Обсуждение с 20 сентября 2013 по 4 октября 2013 Обсуждение закрыто

О Палате справедливости и общественного контроля Ульяновской области

Проект закона

 

 

Статья 1. Статус Палаты справедливости и общественного контроля Ульяновской области

1. Палата справедливости и общественного контроля Ульяновской области (далее – Палата) является постоянно действующим государственным органом Ульяновской области.

2. В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, настоящим Законом и иными законами Ульяновской области, а также решениями Палаты. Вмешательство государственных органов Ульяновской области и их должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в деятельность Палаты не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

3. Палате принадлежит право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ульяновской области.

4. Палата является юридическим лицом, имеет круглую печать, штампы и бланки с изображением герба Ульяновской области и со своим наименованием.

5. Место нахождения Палаты – город Ульяновск.

 

Статья 2. Цели и задачи Палаты                

1. Палата образована  в целях:

1) оказания содействия в осуществлении полномочий Председателя Палаты, Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области, Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области, Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области;

2) оказания содействия в организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти  Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области с общественностью по вопросам осуществления государственного регионального и общественного контроля;

3) повышения уровня доверия граждан к деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

2. Задачами Палаты являются:

1) выявление и анализ нарушений прав граждан, допускаемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организациями всех форм собственности, их должностными лицами, а также прав субъектов предпринимательской деятельности, по результатам общественного контроля, рассмотрения обращений (жалоб) граждан, по информации в СМИ и иных источниках;

2) содействие в организации общественного контроля качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг на территории Ульяновской области и повышения качества производимых и (или) реализуемых на территории Ульяновской области товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

3) выработка и принятие единых подходов к решению проблемных вопросов в сферах качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, производства и реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг;

4) правовое информирование и правовое просвещение населения;

5) осуществление мониторинга законодательства;

6)  содействие в мотивации исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций, их должностных лиц на корректировку  управленческой деятельности, повышение  ответственности и дисциплинированности;

7)    оказание содействия в противодействии коррупции;

8) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту общественных интересов;

9) оказание информационной, правовой, методической и иной поддержки в рамках содействия общественному контролю.

 

Статья 3. Состав Палаты

1. Палата состоит из членов Палаты и аппарата Палаты.

2. Членами Палаты являются Председатель Палаты, Уполномоченный по правам человека в Ульяновской области, Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области, Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области.

По предложению Губернатора Ульяновской области руководитель Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области входит в состав Палаты в качестве члена Палаты.

3. Полномочия, срок полномочий, порядок назначения на должность и деятельность Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области, Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области, Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области определяются законами Ульяновской области.

4. Лица, указанные в абзаце первом части 2 настоящей статьи, приобретают членство в Палате со дня назначения на соответствующую должность, и прекращают членство в Палате со дня освобождения от должности.

5. Члены Палаты являются лицами, замещающими государственные должности Ульяновской области, за исключением лица, замещающего должность государственной гражданской службы Ульяновской области руководителя Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области.

Подчинённость или подконтрольность одного члена Палаты справедливости другому при осуществлении их полномочий не допускается. По организационным и финансовым вопросам члены Палаты, за исключением руководителя Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, подотчётны Председателю Палаты.

 

Статья 4. Председатель Палаты

1. Председатель Палаты (далее – Председатель) назначается на должность Губернатором Ульяновской области сроком на шесть лет с учётом мнений Законодательного Собрания Ульяновской области и Общественной палаты Ульяновской области.

2. Предложения о кандидатах на должность Председателя вносятся Губернатором Ульяновской области в течение тридцати дней до окончания срока полномочий предыдущего Председателя для обсуждения в Законодательное Собрание Ульяновской области и Общественную палату Ульяновской области.

3. Решение о выражении мнения Законодательного Собрания Ульяновской области и Общественной палаты Ульяновской области  направляются Губернатору Ульяновской области не позднее 10 дней со дня представления кандидатуры.

4. Решение о назначении на должность Председателя оформляется распоряжением Губернатора Ульяновской области.

