О результатах выезда в муниципальное образование «Инзенский район» Ульяновской области

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области осуществлён выезд в муниципальное образование «Инзенский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе выезда проверялось соблюдение требований Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон № 220-ЗО).

В 2015 году с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО (не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления), направлено 32 муниципальных нормативных правовых акта муниципальных образований Инзенского района Ульяновской области. В первом квартале 2016 года с нарушением срока направлено 16 муниципальных нормативных правовых актов.

При этом выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Инзенского района принятые в 2015 году, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить для включения в регистр муниципальные правовые акты.

Следует отметить, что выявлены случаи ненадлежащего оформления информации о нормотворческой деятельности (приложение 1 к Положению о мониторинге правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, утверждённого распоряжением Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р). По результатам обобщения поступившей в 2015 году информации установлено, что недостоверные сведения содержит информация о правотворческой деятельности муниципальных образований Труслейское сельское поселение и Черёмушкинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области за июнь 2015 года, в которой перечислены муниципальные правовые акты, принятые в апреле 2015 года, также информация о правотворческой деятельности муниципальных образований Сюксюмское сельское поселение и Валгусское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области за сентябрь 2015 года содержит акты, принятые в августе. Более того, информация о правотворческой деятельности муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области за декабрь 2015 года содержит перечень муниципальных правовых актов, принятых муниципальным образованием Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области. В марте 2016 года в адрес Правительства Ульяновской области направлена информация о правотворческой деятельности муниципального образования Глотовское городское поселение Инзенского района Ульяновской области, в которой отсутствуют даты, принятых муниципальных правовых актов данного муниципального образования, а сведения о принятых муниципальных правовых актах муниципального образования Сюксюмское сельское поселение за указанный период отсутствует вовсе. Данный факт затрудняет выявление в ходе проверки тех нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним, которые должны быть направлены органами местного самоуправления для включения в регистр, что в свою очередь, препятствует осуществлению контроля за полнотой направления актов.

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Инзенского района, которые направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании). В связи с чем, в кратчайший срок просим направить недостающие сведения об опубликовании (обнародовании).

В ходе выезда также установлено, что в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» в муниципальном образовании «Инзенский район» организована работа комиссии по нормотворческой деятельности. Положение о комиссии по нормотворческой деятельности муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области утверждено постановлением администрации муниципального образования «Инзенский район» от 22.08.2014 № 948.

Согласно представленной информации, в 2015 году состоялось 21 заседание комиссии по нормотворческой деятельности, в первом квартале 2016 года состоялось 7 заседаний комиссии.

В ходе выезда в муниципальное образование «Инзенский район» был изучен вопрос наличия плана нормотворческой деятельности местной администрации. В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Инзенский район», утверждённый постановлением от 20.12.2014 № 4081, реализован полностью (28% муниципальных правовых актов были исключены путём внесения изменений в План, 72% – приняты в срок, установленный Планом). План нормотворческой деятельности на 2016 год, утверждён постановлением администрации муниципального образования «Инзенский район» от 25.12.2015 № 1247.

Вместе с тем, в нарушение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р выявлены 64 муниципальных нормативных правовых акта муниципального образования «Инзенский район», принятых в 2015 году и первом квартале 2016 года, без вынесения на рассмотрение комиссии по нормотворческой деятельности.

Сотрудниками Управления проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2015 году и первом квартале 2016 года. По результатам проведённого мониторинга актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в муниципальном образовании «Инзенский район» выявлено снижение оспоренных муниципальных правовых актов (за 2014 год органами прокуратуры внесено 63 акта прокурорского реагирования на муниципальные нормативные правовые акты, за 2015 год количество оспоренных актов составляет 57, в первом квартале 2016 года - 14).

По информации, представленной органами прокуратуры, в 2015 году количество оспоренных муниципальных нормативных правовых актов составляет 47.

В целях уточнения количества актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты, принятые муниципальными образованиями Инзенского района в 2015 году, просим провести сверку актов, оспоренных органами прокуратуры за указанный период и направить перечень таких актов в адрес Управления.

Также в рамках выезда изучен Устав муниципального образования «Инзенский район» на предмет содержания, установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в Уставе муниципального образования является обязательным. Устав муниципального образования «Инзенский район» соответствует указанному перечню.

При этом часть 2 статьи 10 Устава предусматривает вступление в силу нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» с момента официального опубликования. Однако термин «с момента официального опубликования» фактически не позволяет чётко определить интервал времени вступления в силу акта. Употребление такого термина вызывает юридико-лингвистическую неопределённость, что также является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96. Кроме того, в указанной части Устав не соответствует части 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования, либо обнародования.

Необходимо отметить, что пункт 14 части 1 статьи 13, пункт 12 статьи 13.2 и пункт 8 части 2 статьи 50 Устава муниципального образования «Инзенский район» необходимо привести в соответствие с пунктом 18 части 1 статьи 14, пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ и статьёй 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в части полномочий органов местного самоуправления в области обращения с отходами.

Обращаем внимание, что пункт 4.1 статьи 14 Устава муниципального образования «Инзенский район» необходимо привести в соответствие с пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в части полномочий органов местного самоуправления в указанной сфере.

Специалистами государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Инзенского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники.

Добавлено: 21 июня 2016 года, 17:27

Изменено: 10 января 2017 года, 10:21