Обзор обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области в 2019 году

В 2019 году в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области поступило 12 747 обращений, в которых поставлено 14 164 вопроса. Число поступивших обращений снизилось в 1,1 раза в сравнении с аналогичными показателями 2017 и 2018 годов.

Активность обращений жителей Ульяновской области в расчёте на 10 тысяч населения составила 102,9. Данный показатель сократился в 1,1 раза относительно показателей 2017 и 2018 годов.

 

                                                  Количество поступивших обращений и вопросов
                                                                          за 2017, 2018, 2019 годы 

Традиционно в Правительстве Ульяновской области обращения поступали по всем существующим каналам связи. При этом в корреспонденции преобладали обращения, поступившие в форме электронного документа. Так, в 2019 году их доля в почте от населения составила 52 %. Количество поступивших «электронных» обращений возросло в 1,4 раза по сравнению с аналогичным показателем 2017 года.

 

                                           Количество поступивших обращений по формам поступления
                                                                          за 2017, 2018, 2019 годы 

 

Одновременно снизилась доля обращений, поступающих посредством традиционной почты, в 2019 году их доля составила 15,5 %, их количество сократилось в 2,2 раза в сравнении с 2017 годом.

Доля обращений, поступивших в устной форме, ежегодно составляет 15-16 %, т.е. каждое шестое обращение на протяжении последних трёх лет принималось лично Губернатором Ульяновской области, должностными лицами и уполномоченными сотрудниками Правительства и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области. В 2019 году должностными лицами Правительства Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти региона проведено свыше 800 приёмов граждан, количество которых увеличилось в 2 раза в сравнении с показателем 2018 года.

Анализ обращений по источникам поступления свидетельствует, что в 2019 году доля обращений, перенаправленных в Правительство Ульяновской области для рассмотрения по компетенции из вышестоящих органов власти, составила 21 %, число которых уменьшилось в 1,2 и в 1,3 раза в сравнении с показателями 2017 и 2018 годов.

Также уменьшилось число обращений от жителей Ульяновской области, поступивших из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, доля которых в 2019 году в общей почте составила 18 %.

Мониторинг корреспонденции по видам обращений и типам адресантов выявил:

сокращение числа жалоб в 2,9 раза и в 1,6 раза в сравнении с показателями 2017 и 2018 годов;

уменьшение количества предложений в 2,5 раза и в 2 раза;

снижение числа коллективных обращений в 1,9 раза и в 1,1 раза соответственно.

Анализ количества и содержания обращений, поступивших в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области за 2019 год, свидетельствует, что преобладающие темы вопросов от жителей региона остаются неизменными.

 

                                                      Число поступивших вопросов в разрезе актуальных
                                                  для жителей региона тематических разделов в 2019 году

Наиболее актуальными были вопросы тематических  разделов:

«Жилище» - 22,5 % корреспонденции,

«Хозяйственная деятельность» - 21%,

«Социальное обеспечение и социальное страхование» и «Семья» - 12,6 %,

«Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм» - 10,9 %,

«Образование. Наука. Культура» - 8 %.

Одновременно в рассматриваемом периоде значительную долю обращений (7,4 %) составили темы раздела «Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды».

В блоке вопросов «Жилище», доминирующих в почте 2019 года, наметилась тенденция их снижения в 1,2 раза и в 1,1 раза в сравнении с показателями 2017 и 2018 годов соответственно.

В рассматриваемом периоде в указанном разделе «лидировали» вопросы улучшения жилищных условий, предоставления жилья (в каждом четвёртом обращении или 23 % корреспонденции раздела), в которых 20 % составили вопросы выделения жилья лицам, относящимся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; доминировали обращения из города Ульяновска (Заволжского, Засвияжского и Ленинского районов), также данные просьбы поступали из Инзенского, Карсунского, Кузоватовского, Майнского, Мелекесского, Павловского, Радищевского, Сенгилеевского, Старокулаткинского, Старомайнского, Сурского, Ульяновского, Чердаклинского районов, города Димитровграда.

Вторыми по количеству в разделе «Жилище» были темы содержания общего имущества многоквартирных жилых домов (каждое пятое обращение или 19,9 %), преобладали вопросы от жителей Заволжского района города Ульяновска, Железнодорожного района города Ульяновска, города Димитровграда, из сельских населённых пунктов чаще других обращались жители Базарносызганского, Барышского, Карсунского, Майнского, Чердаклинского районов.

Значимыми для жителей Ульяновской области были вопросы оплаты жилищно-коммунальных услуг (каждое восьмое обращение или 11 %), обращения поступили из 18 муниципалитетов региона.

Четвёртыми по значимости (каждое девятое обращение или 10,4 %) были вопросы устранения перебоев водо-, тепло-, газо-, энергоснабжения, в которых преобладали вопросы нормализации водоснабжения, чаще других вопросы направляли жители Засвияжского, Заволжского, Железнодорожного, Ленинского районов города Ульяновска, города Димитровграда, Барышского, Вешкаймского, Инзенского, Кузоватовского, Майнского, Мелекесского, Николаевского, Радищевского, Сенгилеевского, Сурского, Тереньгульского, Цильнинского, Чердаклинского районов.

