрение передовых технологий управления персоналом в системе государственной гражданской службы Ульяновской области, направленных на повышение профессиональной компетенции государственных гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

полное, своевременное и качественное материально-техническое, информационное, транспортное, организационное, полиграфическое  и иное обеспечение деятельности Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и отдельных государственных органов Ульяновской области.

 

Целевые индикаторы государственной программы

 

 

доля нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, принятых в соответствии с федеральным законодательством по вопросам гражданской службы;

количество исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, подключенных к единой автоматизированной системе управления для передачи данных по формированию кадрового состава;

доля кандидатов на замещение вакантных должностей и для включения в кадровый резерв, отобранных с помощью информационных технологий, от общего числа кандидатов;

количество студентов, отобранных на конкурсной основе с целью заключения договора на обучение с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Ульяновской области;

доля сотрудников исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, прошедших обучение, от общего числа сотрудников;

количество разработанных и внедренных интернет-ресурсов для публичной оценки населением деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих;

доля проведённых мероприятий по материально-техническому, информационному, транспортному, организационному, полиграфическому  и иному обеспечению деятельности Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и отдельных государственных органов Ульяновской области от запланированных (заявленных). 

Срок реализации и этапы реализации государственной программы 

2015-2020 годы (этапы не выделяются).

Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по годам реализации

 

 

общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 2 787 366, 08 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год –  520 192, 97 тыс. рублей.

2016 год –  468 700, 14 тыс. рублей.

2017 год –  447 426,55 тыс. рублей.

2018 год –  447 845, 89 тыс. рублей.

2019 год –  450 560, 53 тыс. рублей.

2020 год –  452 640, 00 тыс. рублей. 

Ожидаемый  эффект от реализации государственной программы

 

снижение количества проектов нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области по вопросам государственной и муниципальной службы, к которым контрольно-надзорными органами предъявлены обоснованные требования о несоответствии положениям федерального законодательства до 1% от общего количества проектов нормативных актов;

повышение профессионального уровня 3561 сотрудников исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

увеличение количества квалифицированных молодых специалистов на государственной гражданской службе до 33% от фактической численности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;

обновление управленческих кадров в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области путем назначения на должности не менее 30% из кадрового резерва и резерва управленческих кадров Ульяновской области;

снижение текучести кадров в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области до 10%;

проведение 100 % мероприятий по материально-техническому, информационному, транспортному, организационному, полиграфическому  и иному обеспечению деятельности Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и отдельных государственных органов Ульяновской области от запланированных (заявленных).

 

1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа

Государственная программа разработана в целях реализации Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ  «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Закона Ульяновской области от 30.11.2004 № 085-ЗО «О государственной гражданской службе Ульяновской области», Закона Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области» и направлена на дальнейшее повышение эффективности государственного управления в Ульяновской области, развитие государственной гражданской службы Ульяновской области и муниципальной службы в Ульяновской области.

В Ульяновской области реформирование гражданской службы и муниципальной службы осуществляется в тесной взаимосвязи с реализуемой административной реформой.

В течение 2008 - 2013 годов Правительством Ульяновской области осуществлялся масштабный комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, методологических основ гражданской и муниципальной службы и системы управления ею, формирование высокопрофессионального состава гражданских и муниципальных служащих.

В целях реализации законодательства Российской Федерации о гражданской службе и муниципальной службе в этот период разработано большое количество нормативных правовых актов, которыми в настоящее время урегулированы основные вопросы гражданской и муниципальной службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации.

Необходимый уровень профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих органами исполнительной государственной власти области обеспечивается за счет реализации различных видов обучения гражданских служащих (повышение квалификации, семинары, самоподготовка, внутреннее обучение). Организация повышения квалификации гражданских служащих ведется в рамках государственного заказа на основе договоров Правительства Ульяновской области с образовательными учреждениями.

Реализация мероприятий областной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Ульяновской области и муниципальной службы в Ульяновской области» на 2011 - 2013 годы», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.09.2010 № 33/301-П «Об утверждении областной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Ульяновской области и муниципальной службы в Ульяновской области» на 2011 - 2013 годы», позволила:

усовершенствовать систему отбора кадров на государственную гражданскую и муниципальную службу в Ульяновской области, в том числе посредством развития современных кадровых технологий;

развить механизмы, направленные на установление взаимосвязи между государственной гражданской и муниципальной службой в Ульяновской области;

внедрить эффективные технологии и современные методы кадровой работы, направленные на повышение профессиональной компетентности, мотивацию гражданских служащих и муниципальных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности.

