Вопросы сельского хозяйства

Возможно ли стать участником федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в случаях, если молодая семья ранее состояла в очереди на улучшение жилищных условий в соответствии с ранее действовавшей федеральной цельной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года»? 

Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года (далее – Программа до 2013 года) закончила свою реализацию 31 декабря 2013 года.

С 01 января 2014 года в Российской Федерации, в том числе и на территории Ульяновской области вступила в силу новая федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа до 2020 года) предусматривающая предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим и работающим в сельской местности.

Текст Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» размещён на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, по следующей ссылке:

http://www.mcx.ru/documents/file_document/v7_show/25258.133.htm

Программой до 2020 года утверждено Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее – Типовое положение).

Главой II Типового положения определён Порядок предоставления социальных выплат гражданам.

 

«II. Порядок предоставления социальных выплат гражданам

5. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности;

б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящего Типового положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 16 настоящего Типового положения. Доля собственных и (или) заемных средств в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), определяется субъектом Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, разница компенсируется за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";

в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

6. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:

а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

7. В каждой из указанных в пункте 6 настоящего Типового положения групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 17 настоящего Типового положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат гражданам, имеющим трех и более детей.

8. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Типовому положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.». 

При условии, что семья заявителя подходит под требования Программы до 2020 года, за заявителем сохраняется дата подачи заявления на участие в Программе до 2013 года.

При этом Программой до 2020 года не предусмотрено внеочередное предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий.

 

Ниже приводятся номера телефонов организаций и ответственных лиц, курирующих вопросы реализации мероприятия улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов на селе в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-217 годы и на период до 2020 года».

По всем интересующим вопросам заявитель может обратиться:

  1. Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области:

(8422) 44-26-60 - Лазарева Светлана Юрьевна. – начальник отдела

  1. ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»

(8422) 46-37-24 Гафуров Абрар Хасанович, – заместитель директора

(8422) 46-37-23 Мустаева Зифа Хабулловна. – главный специалист

Во всех администрациях районов назначены ответственные лица. Номера телефонов ответственных лиц можно узнать через приёмные Глав администраций районов

 

Каков порядок оказания финансовой помощи на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства? 

С целью развития малых форм хозяйствования на селе в регионе действует Ведомственная целевая программа «Поддержка начинающих фермеров Ульяновской области».

Участником программы по поддержке начинающих фермеров может стать гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 до 58 лет. Поскольку Ваш возраст более 58 лет и у Вас имеются дети, которые соответствуют условиям программы, рекомендуем одному из членов семьи стать участником конкурсного отбора программы.

По программе выделяется грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, который может быть использован на покупку земли сельскохозяйственного назначения; разработку проектно-сметной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений; покупку, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений, сооружений; регистрацию производственных объектов; содержание дорог и подъездов к производственным и складским объектам; подключения к инженерным сетям – электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре; покупку сельскохозяйственных животных; покупку сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автотранспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции; покупку семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений; приобретение удобрений и ядохимикатов.

Максимальный размер гранта на создание и развитие КФХ определяется Правительством Ульяновской области в размере, не превышающем 1,5 млн. рублей. Средства, выделяемые в виде гранта, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе по результатам конкурсного отбора проектов.

В конкурсную комиссию по отбору начинающих фермеров Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области может подать заявку гражданин РФ с приложением документов, подтверждающих соблюдение следующих условий:

1)       заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних 3-х лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являлся учредителем коммерческой организации;

2)       заявитель ранее не являлся получателем:

а) гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

б) гранта на развитие семейных животноводческих ферм;

в) выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель;

г) средств финансовой поддержки субсидии и грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель;

д) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам;

В случае, если указанные в пунктах «в» и «г» выплаты заявитель получает для создания и развития хозяйства, указанного в пункте 3, и не допускает финансирования за счёт указанных выплат одних и тех же затрат, то заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров.

3)       заявитель является главой хозяйства, деятельность которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяцев со дня его регистрации и зарегистрированного на территории Ульяновской области;

4)       заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее 3-х лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее 3-х лет;

5)       хозяйство, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные ФЗ от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»;

6)       заявитель имеет бизнес-план по созданию и развитию хозяйства;

7)       заявитель представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, единовременной помощи, собственных и заёмных средств);

8)       глава хозяйства обязуется оплачивать за счёт собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов;

9)       глава обязуется использовать Грант и Помощь в течение 12 месяцев с дня поступления средств на его счёт и использовать имущество, закупаемое за счёт гранта, исключительно на развитие хозяйства;

10)  хозяйство планирует создание не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тысяч рублей гранта;

11)  заявитель заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей;

12)  заявитель обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее 5-ти лет после получения гранта;

13)  заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством РФ.

За более подробной информацией об участии в программе можно обратиться в Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области и ОГБУ «Агентство по развитию сельских территорий Ульяновской области» – тел.: (8422) 44 05 56, 73 56 77 (г. Ульяновск, ул. Радищева, 5).

 

Каков порядок приобретения оборудования, товаров, услуг для целей развития сельского хозяйства? 

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в своей работе взаимодействуют с предприятиями сельскохозяйственной отрасли и содействует их развитию. Однако, сельхозтоваропроизводители являются частными организациями, которые самостоятельны в решении коммерческих вопросов. А органы государственной власти не закупают предложенные Вами установки.

