Обзор обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области в феврале 2020 года

 

В феврале 2020 года в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области поступило 966 обращений от граждан и организаций, это в 1,2 раза меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (1149) и в 1,2 раза больше, чем в предыдущем месяце текущего года (830).

Общее количество вопросов, поставленных гражданами в своих обращениях, в обзорном периоде составило 1100, это на 5 процентов меньше, чем в январе 2019 года (1157) и одновременно на 15 процентов больше, чем в январе 2020 года (940).

Обращения поступали в Правительство Ульяновской области посредством всех имеющихся ресурсов:

через «Личный кабинет» и «Виртуальную приёмную» на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» получено 476 обращений в форме электронного документа, что составляет 49 процентов, то есть почти половину общего объёма почты. Это на 23 процента меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (617) и одновременно на 10 процентов больше, чем в январе текущего года (427);

по почте поступило 363 письменных обращения, что составляет 38 процентов от общего объёма корреспонденции от граждан. Это на 11 процентов меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года (410) и на 15 процентов больше, чем в предыдущем месяце текущего года (307);

 на личные, в том числе выездные, приёмы граждан, а также в Единую информационно-справочную телефонную службу Правительства Ульяновской области поступило 127 устных обращений, что составляет13 процентов от общего объёма почты. Это на 24 процента больше, чемв январе текущего года (96) и на 4 процента больше, чем в феврале 2019 года (122).

Средний показатель активности обращенийпо Ульяновской областив расчёте на 10 тысяч населениясоставил 7,8, это в 1,4 раза меньше аналогичного показателя за февраль прошлого года (9,2) и в 1,2 раза больше того же показателя за январь текущего года (6,7).

Анализ динамики базовых показателей в работе с обращениями граждан и организаций выявил следующие тренды:

 уменьшение в 1,2 раза количества коллективных обращений относительно аналогичного периода 2019 года (17 против 21) и увеличение в 1,5 раза относительно января 2020 года (17 против 11);

сокращение в 1,2 раза числа обращений, адресованных главе государства, по сравнению с тем же периодом прошлого года (178 против 220) и одновременно увеличение на 4 процента сравнительно предыдущего месяца текущего года (178 против 170).

Причём доля обращений, направленных Президенту Российской Федерации, от общего объёма почты, поступившей от граждан в феврале текущего года, составила18 процентов, это меньше, чем в сравниваемых периодах в среднем на 1,5 процента.

В качестве положительного индикатора работы с населением необходимо отметить наличие в обзорном интервале предложений (рекомендаций граждан по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества).

Так, «в целях опережающего развития Ульяновской области» житель рабочего посёлка Ишеевка Ульяновского района в адрес Губернатора Ульяновской области направил для реализации на территории региона 3 проекта, касающихся жилищного строительства, производства и монтажа строительной техники.

Другие предложения заявителей касались развития медицины, образования.

Тематический рейтинг вопросов, поставленных в обращениях жителей Ульяновской области в феврале 2020 года, выглядит следующим образом.

Первую позицию рейтинга разделили следующие тематические блоки(по 20 процентов от общего объёма почты):

«Жилище», в котором преобладают вопросы содержания общего имущества многоквартирных домов, улучшения жилищных условий, предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учёте в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилых помещений;

«Хозяйственная деятельность», в котором приоритет имеют вопросы благоустройства и ремонта подъездных дорог, в том числе тротуаров, строительства и реконструкции дорог, уборки снега.

На второй позиции рейтинга обозначились темыблока«Социальное обеспечение. Социальное страхование» (14 процентов).В рамках данного раздела граждане традиционно проявляли интерес к темам оказания адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, а также предоставления дополнительных льгот отдельным категориям граждан, установленных законодательством субъекта Российской Федерации.

Третье место в рейтинге принадлежит разделу «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм», в котором наибольшее число вопросов затрагивали тему лекарственного обеспечения и оказания медицинской помощи населению.

Анализ обращений граждан, направленных в Правительство Ульяновской области в обзорном периоде, на предмет результативностиих рассмотрения показал следующее.

12 процентов обращений от общего объёма находятся в работе согласно установленным законодательством срокам, 56 процентов – направлено в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»по компетенции в территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для рассмотрения по существу поставленных гражданами вопросов.По 32 процентам – меры приняты в полном объёме и заявителям даны разъяснения в соответствиис законодательством.

В соответствии с поручением Губернатора Ульяновской области в феврале текущего года должностными лицами Правительства Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области организовано и проведено 10 выездных личных приёмов в закреплённых за ними муниципальных образованиях Ульяновской области, а также 8 личных приёмов в приёмной Губернатора и Правительства Ульяновской области по результатам которых рассмотрено свыше 35 обращений граждан и организаций.

Добавлено: 4 марта 2020 года, 10:10