Тем не менее, до настоящего времени сохраняется ряд проблем формирования и развития кадрового потенциала в системе государственного и муниципального управления:

1) Имеется дефицит квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области регионального и муниципального управления, способных долговременно и эффективно осуществлять служебную деятельность.

По состоянию на 31 декабря 2013 года общая численность гражданских и  муниципальных служащих в Ульяновской области составляла 1391 и 3037 человек соответственно. При этом образовательный уровень служащих следующий:

98% гражданских служащих имеют высшее профессиональное образование, из них 4,3% по специальности «государственное и муниципальное управление». На муниципальной службе в Ульяновской области доля лиц с высшим образованием составляет 76,7. Аналогично, остаётся невысоким остаётся число лиц, имеющих высшее образование по специальности «ГМУ» - 4,4%.

2) Качество профессионального обучения государственных гражданских и муниципальных служащих не в полной мере отвечает необходимым потребностям, диктуемым современными условиями, недостаточное внимание к профессиональному развитию муниципальных служащих.

За три прошедших года повышение квалификации прошли 978 государственных гражданских служащих, или 70 % от общей штатной численности, что значительно ниже требований Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации».

В соответствии с положениями законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы, на кадровые службы органов местного самоуправления возложена обязанность по организации переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих. Такая работа должна носить плановый и системный характер и осуществляться за счёт средств местных бюджетов.

В настоящее время органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области указанные положения законодательства практически не реализуют, так как не имеют финансовых средств на эти цели.

Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в первую очередь входит в компетенцию муниципальных образований Ульяновской области, на территории которых они находятся. Вместе с тем, с учётом положений статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ  «О муниципальной службе в Российской Федерации» повышение квалификации муниципальных служащих может осуществляться в рамках программ развития муниципальной службы, принимаемых субъектами Российской Федерации, за счёт средств бюджета соответствующих субъектов Российской Федерации.

3) Система работы с кадровым резервом на государственной гражданской и муниципальной службе области требует дальнейшего совершенствования.  Формируя кадровый резерв, необходимо опережающими темпами налаживать систему развития, обучения резерва, давать возможность самореализации. На сегодняшний день этому направлению уделяется очень мало  ресурсов как временных, так и материальных. Дополнительное профессиональное образования лица, включенные в резерв управленческих кадров, до 2014 года не получали. Обучение данной категории лиц проводилось в рамках Корпоративного университета, утверждённого распоряжением Губернатора Ульяновской области  от 15.09.2011 № 392-р «Об утверждении положения о Корпоративном университете резерва управленческих кадров Ульяновской области».

4) Развитие федерального законодательства диктует необходимость постоянного совершенствования региональной нормативной правовой базы в части внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и принятия новых нормативных правовых актов.

В связи с невысоким уровнем нормативной обеспеченности отдельных вопросов, подлежащих урегулированию на муниципальной уровне, с целью получения максимального результата от реализации федеральных, областных и муниципальных правовых актов о муниципальной службе требуется постоянное системное обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области информационно-методическими материалами по вопросам практического применения федерального и областного законодательства о муниципальной службе.

5) Мотивация государственных гражданских и муниципальных служащих области к профессиональному развитию требует дальнейшего совершенствования. Недостаточная развитость применения технологий мотивации и стимулирования персонала отмечается государственными гражданскими служащими как одна из ключевых проблем. По результатам опроса гражданских служащих это связано со сложившейся практикой оплаты труда. Более 70% гражданских служащих не удовлетворены размером денежного содержания. При этом проблема низкой мотивации заключается не только в размере оплаты труда. Так, на вопрос «Что может стать для Вас основной причиной для поиска новой работы» 33% опрошенных выбрали вариант «низкая заработная плата», 19% указали на «изменение статуса, понижение в должности», 16% - «изменение функциональных обязанностей, перевод в другое подразделение», «отсутствие перспектив на улучшение материальной и социальной защищенности» отметили 32% опрошенных. Для 44% сотрудников не понятны критерии, по которым оценивается работа подразделения, критерии оценки работы самого сотрудника не понятны 34%, систему мотивации не понимают 25 % опрошенных. Это говорит об отсутствии выстроенной системы целеполагания, оперативного отслеживания хода работ и привязки материальной мотивации к результатам работы.