5. Председатель приступает к осуществлению своих полномочий со дня его назначения и прекращает их осуществление со дня назначения нового Председателя.

6. При осуществлении своих полномочий Председатель независим от органов государственной власти и органов местного самоуправления, подотчётен Губернатору Ульяновской области.

7. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года          № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» на Председателя распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Полномочия Председателя прекращаются досрочно в случаях:

1) решения Губернатора Ульяновской области по согласованию с Законодательным Собранием Ульяновской области и Общественной палатой Ульяновской области; 

2) нарушения им требований части 6 настоящей статьи настоящего Закона;

3) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

4) признания его решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

5) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

6) подачи Председателем заявления о сложении своих полномочий;

7) его смерти.

9. Председатель:

1) осуществляет руководство деятельностью Палаты и организует её работу. В случае его отсутствии организационные и финансовые вопросы рассматривает Руководитель аппарата Палаты;

2) представляет Палату в отношениях с государственными и иными органами и организациями, должностными лицами и гражданами без доверенности, в том числе совершает от имени Палаты сделки;

3)  созывает заседания Палаты, информирует членов Палаты о времени и месте их проведения, а также о вопросах, подлежащих рассмотрению, председательствует на заседаниях Палаты и рабочих совещаниях В случае его отсутствия на заседаниях Палаты председательствует старейший по возрасту член Палаты.

4) организует содействие общественности в осуществлении общественного контроля;

5)  направляет Губернатору Ульяновской области, Законодательному Собранию Ульяновской области и Общественной палате Ульяновской области отчёты (доклады)  о результатах  деятельности Палаты;

6)  направляет поступившие в Палату документы и материалы, включая обращения граждан, членам Палаты для рассмотрения в соответствии с их полномочиями;

7)  при  поступлении жалобы (обращения), требующей комплексного рассмотрения, вправе организовать совместную проверку членами Палаты;

8) при организации работы по поступившим жалобам (обращениям) вправе:

беспрепятственно посещать органы государственной власти Ульяновской области, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также посещать в установленном порядке территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, общественные объединения;

запрашивать и получать от органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления, их должностных лиц сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы не позднее пятнадцати дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок;

 получать объяснения должностных лиц органов государственной власти Ульяновской области, запрашивать объяснения должностных лиц местного самоуправления по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

 организовывать проведение проверок деятельности органов государственной власти Ульяновской области, их должностных лиц, необходимых для рассмотрения жалобы;

 поручать органам государственной власти Ульяновской области и подведомственным им учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

 по вопросам своей деятельности Председатель пользуется правом безотлагательного приёма руководителями и другими должностными лицами исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и организаций, подведомственных им;

9) подписывает решения Палаты, а также иные документы в соответствии с законодательством;

10) имеет право от имени Палаты направлять руководителям исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организациям различных форм собственности рекомендации в виде представлений о применении к должностным лицам мер дисциплинарного взыскания вплоть до отстранения их от должности по утрате доверия на основе решения, принятого на заседании Палаты;

11) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Палаты, в том числе утверждает структуру и штатное расписание аппарата Палаты, положения об аппарате Палаты и структурных подразделениях аппарата Палаты, должностные регламенты (должностные инструкции) государственных гражданских служащих и работников аппарата Палаты, заключает с государственными гражданскими служащими и работниками аппарата Палаты служебные контракты (трудовые договоры), принимает решения об их изменении и прекращении, поощряет государственных гражданских служащих и работников аппарата Палаты и налагает на них дисциплинарные взыскания;

12) утверждает бюджетную смету Палаты.

10. Решения Председателя по вопросам осуществления его полномочий оформляются распоряжениями Председателя.

11. Материальные гарантии Председателя:

1) гарантии деятельности Председателя, связанные с медицинским, социальным и иным обеспечением и обслуживанием, устанавливаются Законом Ульяновской области от 30 января 2006 года № 06-ЗО «О государственных должностях Ульяновской области».

