О результатах выезда муниципальное образование «Инзенский район» Ульяновской области

Главе администрации
муниципального образования
«Инзенский район»
Ульяновской области
А.Е.Яшину

 

О результатах выезда
 муниципальное образование
«Инзенский район»
Ульяновской области                                  

 

Уважаемый Александр Евгеньевич!

 

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) 25 мая 2012 года сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное образование «Инзенский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО) и от 02.05.2012 № 55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 02.05.2012 № 55-ЗО) (ранее действовал Закон Ульяновской области от 03.03.2009 № 14-ЗО), выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Инзенский район» осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008      № 220-ЗО. Так, в марте 2012 года для включения в регистр направлены копии решений Совет депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 29.06.2011 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области», от 01.11.2011 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией муниципального образования «Инзенский район», её отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и об установлении Порядка определения размера платы за их оказание»                         (исх. от 30.03.2012 № 770).

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Инзенского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области.  В связи с этим просим направить муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Обращаем внимание, что по результатам выездной проверки, осуществлённой в 2011 году, государственно-правовым департаментом Правительства Ульяновской области было направлено в адрес главы администрации муниципального образования «Инзенский район» письмо от 15.06.2011 № 73-П-02.04./13471 с приложением перечня муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Инзенского района, подлежащих включению в регистр и  не направленных в Правительство Ульяновской области, с указанием сроков их направления. Данный перечень включал 549 актов, однако 206 актов из указанного перечня до настоящего времени так и не были направлены в адрес Правительства Ульяновской области. Данный факт является ненадлежащим исполнением переданных государственных полномочий.

Кроме того, в Правительство Ульяновской области направляются правовые акты Инзенского района, не подлежащие включению в регистр, например, постановление администрации муниципального образования Глотовское сельское поселение от 10.01.2012 № 1 «Об утверждении Устава муниципального казённого учреждения культуры Глотовская городская библиотека Инзенского района Ульяновской области», постановление администрации муниципального образования Оськинское сельское поселение от 14.03.2012 № 20 «О внесении изменений в постановление № 14 от   20.02.2012 г. «О плане мероприятий по пропуску паводковых вод, защите сооружений и объектов сельского хозяйства на территории МО Оськинское сельское поселение в период весеннего паводка на 2012 год».

Также следует отметить, что выявлен случай ненаправления органами местного самоуправления муниципального образования «Инзенский район» в Правительство Ульяновской области информации о нормотворческой деятельности (письмо Правительства Ульяновской области от 12.12.2011                 № 73-П-02.04/29129). По результатам обобщения поступившей информации установлено, что органами местного самоуправления данного муниципального образования не направлена указанная информация за октябрь 2011 года, кроме того, недостоверные сведения содержит информация о нормотворческой деятельности данного муниципального образования за ноябрь 2011 года. Данный факт затрудняет выявление в ходе проверки тех нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним, которые должны быть направлены органами местного самоуправления для включения в регистр, что в свою очередь препятствует осуществлению контроля за полнотой направления актов для включения в регистр.

Систематически муниципальным образованием «Инзенский район» нарушается часть 8 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008                     № 220-ЗО, в соответствии с которым копии текстов актов и иных относящихся к актам документов направляются для включения в регистр в электронном и документальном виде с сопроводительным письмом. Так, встречаются случаи ненаправления муниципальным образованием «Инзенский район» электронных версий текстов актов, сведений об опубликовании (обнародовании). Также выявлены случаи ненаправления основных муниципальных нормативных правовых актов, акты о внесении изменений в которые направляются для включения в регистр. Данные нарушения являются причиной для отказа в принятии документов Правительством Ульяновской области в соответствии с частью 9 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО.

Кроме того, обращаем внимание, что направление неполного пакета документов для включения в регистр нарушает требование пункта 2 части 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО, в соответствии с которым органы местного самоуправления обеспечивают полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в регистр.

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2011 году и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что органами местного самоуправления Инзенского района для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлено 8 актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные акты Инзенского района в 2011 году. Однако согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области (от 22.03.2012 № 22/2-11-2012), количество правовых актов Инзенского района, оспоренных в 2011 году, составляет 107.

В целях выявления актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты Инзенского района в 2011 году, и не направленных в регистр для включения в него в качестве дополнительной информации, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования, в адрес государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области.

Особое внимание обращаем на то, что за 2010 год акты прокурорского реагирования, вынесенные на муниципальные нормативные правовые акты Инзенского района, для включения в регистр не направлялись вовсе.

Перечисленные выше факты являются также нарушением статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», из смысла которой вытекает, что все муниципальные правовые акты, являющиеся нормативными, должны быть включены в регистр. Кроме того, ненаправление муниципальных нормативных правовых актов влечёт ненаправление дополнительной информации к ним (акты прокурорского реагирования, вынесенные на муниципальные нормативные правовые акты), однако предоставление в регистр дополнительных сведений к актам является обязанностью органов местного самоуправления, предусмотренной Законом Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО.

