Протокол №17/р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 10.11.2016

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области 

 

10.11.2016                                                                                                                                                17/р

 

11.00 

 

Председательствующий                                                               В.С.Малышева

Секретарь Т.А.Бакулина

Присутствовали: представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.      Мониторинг выполнения перехода на реализацию программ спортивной подготовки.

Докладчик – Е.В.Черкесова

Тел. 58-60-21

 

2.      Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с  26.10.2016  по  08.11.2016.

Докладчик – В.С.Малышева

3.      Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской областиза период с 26.10.2016 по 08.11.2016в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Докладчик – В.С.Малышева

 

4.      Об исполнительской дисциплине.

Докладчик – В.С.Малышева

 

 

1.Мониторинг выполнения перехода на реализацию программ спортивной  подготовки. 

(Е.В.Черкесова – текст доклада прилагается)

 

1.      Принять информацию к сведению.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с  26.10.2016  по  08.11.2016.

 

(В.С.Малышева)

 

Сообщила, что за период с 26 октябряпо 08 ноября2016 года вынесено 17актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения» –вопреки требованиям пункта 5 статьи 40 ГрК РФ в Правилах землепользования и застройки сельского поселения указано, что на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе впредоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе поселения, а не главе местной администрации. Кроме того, выявлены нарушения
статьи 51 ГрК РФ, а именно: не имеется перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии  со статьёй 49 ГрК РФ. Кроме того, согласно части  16 статьи 51, части 16 статьи 55 ГрК РФ и Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также форма разрешения на строительство устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В нарушение указанной нормы в нормативном правовом акте указано, что форма разрешения на строительство установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2015 № 698;

- устав муниципального района–указанный муниципальный нормативный правовой актне соответствует действующему федеральному законодательству  и подлежит изменению  в соответствии с Федеральным законом  от 06.07.2016
№ 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии коррупции», т.к. не учтена статья 5.2, которой регламентированы полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму;

- «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований муниципальных служащих администрации муниципального района и урегулированию конфликта интересов» –во исполнение требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 (в редакции от 22.12.2015) утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение). В соответствии с пунктом 8 вышеназванного Указа Президента Российской Федерации органам местного самоуправления при разработке положений о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению рекомендовано руководствоваться настоящим Указом.В нарушение подпункта  «б» пункта 16 Положения, в пункте 14 постановления администрации муниципального района не указаны такие основания для проведения комиссии, как:1) заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» и 2) поступившее уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В нарушение  пункта 10 Положения в указанном муниципальном правовом акте не отражено, в какой срок осуществляется согласованиео включении в состав комиссии лиц, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 8 и в пункте 9.Кроме того, не предусмотрены  нормы пунктов 17.1-17.5 Положения. Нарушен установленный пунктом 18 Положения 10-дневный срок назначения даты заседания комиссии, в то время как постановлением администрации муниципального района установлен 3-дневный срок назначения даты заседания комиссии. Кроме того, не предусмотрены нормы, указанные в пунктах 18.1,18.2,19,19.1,25.2-25.3,26.1. Положения. Нарушен установленный пунктом 33 Положения 7-дневный срок направления протокола заседания комиссии руководителю государственного органа, полностью или в виде выписок из него – государственному служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам,  в то время как указанным нормативным правовым актом  муниципального района установлен 3-дневный срок. Также нарушен пункт 30 Положения, т.к. постановление администрации муниципального районане отражает, какие решения комиссии носят обязательный характер, а какие рекомендательный. В нарушение пункта 37.1 Положения не предусмотрено, что выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии;

- «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в ведении  муниципального образования, границы которых учтены в государственном кадастре недвижимости, в собственность либо в аренду без проведения торгов»–постановление администрации сельского поселения содержитформулировку «предоставление земельных участков, находящихся в ведении муниципального образования...», которая не предусмотрена действующим законодательством, что создаёт правовую неопределённость её толкования. Так, согласно пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании НПА полностью или в частности» неоднозначное толкование правового акта является основанием для признания судом такого акта недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятия такого решения. Кроме того, данная формулировка содержит коррупциогенный фактор – широту дискреционных полномочий;

- «О земельном налоге на 2016 год» –в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. В нарушение указанной нормы в муниципальный нормативный правовой акт внесены изменения, согласно которым увеличена ставка земельного налога с 0.3% до 0.5 % от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых под объектами производства, что тем самым ухудшило положение налогоплательщика. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 397НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3статьи 398 НК РФ (01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом). В нарушение указанных норм срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков-организаций установлен не позднее 01 декабря;

- «Об утверждении положения о порядке установления, выплаты и перерасчёта ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе и лицам, замещающим должности муниципальной службы в сельском поселении» (далее – Положение) – в соответствии со статьёй 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Кроме того, указано, что такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность. В нарушение вышеуказанных требований в Положение внесены изменения в части увеличения ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе, полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и лицам, замещающим должности муниципальной службы в сельском поселении в размере 1000 рублей, не достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность.

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению.

2.      Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством Российской Федерации с учётом замечаний органов прокуратуры.

3.      Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов,данную информацию.

 

 

3. Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 26.10.2016 по 08.11.2016 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местногозначения. 

 (В.С.Малышева- текст доклада прилагается)

 

РЕШИЛИ:

 

1.                Принять информацию к сведению.

2.                Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также с законодательством Ульяновской области.

3.                Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

4. Об исполнительской дисциплине. (В.С.Малышева) 

Обратила внимание представителя юридической службы администрации Барышского района на необходимость соблюдения двухдневного срока предоставления материалов к заседаниям комиссий муниципальных образований по вопросам нормотворческой деятельности в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области, установленного пунктом 3.8 распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области», нанеобходимость представления в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области в срок до 16.11.2016 в полном объёме информации о деятельности комиссии по нормотворческой деятельности за период с сентября 2016 года по настоящее время (повестку дня заседания комиссии муниципального образования Ульяновской области по вопросам нормотворческой деятельности, протоколы заседаний комиссии муниципального образования Ульяновской области по вопросам нормотворческой деятельности, информацию оналичии экспертных заключений контрольных и надзорных органов и иных заинтересованных органов и организаций Ульяновской области на проект нормативного правового акта).

 

РЕШИЛИ:Органам местного самоуправления

 

1.      Принять информацию к сведению.

2.      Администрации Барышского района Ульяновской области неукоснительно соблюдать двухдневный срок предоставления материалов к заседаниям комиссий муниципальных образований по вопросам нормотворческой деятельности в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской, установленного пунктом 3.8 распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области», а также в срок до 16.11.2016 необходимо представить в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области в полном объёме информацию о деятельности комиссии по нормотворческой деятельности за период с сентября 2016 года по настоящее время.

 

 

 

Председательствующий

В.С.Малышева

 

Секретарь

 

Т.А.Бакулина

Добавлено: 24 ноября 2016 года, 09:27

Изменено: 10 января 2017 года, 14:46