Обзор обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области в III квартале 2018 года

В III квартале 2018 года в Правительстве Ульяновской области зарегистрировано 3365 обращений граждан и организаций (далее - обращения) (поставлено 3870 вопросов), количество которых уменьшилось на 17 % по сравнению с III кварталом 2017 года (3620 обращений, 3885 вопросов) и – на 7 % по сравнению с III кварталом 2016 года (4064 обращения, 4554 вопроса).

Обращения поступали в Правительстве Ульяновской области из всех имеющихся источников: почта России – 1381 обращение в письменной форме (41 % от всей корреспонденции), «Личный кабинет» на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области – 1244 обращения в электронной форме (37 %), личные, в том числе выездные, приёмы граждан, информационная справочная телефонная линия Правительства Ульяновской области – 740 обращений в устной форме (22 %).

Если для предыдущих кварталов (I, II) текущего года были характерны резонансные увеличение количества обращений в форме электронного документа (в 2 раза относительно аналогичных показателей) и одновременно уменьшение количества письменных обращений (в 1,8-1,9 раза), то анализ триады количественных показателей за III кварталы 2018, 2017 и 2016 годов показал замедление темпов их изменения.

Так, в обзорном периоде 2018 года поступило 1244 обращения в форме электронного документа, это лишь на 1 % больше, чем в III квартале 2017 года и на 10 % – чем в III квартале 2016 года. Примечательно, что нисходящий тренд в отношении этой формы обращений берёт своё начало во II квартале текущего года, когда их количество сократилось в 1,8 раза (с 2192 до 1244).

Количество обращений в письменной форме в III квартале текущего года уменьшилось в 1,3 раза относительно III квартала прошлого года и 1,7 раза – III квартала позапрошлого года.

Для устных обращений в сравниваемые периоды характерна смешанная динамика. Так, если в III квартале 2018 года их количество увеличилось в 1,3 раза относительно аналогичного показателя прошлого года и в 1,2 раза – показателя позапрошлого года, то для III квартала прошлого года было характерно уменьшение количества устных обращений на 10 % в сравнении с аналогичным показателем позапрошлого года.

Мониторинг видов обращений, направленных в региональное Правительство в рассматриваемом периоде, показывает сокращение:

в 5,2 раза количества жалоб относительно аналогичного периода 2016 года (10 против 52) и в 1,6 раза – 2017 года (10 против 16);

на 20 % числа заявлений в сравнении с III кварталом 2016 года (2963 против 3700), на 10 % – с III кварталом 2017 года (2963 против 3297).

Средний показатель активности обращений по Ульяновской области в расчёте на 10 тысяч населения составил 27,0, это на единицу меньше, чем в аналогичном периоде 2017 года (29,0) и на 5,4 – чем в аналогичном периоде 2016 года (32,4).

В качестве положительных трендов, наметившихся в рассматриваемом периоде, следует отметить сокращение:

в 1,6 раза относительно III квартала позапрошлого года и в 1,4 раза – III квартала прошлого года количества повторных обращений, направленных жителями Ульяновской области в Правительство Ульяновской области;

в 1,8 раза в сравнении с III кварталом 2016 года и в 1,3 раза – с III кварталом 2017 года количества коллективных обращений в Правительство Ульяновской области.

Средний показатель активности обращений по Ульяновской области в вышестоящие органы власти в расчёте на 10 тысяч населения в обзорном периоде составил 7,1, это на 11 % меньше показателя аналогичного периода 2017 года (8,0) и на 12 % – аналогичного периода 2016 года (8,2). Таким образом, динамика изменения количественных показателей обращений в вышестоящие органы власти свидетельствует о позитивной тенденции уменьшения их численности на 0,5 %, начиная с III квартала 2016 года (от 1012 до 1007) и на 12 % с III квартала 2017 года по обзорный период (от 1007 до 888).

Доля обращений из вышестоящих органов власти, направленных в Правительство Ульяновской области для рассмотрения по компетенции, составила 26 % от всех обращений в Правительство Ульяновской области (888), что на 2 % меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (28 %, 1007 обращений) и на 1 % больше, чем в аналогичном периоде позапрошлого года (25 %, 1012 обращений).

