Обзор обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области в сентябре 2020 года

В сентябре 2020 года в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области поступило 1070 обращений от граждан и организаций, это на 11,3 процента больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (949) и на 8 процентов меньше, чем в предыдущем месяце текущего года (1162).

 Средний показатель активности обращений по Ульяновской области в расчёте на 10 тысяч населения составил 8,7, это на 11,5 процента больше аналогичного показателя за сентябрь прошлого года (7,7) и на 7,5 процента меньше того же показателя за август текущего года (9,4).

Анализ динамики базовых показателей в работе с обращениями граждан и организаций выявил следующие тренды:

увеличения на 39,6 процента количества коллективных обращений относительно аналогичного периода 2019 года (48 против 29) и на 54,2 процента относительно августа 2020 года (48 против 22);

роста на 23,8 процента числа обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, по сравнению с тем же периодом прошлого года (202 против 154) и одновременно снижения на 11 процентов, сравнительно предыдущего месяца текущего года (202 против 227).

Доля обращений, направленных жителями региона Президенту Российской Федерации, от общего объёма почты, поступившей в Правительство Ульяновской области в сентябре текущего года, составила 18,8 процента, это больше, чем в сентябре 2019 года на 13,8 процента и меньше, чем в августе 2020 года на 3,6 процента.

Мониторинг источников поступления обращений показал следующее.

Через «Личный кабинет» и «Виртуальную приёмную» на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» получено 687 обращений в форме электронного документа (64 процента от общего объёма почты от граждан), это на 25 процентов больше аналогичного показателя за сентябрь прошлого года (516) и на 5,5 процента меньше, чем в августе 2020 года (727);

посредством «Почта России» поступило 295 письменных обращений (28 процентов от общего объёма почты), это почти на 21 процент больше, чем в сентябре 2019 года (233) и на 16,2 процента меньше, чем в предыдущем месяце (352);

на личные, в том числе выездные, приёмы граждан, а также в Единую информационно-справочную телефонную службу Правительства Ульяновской области – 88 устных обращений (8 процентов от общего объёма почты), это на 48 процентов меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (169) и на 5,7 процента меньше, относительно августа 2020 года (83).

Тематический рейтинг вопросов, поставленных в обращениях жителей Ульяновской области в сентябре 2020 года, выглядит следующим образом.

На первой позиции рейтинга – тематический блок «Жилище» (20,9 процента), в котором преобладали вопросы содержания общего имущества многоквартирных домов, улучшения жилищных условий, предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учёте в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилых помещений (5,2 процента от общего объёма), обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (1,6 процента).

Второю позицию рейтинга занимал блок вопросов «Хозяйственная деятельность» (18,4 процента от общего объёма почты), в котором приоритетными являлись вопросы строительства и реконструкции дорог (2,4 процента), комплексного благоустройства территории (1,6 процента).

Третье место в рейтинге принадлежало разделу «Социальное обеспечение. Социальное страхование» (11,4 процента), в котором наибольшее число вопросов затрагивали темы социального обеспечения семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей, малоимущих граждан (5 процентов), оказания адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (1,1 процента).

На четвёртом месте обозначились темы блока «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм» (10,2 процента). В рамках данного раздела граждане традиционно проявляли интерес к темам санитарно-эпидемиологического благополучия населения (2 процента), оказания медицинской помощи населению (1,4 процента), лекарственного обеспечения (1 процент).

Анализ обращений граждан, направленных в Правительство Ульяновской области в обзорном периоде, на предмет результативности их рассмотрения показал следующее.

13 процентов обращений от общего объёма находятся в работе согласно установленным законодательством срокам, 62 процента – направлено в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по компетенции в территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для рассмотрения по существу поставленных гражданами вопросов. По 25 процентам – меры приняты в полном объёме и заявителям даны разъяснения в соответствии с законодательством.

 

Обзор обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области в сентябре 2020 года

Добавлено: 16 октября 2020 года, 17:49