Предлагаем Вам обратиться к дилерам сельскохозяйственной техники и оборудования, и сотрудничать с ними в распространении мобильных установок среди сельхозтоваропроизводителей и других заинтересованных лиц.

Кроме того, для продвижения продукции – предлагаем Вам принять участие в выставках и имиджевых мероприятиях агропромышленного комплекса, на которых Вы можете презентовать продукцию Вашей компании.

 

Как определяется статус земельных участков в садовых некоммерческих товариществах? 

Обращение рассмотрено совместно специалистами Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области и ОГБУ «Агентство по развитию сельских территорий Ульяновской области».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66 – ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (товарищество, некоммерческое партнёрство – далее садоводческое объединение) - некоммерческая организация, учреждённая гражданами на добровольных началах для содействия его членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

На основании статьи 15вышеуказанного закона член садоводческого некоммерческого товарищества вправе самостоятельно хозяйствовать на своем земельном участке в соответствии с его разрешенным использованием, распоряжаться своим земельным участком и иным имуществом в случаях, если они на основании закона не изъяты из оборота или не ограничены в обороте, осуществлять в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами и нормативами) строительство и перестройку некапитальных жилых строений, хозяйственных строений и сооружений - на огородном земельном участке.

В случае выявления факта самозахвата земельного участка, заявитель может обратиться в орган муниципального земельного контроля, функции которого имеются у Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска (в соответствии с Постановлением администрации города Ульяновска от 19.06.2013 № 2616), для проведения проверки соблюдения гражданами требований в области земельного законодательства. Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами города Ульяновска расположен по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 38/8, т. 42-16-52, 27-25-41.

 

Каков порядок ликвидации садового некоммерческого товарищества? 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15.04.1998 г. №66 – ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (товарищество, некоммерческое партнёрство – далее садоводческое объединение) - некоммерческая организация, учреждённая гражданами на добровольных началах для содействия его членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) либо принявший решение о его ликвидации орган назначает ликвидационную комиссию и определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации порядок и сроки ликвидации такого объединения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия на управление делами ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого объединения выступает его полномочным представителем в органах государственной власти, органах местного самоуправления и суде. При ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения как юридического лица сохраняются права его бывших членов на земельные участки и другое недвижимое имущество.

 

Каков порядок заключения садовым некоммерческим товариществом договоров аренды на земли, находящиеся в муниципальной собственности? 

В соответствии с Постановлением мэрии города Ульяновска от 19.10.2010 № 5543 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», заявитель может продлить аренду земли СНТ. В соответствии с пунктами 2.6.2.1 и 2.6.2.2 указанного административного регламента, заявителю необходимо предоставить в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска (г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 38/8), следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

- документ, подтверждающий наличие согласия на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителями, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче их персональных данных (в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем);

- копия постановления администрации города Ульяновска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории;

- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке;

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- кадастровый паспорт земельного участка.

Дополнительную информацию по вопросам садоводства заявитель может получить в дирекции садоводства и землепользования ОГБУ «Агентство по развитию сельских территорий Ульяновской области» (г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 5, каб. 24, тел. 73-59-65), а также на официальных интернет-сайтах Министерства сельского хозяйства Ульяновской области – www.agro-ul.ru, ОГБУ «Агентство по развитию сельских территорий Ульяновской области» - www.agro-agent.ru, а также на сервисе микроблогов дирекции садоводства и землепользования – www.twitter.com/ulsad73.

 

Что включается в понятие финансово-хозяйственной деятельности в садовом некоммерческом товариществе? 

На основании статьи 24 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и члены его правления несут ответственность перед таким объединением за убытки, причиненные такому объединению их действиями (бездействием).

Председатель правления и его члены при выявлении финансовых злоупотреблений или нарушений, причинении убытков такому объединению могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги). Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).

Членские взносы – это денежные средства, периодически вносимые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения. Размер членских взносов утверждается большинством голосов на ежегодном собрании членов садоводческого некоммерческого товарищества.

 

Как определяется статус подъездных и внутренних дорог в садовых некоммерческих товариществах? 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты «Российской Федерации» к автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. На основании статьи 28 вышеуказанного закона пользователи автомобильными дорогами имеют право свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации.

Подъездные дороги к садоводческим некоммерческим товариществам находятся в границах муниципальных образований Ульяновской области. Таким образом, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Каков порядок утверждения гражданина на должность сельского старосты? 

Для того чтобы избрать кандидата на должность сельского старосты рекомендовано:

1) направить официальное письмо на имя Заместителя Председателя Правительства – Министра сельского хозяйства Ульяновской области
А.В. Чепухина за подписью Главы Администрации муниципального образования с просьбой о включении населенного пункта в перечень населённых пунктов, в границах которых осуществляется деятельность сельских старост. После согласования правового акта по утверждению перечня населённых пунктов Губернатором Ульяновской области, будет объявлено о начале приёма кандидатур на должность сельских старост;

2) провести собрание граждан населённого пункта с целью выбора кандидатур на должность сельского старосты. Протокол собрания и сведения о кандидатуре набравшей наибольшее количество голосов необходимо направить в адрес ОГБУ «Агентство по развитию сельских территорий Ульяновской области».  

Добавлено: 12 августа 2014 года, 13:42