Информационный обзор обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области во 2 квартале 2015 года

Во 2 квартале 2015 года в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области поступило 3495 обращений граждан, в которых заявлено 3828 вопросов.

По форме поступления обращения распределились следующим образом: 2225 - в письменной форме, 795 - в форме электронного документа, 475 - в устной форме (в ходе проведения личных и выездных личных приёмов,  по телефонной связи).

В рассматриваемом периоде наибольшая активность обращения граждан в разрезе муниципальных образований Ульяновской области выявлена  из Засвияжского района (12% обращений из всей почты), Заволжского района  (11%), Ленинского (9%) района г. Ульяновска, г. Димитровграда (7%). Из сельских населённых пунктов чаще других заявляли вопросы жители Ульяновского района (4 %), Сенгилеевского района (2,3%), Чердаклинского района (2,2%), Инзенского района (2%), Тереньгульского  района (2%) и Барышского района (1,8 %).

При этом в сравнении с показателями 1 квартала 2015 года количество обращений из вышеуказанных сельских районов возросло: из Ульяновского района в 1,8 раза, Инзенского района - в 1,7 раза, Сенгилеевского и Тереньгульского районов - в 1,5 раза, Барышского и Чердаклинского районов - в 1,2 раза и одновременно существенно снизилось - в 2 раза число обращений из Павловского района.

Вместе с тем из 5 районов отмечено снижение числа обращений (от 6% до 20%), в том числе из Вешкаймского, Мелекесского, Старомайнского, Цильнинского районов.

Тематические приоритеты обращений, поступивших в Правительство Ульяновской области во 2 квартале 2015 года, в основном, соответствуют показателям за аналогичный период прошлого года.

Вопросы блока «Жилище» составили 27% от всей корреспонденции; из них более 60% обращений - по вопросам жилищно-коммунального хозяйства,  где каждое пятое - по проблемам, связанным с перебоями в водоснабжении, каждое седьмое - по улучшению жилищных условий по договору социального найма. Кроме того актуальными для граждан в анализируемом периоде оставались вопросы переселения из аварийного жилья, оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Изучение соотнесённости вопросов с определённой территорией свидетельствует об активной позиции жителей Сенгилеевского, Ульяновского, Барышского, Чердаклинского, Николаевского, Инзенского, Мелекесского, Тереньгульского, Кузоватовского, Новомалыклинского, Сурского районов,  г. Димитровграда и Засвияжского, Заволжского, Ленинского районов  г. Ульяновска.

Вопросы тематического раздела «Хозяйственная деятельность» составили 21% от общего числа, где каждое пятое обращение - по благоустройству городов и посёлков, обустройству придомовых территорий, каждое шестое – по дорожному хозяйству, эксплуатации и сохранности дорог, поступившие из Барышского, Карсунского, Майнского, Мелекесского, Сенгилеевского, Ульяновского районов, Засвияжского, Ленинского и Заволжского районов  г. Ульяновска.

По тематическому блоку «Социальное обеспечение и социальное страхование» поступило 13% обращений, где каждое четвёртое обращение содержит просьбу об оказании финансовой помощи. Однако их количество уменьшилось (на 4%) по сравнению с 1 кварталом текущего года; чаще всего респондентами являлись жители Ульяновского, Сурского, Инзенского, Новомалыклинского районов, Засвияжского, Заволжского районов г. Ульяновска.

Вопросы блока «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм», составили 8,6% от общего числа зарегистрированных обращений; на 28% увеличилось количество вопросов по лекарственному обеспечению препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших, число вопросов «лечение и оказание медицинской помощи» возросло на 5%.

Рост числа обращений (на 28% по сравнению с 1 кварталом 2015 года) отмечен по вопросам блока «Образование. Наука. Культура» за счёт вопросов, связанных с ремонтом образовательных учреждений, предоставлением мест  в детских садах, в связи с завершением учебного процесса и комплектованием детских садов.

Доля обращений, направленных на исполнение в Правительство Ульяновской области из Администрации Президента Российской Федерации, составила 27% от общего числа всей корреспонденции. Заявители поднимали вопросы, аналогичные направляемым в Правительство Ульяновской области,в том числе: обеспечения изделиями медицинского назначения и лекарственного обеспечения, медицинского обслуживания сельских жителей, бесплатного предоставления учебной литературы, оказания финансовой помощи, социальной защиты пострадавших от стихийных бедствий, чрезвычайных происшествий, газификации поселений, переселения из ветхого и аварийного жилья, оплаты за жилищно-коммунальные услуги, обеспечения санаторно-курортным лечением, развития предпринимательской деятельности и другие.

Работа органов власти региона, ориентированная на получение обратной связи от населения и применение мер управляющего воздействия, позволила разрешить ряд актуальных проблем, в результате чего во 2 квартале 2015 года  в Правительство Ульяновской области не поступали вопросы, заявляемые жителями региона в предшествующем периоде: о доставке детей   в образовательные учреждения в сельской местности, о своевременности и качестве пенсионного обеспечения, о борьбе с коррупцией, о деятельности руководителей ВУЗов, о скрытой безработице, сокращении рабочего дня  и фактах незаконных увольнений, о закрытии предприятий.

Кроме того, следует отметить положительную тенденцию снижения (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года) количества повторных обращений (на 2%) и количества жалоб (на 40%), что может свидетельствоватьоб оперативном принятии мер должностными лицами органов власти по решению насущных проблем населения, устранению и предотвращению проблемных ситуаций жизнеобеспечения жителей региона.

 

Информационный обзор обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области во 2 квартале 2015 года  (в формате .doc, 143 Кб)

Добавлено: 14 июля 2015 года, 14:40

Изменено: 11 января 2016 года, 15:02