Информация о количестве и характере обращений, поступивших в Правительство Ульяновской области во II квартале 2020 года

 

Во II квартале 2020 года в Правительстве Ульяновской области зарегистрировано в системе электронного документооборота «Сompany Media» (далее – СЭД) 4 614 обращений граждан и организаций(далее – обращения, в которых поставлено 5159 вопросов.

Общее количество обращений и вопросов увеличилось в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (3134 обращения, 3471 вопрос).

При этом рост (в среднем) в 1,6 раза обращений и вопросов в отчётном периоде имел место также относительно I квартала 2020 года (2931 обращение, 3334 вопроса).

Рост обращений граждан в текущем периоде может быть обусловлен принятием на территории страны и региона ограничительных мер, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции.

 


Количество обращений (вопросов),
поступивших в Правительство Ульяновской области
во II квартале 2020 года (в сравнении с аналогичным периодом
2019 года и текущим периодом 2020 года)

 

 

 

                                                                  Диаграмма 1 

 

Обращения аккумулировались в Правительстве Ульяновской области по всем имеющимся источникам поступления:

«Личный кабинет», «Виртуальная приёмная» на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области, а также система межведомственного взаимодействия (МЭДО) – 3367 обращений в электронной форме (73% от всей корреспонденции);

традиционная почта – 993 обращения в письменной форме (21,5% от всей корреспонденции);

личные, в том числе выездные, приёмы граждан, информационная справочная телефонная линия Правительства Ульяновской области – 254 обращения в устной форме (5,5% процентов от всей корреспонденции).

 

Мониторинг количественных показателей обращений по формам их поступления выявил следующие тенденции:

количество обращений в форме электронного документа увеличилось в 2 раза по сравнению со II кварталом 2019 года (3367 против 1572);

число устных обращений, наоборот, уменьшилось почти в 2 разаотносительно аналогичного периода прошлого года (254 против 471);

количество письменных обращений сократилось на 9% сравнительно II квартала 2019 года (993 против 1091).

Анализ количественных показателей позволяет прийти к следующим выводам:

происходит постепенное замещение письменных обращений обращениями в форме электронного документа (если во II квартале 2019 года соотношение письменных обращений и обращений в форме электронного документа составляло 35%/50%, то в настоящее время 21,5%/73%);

сокращение устных обращений произошло в связи с ограничением проведения личных, в том числе выездных, приёмов должностных лиц Правительства Ульяновской области, ИОГВ в период введения режима повышенной готовности в Ульяновской области.

Соотношение количества обращений по источникам поступления во II квартале 2020 года (в сравнении с аналогичным периодом 2019 года) представлено в Диаграмме 2. 

 

                                             

                                                                  Диаграмма 2

Анализ ключевых показателейв работе с обращениями выявил следующие тренды:

уменьшение числа коллективных обращений в 2,2 разапо сравнению со II кварталом 2019 года (53 против 117);

увеличение количества повторных обращений в 1,9 раза (31 против 16).

Относительно видов обращений, направленных в региональное Правительство, следует отметить сокращение:

жалобв 1,7 раза сравнительно аналогичного периода прошлого года (6 против 10);

предложенийна 10%относительно II квартала 2019 года (9 против 10).

 

Средний по Ульяновской области показатель активности обращений в расчёте на 10 тысяч населения (далее – средний по области показатель) составил 37,5, это в 1,5 раза выше, чем в аналогичном периоде 2019 года (25,3).

Анализ активности обращений в муниципальных образованиях Ульяновской области в отчётном интервале позволил выявить следующее.

В текущем периоде превышенияа ктивности обращений в муниципальных образованиях Ульяновской области не зафиксировано.

При этом в «приграничную зону» вошло единственное муниципальное образование Ульяновской области («город Ульяновск»), где показатель активности обращений составляет 36,8, это на 2% ниже среднего по области показателя.

Примечательно, что в аналогичном периоде прошлого года показатель активности обращений по муниципальному образованию «город Ульяновск» составлял 25,1, это на 1% ниже среднего по области показателя (25,3).

