Информационный обзор о количестве и характере обращений граждан и организаций, поступивших в Правительство Ульяновской области в IV квартале 2018 года

В IV квартале 2018 года в Правительстве Ульяновской области зарегистрировано 2863 обращения граждан и организаций (далее - обращения) (поставлено 3266 вопросов), количество которых уменьшилось на 19,0% по сравнению с IV кварталом 2017 года (3535 обращений, 3816 вопросов) и – на 7,0%  по сравнению с IV кварталом 2016 года (3081 обращение, 3372 вопроса).

Уменьшение количества обращений может быть обусловлено как уменьшением количества проблемных вопросов, так и  принятием исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления  муниципальных образований Ульяновской области, достаточных мер регулирующего воздействия, нацеленных на снижение активности обращений, содержащих вопросы, входящие в их компетенцию.

Обращения поступали в Правительство Ульяновской области из всех имеющихся источников: «Личный кабинет» на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области – 1287 обращений в электронной форме (45,0% от всей почты), почта России – 1219 обращений в письменной форме (43,0%), личные, в том числе выездные, приёмы граждан, информационная справочная телефонная линия Правительства Ульяновской области – 357 обращений в устной форме (12,0%).

Если для предыдущих кварталов (I,II) текущего года была характерна резонансная динамика: увеличение количества обращений в форме электронного документа (в 2 раза относительно аналогичных показателей) и одновременно уменьшение количества письменных обращений (примерно в том же диапазоне), то анализ триады количественных показателей за IV квартал 2018, 2017 и 2016 годов показал замедление темпов их изменения на отметке в 1,5 раза.

Так, в обзорном периоде 2018 года поступило 1287 обращений в форме электронного документа, это лишь на 6,0% больше, чем в аналогичном квартале 2017 года и на 33,0 %  или в 1,5 раза – 2016 года.

Количество обращений в письменной форме в IV квартале 2018 года относительно тех же периодов прошлого и позапрошлого годов в среднем снизилось на 33,5% (1219 – 1829 – 1859).

Аналогичная тенденция уменьшения свойственна и устным обращениям. Так,  число устных обращений в анализируемом периоде снизилось на четверть (357 против 476) в сравнении в IV кварталом прошлого года и лишь на 2,0% (357 против 365) – позапрошлого года.

Мониторинг видов обращений, направленных в региональное Правительство в рассматриваемом периоде, показывает сокращение:

в 4,4 раза количества жалоб относительно аналогичного периода 2016 года (14 против 61) и в 1,9 раза – 2017 года (14 против 26);

на 10,0% числа заявлений в сравнении с IV кварталом 2016 года (2541 против 2818), на 8,0% – с IV кварталом 2017 года (2541против 3099);

в 1,9 раза количества предложений относительно аналогичных периодов прошлого и позапрошлого годов (14 против 27).

При этом, если первые два явления носят безусловно положительный характер, то последнее – является неоднозначным и требует принятия соответствующих мер, побуждающих граждан к активному взаимодействию с властью в целях совместного управления делами территории.

Средний показатель активности обращений по Ульяновской областив расчёте на 10 тысяч населения (далее также –  средний по области показатель) составил 23,0, это на 19,0% меньше, чем в аналогичном периоде 2017 года (28,4) и на 7,0% – чем в аналогичном периоде 2016 года (24,7).

Анализ активности обращений в муниципальных образованиях Ульяновской области позволил сделать следующие выводы.

В текущем периоде средний по области показатель превышен по 4 муниципальным образованиям Ульяновской области: «Карсунский район» (33,1, превышение на 30,0%), «город Ульяновск» (27,2, превышение на 15,0%), «Вешкаймский район» (26,8, превышение на14,0%), «Павловский район» (25,0, превышение на 8,0%).

Причём для указанных муниципальных образований превышение активности обращений было характерно и в предыдущие аналогичные периоды, за исключением муниципального образования «Павловский район», который ранее характеризовался пониженной активностью.

Во всех остальных муниципальных образованиях Ульяновской области показатель активности обращений имел значение менее усреднённого коэффициента.

При этом к муниципальным образованиям, характеризующимся резонансно низким показателем активности обращений относительно среднего по области значения, следует отнести следующие: «город Новоульяновск» (8,9 против 23,0, снижение составило в 2,6 раза), «Радищевский район» (9,7 против 23,0, снижение составило в 2,4 раза), «Сенгилеевский район» (9,8 против 23,0, снижение составило в 2,3 раза), «Цильнинский район» (10,7 против 23,0, снижение составило в 2,1 раза).

Необходимо отметить, что в аналогичные периоды прошлого и позапрошлого годов для вышеуказанных муниципальных образований также свойственны низкие значения активности обращений.

В качестве положительных трендов, наметившихся в рассматриваемом периоде, следует отметить сокращение:

на 33,0% относительно IV квартала позапрошлого года (434 против 652)  и на 11,0% – IV квартала прошлого года количества повторных обращений (434 против 486), направленных жителями Ульяновской области в Правительство Ульяновской области;

на 31,0% в сравнении с IV кварталом 2017 года (124 против 179) и на 11,0% – с IV кварталом 2016 года количества коллективных обращений (124 против 140) в Правительство Ульяновской области.

При этом для обращений в вышестоящие органы власти характерна смешанная динамика. Так, если относительно аналогичного периода прошлого года имеет место незначительное снижение на 4,0%, (998 против 1036), то относительно аналогичного периода позапрошлого года зафиксирован рост обращений на 17,0% (998 против 829).

