О результатах выезда в муниципальное образование «Город Новоульяновск» Ульяновской области

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) служащими государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области (далее – Управление) ежегодно осуществляются выезды в муниципальные образования Ульяновской области.

I.     По результатам выезда в 2016 году в муниципальное образование «Город Новоульяновск» Ульяновской области было направлено письмо от 04.02.2016 № 73-АГ-03.06/2548исх (далее – письмо) однако, указанные в письме, замечания устранены не в полном объёме.

Результаты устранения выявленных нарушений за период с 01.01.2015 по 01.01.2016, указанных в письме:

1. Нарушения требований Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон № 220-ЗО) за период с 01.01.2015 по 01.01.2016:

1) нарушение по выявленным муниципальным нормативным правовым актам, ненаправленным для включения в регистр муниципальных правовых актов Ульяновской области, указанным в приложении 1 к письму,  устранено;

2) нарушение по нормативным правовым актам муниципального образования «Город Новоульяновск», которые были направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании), устранено.

 

Вывод: организация работы по направлению муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Город Новоульяновск» и дополнительных сведений к ним признана удовлетворительной.

 

2. Нормотворчество:

1) общее количество муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, принятых за период с 01.01.2015 по 01.01.2016 составляет 130;

2) количество выявленных муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Город Новоульяновск», принятых с нарушением федерального и областного законодательства, а также правил юридической техники – 12;

3) количество муниципальных нормативных правовых актов, не приведённых в соответствие с федеральным и областным законодательством, а также правилами юридической техники – 7, из них 2 нормативных правовых акта утратили силу.

 

Вывод: организация работы по устранению нарушений законодательства и правил юридической техники, выявленных в муниципальных правовых актах муниципального образования «Город Новоульяновск», признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

3. Исполнительская дисциплина:

1) нарушений по исполнению контрольных сроков исполнения поручений, данных в рамках аппаратных совещаний, а также разовых поручений не выявлено;

2) нарушений по исполнению распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области»                           не выявлено.

 

Вывод: организация работы по направлению ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах, а также по соблюдению формы отчётности признана удовлетворительной.

 

II. В ходе выезда в 2017 году проверялось:

1. Соблюдение требований Закона № 220-ЗО за период с 01.01.2016 по 01.01.2017:

1) общее количество муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Город Новоульяновск», содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, принятых за отчётный период, составляет 137, из них с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008     № 220-ЗО (не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления), направлено 2 муниципальных нормативныхправовых акта;

2) выявлены 7 постановлений администрации муниципального образования «Город Новоульяновск», подлежащих включению в регистр, но до настоящего времени не направленных в Правительство Ульяновской области;

3) постановления администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» направленные для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании) не выявлены.

 

Вывод:

1) организация работы по направлению муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Город Новоульяновск», признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности;

2) организация работы по направлению дополнительных сведений к муниципальным нормативным правовым актам муниципального образования «Город Новоульяновск» признана удовлетворительной.

 

2. Нормотворчество за период с 01.01.2016 по 01.01.2017:

количество актов, принятых с нарушением законодательства и правил юридической техники – 17.

Проведённый сравнительный анализ постановлений администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» не выявил повышение их качества (за отчётный период 01.01.2015 по 01.01.2016 выявлено 12 актов, содержащих нарушения федерального и областного законодательства, а также правил юридической техники).

 

Выводы: организация работы по улучшению качества принимаемых муниципальных правовых актов муниципального образования «город Ульяновск», а также по приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области признана удовлетворительной, но требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

3. Соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области»:

1) по результатам проведённого анализа исполнения плана нормотворческой деятельности администрации на 2016 год (далее – План) установлено, что План, утверждённый постановлением администрации от 24.12.2015 № 1500-П, реализован полностью (20% муниципальных правовых актов были исключены, 80% – приняты в срок, установленный Планом);

2) выявлено 10 муниципальных нормативных правовых актов, принятых без рассмотрения комиссией по нормотворческой деятельности (приложение 2);

3) по информации, предоставленной служащими администрации муниципального образования «город Новоульяновск» количество оспоренных органами прокуратуры муниципальных правовых актов за 2015 год, составляет 11, а за 2016 год, составляет 9.

 

Вывод: организация работы по соблюдению распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» признана удовлетворительной, но требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

4. Соответствие Устава муниципального района законодательству Российской Федерации.

Устав муниципального образования «Город Новоульяновск» необходимо привести в соответствие с законодательством, так в статье 3:

пункт 29 части 1 соотнести с пунктом 27 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - закон № 131-ФЗ);

пункт 38 части 1 соотнести с пунктом 37 части 1 статьи 16 закона                       № 131-ФЗ.

Обращаем Ваше внимание на то, что Федеральными законами                          от 28.12.2016 № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» внесены изменения в закон № 131-ФЗ, в том числе, в части касающейся порядка регистрации уставов муниципальных образований и полномочий по обеспечению качества и безопасности отдыха и оздоровления детей.

В связи с этим необходимо подготовить и принять соответствующие изменения в Устав.

 

Вывод: организация работы по своевременному приведению Устава муниципального образования «Город Новоульяновск» в соответствие с федеральным законодательством признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

5. Исполнительская дисциплина:

1) нарушений по исполнению контрольных сроков исполнения поручений, данных в рамках аппаратных совещаний, а также разовых поручений не выявлено;

2) нарушений по исполнению распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» не выявлено.

 

Вывод: организация работы по направлению ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах, а также по соблюдению формы отчётности признана удовлетворительной.

Добавлено: 17 марта 2017 года, 17:22