Информационный обзор о количестве и характере обращений граждан и организаций, поступивших в Правительство Ульяновской области в I квартале 2019 года

 

 

В I квартале 2019 года в Правительстве Ульяновской области зарегистрировано 3207 обращений граждан и организаций (далее – обращения) (поставлено 3409 вопросов), количество которых уменьшилось на 10 процентов по сравнению с I кварталом 2018 года (3544 обращения, 3843 вопроса) и увеличилось 5 процентов по сравнению с I кварталом 2017 года (3043 обращения, 3288 вопросов).

 

Количество обращений (вопросов),

поступивших в Правительство Ульяновской области
в I квартале 2019 года (в сравнении с I кварталом 2018 года,
I кварталом 2017 года)

 

Диаграмма 1

 

Обращения аккумулировались в Правительстве Ульяновской области по всем имеющимся источникам поступления: почта – 1395 обращений в письменной форме (43 процента от всей корреспонденции), «Личный кабинет»на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области, а также система межведомственного взаимодействия (МЭДО) – 1428 обращений в электронной форме (45 процентов), личные,в том числе выездные, приёмы граждан, информационная справочная телефонная линия Правительства Ульяновской области – 384 обращения в устной форме (12 процентов).

Анализ количественных показателей обращений по формам их поступления выявил смешанные тенденции, которые, с одной стороны, демонстрируют незначительный рост относительно аналогичного периода прошлого года. Так, выросло число письменных на 15 процентов (1395 против 1192), устных обращений на 11 процентов (384 против 343). С другой стороны, указывают на неожиданное снижение на 30 процентов обращений в форме электронного документа (1428 против 2009).

Тогда как сравнение обзорного интервала с аналогичным периодом позапрошлого года показало диаметрально противоположные тенденции: уменьшение количества письменных на 7 процентов (1395 против 1505), устных обращений на 29 процентов (384 против 541) и одновременно рост обращений в форме электронного документа на 30 процентов (1428 против 997).

Соотношение количества обращений по источникам поступления в I квартале 2019 года (в сравнении с I кварталом 2018 года и I кварталом 2017 года) представлено на Диаграмме 2.

 

Диаграмма 2

 

Анализ ключевых показателей в работе с обращениями выявил следующие положительные тренды:

сокращение количества повторных обращений в 88 раз (!) по сравнению с I кварталом 2017 года (7 против 335) и в 48 раз – с Iкварталом 2018 года (7 против 335);

уменьшение числа коллективных обращений в 2,3 раза по сравнению с I кварталом 2018 года (65 против 151) и в 1,9 раза – с I кварталом 2017 года (65 против 126).

Относительно видов обращений, направленных в региональное Правительство, следует отметить уменьшение в I квартале 2019 года в 4,6 раза количества жалоб по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (14 против 64) и в 1,7 раза – с аналогичным периодом 2017 года (14 против 24).

При этом количество предложений увеличилось в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (15 против 6), тогда как относительно аналогичного периода 2017 года зафиксировано их уменьшение в 1,9 раза (15 против 29).

Средний по Ульяновской области показатель активности обращений в расчёте на 10 тысяч населения (далее – средний по области показатель) составил 25,9, это на 9 процентов меньше, чем за аналогичный период 2018 года (26,2) и на 6 процентов выше, чем за аналогичный период 2017 года (24,4).

Анализ активности обращений в муниципальных образованиях Ульяновской области в отчётном интервале позволил выявить следующее.

В текущем периоде средний по области показатель превышен  всего по 3 муниципальным образованиям Ульяновской области:«Карсунский район» (32,7, превышение на 21 процент), «Майнский район»(28,8, превышение на 10 процентов), «Вешкаймский район»(26,2, превышение на 1 процент).

При этом критических (в разы) превышений указанной величины в разрезе муниципальных образований Ульяновской области не зафиксировано.

Активность обращений жителей муниципальных образований Ульяновской области в расчёте на 10 тысяч населения в I квартале 2019 года (в сравнении со средним по области показателем за указанный период) представлена на Диаграмме 3.

 

 

 Диаграмма 3

 

К муниципальным образованиям, в которых коэффициент активности обращений значительно ниже среднего по области показателя в текущем периоде, относятся следующие: «Новомалыклинский район» (7,1, это в 3,6 раза меньше), «Новоспасский район» (8,5, в 3 раза меньше), «Инзенский район (9,4, это в 2,8 раза меньше), «город Новоульяновск» (9,5, это в 2,7 раза меньше), причём указанным муниципальным образованиям во всех 3-х сравниваемых интервалах была свойственна низкая активность обращений.

В I квартале 2019 года в Правительство Ульяновской области из Администрации Президента Российской Федерации поступило 593 обращения, это в 1,4 раза меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (843), в 1,2 раза больше, чем в аналогичном периоде позапрошлого года (513).

 

Диаграмма 4 

При этом мониторинг динамики количества обращений в вышестоящие органы власти показал, что за последние 8 лет наименьшее количество обращений, адресованных Президенту Российской Федерации, поступило в I квартале 2012 года (431, это в 1,4 раза меньше обзорного показателя), а наиболее резкий скачок обращений относительно предыдущего периода имел место в I квартале 2018 года, когда поступило 843 обращения, это в 1,6 раза больше, чем в I квартале 2017 года (Диаграмма 5).

