Обзор обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области во II квартале 2019 года

Во II квартале 2019 года в Правительстве Ульяновской области зарегистрировано 3099 обращений граждан и организаций (далее – обращения) (поставлено 3424 вопроса), количество которых уменьшилось на 22 процента по сравнению со II кварталом 2018 года (3948 обращений, 4353 вопроса) и на 10 процентов по сравнению с тем же периодом 2017 года (3435 обращений, 3771 вопрос).

Обращения аккумулировались в Правительстве Ульяновской области по всем имеющимся источникам поступления:

«Личный кабинет» на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области, а также система межведомственного взаимодействия (МЭДО) – 1726 обращений в форме электронного документа (56 процентов);

 почта – 1053 обращения в письменной форме (34 процента от всей корреспонденции);

личные, в том числе выездные, приёмы граждан, информационная справочная телефонная линия Правительства Ульяновской области – 320 обращений в устной форме (10 процентов).

 Анализ количественных показателей обращений по формам их поступления выявил практически общую для всех тенденцию сокращения:

количество устных обращений сократилось в 2,1 раза относительно II квартала 2018 года (320 против 660) и в 1,9 раза – II квартала 2017 года (320 против 609);

 число письменных обращений – на 40 процентов относительно II квартала 2017 года (1053 против 1769) и на 4 процента –II квартала 2018 года (1053 против 1095);

количество обращений в форме электронного документа – в 1,3 раза относительно II квартала прошлого года (1726 против 2192).

Вместе с тем в отчётном периоде число обращений в форме электронного документа увеличилось в 1,6 раза по сравнению со II кварталом 2017 года (1726 против 1055).

Анализ ключевых показателей в работе с обращениями выявил аналогичные тренды:

сокращение количества повторных обращений в 50 раз по сравнению со II кварталом 2017 года (15 против 753) и в 12 раз – со II кварталом 2018 года (15 против 184);

уменьшение числа коллективных обращений в 1,5 раза по сравнению со II кварталом 2018 года (110 против 169) и в 1,4 раза – со II кварталом 2017 года (110 против 159).

Относительно видов обращений, направленных в региональное Правительство, следует отметить уменьшение во II квартале 2019 года в 4,2 раза количества жалоб по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (10 против 42) и в 3,9 раза – с аналогичным периодом 2017 года (10 против 39).

Количество предложений также сократилось в 3,5 раза относительно II квартала 2017 года (11 против 38) и в 1,6 раза – II квартала 2018 года (11 против 18).

Средний по Ульяновской области показатель активности обращений в расчёте на 10 тысяч населения (далее – средний по области показатель) составил 25,0, это в 1,3 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (31,7) и на 9 процентов – чем в аналогичном периоде 2017 года (27,6).

Анализ активности обращений в муниципальных образованиях Ульяновской области в отчётном интервале позволил выявить следующее.

В текущем периоде средний по области показатель незначительно превышен исключительно по 4 муниципальным образованиям Ульяновской области, причём лидером в данном рейтинге является муниципальное образование «Старокулаткинский район», в котором за последние 5 лет показатель активности обращений был крайне низким. В отчётном же периоде этот показатель превышает среднеобластное значение на 6 процентов (26,6). В числе других муниципальных образований Ульяновской области значатся «Цильнинский район» (26,2, превышение почти на 6 процентов), «Тереньгульский район» (25,8, превышение на 3 процента), «Сурский район» (25,2, превышение на 1 процент).

К муниципальным образованиям, в которых коэффициент активности обращений существенно ниже среднего по области показателя в текущем периоде, относятся следующие: «город Новоульяновск» (10,1, в 2,5 раза меньше), «Кузоватовский район» (12,3, в 2 раза меньше), «Новоспасский район» (13,2, в 1,9 раза меньше), «Чердаклинский район» (14,1, в 1,8 раза меньше), при этом для всех указанных муниципальных образований, за исключением последнего, низкие значения активности были характерны и в предыдущие сравниваемые периоды.

Во II квартале 2019 года в Правительство Ульяновской области из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций поступило 637 обращений, это на 15 процентов меньше, чем в аналогичном периоде прошлого (748) и на 4 процента – чем в аналогичном периоде позапрошлого года (614).

Средний по области показатель активности обращений, адресованных Президенту Российской Федерации, в расчёте на 10 тысяч населения (1 238 596 человек) составил 5,1, это на 15 процентов меньше среднеобластного показателя за аналогичный период 2018 года (6,0) и на 4 процента – за аналогичный период 2017 года (4,9).

