Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы
Проект постановления
О Программе по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 14.09.2012 № 1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую программу по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области определить круг должностных лиц, ответственных за реализацию программы по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы на территории вселения.
Губернатор области С.И.Морозов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ульяновской области
Программа по оказанию содействия добровольному
переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
|
Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы (далее – Программа) |
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон Российской Федерации от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»; Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»; Постановление Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 № 852 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включёнными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» |
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию Программы |
|
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
Государственный заказчик Программы |
|
Правительство Ульяновской области
|
Основной разработчик Программы |
|
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
Цели Программы
|
|
содействие социально-экономическому развитию Ульяновской области в части компенсации естественной убыли населения Ульяновской области; обеспечение потребности экономики в притоке трудовых ресурсов за счёт привлечения соотечественников на постоянное место жительства. |
Задачи Программы |
|
сокращение дефицита трудовых ресурсов Ульяновской области в сферах, в которых в период реализации программы ожидается наибольший дефицит трудовых ресурсов, за счёт привлечения соотечественников в регион на постоянное место жительства; увеличение миграционного притока за счёт привлечения соотечественников на постоянное место жительства в целях стабилизации демографической ситуации Ульяновской области; развитие агропромышленного и авиационного кластера Ульяновской области; увеличение численности молодёжи, в том числе получающей образование в средних и высших учреждениях профессионального образования; закрепление соотечественников в Ульяновской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
|
Министерство труда и социального развития Ульяновской области; Министерство здравоохранения Ульяновской области; Министерство образования Ульяновской области; Министерство сельского хозяйства Ульяновской области; Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области; Министерство внутренней политики Ульяновской области; Министерство Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии; Областное государственное бюджетное учреждение «Агентство развития сельских территорий»; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию) |
Сроки реализации Программы |
|
2014-2015 годы |
Объём и источники финансирования Программы |
|
Общий объём финансирования из областного бюджета Ульяновской области составляет 939,2 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году – 313,1 тыс. руб.; в 2015 году – 626,1 тыс. руб. |
Основные показатели эффективности Программы |
|
Количество соотечественников, принявших участие в Программе; доля участников Программы и членов их семей в трудоспособном возрасте, получивших содействие в трудоустройстве, к общей численности принявших участие в Программе; доля участников Программы и членов их семей, принявших участие в организации самозанятости (индивидуальное предпринимательство, личное подсобное хозяйство) к общей численности принявших участие в Программе; доля расходов областного бюджета Ульяновской области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета Ульяновской области на реализацию предусмотренных Программой переселения мероприятий; доля участников Программы, получивших содействие в жилищном обустройстве, к общей численности принявших участие в Программе. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
|
оказание содействия добровольному переселению в Ульяновскую область не менее 1485 соотечественников из них: 495 участников Программы и 990 членов их семей (из расчёта коэффициента семейственности равного 3). |
2. Общая характеристика сферы реализации программы
По состоянию на 01 января 2013 года, численность населения Ульяновской области по данным Федеральной службы государственной статистики составляет 1 274,5 тыс. человек. Плотность населения — 34,29 человек/км2. Городское население — 74,03%, сельское население – 5,97%.
Около 65 % населения области проживает в четырех городах - Ульяновске, Димитровграде, Инзе, Барыше.
Плотность населения Ульяновской области выше, чем в среднем по Приволжскому федеральному округу (28,72 человек на кв.км.). Наиболее плотно заселены районы, входящие в Ульяновскую агломерацию – Ульяновский, Чердаклинский и Цильнинский. Относительно редко заселены левобережные Старомайнский и Мелекесский районы.
Ульяновская область отличается самой высокой среди Приволжского федерального округа концентрацией населения в административном центре (46 %). В субрегиональном центре – Димитровграде – проживает около 10 % населения Ульяновской области. Еще одна специфическая черта – отсутствие средних и немногочисленность малых городов. В четырех малых городах проживает менее 5 % населения области. Функции районных центров выполняют поселки городского типа, в них живёт около 13 % населения.
