Протокол №11р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области 

 

29.06.2017                                                                                                        11р

 

15.00 

 

Председательствующий                                                   М.В.Арефьева

Секретарь                              Ю.А.Ларина

Присутствовали: представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. «Общие требования по предоставлению субсидий некоммерческим организациям».

Докладчик –Т.Л.Туманова

 

2. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 14.06.2017 по 20.06.2017.

Докладчик – М.В.Арефьева

3. Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской областиза период с 14.06.2017 по 28.06.2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Докладчик – М.В.Арефьева

 

1. Общие требования по предоставлению субсидий некоммерческим организациям

(Т.Л.Туманова -  текст доклада прилагается)

 

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 14.06.2017 по 20.06.2017

(М.В.Арефьева)

 

Сообщила, что за период с 14июняпо 20 июня вынесено9актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» - в нарушение требований статьи 32 Бюджетного кодекса РФ пунктами 1 и 2 Приложения постановления № 241 от 23.05.2017 предусмотрено проведение «затратных мероприятий» при отсутствии финансирования, в частности постановлением на 2014-2020 годы предусмотрено субсидирование оформления земель в муниципальную собственность, а также поощрение и популяризация достижений в АПК и развития сельских территорий;

- «Об утверждении муниципальной программы «Развитие благоустройства территорий населенных пунктов муниципального образования на 2016 - 2020 годы» - согласно части 1 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации муниципальных программ определяются соответственно местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. Постановлением администрации утвержден «Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования (далее - Порядок). Согласно и. 2.2.2.1 Раздела 1. (Введение.Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа) муниципальная программа должна содержать развернутую постановку проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование, анализ различных вариантов решения данных проблем и т.д. Кроме того, муниципальная программа должна содержать основные понятия и термины, используемые в муниципальной программе. В ходе изучения программы было установлено, что в программе не в полной меры раскрыты проблемы района, в том числе причины их возникновения, не проанализированы варианты решения данных проблем (предложено только одно решение). В соответствии с пунктом 2.2.2.2 Порядка поставленные цели и задачи должны быть обоснованы по срокам, этапам реализации муниципальной программы с указанием значений целевых индикаторов, условиями досрочного прекращения реализации муниципальной программы. В нарушении вышеуказанной нормы в программе цели и задачи не обоснованы по срокам, отсутствуют условия, при которых муниципальная программа может быть досрочно прекращена. Кроме того, согласно пункту 2.2.2 Порядка целевые индикаторы муниципальной программы должны содержать расшифровку их плановых значений по годам реализации муниципальной программы, характеризовать ход её реализации, а также: отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы; иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утверждённым программам; непосредственно зависеть от достижений целей и реализации муниципальной программы. Установлено, что мероприятиям программы (соблюдение правил благоустройства, содержание объектов культурного наследия, размещение рекламных конструкций, содержание фасадов здания и т.д.) не присвоены соответствующие целевые индикаторы. В соответствии со статьёй 215.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Согласно статье 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. В соответствии с частью 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. Согласно части 3 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ по каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности её реализации. Порядок проведения указанной оценки и её критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. В соответствии с положениями муниципальной программы предусмотрено финансирование мероприятий программы за счёт средств бюджета муниципального образования на 2016 - 2020 годы в размере 500, 0 тыс.руб, в том числе: 2016г. - 100, 0 тыс. руб., 2017г. -100, 0 тыс. руб., 2018г. - 100, 0 тыс.руб., 2019г. - 100, 0 тыс. руб., 2020г. 100 тыс.руб. При этом постановлением администрации муниципального образования объёмы финансирования данной муниципальной программы были снижены до 413, 0 тыс. руб., в том числе: 2016г. - 13 тыс. руб. 06.02.2017 постановлением администрации муниципального образования объёмы финансирования были снижены до 31.6, О-тыс. руб., в том числе: 2016г. - 3 тыс. руб., 2017г.- 13, 0 тыс. руб. Указанные нарушения закона стали возможными в результате того, что работниками администрации муниципального образования не принято должных мер, направленных на осуществление своих обязанностей в строгом соответствии с нормами законодательства;

