Протокол №5р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

24.05.2018                                                                                                         5р

 

13.00

 

Председательствующий                                                                     Ю.В.Матросова

Секретарь                                                                                                     Ю.В.Булах

Присутствовали: представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово консультанта департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Матросовой Ю.В.

 

1. Закон Ульяновской области от 01.05.2018 № 38-ЗО «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ульяновской области».

Панфилова Е.Е. - консультант департамента производства сельскохозяйственной продукции Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.

 

2. Судебная практика в сфере регионального государственного контроля и надзора, осуществляемого Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области.

Парфенова И.С. – референт департамента административно-правового и финансового обеспечения Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области. 

 

3. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период   с 16.05.2018 по 23.05.2018.

Матросова Ю.В. – консультант департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 16.05.2018 по 23.05.2018 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Матросова Ю.В. - консультант департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ Панфилову Е.Е. (доклад прилагается).

ВЫСТУПИЛИ: Матросова Ю.В.

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ Парфенову И.С. (доклад прилагается).

ВЫСТУПИЛИ: Матросова Ю.В.

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ Матросову Ю.В., которая сообщила, что за период с 16 по 23 мая 2018 года вынесено 10 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- Постановление администрации муниципального образования
«Об определении рабочих мест, видов и объектов работ для осужденных к обязательным работам» (далее - Постановление) не соответствует требованиям законодательства по следующим основаниям.

Вопреки требованиям статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации органом местного самоуправления определены только рабочие места, виды и объекты работ для осужденных к обязательным работам, которые не имеют основного места работы.

- Постановление администрации муниципального образования «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования  и стабилизации обстановки с пожарами в весенне-летний пожароопасный сезон 2018 года» не соответствует требованиям законодательства по следующим основаниям.

Вопреки требованиям статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994  № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пункту 23 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее -  Федеральный закон   от 06.10.2003 № 131-ФЗ) указанный в постановлении план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования  и стабилизации обстановки  с пожарами в весенне-летний пожароопасный сезон 2018 года не разработан.

         Кроме того, указанный нормативный правовой акт принят в целях защиты населения в период весеннего паводка и ледохода в 2013 году, последствия которого уже устранены.

- Постановлением администрации муниципального образования утверждена Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования на 2017-2030 годы (далее - Программа).

Указанная Программа не соответствует требованиям законодательства.

В нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджете муниципального образования  на 2018 год не утвержден объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы. Также в Программе отсутствуют нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств указанных в Программе, что фактически может привести к невозможности исполнения программных мероприятий.

Кроме того, в нарушение требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Программа принята на период с 2017 года по истечению финансового года.

         В нарушение требований статей 28 и 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации для реализации программных мероприятий  в качестве источников финансирования определен областной бюджет.

- Муниципальная программа «Формирование комфортной среды муниципального образования», утверждённая постановлением администрации муниципального образования, не соответствует требованиям законодательства. В нарушение требований статей 83, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации  в бюджете муниципального образования  на 2018 год не утвержден объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы. Также в Программе отсутствуют нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, указанных в Программе, что фактически может привести к невозможности исполнения программных мероприятий.

- Постановление администрации муниципального образования  «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие благоустройства населенных пунктов муниципального образования на 2016 - 2020 годы» не соответствует требованиям  законодательства. Так, в соответствии со статьёй 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской федерации основана на принципах, одним из которых является самостоятельность бюджетов.

Согласно статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принцип самостоятельности бюджетов означает в том числе недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Из вышеуказанного следует, что, поскольку все расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации формируются на основании расходных обязательств, каждое расходное обязательство должно быть закреплено за соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации. При этом не предусматриваются совместные расходные обязательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что обусловлено требованием принципа самостоятельности бюджетов о недопустимости финансирования расходных обязательств за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за счет средств консолидированных бюджетов.

Кроме того, финансирование одних и тех же расходных обязательств за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации может расцениваться как вмешательство одного публично-правового образования в деятельность другого публично-правового образования, что является недопустимым.

         Вместе с тем, в нарушение указанных норм закона пункты постановления для реализации программных мероприятий по организации и проведению благоустройства территории поселения в качестве источников финансирования определяют областной бюджет.

- Постановлением администрации муниципального образования утвержден Административный регламент администрации муниципального образования  по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений».

Некоторые положения данного правового акта в настоящее время противоречат законодательству.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления является деятельностью по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом                  от 06.10.2003 № 131-ФЗ и уставами муниципальных образований.