Таблица 1
Динамика численности населения Ульяновской области, на 01 января
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Численность населения, тыс. человек |
1 321,7 |
1325,9 |
1312,2 |
1305,0 |
1301,7 |
1290,5 |
1286,3 |
1 282,1 |
Рождаемость в Ульяновской области на 01 января 2013 года составила 11,3 на 1000 человек населения, в то время как в Приволжском федеральном округе – 13,2, а в Российской Федерации – 13,3. Приведённые данные доказывают, что численность населения Ульяновской области за последние годы стабильно снижается. Естественный прирост имеет стабильно отрицательные значения (естественная убыль населения), что не может не сказаться на социально-экономическом развитии Ульяновской области.
Снижение численности населения может повлечь за собой ситуацию дефицита трудовых ресурсов, в свою очередь, ведущую к уменьшению валового продукта региона и снижению уровня жизни жителей области.
Возрастная и половая структура населения Ульяновской области (в динамике, по годам) отражает среднероссийские тенденции, но значения этих показателей по Ульяновской области имеют более негативный характер.
Таблица 2
Динамика распределения населения Ульяновской области по возрастным группам
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Доля лиц младше трудоспособного возраста |
16,1 |
15,4 |
14,9 |
14,5 |
14,4 |
14,4 |
14,4 |
14,6 |
Доля лиц трудоспособного возраста |
62,4 |
62,8 |
63,0 |
62,9 |
62,6 |
62,0 |
61,4 |
60,6 |
Доля лиц старше трудоспособного возраста |
21,5 |
21,7 |
22,1 |
22,6 |
23,0 |
23,6 |
24,2 |
24,8 |
Сокращение численности населения в трудоспособном возрасте в Ульяновской области демонстрирует тенденции, которые в ближайшие годы негативно скажутся на рынке труда Ульяновской области.
Сальдо миграции Ульяновской области в последние годы характеризуется отрицательными величинами: в 2012 году миграционный отток достиг 3,2 тыс. человек (преимущественно, за счёт межрегиональной миграции). Без специальных усилий обратить миграционный отток в миграционный приток не представляется возможным.
Для сохранения положительных темпов социально-экономического развития Ульяновской области требуется стабильный миграционный приток, инициированный усилиями государственных органов власти Ульяновской области, способный компенсировать естественную и миграционную убыль населения.
При этом на текущий момент основными трендами рынка труда Ульяновской области являются: снижение уровня безработицы и численности официально зарегистрированных безработных.
В течение 2009-2012 годов прослеживается улучшение ситуации на рынке труда Ульяновской области, обусловленное улучшением экономической ситуации в регионе, а также появлением новых рабочих мест. На текущий момент основными трендами рынка труда Ульяновской области является снижение уровня безработицы и численности официально зарегистрированных безработных.
Коэффициент напряжённости на рынке труда в период с 2009 года по 2012 год снизился с 2,03 до 0,7.
Общая численность безработных (по методологии Международной организации труда) снизилась с 61,1 тыс. человек в 2009 году до 39,5 тыс. человек в 2012 году. Уровень безработицы за этот период сократился с 9,0 процентов до 5,6 %.
Численность официально зарегистрированных безработных за этот же период снизилась более, чем в 2 раза (с 14,2 тыс. человек до 4,5 тыс. человек).
По уровню регистрируемой безработицы Ульяновская область в течение всего 2012 года уверенно занимала второе место в рейтинге Приволжского федерального округа, в конце декабря вышла на первое (разделив его с Нижегородской областью). По этому показателю Ульяновская область входит в десятку лидеров по Российской Федерации в целом.
При этом в среднесрочной и долгосрочной перспективе, складывающаяся в настоящее время ситуация на рынке труда Ульяновской области свидетельствует о том, что в ходе планирования и реализации новых инвестиционных проектов в приоритетных направлениях социально-экономического развития Ульяновской области (здравоохранение, сельское хозяйство, создание авиационного кластера) региональная экономика может столкнуться с дефицитом квалифицированных кадров.
Наиболее крупные инвестиционные проекты, планируемые на территории Ульяновской области в 2013 – 2015 годах, будут реализованы в городе Ульяновске, городе Димитровграде, Чердаклинском, Кузоватовском, Карсунском, Мелекесском, Тереньгульском, Барышском районах Ульяновской области.
