Вопросы капитального ремонта. Долевое строительство

Вопрос: Как получить деньги на капремонт своего дома?

Ответ:

1. Если в вашем доме еще нет ТСЖ, его необходимо создать, так как финансовую помощь получат дома, в которых есть товарищества собственников жилья, либо выбрана, а не навязана муниципалитетом управляющая компания. Процедура следующая: решение о создании ТСЖ в многоквартирном доме принимается на общем собрании жильцов и избирается председатель ТСЖ. За помощью в создании ТСЖ обратитесь в ваш орган местного самоуправления. Литературу по созданию и управлению ТСЖ можно приобрести в книжных магазинах или найти в интернете.

2. Принять решение о софинансировании собственниками предстоящего ремонта в размере 5 процентов от общей стоимости.

3. Жильцам на общем собрании необходимо принять решение об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

4. Направить это решение в ваш муниципалитет.

5. Контролировать процесс включения вашего дома в программу через муниципалитет, исполнительные органы власти.

Как дом попадает в программу?

6. Муниципалитет формирует общую заявку, включает ваш многоквартирный дом в муниципальную программу по проведению капитального ремонта и отправляет её главе исполнительной власти вашего региона.

7. Руководство субъекта Федерации направляет в Фонд содействия реформированию ЖКХ оформленную в соответствии с требованиями законодательства заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда.

8. Специалисты Фонда проверяют поступившую заявку на предмет её соответствия условиям, предусмотренным Федеральным законом № 185-ФЗ и, в случае положительного решения, передают заявку на рассмотрение правления Фонда.

9. Правление Фонда принимает решение о предоставлении региону финансовой поддержки за счет средств Фонда, в пределах утвержденного для данного субъекта Российской Федерации лимита финансирования (лимиты для регионов - на сайте http://www.fondgkh.ru/).

Можно ли потратить выделенные средства на какие-то другие нужды?

В соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ средства Фонда могут быть направлены только на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилья. Средства, направляемые Фондом на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов и их софинансирование за счет средств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и собственников многоквартирных домов могут быть использованы только на финансирование видов работ, указанных в пункте 3 статьи 15 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ»:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыш;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

5) утепление и ремонт фасадов.

Если же многоквартирный дом нуждается в проведении и других видов работ, то они могут быть профинансированы только за счет дополнительных расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, а также собственников многоквартирных домов.

 

Вопрос:
Кто будет следить за расходованием средств?

Ответ:
После принятия решения о предоставлении региону финансовой поддержки за счет средств Фонда для реализации региональных адресных программ Фонд будет осуществлять непрерывный мониторинг выполнения условий предоставления финансовой поддержки.

В случае, если по результатам мониторинга Фонд выявит нарушения, связанные с нецелевым использованием выделяемых средств, с использованием средств Фонда без долевого финансирования за счет бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов в установленном объеме, а также с невыполнением субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, государственной корпорацией будут приняты самые жесткие меры, вплоть до обращения в правоохранительные органы.

 

Вопрос:
Какой срок предоставляется регионам на формирование заявок?

Ответ:
Согласно Федеральному закону № 185-ФЗ Фонд работает до 1 января 2012 года. При этом следует иметь ввиду, что тем же самым законом на рассмотрение заявки Фонду выделено 30 дней. Таким образом, если последняя официальная заявка поступит 30 ноября 2011 года - Фонд будет обязан её рассмотреть. Однако, если от региона до 1 января 2011 года в течение всех 4 лет не поступало ни одной заявки, его лимиты будут пересмотрены в пользу других регионов.

 

Вопрос:
Как защитить свои права и законные интересы, принимая участие в долевом строительстве?

Ответ:
30 декабря 2004 года за № 214-ФЗ принят Федеральный закон Российской Федерации «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».  Закон регулирует правоотношения между Застройщиком и участниками (гражданами и юридическими лицами), связанные с привлечением денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

Обращаем внимание всех участников долевого строительства многоквартирных домов и покупателей квартир в строящихся домах:

Для граждан существуют только три за­конных способа становиться соинвесторами жилищного строительства:

 -   на основании договоров участия в до­левом строительстве;

 -   на основании жилищных сертификатов;

 -  путем добровольного вступления в члены ЖСК или ЖНК.

    Если организация предлагает физическому лицу за­ключить иной договор, связанный с финансированием строительства и нацеленный на получение гражданином квартиры в собственность, - это грубейшее нарушение законодательства.

      Особо обращаем  внимание на то, что далеко не каждая организация вправе привлекать для строительства объектов недвижимости, в том числе многоквартирных домов, денежные средства физических лиц. Эту деятельность могут осуществлять только организации-застройщики (ООО, ОАО, ЗАО), получившие разрешение на строительство объекта, опубликовавшие проектную декларацию и оформившие право собственности или право аренды на земельный участок.

Особенно часто встречают­ся нарушения последнего пункта - договоры аренды заключаются на период менее года с возможно­стью продления на неограниченный срок. Это незаконно - в таких случаях застройщик лишается возможности привлечения средств граждан.

 

Четыре обязательных пункта договора участия в долевом строительстве:

- Название конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщика, с указанием адреса и этажности дома, расположения и площади квартиры.

- Срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства.

- Сведения о цене договора, сроках и порядке оплаты.

- Положения о гарантийном сроке эксплуатации данного дома ( не менее 5 лет).

Вышеперечисленные условия на основании ст.432 ГК РФ относятся к существенным условиям, так как названы в законе.

 

В соответствии с ч. 5 ст.4 Федерального закона при отсутствии в договоре этих условий договор считается незаключенным и недействительным.

Договор долевого участия считается заключенным с даты его государственной регистрации!

 

Скажите застройщику «нет», если он:

- отказывается от государственной регистрации договора участия в долевом строительстве в территориальном органе Федеральной регистрационной службы;

-   нарушает законодательство о долевом строительстве и вместо договора участия в долевом строительстве предлагает какой-либо предварительный договор, покупку векселей на сумму, равнозначную стоимости будущей квартиры, вступление в какое-либо коммандитное товарищество;

-   ущемляет права дольщика и не соглашается  указать в договоре условия его расторжения, условия оплаты лишних или компенсации недостающих квадратных метров и условия устранения недостатков после сдачи дома;

-  не прописывает в договоре ответственность за несоблюдение сроков сдачи дома, порядок и цену перерасчета лишних квадратных метров.

  Требуйте правильного документального оформления вашего участия в долевом строительстве!

    Застройщик обязан представить для ознакомления любому гражданину:  

- учредительные документы;

- свидетельство о государственной регистрации;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- утвержденные годовые отчеты за три последних года деятельности;

- аудиторское заключение за последний год.

 

  

Вопрос:
Каков порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, нарушающих права и свободы граждан?

Ответ:
В соответствии со статьёй 1 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (далее - Закон) каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

Согласно статье 2 Закона к действиям (решениям) Министерства строительства Ульяновской области и его должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к какой-либо ответственности.

Граждане вправе обжаловать также бездействие Министерства строительства Ульяновской области и его должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой указанные выше последствия.

Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.

К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий (принятия решений).

Механизм обжалования, в том числе процедура подачи жалобы, сроки обращения в суд с жалобой, порядок рассмотрения жалобы закреплены Законом.

Кроме того, согласно статье 23 Федерального закона от 09.02.2009      № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Также в соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с частью 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом Министерства строительства Ульяновской области или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Порядок оспаривания нормативных правовых актов органа государственной власти установлен Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (глава 24). 

Добавлено: 1 июля 2010 года

Изменено: 12 августа 2014 года, 14:32