 

Диаграмма 5

 

Средний по Ульяновской области показатель активности обращений, адресованных Президенту Российской Федерации, в расчёте на 10 тысяч населения (1 238 596 человек) составил 4,8, это в 1,4 раза меньше среднеобластного показателя за 2018 год (6,8) и в 1,2 раза – за 2017 год (4,1).

Доля обращений, поступивших за анализируемый период из Администрации Президента Российской Федерации и перенаправленных для рассмотрения по компетенции в Правительство Ульяновской области, составила 18 процентов от общего объёма корреспонденции Правительства Ульяновской области (3207 обращений), что на 6 процентов меньше доли обращений за прошлый год (843 из 3544 обращений; 24 процента от общего объёма корреспонденции) и на 1 процент больше доли обращений за позапрошлый год (512 из 3043 обращений, 17 процентов).

В качестве позитивных трендов, наметившихся в обзорном периоде, в отношении обращений, адресованных главе государства, необходимо отметить:

отсутствие жалоб, то есть просьб граждан о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

сокращение:

в 8,5 раза количества коллективных обращений относительно аналогичного периода прошлого года (2 против 17) и в 5,5 раз – позапрошлого года (2 против 11);

в 18 раз числа повторных обращений по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года (1 против 18) и в 3 раза – прошлого года (1 против 3).

Анализ льготной принадлежности заявителей, обращавшихся к главе государства в обзорном интервале, показал, что число льготных категорий граждан, к которым в основном относятся инвалиды по общему заболеванию, ветераны труда федерального и регионального значения, многодетные матери, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, сократилось в 1,7 раза относительно аналогичного периода прошлого года и в 1,9 раза – позапрошлого года.

По возрастной принадлежности основную массу заявителей традиционно составляют граждане пенсионного возраста.

Вопросы, направленные в Администрацию Президента Российской Федерации в рассматриваемом периоде, по содержанию соответствуют среднеобластной тематической направленности всех обращений, направленных в Правительство Ульяновской области, а также обращений, адресованных Президенту Российской Федерации в аналогичном периоде прошлого и позапрошлого годов. Первые шесть позиций в соответствии с приоритетностью занимают следующие темы: «Жилище» (24,4 процента), «Хозяйственная деятельность» (18,6 процента), «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм» (13 процентов), «Социальное обеспечение и социальное страхование» (11,9 процента), «Образование. Наука. Спорт» (7,5 процента) и другие (Диаграмма 6).

 

Диаграмма 6

 

В обзорном периоде в тематическом разделе «Жилище», являющегося лидером в рейтинге, жители Ульяновской области преимущественно обозначали вопросы содержания общего имущества (5,9 процента, 202, это в 2 раза больше чем в аналогичном периоде прошлого года, в 1,5 раза – аналогичного периода позапрошлого года), оплаты ЖКУ (2 процента, 67, что в 1,7 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в1,3 раза –с аналогичным периодом позапрошлого года);обращения с ТКО (1,7 процента, 57, чаще других обращались жители Барышского, Майнского, Чердаклинского районов, а также города Ульяновска).

На 2-м месте, вразделе«Хозяйственная деятельность», превалировали вопросы уборки снега (3 процента, 102, в основном обращались жители Барышского, Мелекесского, Ульяновского, Чердаклинского районов, а также города Ульяновска), государственного контроля и надзора в сфере долевого строительства (1,3 процента, 46, жители города Ульяновска), эксплуатации и сохранности автодорог (1,2 процента, 42, это в 1,7 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2017 года и в 1,2 раза – в аналогичном периоде 2018 года, причём по данной проблеме чаще других обращались жители Барышского, Инзенского, Тереньгульского, Ульяновского районов, а также областного центра).

В тематическом кластере «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм» наиболее актуальными, по мнению жителей Ульяновской области, являлись вопросы лекарственного обеспечения льготных категорий граждан (4,7 процента, 161, причём их количество возросло в 1,9 раза относительно 1 квартала 2017 года и в 1,7 раза – 1 квартала 2018 года.По своему территориальному охвату проблема в основном звучала в обращениях жителей Барышского, Майнского, Мелекесского, Ульяновского районов, а также города Ульяновска).

Кроме того, в числе актуальных в данном пуле необходимо отметить темы заработной платы сотрудников медучреждений (1,1 процента, 37), работы медицинских учреждений (1 процент, 35, чаще других обращались жители Базарносызганского, Карсунского, Сенгилеевского районов и города Ульяновска), ликвидации (оптимизации) медучреждений (0,7 процента, 25, жители Барышского, Карсунского районов и города Ульяновска).

В тематической группе «Социальное обеспечение и социальное страхование» традиционно преобладали просьбы о социальной поддержке и помощи семьям, имеющим детей, в том числе многодетным (2,6 процента, 89, причём их число уменьшилось в 1,2 раза относительно аналогичного периода прошлого года, вопросы в основном поступали из Барышского, Инзенского, Майнского, Тереньгульского, Ульяновского районов и областного центра).

На следующей позиции в рейтинге значатся вопросы кластера «Образование. Науки. Культуры», а именно госконтроля и надзора в сфере сохранения объектов культурного наследия (1,4 процента, 47, их количество сократилось в 1,5 раза относительно аналогичного периода прошлого года), поступления в образовательные учреждения (1,3 процента, 43, число таких обращений, поступивших в основном из областного центра, увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 1 кварталом 2017 года и в 1,3 раза – с 1 кварталом 2018 года).

 

Добавлено: 12 апреля 2019 года, 17:50