Таблица 3
Перечень крупных инвестиционных проектов, реализуемых в Ульяновской области
Наименование проекта |
Инвестор |
Сроки реализации |
Планируемое к созданию количество рабочих мест |
Муниципальное образование |
Создание производства металлических ёмкостей |
ООО «Зенитхиммаш» |
2013 |
400 |
г.Ульяновск |
Создание контакт – центра |
ОАО «Альфабанк» |
2013 |
300 |
г.Ульяновск |
Создание производства композитных конструкций |
ЗАО «Аэрокомпозит Ульяновск» |
2013 |
200 |
г.Ульяновск |
Создание гипермаркета «Лента» |
ООО «Лента» |
2013 |
200 |
г.Ульяновск |
Строительство инновационной городской универсальной телекоммуникационной сети в городе Ульяновске |
ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»; |
2013 |
200 |
г.Ульяновск |
Строительство гостиницы «Хилтон» |
Строительная корпорация «Авиакор» |
2013 |
90 |
г.Ульяновск |
Создание производства низковольтного оборудования |
Компания Легран |
2014 -2015 |
200 |
г.Ульяновск |
Строительство аквапарка |
ООО «Аквапарк» |
2014 |
100 |
г.Ульяновск |
Реализация программы технического перевооружения и подготовки производства изделия 476 |
ЗАО «Авиастар-СП» |
2014 |
1045 |
г.Ульяновск |
Создание производства препарата Молибден – 99 |
ОАО «ГНЦ НИИАР» |
2013 |
50 |
г.Димитровград |
Разработка технологий и создание производства смешанного оксидного топлива для реактора на быстрых нейтронах |
ОАО «ГНЦ НИИАР» |
2013 |
100 |
г.Димитровград |
Организация производства рыбных консервов |
ООО «Барышский консервный завод» |
2013 |
50 |
Барышский район |
Открытие цеха по производству творога и творожных продуктов |
ООО «Вита» |
2013 |
100 |
Кузоватовский район |
Строительство птицефабрики |
ООО «Искра-СК» |
2013 |
50 |
Карсунский район |
1-й этап реконструкции птицефабрики «Симбирск Бройлер» |
ООО «Симбирск Бройлер» |
2013 |
60 |
Мелекесский район |
Растениеводство и проект по реконструкции фермы для содержания КРС мясных пород |
ООО «ЗК «Поволжье» |
2013-2015 |
80 |
Тереньгульский район |
Создание центра по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов |
ООО «Волга-Днепр Техникс Ульяновск» |
2013-2015 |
705 |
Чердаклинский район |
Строительство завода по производству автокомпонентов |
ООО «Шэффлер Мануфэкчеринг Рус» |
2013-2014 |
150 |
Чердаклинский район |
Строительство завода по производству автокомпонентов |
Нурсанлар |
2014 |
130 |
Чердаклинский район |
Строительство завода по производству пластиковой упаковки |
Джокей Пластик ГМБХ |
2013-2014 |
120 |
Чердаклинский район |
Строительство завода по производству органического молока |
Молоко Холдингс Инк |
2014 |
500 |
Чердаклинский район |
Создание станкостроительного производства |
Компания Гильдемайстер |
2013-2014 |
230 |
Чердаклинский район |
Строительство молочного завода |
Молвест |
2014 |
150 |
Чердаклинский район |
Строительство завода по производству шин |
Бриджстоун Корпорэйшн |
2015 |
300 |
Чердаклинский район |
Таким образом, с точки зрения характеристики рынка труда Ульяновская область является перспективной территорией вселения соотечественников.
Одновременно, Ульяновскую область выгодно отличает площадь жилья, приходящаяся на одного жителя региона (23,61 кв.м.) в сравнении с аналогичным показателем Российской Федерации (22,98 кв.м.) и Приволжским федеральным округом (23,17 кв.м.). Кроме того, в динамике по сравнению со средним уровнем Российской Федерации данный разрыв стабильно растёт в пользу Ульяновской области.
Жилищный фонд Ульяновской области также отличается более высоким качеством по сравнению с иными территориями страны: удельный вес ветхого и аварийного жилья области в 2-3 раза меньше средних показателей по Российской Федерации и Приволжскому федеральному округу.
........
(Уважаемые посетители сайта! Из-за большого объема документа Программа не может быть размещена на web-странице. Для того чтобы ознакомиться с её содержанием и содержанием приложений к Программе, воспользуйтесь размещенными ниже файлами).
Проект Постановления и Программа по оказанию содействия добровольному
переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы (в формате .rtf, 5 219 Кб)
Добавлено: 12 августа 2013 года, 16:48