6) Немаловажную роль играют условия осуществления гражданскими служащими Ульяновской области своих служебных обязанностей. В этой части необходимо создание благоприятных и безопасных условий для деятельности Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и отдельных государственных органов Ульяновской области, что и определяет одну из основных целей государственной программы – создание условий для исполнения Губернатором Ульяновской области, Правительством Ульяновской области, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, отдельными государственными органами Ульяновской области своих функций.

Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках государственной программы задач требует чёткой координации и управления.

Реализация мероприятий позволит сформировать целостную и эффективную систему обеспечения кадрами государственной гражданской, муниципальной службы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Ульяновской области.

 

2. Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы

Целями государственной программы являются повышение эффективности формирования и использования кадрового состава в сфере государственного и муниципального управления, направленного на обеспечение социально-экономического развития Ульяновской области, раскрытие его профессионального потенциала и расширение мотивации; создание условий для исполнения Губернатором Ульяновской области, Правительством Ульяновской области, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, отдельными государственными органами Ульяновской области своих функций.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

1) совершенствование правовых и организационных условий, обеспечивающих комплексное развитие кадрового потенциала с учётом социально-экономического развития Ульяновской области;

2) развитие системы привлечения, отбора и назначения кандидатов на вакантные должности государственной гражданской службы по результатам проведения оценки их квалификации, опыта работы, профессиональных достижений, личностных качеств и мотивации, осуществляемой в рамках процедур конкурсного отбора, отбора без проведения конкурса, формирования и использования кадрового резерва, а также организации ротации;

3) развитие системы подготовки кадров для государственного и муниципального управления, и удержания на государственной гражданской службе профессиональной, инициативной молодежи;

4) внедрение передовых технологий управления персоналом в системе государственной гражданской службы Ульяновской области, направленных на повышение профессиональной компетенции государственных гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности.

5) полное, своевременное и качественное материально-техническое, информационное, транспортное, организационное, полиграфическое  и иное обеспечение деятельности Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и отдельных государственных органов Ульяновской области.

Целевые индикаторы государственной программы приведены в приложении № 1 к государственной программе.

 

 

3. Срок реализации государственной программы

Срок реализации государственной программы – 2015-2020 годы в один этап.

 

4. Система мероприятий государственной программы

Для достижения цели и решения задач государственной программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий.

Раздел 1. «Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления в Ульяновской области» на 2015-2020 годы».

Основное мероприятие 1 «Совершенствование правовых и организационных условий, обеспечивающих комплексное развитие кадрового потенциала с учётом социально-экономического развития Ульяновской области»;

В рамках данного мероприятия предполагается:

разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы;

информационно-методическое обеспечение исполнительных органов и органов местного самоуправления;

внедрение (настройка и содержание) автоматизированной системы управления ведения кадрового учёта в исполнительных органах;

выпуск электронного издания «Библиотечка кадровика»;

ведение мониторинга кадрового состава исполнительных органов и органов местного самоуправления.

Основное мероприятие 2 «Развитие системы привлечения, отбора и назначения кандидатов на вакантные должности государственной гражданской службы по результатам проведения оценки их квалификации, опыта работы, профессиональных достижений, личностных качеств и мотивации, осуществляемой в рамках процедур конкурсного отбора, отбора без проведения конкурса, формирования и использования кадрового резерва, а также организации ротации»;

В рамках данного мероприятия предполагается:

организация маркетинговых исследований потребности органов государственной и муниципальной власти Ульяновской области в специалистах с высшим образованием по направлению «Государственное и муниципальное управление»;

организация проведения целевого набора  в образовательные учреждения высшего  профессионального образования с учетом утвержденной профессионально-квалификационной модели выпускника ВУЗа  (специальности ГМУ):

- организация и проведение конкурса с целью заключения договора на обучение

- заключение и реализация договоров на обучение с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области

организация мероприятий, направленных на пропаганду актуальности профессии;

реализация проекта «Областной факультатив для школьников "Я выбираю профессию служащего»;

организация проведения конкурса среди учащихся общеобразовательных учреждений Ульяновской области «Минута славы будущего служащего», направленного на выявление лиц с высокой мотивацией;

проведение олимпиады по вопросам государственного и муниципального управления, конкурс творческих работ (рефератов) на тему «Модели ученического самоуправления», конкурс рисунков «Будущее без коррупции»;

организация  экскурсий, Дней открытых дверей для учащихся общеобразовательных учреждений г. Ульяновска, Ульяновской области в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (факультет «Государственное и муниципальное управление»), исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Ульяновской области

организация производственной и преддипломной практик студентов в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области и органах местного самоуправления Ульяновской области. Закрепление за каждым студентом наставника;

организация и проведение конкурса «Служащий, которого ждут» ;

проведение конкурса курсовых работ, дипломных проектов с возможностью внедрения проектов победителей в государственное и муниципальное управление;

развитие института стажерства в органах государственной власти Ульяновской области и органах местного самоуправления.