 

Активность обращений жителей муниципальных образований Ульяновской области в расчёте на 10 тысяч населения во II квартале 2020 года (в сравнении со средним по области показателем за указанный период) представлена в Диаграмме 3.

 

                                                                  Диаграмма 3

 

К муниципальным образованиям, в которых коэффициент активности обращений значительно ниже среднего по области показателя в текущем периоде, относятся следующие:

«Цильнинский район» (8,2; в 4,6 раза меньше);

«Чердаклинский район» (13,4; в 2,8 раза меньше);

«Базарносызганский» (13,7; в 2,7 раза меньше);

«Старомайнский район» (14,3; в 2,6 раза меньше);

«Сурский район» (15,1; в 2,5 раза меньше);

«Кузоватовский район» (15,3; в 2,4 раза меньше).

Причём 4 из них (Базарносызганский, Кузоватовский, Старомайнский, Чердаклинский районы) в аналогичном периоде прошлого года также имели невысокие показатели активности обращений.

Во II квартале 2019 года муниципальное образование «Сурский район» входило в приграничную зону (25,2 против 25,3); муниципальное образование» Цильнинский район» имело незначительное превышение активности обращений относительно среднего по области показателя (на 3%, 26,2 против 25,3).

Во II квартале 2020 года в Правительство Ульяновской области из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций поступило 978 обращений, в 1,5 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (637).

 

Соотношение количества обращений в Администрацию Президента Российской Федерации и Правительство Ульяновской области представлено в Диаграмме 4.

 

                                                                  Диаграмма 4

 

Средний по Ульяновской области показатель активности обращений, адресованных Президенту Российской Федерации, в расчёте на 10 тысяч населения (1229824 человека) составил 8, это в 1,6 раза больше среднеобластного показателяза аналогичный период 2019 года (5).

Доля обращений, поступивших за анализируемый период из Администрации Президента Российской Федерации и перенаправленных для рассмотрения по компетенции в Правительство Ульяновской области, составила 21% от общего объёма корреспонденции в Правительство Ульяновской области (4614 обращений), что на 1% больше доли обращений за II квартал 2019 года (637 из 3134, 20%).

 

Анализ льготной принадлежности заявителей, обращавшихся к главе государства в обзорном интервале, показал, что число льготных категорий граждан, к которым в основном относятся инвалиды по общему заболеванию, ветераны труда федерального и регионального значения, многодетные матери, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, увеличилось в 1,3 раза относительно аналогичного периода 2019 года (492 против 391).

По возрастной принадлежности основную массу заявителей традиционно составляют граждане пенсионного возраста.

Мониторинг тематических предпочтений населения Ульяновской области, раскрытых в обращениях, направленных в отчётном периоде в Правительство Ульяновской области, позволил выстроить рейтинг.

Топ-5 «горячих тем» выглядит следующим образом:

1. «Социальное обеспечение и социальное страхование» (18%, 918 вопросов);

2. «Хозяйственная деятельность» (17%, 865 вопросов);

3. «Жилище» (14%, 711 вопросов);

4. «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм» (11%, 585 вопросов);

5. «Безопасность и охрана правопорядка» (10%, 493 вопроса).

 

На диаграмме 6 представлены тематические приоритеты, раскрытые в обращениях граждан в отчётном периоде.

 

 

 

                                                                  Диаграмма 6

 

Анализ обращений граждан, направленных в Правительство Ульяновской области в обзором периоде, на предмет результативности их рассмотрения выявил следующее.

10% обращений от общего объёма находятся в работе согласно установленням законодательством срокам, 63% – направлено соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядк рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по компетенции в территориальные органы федеральних органов государственной власти, исполнительныео рганы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновскойобласти для рассмотрения по существу поставленных гражданами вопросов. По 27%меры приняты в полном объёме и заявителям даны разъяснения в соответствии с законодательством.

 

Информация о количестве и характере обращений, поступивших в Правительство Ульяновской области во II квартале 2020 года

 

Добавлено: 3 августа 2020 года, 16:33

Изменено: 16 октября 2020 года, 17:34