- «Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда муниципального образования» - в соответствии с части 1 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Согласно статье 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В нарушение пункта 5 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ Постановлением администрации муниципального образования предусмотрено лишь ежеквартальное информирование представительных органов местного самоуправления о расходовании средств резервных фондов, в то время как отчёт о данных расходах по итогам финансового года подлежит направлению в указанные органы для утверждения одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета;

- «Об утверждении положения об условиях и порядке формирования муниципального задания и порядке финансового обеспечения выполнения задания» в соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Согласно статье 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В соответствии с пунктом 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять в том числе:

1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания, отчёта о его выполнении;

2) правила и сроки определения объёма финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая: расчёт и утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ; сроки и объёмы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; возврат субсидии в объёме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты;

3) правила осуществления контроля за выполнением государственного (муниципального) задания государственным (муниципальным) учреждением органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя. Однако, данное положение не содержит обязательных требований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ;

- «О подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования» - в соответствии с пунктом 11 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ полномочиями по принятию решения о проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки наделен исключительно Глава муниципального образования, что соответствует его полномочиям, установленным статьёй 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Более того, в силу части 12 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ публичные слушания проводятся комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Однако решением указанная обязанность фактически возложена на администрацию муниципального образования, а секретарём при проведении публичных слушаний, в нарушение положений статей 21, 22 Трудового кодекса РФ‚ назначен специалист администрации муниципального образования. Необходимо отметить, что решение имеет наименование «О подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования», однако полномочиями по принятию таких решений в силу части 5 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ обладает исключительно глава администрации;

- «Об утверждении программы оптимизации расходов бюджета муниципального образования» - в силу положений Программы она является бюджетным инструментом, направленным на повышение эффективности бюджетных расходов. Между тем, установлено, что бюджетный эффект для большинства мероприятий не утверждён. В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальная программа является инструментом бюджетного планирования и предусматривает расходы на её реализацию. Более того, в силу статьи 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетной системы муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования. Однако, как уже указывалось выше, ни расходы на реализацию программы, ни снижение имеющихся расходов, программой по ряду мероприятий не предусматривается. Кроме того, в нарушение принципа самостоятельности бюджета, установленного статьёй 31 Бюджетного кодекса РФ, программой предусматривается отчёт об исполнении программы. В нарушение статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» предусмотрено сокращение расходов на заработную плату за счет выплат пособий по временной нетрудоспособности, а также в нарушение требований статьи 157 Трудового кодекса РФ‚ так как планируется отправлять работников в отпуска без сохранения заработной платы;

- «О введении особого противопожарного режима на территории муниципального образования»- постановлением на арендаторов земельных участков земель сельскохозяйственного назначения возложена обязанность по охране древесно-кустарниковой растительности. В силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления B Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Однако в собственности поселения земель сельскохозяйственного назначения не имеется, а потому арендаторов муниципальных земель сельскохозяйственного назначения нет. Все земли сельскохозяйственного назначения, расположенные на территории муниципального образования, имеют иных собственников. Следовательно, органом местного самоуправления при возложении обязанности по охране растительности превышены пределы предоставленных полномочий при распоряжении частной собственностью, чем нарушаются основные принципы статей 35, 36 Конституции РФ.

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению.

2.      Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов,данную информацию. 

 

 

3. Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 14.06.2017 по 28.06.2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

(М.В.Арефьева - текст доклада прилагается)

 

РЕШИЛИ:

 

1. Принять информацию к сведению.

2. Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также с законодательством Ульяновской области.

3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию. 

 

 

Председательствующий

М.В.Арефьева

 

Секретарь

 

Ю.А.Ларина

Добавлено: 30 июня 2017 года, 17:24

Изменено: 25 декабря 2017 года, 12:49