Протокол №3/р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 25.02.2016

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

 

25.02.2016                                                                                                                                3/р

11.00 

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

Секретарь – Т.А.Бакулина

Присутствовали:

Котельникова

Ольга Валентиновна

-

заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актовгосударственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области

Приглашённые:

 

 

Служаев

Виталий Юрьевич

 

заместитель директора департамента транспорта Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области

 

Представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ

 

1. «О реализации положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Докладчик – В.Ю.Служаев

2. Обзор актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 10 по 24 февраля 2016 года

Докладчик – О.В.Котельникова

 

3.Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской областиза период с 09 по 20февраля 2016 года в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения

Докладчик – О.В.Котельникова

 

1. О реализации положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(В.Ю.Служаев – доклад прилагается)

 

2. Обзор актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 10 по 24 февраля 2016 года

(О.В.Котельникова)

За период с 10 по 24 февраля 2016 года вынесено 26 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области. Из них 5 актов прокурорского реагирования вынесены на ряд административных регламентов предоставления муниципальной услуги– в соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В нарушение данного положения административный регламент не предусматривает перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

Кроме того, прокуратура указывает на иные недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- «Положение о поддержке инвестиционной деятельности» - в нарушение требований, установленных статьями 39.1,39.3, 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, вышеуказанное Положение предусматривает в качестве меры поддержки субъектов инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, возможность предоставления им земельных участков, находящихся в публичной собственности, без проведения торгов. Необходимо отметить, что это свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора – отказ от конкурсных (аукционных) процедур. Кроме того, заявителю для получения статуса приоритетного инвестиционного проекта необходимо представить бизнес-план, прошедший «независимую экспертизу», понятие и порядок проведения которой Положением не регламентированы. Это свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора – установление неопределённых требований к организациям.

- «Обопределении мест отбывания наказания в виде обязательных работ» -  в соответствии с частью 1 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных, при этом вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. В нарушение указанной правовой нормы нормативным правовым актом муниципального образования определён перечень организаций, предназначенных для отбывания наказания в виде обязательных работ, часть из которых в настоящее время реорганизованы и в настоящее время фактически не существуют. Кроме того, администрация не установила вид обязательных работ;

- «Об утверждении Положения о порядке оказания платных услуг муниципальным казённым учреждением культуры» - в нарушение части 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации не предусмотрено, что доходы, полученные от оказания платных услуг муниципальным казённым учреждением должны поступать соответственно в муниципальный бюджет поселения;

- «Об организации подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» - в нарушение статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования), вышеуказанный муниципальный правовой акт содержит формулировку «вступает в силу с момента подписания»;

- «Об информировании населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций» - в нарушение статьи 34 Федерального закона Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответственными лицами за места установки звуковых средств оповещения и информирования назначены дежурный по ОМВД и другие сотрудники организаций (без согласования с ними), фактически не входящие в структуру и не подведомственные администрации муниципального образования;

- «Об утверждении планов мероприятий по пожарной безопасности на 2016 год» - содержит в качестве первичных мер пожарной безопасности в границах сельских поселений организацию проверки органами местного самоуправления противопожарного состояния лиц, состоящих на профилактическом учёте, что не соответствует статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также статье 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях отребованиях пожарной безопасности».

Кроме вышеуказанного отметила, что прокуратура указывает на нарушение действующего законодательства в части вступления в силу муниципальных актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Конституции любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Кроме того, согласно статье 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования). Таким образом, в нормативных правовых актах муниципальных образований необходимо верно определять порядок вступления в силу, недопустимо использовать формулировку «вступает в силу с момента подписания», так как это противоречит федеральному законодательству.

Обратила внимание, что продолжают поступать акты прокурорского реагирования на нормативные правовые акты «О размере платы за пользование жилым помещением (платы за наём)», в связи с чем ещё раз отметила, что статьёй 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены категории граждан, которые освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наём), соответственно, нормативными правовыми актами муниципальных образований недопустимо устанавливать иные категории граждан, которые освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наём). Кроме того, размер платы за наём жилого помещения необходимо устанавливать на 3 года, а не на 1 год, как это предусмотрено муниципальными правовыми актами. Просила довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области данную информацию.

1.       Принять информацию к сведению.

2.       Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вышеуказанным вопросам в соответствие с действующим федеральным законодательством Российской Федерации.

3.    Довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области данную информацию.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 09 по 20 февраля 2016 года в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения

 

 (О.В.Котельникова - доклад прилагается)

 

1. Принять информацию к сведению.

2. Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вышеуказанным вопросам в соответствие с действующим федеральным законодательством Российской Федерации.

3. Довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области данную информацию.

 

 

Заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области

О.В.Котельникова

 Секретарь

 Т.А.Бакулина

Добавлено: 21 марта 2016 года, 15:32

Изменено: 10 января 2017 года, 14:37