2)  размер оплаты труда Председателя приравнивается к размеру оплаты труда лица, замещающего должность Заместителя Губернатора Ульяновской области.

 

Статья 5. Координационный Совет общественного контроля

1. При Палате формируется Координационный Совет общественного контроля (далее – Совет), который осуществляет общественный контроль в соответствии с Законом Ульяновской области «Об общественном контроле Ульяновской области» и взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

2. Совет возглавляет Председатель Совета. В Совете создаются комитеты по общественному контролю в сферах: здравоохранения,  образования, социальной защиты населения,  ЖКХ и благоустройства,  безопасности пассажирских перевозок,  потребительских услуг.

3. Порядок формирования и деятельности Совета регламентируется положением, которое утверждается   на заседании Палаты.

 

Статья 6. Заседания Палаты

1. В целях рассмотрения вопросов, имеющих значение для всех членов Палаты, в том числе вопросов, связанных с оказанием содействия в организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области  с общественностью по вопросам осуществления государственного регионального и общественного контроля, а также с реализацией Палатой права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ульяновской области, организацией и проведением членами Палаты совместных мероприятий, выдвижением членами Палаты совместных инициатив, представления ими совместных рекомендаций государственным и иным органам и организациям, проводятся заседания Палаты.

2. Заседания Палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. В заседаниях Палаты принимают участие с правом решающего голоса члены Палаты.

4.  Председатель Совета и члены Совета принимают участие в заседаниях Палаты  с правом совещательного голоса.

5. Заседание Палаты считается правомочным, если на нём присутствует не менее трёх четвёртых от установленного числа её членов.

6. На заседания могут приглашаться представители государственных органов власти, органов местного самоуправления, организаций, субъекты предпринимательской деятельности и иные лица.

7. В заседаниях могут принимать участие лица, предварительно прошедшие регистрацию в установленном порядке на официальном сайте Палаты и заявившие о своём желании принять участие в заседании в письменной форме с указанием цели своего участия, получившие соответствующее приглашение на заседание.

8. По вопросам, рассматриваемым на заседаниях, принимаются решения Палаты.

9. На заседаниях Палаты по результатам рассмотрения вопросов о действии (бездействии) исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц, принимаются решения о мерах реагирования в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством.

 10. Решение Палаты считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов решающим является голос Председательствующего на заседании.

11. Решения Палаты подписываются председательствующим на соответствующем заседании или рабочем совещании Палаты. Решения Палаты вступают в силу со дня их подписания, если более длительный срок вступления их в силу не будет установлен самими решениями Палаты.

12. Решения, принятые на заседаниях Палаты являются обязательными для членов Палаты.

13. Решения, относительно действия (бездействия) исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и организаций, подведомственных этим органам  и их должностных лиц носят обязательный характер. Решения, относительно действия (бездействия) органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, их должностных лиц и организаций всех форм собственности носят рекомендательный характер.

14. В случае неоднократного необоснованного уклонения должностных лиц исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций всех форм собственности от исполнения выданных им по решениям заседаний Палаты рекомендаций (предписаний) членов Палаты, на повторном заседании может быть вынесено решение о направлении предложений Губернатору Ульяновской области, руководителям исполнительных органов государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций всех форм собственности о применении к должностным лицам мер дисциплинарного взыскания вплоть до отстранения их от должности.

15. Протоколы заседаний оформляются в течение семи дней со дня их проведения, направляются членам заседаний с правом решающего голоса, а также иным непосредственным исполнителям рекомендаций и размещаются на сайте Палаты.

 

Статья 7. Рабочие совещания Палаты 

1. По вопросам, связанным с внутренней организацией и порядком деятельности Палаты и её аппарата как государственного органа, методологическим и иным обеспечением деятельности членов Палаты, за исключением деятельности руководителя Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, проводятся рабочие совещания Палаты.

2. Рабочие совещания Палаты справедливости и общественного контроля проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц,

3. В рабочих совещаниях с правом решающего голоса принимают участие члены Палаты, за исключением руководителя Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области.

