Обсуждение с 12 августа 2013 по 25 августа 2013 Обсуждение закрыто

Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы

Проект постановления


О Программе по оказанию содействия добровольному  переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы

 

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 14.09.2012 № 1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» Правительство Ульяновской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую программу по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области определить круг должностных лиц, ответственных за реализацию программы по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы на территории вселения.

 

 

Губернатор области                                                                         С.И.Морозов

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства
Ульяновской области

 

Программа по оказанию содействия добровольному
переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы

 

 

1. Паспорт Программы

 

Наименование Программы

 

Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы (далее –  Программа)

Основание для разработки Программы

 

Федеральный закон Российской Федерации от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отно­шении соотечественников за рубежом»;

Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественни­ков, проживающих за рубежом»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 № 852 «Об ут­верждении Правил распределения и пре­доставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотрен­ных региональными про­граммами переселения, включёнными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественни­ков, проживающих за рубежом»

Уполномоченный орган ис­полнительной власти субъ­екта Российской Федерации, ответственный за реализацию Программы

 

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

Государственный заказчик Программы

 

Правительство Ульяновской области

 

Основной разработчик     Программы

 

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

Цели Программы

 

 

содействие социально-экономическому развитию Ульяновской области в части компенсации естественной убыли населения Ульяновской области;

обеспечение потребности экономики в притоке трудовых ресурсов за счёт привлечения соотечественников на постоянное место жительства.

Задачи Программы

 

 сокращение дефицита трудовых ресурсов Ульяновской области в сферах, в которых в период реализации программы ожидается наибольший дефицит трудовых ресурсов, за счёт привлечения соотечественников в регион на постоянное место жительства; увеличение миграционного притока за счёт привлечения соотечественников на постоянное место жительства в целях стабилизации демографической ситуации Ульяновской области;

развитие агропромышленного и авиационного кластера Ульяновской области;

увеличение численности молодёжи, в том числе получающей образование в средних и высших учреждениях профессионального образования;

закрепление соотечественников в Ульяновской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции.

Исполнители основных      мероприятий Программы

 

Министерство труда и социального разви­тия Ульяновской области;

Министерство здравоохранения Ульянов­ской области;

Министерство образования Ульяновской области;

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области;

Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области;

Министерство внутренней политики Ульяновской области;

Министерство Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии;

Областное государственное бюджетное учреждение  «Агентство развития сельских территорий»;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию)

Сроки реализации

Программы

 

2014-2015 годы

Объём и источники            финансирования Программы

 

Общий объём финансирования из областного бюджета Ульяновской области составляет 939,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 313,1 тыс. руб.;

в 2015 году – 626,1 тыс. руб.

Основные показатели эффективности Программы

 

Количество соотечественников, принявших участие в Программе;

 доля участников Программы и членов их семей в трудоспособном возрасте, получивших содействие в трудоустройстве, к общей численности принявших участие в Программе;

доля участников Программы и членов их семей, принявших участие в организации самозанятости (индивидуальное предпринимательство, личное подсобное хозяйство) к общей численности принявших участие в Программе;

доля расходов областного бюджета Ульяновской области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета Ульяновской области  на реализацию предусмотренных Программой переселения мероприятий;

доля участников Программы, получивших содействие в жилищном обустройстве, к общей численности принявших участие в Программе.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

 

оказание содействия добровольному переселению в Ульяновскую область не менее 1485 соотечественников из них:

495 участников Программы и 990 членов их семей (из расчёта коэффициента семейственности равного 3).

 

2. Общая характеристика сферы реализации программы

 

По состоянию на 01 января 2013 года, численность населения Ульяновской области по данным Федеральной службы государственной статистики составляет 1 274,5 тыс. человек. Плотность населения — 34,29 человек/км2. Городское население — 74,03%, сельское население – 5,97%.

Около 65 % населения области проживает в четырех городах - Ульяновске, Димитровграде, Инзе, Барыше.

Плотность населения Ульяновской области выше, чем в среднем по Приволжскому федеральному округу (28,72 человек на кв.км.). Наиболее плотно заселены районы, входящие в Ульяновскую агломерацию – Ульяновский, Чердаклинский и Цильнинский. Относительно редко заселены левобережные Старомайнский и Мелекесский районы.