Основное мероприятие 3  «Развитие системы подготовки кадров для государственного и муниципального управления, и удержания на государственной гражданской службе профессиональной, инициативной молодежи»;

В рамках данного мероприятия предполагается:

организация повышения квалификации гражданских и муниципальных служащих;

организация краткосрочных семинаров и тренингов по актуальным вопросам профессиональной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих, а также работников, замещающих должности, не являющимися должностями государственной гражданской службы Ульяновской области и должностями муниципальной службы в Ульяновской области;

организация и проведение областных конференций («Молодёжь на службе, проблемы и перспективы» и др.);

организация и проведение «круглых столов», интеллектуальных игр среди гражданских служащих Ульяновской области;

организация электронного обучения. Формирование учебно-методического обеспечения дополнительного профессионального образования (учебные материалы, электронные учебники, презентации, симуляторы, видеотренинги, тесты);

проведение областного конкурса «Лучшие во власти»;

организация и проведение мероприятий по развитию молодёжного объединения «Клуб молодых государственных гражданских служащих Ульяновской области»;

организация и проведение конкурсных мероприятий (конкурс «Я-молодой», КАЙЗЕН-предложения, «Новые предложения новые идеи», разработка и реализация общественно-полезных молодёжных инициатив, инновационных программ и проектов);

совершенствование механизма формирования резерва управленческих кадров: разработка (актуализация) заданий, тестов для проведения отборочных мероприятий конкурса по формированию резерва управленческих кадров;

организация подготовки резерва управленческих кадров (организация
работы Корпоративного университета: проведение бизнес-тренингов, психологических тренингов и т.п.);

организация дополнительного профессионального образования лиц, включённых в резерв управленческих кадров;

организация и проведение конкурса «Золотой резерв Ульяновской области»;

издание вестника «Резерв управленческих кадров Ульяновской области»;

изготовление информационных видеороликов и видеосюжетов, посвящённых тематике формирования и подготовки резерва управленческих кадров;

выпуск сборников статей по модернизации государственного и муниципального управления, подготовленных резервистами;

Основное мероприятие  4 «Внедрение передовых технологий управления персоналом в системе государственной гражданской службы Ульяновской области, направленных на повышение профессиональной компетенции государственных гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности»

В рамках данного мероприятия предполагается:

внедрение информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий при отборе кандидатов на вакантные должности государственной гражданской службы;

разработка интернет-ресурса для публичной оценки населением деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих;

развитие системы наставничества на государственной гражданской и муниципальной службе;

внедрение механизмов ротации кадров на государственной гражданской службе, муниципальной службе;

внедрение на государственной службе lean-технологий;

обеспечение участия независимых экспертов в оценочно-экзаменационных мероприятиях при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей, на включение в резерв управленческих кадров, проведение аттестации и квалификационных экзаменов;

разработка Плана повышения клиентоориентированности органов государственной и муниципальной власти Ульяновской области для внешних клиентов (граждан и организаций) и внутренних клиентов (государственных гражданских и муниципальных служащих).

Раздел 2. «Обеспечение деятельности органов власти Ульяновской области» на 2015-2020 годы».

В рамках данного мероприятия предполагается полное, своевременное и качественное материально-техническое, информационное, транспортное, организационное, полиграфическое  и иное обеспечение деятельности Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и отдельных государственных органов Ульяновской области.

Данный перечень не является исчерпывающим и подлежит пересмотру и дополнению по мере необходимости решения актуальных проблем в сфере государственного управления.

Применение программного метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:

формирование кадрового состава на гражданской и муниципальной службе без полного учёта квалификационных требований, установленных законодательством о гражданской и муниципальной службе;

снижение мотивации к профессиональному развитию гражданских и
муниципальных служащих;

снижение эффективности противодействия коррупции в сфере государственного и муниципального управления;

снижение интеллектуального уровня кадрового состава.

Система мероприятий государственной программы приведена в приложении № 2 к государственной программе.

 

5. Ресурсное обеспечение государственной программы

.............................................................................................

 

 

Далее см. Государственная программа

 

Приложения

Добавлено: 16 июля 2014 года, 12:25

Изменено: 16 июля 2014 года, 15:41

Обсуждение законопроекта

нет комментариев