4. Рабочие совещания считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа участников совещаний с правом решающего голоса.

5. Решения рабочих совещаний оформляются протоколами в течение пяти дней со дня проведения и направляются членам Палаты за исключением руководителя Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области.

6. Решения рабочих совещаний Палаты являются обязательными для сотрудников аппарата Палаты и всех  членов Палаты.  

 

Статья 8. Представления Палаты

1. Палата вправе направить исполнительным органам государственной власти Ульяновской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области организациям всех форм собственности, в том числе субъектам предпринимательской деятельности, их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений.  

2. Представления принимаются на заседаниях Палаты.

3. Представление должно содержать информацию о выявленных нарушениях законодательства и рекомендацию о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений рекомендацию о применении к должностным лицам мер дисциплинарного взыскания вплоть до отстранения их от должности. 

 

Статья 9. Информирование органов государственной власти Ульяновской области и общественности о результатах деятельности Палаты

 1. Палата представляет Губернатору Ульяновской области, Законодательному Собранию Ульяновской области и Общественной палате Ульяновской области ежегодные отчёты (доклады) о результатах деятельности Палаты.

2. Палата предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации, в том числе через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иные сетевые ресурсы.

 

Статья 10. Регламент Палаты

Порядок внутренней организации и деятельности Палаты в части, не урегулированной настоящим Законом, устанавливается регламентом Палаты.  Проект регламента Палаты рассматривается на рабочем совещании Палаты и  утверждается решением Председателя.

 

Статья 11. Аппарат Палаты 

1. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Палаты и членов Палаты,  за исключением руководителя Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, осуществляет аппарат Палаты, который формируется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.

2. В структуру аппарата Палаты включаются руководитель аппарата Палаты, а также самостоятельные структурные подразделения аппарата Палаты, обеспечивающие деятельность каждого члена Палаты справедливости, за исключением руководителя Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области. В структуру аппарата Палаты справедливости и общественного контроля могут включаться и иные структурные подразделения.

3. Председатель устанавливает численность и штатное расписание аппарата Палаты  в пределах бюджетной сметы

4. Положение об аппарате Палаты утверждается в том же порядке, что и структура и штатное расписание аппарата Палаты.

 

Статья 12. Руководитель аппарата Палаты 

1. Непосредственное руководство деятельностью аппарата Палаты осуществляет руководитель аппарата Палаты.

2.  Руководитель аппарата Палаты замещает должность государственной гражданской службы категории «руководители» в соответствии со срочным служебным контрактом, срок которого составляет шесть лет, назначается на должность Председателем.

3. Руководитель аппарата Палаты:

1) координирует деятельность структурных подразделений аппарата Палаты;

2) направляет деятельность структурных подразделений аппарата Палаты, не указанных в статье 13 настоящего Закона, и несёт ответственность за надлежащее осуществление возложенных на них функций;

3) подготавливает проекты положений о структурных подразделениях аппарата Палаты, не указанных в статье 13 настоящего Закона;

4) организует деятельность, связанную с поступлением граждан на государственную гражданскую службу Ульяновской области (работу) в аппарат Палаты, её прохождением и прекращением, а также финансово-хозяйственную деятельность Палаты, в том числе принимает необходимые меры к составлению и исполнению бюджетной сметы Палаты;

5) по доверенности Председателя Палаты представляет Палату в отношениях с государственными и иными органами и организациями, должностными лицами и гражданами, в том числе совершает от имени Палаты сделки;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и своим должностным регламентом.

 

Статья 13. Особенности правового положения структурных   подразделений аппарата Палаты, обеспечивающих деятельность членов Палаты, и их государственных гражданских служащих (работников) 

1.  Деятельность каждого члена Палаты, за исключением руководителя Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, обеспечивается самостоятельным структурным подразделением аппарата Палаты, подчиняющимся соответствующему члену Палаты.

