Протокол №18/р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 24.11.2016

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области 

 

24.11.2016                                                              18/р

 

11.00 

 

Председательствующий                                                               Ю.В.Матросова

Секретарь Т.А.Бакулина

Присутствовали: представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.      О некоторых изменениях в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Докладчик – Н.Ф.Краснухина

Тел. 44-52-58

 

2.      Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с  09.11.2016  по  22.11.2016.

Докладчик – Ю.В.Матросова

3.      Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской областиза период с 09.11.2016  по  22.11.2016 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Докладчик – Ю.В.Матросова

 

 

 

1.О некоторых изменениях в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

(Н.Ф.Краснухина – текст доклада прилагается)

 

1.      Принять информацию к сведению.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с  09.11.2016  по  22.11.2016.

 

(Ю.В.Матросова)

 

Сообщила, что за период с 09 ноябряпо 22 ноября2016 года вынесено 15актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- устав муниципального района не соответствует действующему федеральному законодательству и подлежит изменению в соответствии с Федеральным законом от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности», так как не учтена статья 5.2, которой регламентированы полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму;

- «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального района» –согласно части 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее –ГрК РФ) правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Как определено частями 2 и 3 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты. Согласно пункту 12 статьи 46 ГрК РФ орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний. Однако в пункте 12 статьи 7 Правил землепользования и застройки (далее – Правила), утверждённых решением Совета депутатов муниципального района указано, что комиссия направляет подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний главе муниципального образования. Кроме того, согласно части 16 статьи 51, части 16 статьи 55 ГрК РФ и Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерацииот 06.06.2016 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также форма разрешения на строительство устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В нарушение указанной нормы в пункте 4 статьи 15, пункте 3 статьи 16 Правил указано, что форма разрешения на строительство установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2015 № 698. В нарушение требований пункта 5 статьи 40 ГрК РФ, в пункте 5 статьи 13 Правил указано, что на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе поселения, а не главе местной администрации. Вопреки требованиям части 6 статьи 36 ГрК РФ пункт 5 статьи  20 Правил не содержит положений об исключении обязанности в установлении градостроительных регламентов в отношении земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития;

- распоряжение администрации муниципального района «Об утверждении основных направлений бюджетной политики муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов»– при издании распоряжения администрации муниципального района нарушены требования  статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым распоряжения издаются исключительно по вопросам деятельности местной администрации, по вопросам местного значения администрация издаёт акты в форме постановлений;

- «О проведении месячника по организации эффективной работы по предупреждению и ликвидации задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги»– указанным нормативным правовым актом создана рабочая группа по работе с гражданами, имеющими задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и утверждено положение о ней. Согласно статье 65 Жилищного кодекса Российской Федерации право требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги имеет только наймодатель. Таким образом, администрация  муниципального района вправе издать постановление по работе с должниками только тех жилых помещений, в отношении которых выступает наймодателем, а не всех жилых помещений, расположенных на территории муниципального района;

- «Об утверждении протокола заседания комиссии по оказанию адресной поддержки гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже средней величины прожиточного минимума, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, при администрации муниципального образования Ульяновской области»– из преамбулы постановления администрации городского округа, следует, что оно принято на основании постановления главы администрации муниципального образования.Однако в силу статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ глава местной администрации с 29.12.2008 не наделён полномочиями по изданию муниципальных актов от своего имени, и постановление, на которое ссылается преамбула, издавалось как акт администрации муниципального образования;

- «О Положении о публичных слушаниях в муниципальном районе» (далее – Положение).Согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ на публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав муниципального образования, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 2) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ), проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектовкапитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межеваний территорий; 4) вопросы о преобразовании муниципального образования.В нарушение указанных норм пунктом 1.5 Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании, утверждённом решением Совета депутатов муниципального района «О Положении о публичных слушаниях в муниципальном образовании», следует, что на публичные слушания в обязательном порядке выносятся: 1) проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования; 2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования;4) вопросы о преобразовании муниципального образования. Тем самым, основания для проведения публичных слушаний, определённые вышеуказанным Положением, не соответствуют закону;

- «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы администрации муниципального образования» - указанным нормативным правовым актом утверждён перечень должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования, при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих расходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (Перечень), в котором предусмотрена лишь 1 должность муниципального служащего, который обязан предоставлять сведения о своих расходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетнихдетей – глава администрации муниципального образования, несмотря на то, что в администрации имеются ещё 2 должности муниципальных служащих, которые в соответствии с подпунктом  3.2. части 1статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, иных лиц их доходам»  должны быть включены в Перечень;

- «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по установлению нумерации домов, присвоению почтовых номеров земельным участкам». Понятие «почтового адреса» действующим законодательством не закреплено, однако из системного толкования норм Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» указанное понятие включает в себя почтовый индекс, исключительными полномочиями по установлению которого ст.1 вышеуказанного закона наделены Федеральные органы исполнительной власти в области связи. Органы местного самоуправления полномочиями по установлению почтовых адресов не наделены, следовательно, предоставлять такую услугу не вправе.  Более того, установление адресов объектам адресации регламентируется Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (далее - Правила), принятым в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».Постановление администрации муниципального образования «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по установлению нумерации домов, присвоению почтовых номеров земельным участкам» вышеуказанным Правилам противоречит. Так, лица, имеющие право на обращение за получением результата муниципальной услуги определены с нарушением пункта 27 Правил, а утверждённая форма заявления противоречит форме заявления, утверждённой приказом Минфина России от 11.12.2014
№ 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса».

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению.

2.      Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством Российской Федерации с учётом замечаний органов прокуратуры.

3.      Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов,данную информацию.

 

3. Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 09.11.2016  по  22.11.2016 в части,касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

(Ю.В.Матросова- текст доклада прилагается)

 

РЕШИЛИ:

 

1.                Принять информацию к сведению.

2.                Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также с законодательством Ульяновской области.

3.                Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

 

 

Председательствующий

Ю.В.Матросова

 

Секретарь

 

Т.А.Бакулина

Добавлено: 6 декабря 2016 года, 17:37

Изменено: 10 января 2017 года, 14:46