Причем похожая ситуация сложилась в отношении обращений, направленных жителями Ульяновской области в Администрацию Президента Российской Федерации: в сравнении с таким же периодом прошлого года отмечено сокращение количества обращений на 15,0% (692 против 810),  тогда как по сравнению с таким же периодом позапрошлого года имел место небольшой рост числа обращений на 7,0%, (692 против 642).

Тем не менее, в качестве позитивных тенденций, сформировавшихся в отношении обращений в адрес главы государства, важно упомянуть уменьшение:

повторных обращений относительноIV квартала 2017 года в 3 раза (9 против 27) и – 2017 года в 2,6 раза (9 против 23);

коллективных обращений в сравнении с IV кварталом 2017 года  (10 против 20)  в 2 раза и – 2016 года (20 против 11) на 9,0%.

При этом доля обращений в Администрацию Президента Российской Федерации, направленных жителями Ульяновской области в обзорном периоде, составила 24,0% от общего количества, это на 2,0% больше доли обращений в аналогичном периоде позапрошлого года (21,0%) и на 1,% – прошлого года (23,0%)

Средний по области показатель активности обращений, адресованных главе государства, в расчёте на 10 тысяч населения составил 5,6, это на  14,0% меньше показателя за IV квартал 2017 года и одновременно на 9,0% больше показателя за IV квартал 2016 года.

Анализ тематических предпочтенийв обращениях,направленных Губернатору Ульяновской области и в Правительство Ульяновской областив отчётном периоде, показал следующее.

На 1-м месте в рейтинге вопросов, адресованных в региональное Правительство, значится кластер «Жилище» (25,9%, 847) с темами:

содержание общего имущества в МКД (3,8%, 125: города Ульяновск, Димитровград, Ульяновский район);

оплата жилищно-коммунальных услуг (2,4%, 78: города Ульяновск (особенно Засвияжский район), Димитровград);

перебои в теплоснабжении (2,1%, 68: города Ульяновск, Димитровград).

Второе место в рейтингезанимает раздел «Хозяйственная деятельность» (20,8%, 679) с вопросами:

уличное освещение (1,5%, 48: город Ульяновск, Чердаклинский район);

транспортное обслуживание населения, пассажирские перевозки (1,2%, 39: город Ульяновск, Новоспасский, Тереньгульский, Ульяновский районы);

строительство и реконструкция дорог  (1,0%, 34: города Ульяновск, Димитровград, Ульяновский район).

На 3-м месте  в тематическом рейтинге  обозначались вопросы кластера «Социальное обеспечение. Социальное страхование» (11,4%, 371):

социальная помощь семьям, в том числе многодетным (3,8%, 123: города Ульяновск, Димитровград, Вешкаймский, Инзенский, Карсунский, Мелекесский, Павловский, Чердаклинский районы);

просьбы об оказании финансовой помощи (2,7%, 87: город Ульяновск, Новоспасский, Павловский районы);

предоставление дополнительных льгот (1,3%, 43: город Ульяновск, особенно Засвияжский район, город Димитровград, Ульяновский, Чердаклинский районы).

Очередное место в рейтинге вопросов занимает блок «Здравоохранение» (10,7%, 350):

лекарственное обеспечение (3,2%, 104: города Ульяновск, Димитровград, Кузоватовский, Чердаклинский районы);

лечение и оказание медицинской помощи (1,7%, 507: город Ульяновск, Мелекесский район).

Тематические приоритеты в обращениях, адресованных в Администрацию Президента Российской Федерации, сложились похожим образом, однако имеются незначительные особенности.

Лидирующая позиция  принадлежит также кластеру «Жилище» (24,7%, 171) с вопросами:

коммунально-бытового хозяйства  (3,2%, 22: город Ульяновск, Сурский район);

улучшения жилищных условий (3,2%, 22: города Ульяновск, Димитровград).

На 2-м месте также раздел «Хозяйственная деятельность» (16,6%, 115):

государственный контроль и надзор в области долевого строительства (2,3%, 16: город Ульяновск);

строительство и реконструкция дорог (1,9%, 13:Карсунский, Майнский, Мелекесский районы);

газификация поселений (1,9%, 13: город Ульяновск, Барышский, Николаевский, Старокулаткинский районы).

На 3-й позиции числится раздел «Здравоохранение» (15,9%, 110) с вопросами:

лекарственного обеспечения (4,8%, 33: города Ульяновск, Димитровград, Карсунский, Николаевский районы);

лечения и оказания медицинской помощи (4,3%, 30:  город Ульяновск, Мелекесский район).

На 4-м месте в тематическом рейтинге обосновался кластер «Социальное обеспечение. Социальное страхование» (15,5%, 107) с темами:

социальная помощь семьям, в том числе многодетным (7,8%, 54: города Ульяновск, Димитровград, Вешкаймский, Инзенский, Мелекесский районы);

просьбы об оказании финансовой помощи (1,6%, 11: город Ульяновск).

Анализ результативности рассмотрения вопросов в обзорном периоде показал следующее.

46,0% обращений были направлены по компетенции в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

по 43,0% –  меры приняты в полном объёме и гражданам даны аргументированные разъяснения в соответствии с законодательством;

11,0% – находятся в работе.

Добавлено: 15 января 2019 года, 17:19

Изменено: 22 января 2019 года, 17:21