2. Проект положения о структурном подразделении аппарата Палаты справедливости и общественного контроля, обеспечивающим деятельность члена Палаты, подготавливается и представляется для утверждения Председателю соответствующим членом Палаты справедливости.

3. Должностные регламенты (должностные инструкции) государственных гражданских служащих (работников) структурного подразделения аппарата Палаты справедливости и общественного контроля, обеспечивающего деятельность члена Палаты справедливости и общественного контроля, подготавливаются и представляются для утверждения Председателю соответствующим членом Палаты справедливости.

4. С государственными гражданскими служащими (работниками) структурного подразделения аппарата Палаты справедливости и общественного контроля, обеспечивающего деятельность члена Палаты справедливости и общественного контроля, заключаются срочные служебные контракты (срочные трудовые договоры) на срок полномочий соответствующего члена Палаты справедливости и общественного контроля.

5. Государственные гражданские служащие (работники) структурного подразделения аппарата Палаты справедливости и общественного контроля, обеспечивающего деятельность члена Палаты справедливости и общественного контроля, назначаются на должность Председателем по представлению соответствующего члена Палаты справедливости.

6. Вопросы, связанные с установлением государственным гражданским служащим (работникам) структурного подразделения аппарата Палаты справедливости и общественного контроля, обеспечивающего деятельность члена Палаты справедливости и общественного контроля, денежного содержания (заработной платы), применения к ним поощрений (награждений) и дисциплинарных взысканий, направлением их в служебные командировки, утверждением графиков их отпусков решаются Председателем по представлению соответствующего члена Палаты справедливости и общественного контроля,  если иное не предусмотрено федеральным законом. 

 

Статья 14. Финансовое обеспечение деятельности Палаты справедливости и общественного контроля 

1. Финансовое обеспечение деятельности Палаты справедливости и общественного контроля осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области отдельной строкой, на основании бюджетной сметы.

2. Бюджетная смета Палаты составляется руководителем Палаты с учётом предложений каждого члена Палаты, за исключением руководителя Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, и до её утверждения Председателем в обязательном порядке вносится для рассмотрения на заседании Палаты.

3. В течение 14 дней со дня представления годовой бухгалтерской отчётности об исполнении бюджетной сметы Палаты за отчётный финансовый год в орган, ответственный за исполнение областного бюджета Ульяновской области, руководитель аппарата Палаты представляет отчёт об исполнении бюджетной сметы Палаты за отчётный финансовый год Председателю. Председатель вносит представленный руководителем аппарата Палаты отчёт об исполнении бюджетной сметы Палаты справедливости и общественного контроля за отчётный финансовый год для рассмотрения на заседании Палаты.

 

Статья 15. Заключительные и переходные положения

 1. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

2. Палата создаётся путём переименования Палаты справедливости в Палату справедливости и общественного контроля Ульяновской области.

3. Первое заседание Палаты должно быть проведено не позднее пятнадцати дней после дня назначения на соответствующую государственную должность Ульяновской области последнего из числа лиц, являющихся в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Закона членами Палаты.

4. Установить, что реализация организационно-штатных и иных мероприятий, связанных с переименованием Палаты справедливости в Палату справедливости и общественного контроля Ульяновской области, в том числе мероприятий, относящихся к осуществлению её государственной регистрации в качестве юридического лица, закреплению за ней на праве оперативного управления имущества, находящегося в собственности Ульяновской области, обеспечивается Палатой справедливости.

5. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1)  Закон Ульяновской области от 6 октября 2011 года № 164-ЗО «О Палате справедливости» («Ульяновская правда» от 12.10.2011 № 115; от 24.07.2012 № 78);

2) Закон Ульяновской области от 20 июля  2012 года № 88-ЗО  «О внесении изменений в статьи 1 и  4 Закона Ульяновской области «О Палате справедливости» («Ульяновская правда» от 24.07.2012 № 78).

 

Губернатор Ульяновской области                      С.И.Морозов

Добавлено: 20 сентября 2013 года, 10:17

Обсуждение законопроекта

нет комментариев