При этом доля обращений в Администрацию Президента Российской Федерации, поступивших от жителей Ульяновской области в обзорном периоде, составила 19 % от общего количества (643), это на 3 % меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (22 %, 785 обращений).

Особого внимания заслуживает сокращение более чем в 5 раз числа повторных обращений, направленных жителями Ульяновской области в Администрацию Президента Российской Федерации, в сравнении с аналогичным периодом 2016 года (15 против 75) и в 1,6 раза – с аналогичным периодом 2016 года (15 против 24), что, может быть обусловлено как повышением уровня удовлетворённости заявителей мерами, принятыми в связи с рассмотрением их первичных обращений, так и ростом доверия к местной власти.

Одновременно в отчётном периоде отмечается снижение (в 1,5 раза) объёма коллективных обращений, адресованных Президенту Российской Федерации жителями региона, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (17 против 25).

Анализ тематических предпочтений граждан в отчётном периоде показал следующее.

Вопросы, направленные в Администрацию Президента Российской Федерации, по содержанию незначительно отличаются от среднеобластной тематической направленности всех обращений, направленных в Правительство Ульяновской области: если среди последних наиболее значимыми являлись проблемы кластера «Хозяйственная деятельность» (30% от общего объёма вопросов), то среди обращений, адресованных главе государства, на первой позиции традиционно значились вопросы кластера «Жилище», причём эта тенденция сохранялась на протяжении 3-х кварталов текущего, прошлого и позапрошлого годов.

В обзорном периоде в разделе «Жилище» жители Ульяновской области, обращаясь к главе государства, преимущественно обозначали вопросы улучшения жилищных условий (3,4 %, 22 вопроса: Барышский район, Вешкаймский район, Инзенский район, Карсунский район, город Ульяновск, переселения из аварийного, ветхого жилья (2,8 %, 18 вопросов: Инзенский район, Сурский район, город Ульяновск), коммунально-бытовое хозяйство и предоставление услуг в условиях рынка (2,6 %, 17 вопросов: Вешкаймский район, Карсунский район, город Ульяновск).

В кластере «Хозяйственная деятельность» превалировали вопросы комплексного благоустройства (2,0 %, 13 вопросов: Ульяновский район, город Ульяновск), строительства и реконструкции дорог (2,0 %, 13 вопросов: Барышский район, Карсунский район, Радищевский район, город Ульяновск), газификации поселений (1,9%, 12 вопросов: Инзенский район, Карсунский район, Майнский район, Новоспасский район, Тереньгульский район.

В тематическом разделе «Социальное обеспечение и социальное страхование» традиционно преобладали просьбы о социальной поддержке и помощи семьям, имеющим детей, в том числе многодетным (6,1 %, 39 вопросов: Вешкамский район, Карсунский район, Майнский район, Сурский район, Чердаклинский район), предоставления льгот и оказания мер социальной поддержки инвалидам (2,3 %, 15 вопросов: Инзенский район, Майнский район, город Ульяновск).

В следующем разделе «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм» наиболее актуальными, по мнению жителей Ульяновской области, являлись вопросы лекарственного обеспечения (2,2 %, 14 вопросов: Майнский район, Чердаклинский район, город Димитровград); работы медицинских учреждений и их сотрудников (2,0 %, 13 вопросов: Барышский район, Инзенский район, Павловский район, Старомайнский район, город Ульяновск).

В блоке «Образование. Наука. Культура» наибольшую остроту приобрели вопросы обеспечения детей местами в дошкольные образовательные учреждения (1,9 %, 12 вопросов: город Ульяновск), при этом их количество сократилось в 1,8 раза относительно аналогичного периода позапрошлого года (12 против 22).

В обзорном периоде Губернатором Ульяновской области проведены:

- 10 выездных личных приёмов, в ходе которых принят 61 человек;

- 2 «прямые» телефонные линии на ГТРК «Волга», в ходе которых рассмотрено и «поддержано» 78 вопросов.

Все поступившие обращения зарегистрированы в установленном порядке, направлены на рассмотрение должностным лицам в соответствии с компетенцией с конкретными поручениями по решению обозначенных гражданами вопросов.

По вопросам, требующим оперативного вмешательства, установлены сокращённые сроки по выполнению поручений.

Добавлено: 10 октября 2018 года, 12:36