Обзор обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области в августе 2020 года

В августе 2020 года в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области поступило 1162 обращения от граждан и организаций, это на 5% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года (1227).

Мониторинг источников их поступления показал следующее.

Через «Личный кабинет» и «Виртуальную приёмную» на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» получено727 обращений в форме электронного документа (63% от общего объёма почты от граждан), это на 6% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (682);

посредством «Почта России» поступило 352 письменных обращения (30% от общего объёма почты), это почти на 30% больше, чем в августе 2019 года (249);

на личные, в том числе выездные, приёмы граждан, а также в Единую информационно-справочную телефонную службу Правительства Ульяновской области – 83 устных обращения (7% от общего объёма почты), это на 72% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (296).

Средний показатель активности обращений по Ульяновской области в расчёте на 10 тысяч населения составил 9,4, это на 6% меньше того же показателя за август прошлого года (10).

Анализ динамики ключевых показателей относительно аналогичного периода прошлого года выявил следующие тренды:

уменьшение  на 12% количества коллективных обращений (22 против 25);

увеличение в 1,7 раза количества обращений, адресованных в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций (227 против 135).

Причём доля обращений, направленных главе государства, от общего объёма почты, поступившей от граждан, также увеличилась, составив 19,5% (против 11%).

Топ-5, тематический рейтинг вопросов, поставленных в обращениях жителей Ульяновской области в августе 2020 года, сформирован следующим образом.

Первую позицию рейтинга занимает тематический раздел «Хозяйственная деятельность» (22%, 276), приоритет в котором имеют вопросы строительства и реконструкции дорог (2,5%, 32), поступивших главным образом от жителей города Ульяновска, а также Барышского, Мелекесского  и Радищевского районов; организации пассажирского транспорта (1,9%, 25), направленных от жителей городов Ульяновска, Димитровграда, а также Мелекесского района; комплексного благоустройства (1,9%, 24), полученных от жителей городов Ульяновска, Новоульяновска, а также Инзенского района.

На 2-м месте в тематическом рейтинге значится блок «Жилище» (19,3%, 248), в котором преимущество имеют вопросы, касающиеся содержания общего имущества многоквартирных домов (4,4%, 57), поступивших  в основном от заявителей из городов Ульяновска, Димитровграда и Инзенского района; работы управляющих организаций в сфере ЖКХ (1,5%, 19), полученных от жителей вышеуказанных муниципальных образований.

3-е место в рейтинге принадлежит разделу «Здравоохранение» с вопросами обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (1,8%, 23), поступившими от жителей города Ульяновска, а также Николаевского и Чердаклинского районов; лечения и оказания медицинской помощи (1,2%, 15), полученными преимущественно от заявителей, проживающих в городе Ульяновске, а также Новоспасском и Радищевском районах.

4-ая позиция в рейтинге  имеет непосредственное отношение к разделу «Социальное обеспечение», в рамках которого лидируют следующие темы: оказание мер социальной поддержки гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (4%, 51), вопросы получены от жителей городов Ульяновска, Димитровграда, а также Инзенского, Карсунского, Радищевского, Тереньгульского, Ульяновского, Цильнинского и Чердаклинского районов (38% от всех муниципальных образований Ульяновской области); исчисление и выплаты пособий гражданам, имеющим детей (1,1%, 14), вопросы поступили от жителей городов Ульяновска, Новоульяновска, а также Инзенского района.

Пятое место в рейтинге закреплено за разделом «Семья» (8,7%, 112) с вопросами осуществления выплаты пособий и компенсаций на ребёнка (3,3%, 43), полученными от жителей города Ульяновска, а также Барышского, Инзенского, Карсунского, Старомайнского, Ульяновского и Чердаклинского районов (29% от всех муниципальных образований Ульяновской области).

Анализ обращений граждан, направленных в Правительство Ульяновской области в обзорном периоде, на предмет результативности их рассмотрения выявил следующее.

9% обращений от общего объёма находятся в работе согласно установленным законодательством срокам, 64% – направлено соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по компетенции в территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для рассмотрения по существу поставленных гражданами вопросов. По 27%  – меры приняты в полном объёме и заявителям даны разъяснения в соответствии с законодательством.

Добавлено: 8 октября 2020 года, 12:48

Изменено: 16 октября 2020 года, 17:48