Информация о количестве и характере обращений, поступивших в Правительство Ульяновской области в III квартале 2020 года

В III квартале 2020 года в Правительстве Ульяновской области зарегистрировано в системе электронного документооборота «СompanyMedia» (далее – СЭД) 3833 обращения граждан и организаций (далее - обращения) (поставлено 4296 вопросов), количество которых увеличилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (3220 обращений, 3605 вопросов).

 

Соотношение количества обращений и вопросов,
поступивших от населения Ульяновской области
в III квартале 2020 года
 (в сравнении с аналогичным периодом 2019 года)

 

Диаграмма 1

Обращения аккумулировались в Правительстве Ульяновской области по всем имеющимся источникам поступления:

«Личный кабинет», «Виртуальная приёмная» на официальном сайте Губернатораи Правительства Ульяновской области, а также система межведомственного взаимодействия (МЭДО) – 2360 обращений в электронной форме (62% от всей корреспонденции);

«Почта России» – 1137 обращений в письменной форме (30%);

личные, в том числе выездные, приёмы граждан, информационная справочная телефонная линия Правительства Ульяновской области – 336 обращений в устной форме (8%).

Таким образом, преобладающую часть в почте от населения Ульяновской области составили обращения в форме электронного документа. При этом если в аналогичном периоде прошлого года их объём составлял чуть более половины всей почты (54%), то в текущем интервале их общий объём увеличился до 62%

Анализ количественных показателей обращений по формам их поступления выявил следующие тенденции (Диаграмма 2):

количество обращений в форме электронного документа увеличилось в 1,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (2360 против 1739);

число письменных обращений выросло в 1,3 раза относительно аналогичного периода прошлого года (1137 против 871);

число устных обращений при этом сократилось в 1,8 раза сравнительно III квартала 2019 года (336 против 610).

 

Соотношение количества обращений
по источникам поступления в III квартале 2020 года
(в сравнении с аналогичным периодом 2019 года)   

 

Диаграмма 2

 

Анализ ключевых показателей в работе с обращениями выявил общую тенденцию сокращения:

числа коллективных обращений на 38% по сравнению с III кварталом 2019 года (53 против 85);

количества повторных обращений на 12% относительно тоже периода прошлого года (14 против 16).

 

Соотношение количества ключевых показателей
(коллективные, повторные) в работе с обращениями,
поступившими в Правительство Ульяновской области
в III квартале 2020 года
(в сравнении с аналогичным периодом 2019 года

 

  Диаграмма 3

 

Вероятно, что сокращение объёма коллективных обращений в исследуемом интервале было в том числе обусловлено внедрением на территории Ульяновской области режима повышенной готовности и самоизоляции населения (ограничения контактов) в целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.

Относительно видов обращений, направленных в Правительство Ульяновской области, следует отметить уменьшение в III квартале 2020 года на 12% количества жалоб по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (7 против 8) и на 17% количества предложений (10 против 12).

 

Соотношение количества жалоб и предложений,
направленных жителями Ульяновской области
в Правительство Ульяновской области
в III квартале 2020 года
(в сравнении с аналогичным периодом 2019 года)

 

Диаграмма 4

При этом общее число заявлений сравнительно III квартала 2019 года увеличилось на 16% (3816 против 3200).

Средний по Ульяновской области показатель активности обращений в расчёте на 10 тысяч населения (далее – средний по области показатель) составил 31,2, это в 1,2 раза больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (26).

Анализ активности обращений в муниципальных образованиях Ульяновской области в отчётном интервале позволил выявить следующее.

В текущем периоде средний по области показатель незначительно (на 8%) превышен по единственному муниципальному образованию Ульяновской области («Ульяновский район»), причём в аналогичном периоде 2019 года также имело место превышение среднего по области показателя (на 33%).

К муниципальным образованиям Ульяновской области, в которых коэффициент активности обращений значительно ниже среднего по области показателя в текущем периоде, относятся следующие 7: «Базарносызганский район» (7,5; превышение в 4,2 раза), «Старокулаткинский район» (8,2; превышение в 3,8 раза), «Кузоватовский район» (9,5; превышение в 3,3 раза), «Радищевский район» (10,8; превышение в 2,9 раза), «Новомалыклинский район» (13,5; превышение в 2,3 раза), «Тереньгульский район» (14,3;превышение в 2,2 раза), «Чердаклинский район» (14,4; превышение в 2,1 раза), для которых в III квартале 2019 года также были характерны низкие показатели активности, за исключением Старокулаткинского и Тереньгульского районов, уровень активности в которых превышал усреднённое значение в 2 и 1,4 раза соответственно.

 

Соотношение показателей активности обращений
в муниципальных образованиях Ульяновской области
в III квартале 2020 года
(в сравнении со средним по области показателем за указанный период)

 

 Диаграмма 5

 

В III квартале 2020 года в Правительство Ульяновской области из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций поступило 858 обращений, это в 2 раза больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (445).

Соотношение количества обращений в Администрацию Президента Российской Федерации и Правительство Ульяновской области представлено в Диаграмме 6.

 

Соотношение количества обращений в Администрацию Президента
Российской Федерации и Правительство Ульяновской области,
поступивших в III квартале 2020 года
(в сравнении с аналогичным периодом 2019 года) 

  

 Диаграмма 6

Средний по Ульяновской области показатель активности обращений, адресованных Президенту Российской Федерации, в расчёте на 10 тысяч населения (1229824 человека) составил 7, это в 1,9 раза больше среднеобластного показателя за аналогичный период 2019 года (3,6).

Доля обращений, поступивших за анализируемый периодиз Администрации Президента Российской Федерациии перенаправленных для рассмотрения по компетенции в Правительство Ульяновской области, составила 22% от общего объёма корреспонденции в Правительство Ульяновской области (3833 обращений), что на 8% больше доли обращений за III квартал прошлого года (14%).

Мониторинг содержания обращений, направленных в отчётном периодев Правительство Ульяновской области, позволил выстроить следующий рейтинг.

Топ-7 в соответствии с приоритетностью сформировали следующие темы:

  1. «Хозяйственная деятельность» (20,4%; 877 вопросов);
  2. «Жилище» (19,9%; 854 вопроса);
  3. «Социальное обеспечение и социальное страхование» (11,5%; 495 вопросов);
  4. «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм» (9,7%; 714 вопросов);
  5. «Основы государственного управления» (7,6%; 325 вопросов);
  6. «Семья» (7,1%; 306 вопросов);
  7. «Образование. Наука. Культура» (5,2%; 225 вопросов) и другие.

 

Соотношение тематических приоритетов
в обращениях, направленных в Правительство Ульяновской области
в III квартале 2020 года
(в сравнении с аналогичным периодом 2019 года)  

  

Диаграмма 7

 

Анализ обращений граждан, направленных в Правительство Ульяновской области в обзорном периоде, на предмет результативности их рассмотрения выявил следующее.

11% обращений от общего объёма находятся в работе согласно установленным законодательством срокам, 62% – направлено соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по компетенции в территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для рассмотрения по существу поставленных гражданами вопросов. По 27%меры приняты в полном объёмеи заявителям даны разъяснения в соответствии с законодательством.

 

 

Добавлено: 16 октября 2020 года, 18:13

Изменено: 16 октября 2020 года, 18:24