С нарушением статьи 10 Закона Ульяновской области от 02.05.2012  № 55-ЗО муниципальным образованием «Инзенский район» представлены отчёты о непосредственном осуществлении государственных полномочий за  IV квартал 2011 года – 26.01.2012 и за I квартал 2012 года – 04.05.2012, которые необходимо было направить не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Обращаем внимание, что проекты нормативных правовых актов, принимаемые в поселениях Инзенского района, направляются на экспертизу в органы прокуратуры в официальном порядке и в полном объёме, однако в администрацию муниципального образования «Инзенский район» поселениями, входящими в состав района, проекты нормативных правовых актов для проведения экспертизы направляются не в полном объёме, что влияет на качество принимаемых муниципальных правовых актов.

Также необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Инзенского района не соблюдается распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р  «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, что является одной из причин приведённого выше количества актов прокурорского реагирования.

Кроме того, отделом проведён мониторинг действующих муниципальных целевых программ, принятых в муниципальных образованиях Инзенского района, на предмет согласования данных программ с органами прокуратуры и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, по результатам которого сообщаем, что количество таких программ в муниципальных образованиях Инзенского района составляет 19, из них все программы были направлены на согласование в органы прокуратуры и ни одна из муниципальных целевых программ не была согласована с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области. Также в ходе проведения указанного выше мониторинга было установлено, что в следующих муниципальных образованиях, таких как, «Инзенский район», Глотовское городское поселение, Валгусское сельское поселение, Труслейкинское сельское поселение, Сюксюмское сельское поселение приняты акты, утверждающие порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ. В других поселениях Инзенского района («Инзенское городское поселение», Черемушкинское сельское поселение, Коржевское сельское поселение, Оськинское сельское поселение) проекты таких актов находятся на согласовании в органах прокуратуры.

При этом необходимо отметить, что на аппаратном совещании с руководителями юридических служб органов местного самоуправления от 07.07.2011 № 6 поручалось в срок до 01.08.2011 провести анализ действующих актов о порядке разработки долгосрочных муниципальных целевых программ, за которое район отчитался как исполненное.

В ходе выезда в муниципальное образование «Инзенский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления с учётом мнения отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (пункт 3.4 распоряжения Губернатора Ульяновской области от 29.12.2008 № 848-р «О некоторых мерах по повышению эффективности законопроектной деятельности и иной нормотворческой деятельности в Ульяновской области»). В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Инзенский район» на 2011 год, реализован полностью. Кроме того, на 2012 год план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» утверждён 02.12.2011.

В соответствии со статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) Уставом муниципального образования должны определяться, в том числе, виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов. Кроме того, на основании пункта 3 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом. Однако Устав муниципального образования «Инзенский район» в нарушение указанных норм не содержит сроков опубликования.

Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Инзенского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники (приложение 2 к настоящему письму).

На основании изложенного, в случае повторного выявления перечисленных выше нарушений, в Ваш адрес будет вынесено представление с требованием, в месячный срок устранить  выявленные нарушения, и в случае их неустранения в соответствии с пунктом  1 части 1 статьи 8 Закона Ульяновской области от 02.05.2012 № 55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» будет рассматриваться вопрос о прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципального образования «Инзенский район» переданных государственных полномочий по сбору информации от поселений, входящих в данный муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области.

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем:

  1. обеспечить направление в регистр копий муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых в течение 2012 года, с соблюдением установленного срока;
  2. обеспечить направление в регистр только нормативных правовых актов;
  3. обеспечить направление электронных версий текстов актов, а также дополнительных сведений к ним (сведений об опубликовании (обнародовании), актов прокурорского реагирования);
  4. в срок до 10.08.2012 направить в Правительство Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр согласно приложению 1;
  5. в срок до 10.08.2012 обеспечить направление перечня муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования за 2011 год;
  6. обеспечить постоянное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, в том числе направление разработанных проектов правовых актов на предварительную экспертизу в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности»;
  7. в срок до 10.08.2012 обеспечить устранение выявленных в правовых актах Инзенского района нарушений законодательства и правил юридической техники;

8. обеспечить приведение в соответствие с законодательством Устава муниципального образования «Инзенский район».

О результатах устранения вышеуказанных замечаний и нарушений прошу сообщить в срок до 14.08.2012 в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области.

 

Приложение:

1. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих направлению в Правительство Ульяновской области для включения в регистр на 41 л. в 1 экз.

 

2. Нарушения норм законодательства и правил юридической техники, выявленные в правовых актах муниципальных образований Инзенского района на 2 л. в 1 экз.

 

Директор государственно-
правового департамента
Правительства области                                                      А.С.Преображенский

Добавлено: 31 января 2013 года, 14:15