В 2019 году число вопросов тематического раздела «Хозяйственная деятельность» сократилось в 1,3 раза и в 1,2 раза в сравнении с аналогичными показателями 2017 и 2018 годов соответственно.

В данном разделе актуальные для населения вопросы по степени значимости распределились следующим образом:

благоустройство, устройство и ремонт автомобильных дорог (каждое четвёртое обращение раздела или 23 % почты по вопросам «Хозяйственная деятельность»), в которых 5 % составили вопросы установки дорожных знаков и обустройства дорожной разметки; вопросы эксплуатации дорог поступили из 22 муниципальных образований области;

комплексное благоустройство (каждое шестое обращение или 15,5 %), из них в 32 % случаев обозначались вопросы уборки территории от снега, опавших листьев, мусора и посторонних предметов, в 11,6 % - организации условий и мест для детского отдыха и досуга (детских и спортивных площадок);

транспортное обслуживание населения, пассажирские перевозки (каждое четырнадцатое обращение или 7,2 %), в том числе 25,9 % от почты о транспортном обслуживании – вопросы сельского и междугороднего транспорта;

государственный контроль и надзор в области долевого строительства (каждое семнадцатое обращение или 5,7 %), заявления поступали из городов Ульяновска, Димитровграда, Новоульяновска, Майнского, Сенгилеевского, Сурского, Цильнинского, Чердаклинского районов;

уличное освещение (каждое восемнадцатое обращение или 5,4 %), чаще других вопросы направляли жители Засвияжского, Заволжского, Ленинского города Ульяновска, города Димировграда, Майнского, Барышского, Ульяновского;

газификация (каждое девятнадцатое обращение или 5,2 %), которые поступили из 20 муниципальных образований региона.

Третьими по актуальности были вопросы тематических разделов «Социальное обеспечение и социальное страхование» и «Семья», при этом их число уменьшилось в 1,1 раза и в 1,2 раза в сравнении с аналогичными показателями 2017 и 2018 годов.

Традиционно преобладали просьбы об оказании материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, их доля в данном тематическом разделе составила 41 % (в каждом втором обращении). Наряду с указанным, 8,8 % данного тематического раздела составили вопросы выплаты пособий гражданам, имеющим детей, 7 % - предоставления дополнительных льгот отдельным категориям граждан, 6,3 % - вопросы предоставления льгот и мер социальной поддержки инвалидам, 5 % - назначения и исчисления пенсии, 4,6 % - обеспечения техническими средствами реабилитации инвалидов.

При этом в сравнении с показателями 2018 года снизилось число заявлений о предоставлении дополнительных льгот отдельным категориям граждан - в 2,7 раза, вопросов о предоставлении льгот и мер социальной поддержки инвалидам - в 1,2 раза, просьб об оказании материальной помощи - в 1,1 раза.

Возросло количество вопросов о пенсиях - в 1,4 раза, об обеспечении техническими средствами реабилитации инвалидов - в 1,1 раза.

В тематическом разделе «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм» вопросы здравоохранения составили 92 %, в которых чаще других звучали темы лекарственного обеспечения населения (35 % корреспонденции по вопросам здравоохранения) и оказания медицинской помощи (18 %), в том числе медицинского обслуживания сельских жителей.

В тематическом разделе «Образование. Наука. Культура» преобладали вопросы образования (56 % корреспонденции данного тематического раздела), в которых 20 % составили вопросы поступления в образовательные организации, 19 % - материально – технической базы или ремонта образовательных учреждений.

Одновременно с тенденцией снижения числа обращений по основным актуальным для населения вопросам в 2019 году наметилась тенденция роста вопросов тематического раздела «Природные ресурсы и охрана окружающей среды». Их число увеличилось в 3,8 раза и в 2 раза в сравнении с показателями 2017 и 2018 годов соответственно.

В декабре 2019 года число обращений по теме гуманного отношения к безнадзорным животным в сравнении с показателем 2018 года возросло в 5 раз; увеличилось в 3,4 раза количество вопросов, связанных с реализацией полномочий государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений.

В 2019 году среднеобластной показатель активности обращений жителей Ульяновской области на 10 тысяч населения (102,9)  превышен по 6 муниципальным образованиям: «Вешкаймский район», «Карсунский район», «Майнский район», «Сенгилеевский район», «Старокулаткинский район», «Ульяновский район».

 

Анализ результативности рассмотрения обращений свидетельствует, что 55 % обращений были направлены в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – федеральный закон № 59-ФЗ) по компетенции в территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для рассмотрения по существу, 21 % - находились в работе, по 24 % – меры были приняты в полном объёме и (или) заявителям даны разъяснения согласно характеру обращений о путях решения заявленных вопросов в соответствии с действующим законодательством.

Добавлено: 11 февраля 2020 года, 10:09

Изменено: 12 марта 2020 года, 16:28