Ульяновская область отличается самой высокой среди Приволжского федерального округа концентрацией населения в административном центре (46 %). В субрегиональном центре – Димитровграде – проживает около 10 % населения Ульяновской области. Еще одна специфическая черта – отсутствие средних и немногочисленность малых городов. В четырех малых городах проживает менее 5 % населения области. Функции районных центров выполняют поселки городского типа, в них живёт около 13 %  населения.                                      

                                                                 

      Таблица 1

Динамика численности населения Ульяновской области, на 01 января

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Численность населения, тыс. человек

1 321,7

1325,9

1312,2

1305,0

1301,7

1290,5

1286,3

1 282,1

 

Рождаемость в Ульяновской области на 01 января 2013 года составила 11,3 на 1000 человек населения, в то время как в Приволжском федеральном округе – 13,2, а в Российской Федерации – 13,3. Приведённые данные доказывают, что численность населения Ульяновской области за последние годы стабильно снижается. Естественный прирост имеет стабильно отрицательные значения (естественная убыль населения), что не может не сказаться на социально-экономическом развитии Ульяновской области.

Снижение численности населения может повлечь за собой ситуацию дефицита трудовых ресурсов, в свою очередь, ведущую к уменьшению валового продукта региона и снижению уровня жизни жителей области.

Возрастная и половая структура населения Ульяновской области (в динамике, по годам) отражает среднероссийские тенденции, но значения этих показателей по Ульяновской области имеют более негативный характер.

 

Таблица 2

Динамика распределения населения Ульяновской области  по возрастным группам

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Доля лиц младше трудоспособного возраста

16,1

15,4

14,9

14,5

14,4

14,4

14,4

14,6

Доля лиц трудоспособного возраста

62,4

62,8

63,0

62,9

62,6

62,0

61,4

60,6

Доля лиц старше трудоспособного возраста

21,5

21,7

22,1

22,6

23,0

23,6

24,2

24,8

 

Сокращение численности населения в трудоспособном возрасте в Ульяновской области демонстрирует тенденции, которые в ближайшие годы негативно скажутся на рынке труда Ульяновской области.

Сальдо миграции Ульяновской области в последние годы характеризуется отрицательными величинами: в 2012 году миграционный отток достиг 3,2 тыс. человек (преимущественно, за счёт межрегиональной миграции). Без специальных усилий обратить миграционный отток в миграционный приток не представляется возможным.

Для сохранения положительных темпов социально-экономического развития Ульяновской области требуется стабильный миграционный приток, инициированный усилиями государственных органов власти Ульяновской области, способный компенсировать естественную и миграционную убыль населения.

При этом на текущий момент основными трендами рынка труда Ульяновской области являются: снижение уровня безработицы и численности официально зарегистрированных безработных.

В течение 2009-2012 годов прослеживается улучшение ситуации на рынке труда Ульяновской области, обусловленное улучшением экономической ситуации в регионе, а также появлением новых рабочих мест. На текущий момент основными трендами рынка труда Ульяновской области является снижение уровня безработицы и  численности официально зарегистрированных безработных.

Коэффициент напряжённости на рынке труда в период с 2009 года по 2012 год снизился с 2,03 до 0,7.  

Общая численность безработных (по методологии Международной организации труда) снизилась с 61,1 тыс. человек в 2009 году до 39,5 тыс. человек в 2012 году. Уровень безработицы за этот период сократился с 9,0 процентов до 5,6 %.

Численность официально зарегистрированных безработных за этот же период снизилась более, чем в 2 раза (с 14,2 тыс. человек до 4,5 тыс. человек).

По уровню регистрируемой безработицы Ульяновская область в течение всего 2012 года уверенно занимала второе место в рейтинге Приволжского федерального округа, в конце декабря вышла на первое (разделив его с Нижегородской областью). По этому показателю Ульяновская область входит в десятку лидеров по Российской Федерации в целом.

При этом в среднесрочной и долгосрочной перспективе, складывающаяся в настоящее время ситуация на рынке труда Ульяновской области свидетельствует о том, что в ходе планирования и реализации новых инвестиционных проектов в приоритетных направлениях социально-экономического развития Ульяновской области (здравоохранение, сельское хозяйство, создание авиационного кластера) региональная экономика может столкнуться с дефицитом квалифицированных кадров.

Наиболее крупные инвестиционные проекты, планируемые на территории Ульяновской области в 2013 – 2015 годах, будут реализованы в городе Ульяновске, городе Димитровграде, Чердаклинском, Кузоватовском, Карсунском, Мелекесском, Тереньгульском, Барышском районах Ульяновской области.