Доля обращений, поступивших за анализируемый период из Администрации Президента Российской Федерации и перенаправленных для рассмотрения по компетенции в Правительство Ульяновской области, составила 21 процент от общего объёма корреспонденции в Правительство Ульяновской области (3099 обращений), что на 3 процента больше доли обращений за II квартал позапрошлого года (614 из 3435, 18 процентов от общего объёма), и на 2 процента – доли обращений за аналогичный период прошлого года (748 из 3948 обращений, 19 процентов от общего объёма).

Анализ льготной принадлежности заявителей, обращавшихся к главе государства в обзорном интервале, показал, что число льготных категорий граждан, к которым в основном относятся инвалиды по общему заболеванию, ветераны труда федерального и регионального значения, многодетные матери, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, сократилось в 1,7 раза относительно аналогичного периода позапрошлого года (383 против 636) и в 1,3 раза – аналогичного периода прошлого года (383 против 515).

По возрастной принадлежности основную массу заявителей традиционно составляют граждане пенсионного возраста.

Мониторинг тематических предпочтений населения Ульяновской области, раскрытых в обращениях, направленных в отчётном периоде в Правительство Ульяновской области, позволил выстроить следующий рейтинг.

Первые шесть позиций в соответствии с приоритетностью занимают следующие темы: «Хозяйственная деятельность» (21,7 процента), «Жилище» (21,4 процента), «Социальное обеспечение и социальное страхование» (11,3 процента), «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм» (10,6 процента), «Образование. Наука. Спорт» (9,5 процента) и другие.

В обзорном периоде в тематическом разделе «Хозяйственная деятельность», лидера в рейтинге, жители Ульяновской области преимущественно обозначали вопросы комплексного благоустройства (2,4 процента, 82 обращения, с которыми чаще других обращались жители городов Ульяновска, Димитровграда, Инзенского, Майнского, Ульяновского районов), строительства и реконструкции дорог (1,8 процента, 62 обращения от жителей городов Ульяновск, Димитровград, Барышского, Майнского, Мелекесского, Николаевского, Старомайнского, Ульяновского районов), эксплуатации и сохранности автодорог(1,7 процента, 57 вопросов от жителей городов Ульяновска, Димитровграда, Карсунского, Николаевского, Тереньгульского, Ульяновского, Чердаклинского районов).

На 2-м местев разделе «Жилище» превалировали вопросы содержания общего имущества МКД (3,6 процента, 124 обращения,с которыми в основном обращались жители городов Ульяновска, Димитровграда, а также Базарносызганского района), перебоевв водоснабжении (2 процента, 69 обращений, жители города Ульяновска, Сенгилеевского, Ульяновского, Цильнинского и Чердаклинского районов), оплаты жилищно-коммунальных услуг (1,2 процента, 41 обращение, жители городов Ульяновска, Димитровграда, Вешкаймского района).

В тематической группе «Социальное обеспечение и социальное страхование» традиционно преобладали просьбы о социальной поддержке и помощи семьям, имеющим детей, в том числе многодетным (3 процента, 104 обращения от жителей городов Ульяновска, Димитровграда, Инзенского, Карсунского, Павловского районов), об оказании финансовой помощи (1,9 процента, 64 обращения от жителей городов Ульяновска, Димитровграда, Инзенского, Карсунского, Николаевского, Новоспасского и Сурского районов), обеспечении техническими средствами реабилитации (0,9 процента, 30 обращений от жителей городов Ульяновска, Димитровграда, Барышского, Вешкаймского, Карсунского, Кузоватовского, Мелекесского и Сенгилеевского районов).

В тематическом кластере «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм» наиболее актуальными, по мнению жителей Ульяновской области, являлись вопросы лекарственного обеспечения льготных категорий граждан (3,8 процента, 131 обращение от жителей городов Ульяновска, Димитровграда, Мелекесского и Чердаклинского районов), лечения и оказания медицинской помощи (1,1 процента, 37 обращений от жителей городов Ульяновска, Димитровграда, Новоспасского района).

На следующей позиции в рейтинге значились вопросы кластера «Образование. Наука. Культура», а именно госконтроля и надзора в сфере сохранения объектов культурного наследия (2,2 процента, 75 обращений от жителей городов Ульяновска, Димитровграда, Павловского и Чердаклинского районов), нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях (1,4 процента, 49 обращений от жителей города Ульяновска, особенно Засвияжского района, Майнского и Тереньгульского районов).

Анализ обращений, направленных в Правительство Ульяновской области в обзорном периоде, на предмет результативности их рассмотрения показал следующее.

10% обращений от общего объёма находятся в работе, 52% – направлено в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по компетенции в территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для рассмотрения по существу. По 38% – меры приняты в полном объёме и (или) заявителям даны разъяснения в соответствии с законодательством.

Добавлено: 12 июля 2019 года, 14:36