Таким образом, выдача разрешений на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений в населенных пунктах, расположенных на территории муниципального образования, не входящих в земли государственного лесного фонда Российской Федерации, является муниципальной услугой.

В статье 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ определены требования к структуре административных регламентов. Настоящий Административный регламент по своей структуре и содержанию не соответствует вышеуказанным требованиям законодательства.

Статьей 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ определены основные принципы предоставления муниципальных услуг‚ в число которых входит принцип доступности обращения за предоставлением муниципальных услуг и предоставления муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Однако настоящим Административным регламентом не предусмотрены особенности обращения граждан с ограниченными возможностями здоровья с целью подачи заявления на получение разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений, чем нарушается один из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг.  

Согласно части 10 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг‚ не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом            от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Так, в соответствии с частью 6 статьи 11.2  Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации‚ а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Однако в разделе Административного регламента в нарушение вышеуказанных требований установлен общий десятидневный срок рассмотрения жалоб.

Раздел Административного регламента устанавливает  иной перечень требований к обращению, чем установленный частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

- Постановлением администрации муниципального образования утверждён Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по подготовке разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного слоя почвы.

Некоторые положения данного правового акта противоречат законодательству.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в часть 6 статьи 2 и главу 6 Федерального закона от 27.07.2010   № 210-ФЗ внесены изменения, которыми не предусматривается предоставление муниципальных услуг с использованием электронной карты.

Вопреки вышеуказанному, пункт Административного регламента устанавливает возможность предоставления услуги с использованием универсальной электронной карты.

Статьей 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ определены основные принципы предоставления муниципальных услуг, в число которых входит принцип доступности обращения за предоставлением муниципальных услуг и предоставления муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Однако Административным регламентом не предусмотрены особенности обращения граждан с ограниченными возможностями здоровья с целью подачи заявления на получение разрешения на снос древесно-кустарниковой растительности, чем нарушается один из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг.

         На основании изложенного, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги на выдачу разрешений на снос древесно-кустарниковой растительности подлежит приведению в соответствие с федеральным законодательством.

- Постановление администрации муниципального образования  «О внесении изменений в Устав муниципального учреждения культуры  муниципального образования  Ульяновской области» не соответствует требованиям законодательства.

Постановлением утвержден Устав вышеуказанного учреждения.
В соответствии с пунктом Устава учреждения функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения осуществляет муниципальное учреждение  «Отдел культуры и организации досуга населения муниципального образования». Однако согласно статье 9.1 Федерального закона от 12.01.1996  № 7-ФЗ          «О некоммерческих организациях» (далее – Федерального закона от 12.01.1996    № 7-ФЗ)  функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, осуществляются органом местного самоуправления.

Согласно Уставу муниципального образования  муниципальное учреждение «Отдел культуры и организации досуга населения муниципального образования» органом местного самоуправления не является, а потому исполнять функции и полномочия учредителя не может.

Пункт Устава учреждения муниципального учреждения «Отдел культуры и организации досуга населения муниципального образования» наделен полномочиями по утверждению муниципального задания, что противоречит требованиям части 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

Кроме того, аналогичное нарушение допущено в пунктах  Устава учреждения. Таким образом, постановление утверждено с нарушением требований действующего законодательства и подлежит изменению.

- Постановлением Главы города  создана межведомственная комиссия по обследованию мест массового пребывания людей на территории муниципального образования, утверждено Положение.

Данное постановление является незаконным и подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством по следующим основаниям.

Согласно пункту Положения в качестве постоянных членов в Комиссию включаются представители (по согласованию): администрации, ее отраслевых (функциональных)  и территориальных органов и иных подразделений, Управления ФСБ России по Ульяновской области, Управления МВД России по Ульяновской области, Главного управления МЧС России по Ульяновской области.

Наряду с этим, в силу пункта 9 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272, в состав комиссии включаются правообладатель места массового пребывания людей, представители территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

         Приведения в соответствие с произведенными изменениями состава администрации требуют сведения о составе межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей на территории муниципального образования.

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

3.3. Органам местного самоуправления привести муниципальные правовые акты в соответствие с законодательством.

 

4. СЛУШАЛИ Матросову Ю.В. (доклад прилагается).

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области   по указанным вопросам в соответствие с законодательством Российской Федерации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

  

Председательствующий

Ю.В.Матросова

 

Секретарь

 

Ю.В.Булах

Добавлено: 31 мая 2018 года, 14:29

Изменено: 31 января 2019 года, 09:07