                                                                                             Таблица 3

Перечень крупных инвестиционных проектов, реализуемых в Ульяновской области

Наименование проекта

Инвестор

Сроки реализации

Планируемое к созданию количество рабочих мест

Муниципальное образование

Создание производства металлических ёмкостей  

ООО «Зенитхиммаш» 

2013

400

г.Ульяновск

Создание контакт – центра

ОАО «Альфабанк»

2013

300

г.Ульяновск

Создание производства композитных конструкций

ЗАО «Аэрокомпозит Ульяновск»

2013

200

г.Ульяновск

Создание гипермаркета «Лента»

ООО «Лента»

2013

200

г.Ульяновск

Строительство инновационной городской универсальной телекоммуникационной сети в городе Ульяновске

ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»;

2013

200

г.Ульяновск

Строительство гостиницы «Хилтон»

Строительная корпорация «Авиакор»

2013

90

г.Ульяновск

Создание производства низковольтного оборудования

Компания Легран

2014 -2015

200

г.Ульяновск

Строительство аквапарка

ООО «Аквапарк»

2014

100

г.Ульяновск

Реализация программы технического перевооружения и подготовки производства изделия  476

ЗАО «Авиастар-СП»

2014

1045

г.Ульяновск

Создание производства препарата Молибден – 99

ОАО «ГНЦ НИИАР»

2013

50

г.Димитровград

Разработка технологий и создание производства смешанного оксидного топлива для реактора на быстрых нейтронах

ОАО «ГНЦ НИИАР»

2013

100

г.Димитровград

Организация производства рыбных консервов

ООО «Барышский консервный завод»

2013

50

Барышский район

Открытие цеха по производству творога и творожных продуктов

ООО «Вита»

2013

100

Кузоватовский район

Строительство птицефабрики

ООО «Искра-СК»

2013

50

Карсунский район

1-й этап реконструкции птицефабрики «Симбирск Бройлер»

ООО «Симбирск Бройлер»

2013

60

Мелекесский район

Растениеводство и проект по реконструкции фермы для содержания КРС мясных пород

ООО «ЗК «Поволжье»

2013-2015

80

Тереньгульский район

Создание центра по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов

ООО «Волга-Днепр Техникс Ульяновск»

2013-2015

705

Чердаклинский район

Строительство завода по производству автокомпонентов

ООО «Шэффлер Мануфэкчеринг Рус»

2013-2014

150

Чердаклинский район

Строительство завода по производству автокомпонентов

Нурсанлар

2014

130

Чердаклинский район

Строительство завода по производству пластиковой упаковки

Джокей Пластик ГМБХ

2013-2014

120

Чердаклинский район

Строительство завода по производству органического молока

Молоко Холдингс Инк

2014

500

Чердаклинский район

Создание станкостроительного производства

Компания Гильдемайстер

2013-2014

230

Чердаклинский район

Строительство молочного завода

Молвест

2014

150

Чердаклинский район

Строительство завода по производству шин

Бриджстоун Корпорэйшн

2015

300

Чердаклинский район

 

Таким образом, с точки зрения характеристики рынка труда Ульяновская область является перспективной территорией вселения соотечественников.

Одновременно, Ульяновскую область выгодно отличает площадь жилья, приходящаяся на одного жителя региона (23,61 кв.м.) в сравнении с аналогичным показателем Российской Федерации (22,98 кв.м.) и Приволжским федеральным округом (23,17 кв.м.). Кроме того, в динамике по сравнению со средним уровнем Российской Федерации данный разрыв стабильно растёт в пользу Ульяновской области.

Жилищный фонд Ульяновской области также отличается более высоким качеством по сравнению с иными территориями страны: удельный вес ветхого и аварийного жилья области в 2-3 раза меньше средних показателей по Российской Федерации и Приволжскому федеральному округу.

........

(Уважаемые посетители сайта! Из-за большого объема документа Программа не может быть размещена на web-странице. Для того чтобы ознакомиться с её содержанием и содержанием приложений к Программе, воспользуйтесь размещенными ниже файлами).


Проект Постановления и Программа по оказанию содействия добровольному
переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы (в формате .rtf, 5 219 Кб)

Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Ульяновской области «О Программе по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы»  (в формате .rtf, 62 Кб)

Финансово-экономическое обоснование к проекту постановления Правительства Ульяновской области «О Программе по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы»  (в формате .rtf, 27 Кб)

Добавлено: 12 августа 2013 года, 16:48

Обсуждение законопроекта

нет комментариев