Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 17.07.2020 по 30.07.2020»

 

I. Обзор законодательства Российской Федерации 

Федеральный закон от 20.07.2020 № 215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции».

Подписан закон об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии. 

Положения настоящего Закона распространяются на должников – юридических лиц, должников – индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включёнными по состояниюна 01.03.2020 в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции,за исключением должников – юридических лиц, должников – индивидуальных предпринимателей, к которым применён мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, а также на отдельные категории должников – физических лиц. 

Закон применяется к исполнительным документам, предъявленным к принудительному исполнению до 01.10.2020, за исключением отдельных случаев. 

Предусмотрено, в частности, что в отношении должников-граждан по 31.12.2020 включительно судебным приставом-исполнителем не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику транспортных средств. 

Должники, которым предоставлена рассрочка, в течение срока рассрочки не вправе совершать сделки, связанные с выдачей поручительств, гарантий, и сделки, связанные с отчуждением или обременением принадлежащего им имущества, а должники – юридические лица также не вправе выплачивать дивиденды и иные платежи по эмиссионным ценным бумагам, доходы по долям (паям), распределять прибыль между учредителями (участниками). 

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Федеральный закон от 20.07.2020 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

С 01.01.2021 заработает Закон о «народном» бюджетировании. 

Подписан закон, создающий правовые основы применения института инициативного (или «народного») бюджетирования. 

В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, в местную администрацию может быть внесён инициативный проект. 

С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населённого пункта (инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. 

К инициативному проекту закон предъявляет ряд требований, в том числе он должен содержать описание проблемы, описание ожидаемого результата, предварительный расчёт необходимых расходов на его реализацию, сроки реализации, а также сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц. 

В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора. 

Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта.

(Примечание: потребуется принятие представительным органом местного самоуправления ряда муниципальных правовых актов).

 

Федеральный закон от 20.07.2020 № 241-ФЗ «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

Органы местного самоуправления наделены правом предоставления сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи, жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности. 

Внесёнными изменениями нормы Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приведены в соответствие с Федеральным законом «О полиции» в части наделения органов местного самоуправления правом по обеспечению жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, замещающих должность участкового уполномоченного полиции, не имеющих жилого помещения по месту прохождения службы, на период замещения должности, связанной с выполнением обязанностей участкового уполномоченного полиции на территории соответствующего муниципального образования. 

(Примечание: потребуется внесение изменений в Уставы муниципальных образований в части правовой нормы, регулирующей права органов местного самоуправления). 

 

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года.

На период до 2030 года определены национальные цели развития России, а также установлены целевые показатели, характеризующие их достижение.

Национальными целями объявлены:сохранение населения; здоровье и благополучие людей;возможности для самореализации и развития талантов;комфортная и безопасная среда для жизни;достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;цифровая трансформация. 

Мерилом достижения заявленных национальных целей указаны целевые показатели в отношении каждой из целей. 

К таким показателям, в частности, отнесено:повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет;снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года;увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов; вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования;увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года;улучшение жилищных условий не менее 5 миллионов семей ежегодно и увеличение объёма жилищного строительства не менее чем до 120 миллионов квадратных метров в год;создание устойчивой системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объёме 100 процентов и снижение объёма отходов, направляемых на полигоны, в два раза;обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции;реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 миллионов человек;увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97 процентов. 

Правительству Российской Федерации поручено, в числе прочего, скорректировать национальные проекты с учётом достижения поставленных целевых показателей реализации национальных целей. 

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2020 № 1015 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых нормативных правовых актов Федеральной антимонопольной службы, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере рекламы».

С 01.01.2021 отменены и признаны утратившими силу отдельные акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере рекламы. 

Признано утратившим силу, в числе прочего Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы». 

Отменены отдельные акты Федеральной антимонопольной службы России, в том числе Приказ от 04.06.2012 № 360 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдениемзаконодательства о рекламе путём проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе».

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2020 № 1017 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде».

С учётом появления электронного формата трудовых книжек внесены изменения в акты Правительства Российской Федерации по вопросам формирования сведений о трудовом стаже.

Закон о постепенном переходе на электронные трудовые книжки вступил в силу с 01.012020.

В целях реализации новых законодательных положений вносятся изменения, в частности, в постановления:

- от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»;

- от 27.04.1995 № 425 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям Конституционного Суда Российской Федерации, пребывающим в отставке, и ежемесячном денежном содержании и порядке его выплаты членам семьи умершего (погибшего) судьи, находившихся на его иждивении»;

- от 19.03.2001 №195 «О детском доме семейного типа»;

- от 28.05.2004 № 256 «Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы».

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2020 № 1048 «Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов».

Установлен порядок заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов.

Специальный инвестиционный контракт заключается в отношении инвестиционного проекта, который соответствует, в частности, следующим требованиям:

1) Предусмотренные проектом производственные и технологические операции позволяют осуществлять на территории Российской Федерации, и (или) на её континентальном шельфе, и (или) в исключительной экономической зоне серийное производство промышленной продукции на основе современной технологии, на разработку и внедрение которой заключается специальный инвестиционный контракт.

2) Инвестиционный проект предусматривает выход в течение срока действия специального инвестиционного контракта на проектную операционную прибыль.

3) График инвестирования (расходования) средств предусматривает несение расходов по всем либо отдельным из следующих направлений расходов:

- приобретение и (или) долгосрочная аренда земельных участков, предназначенных для создания на них новых производственных мощностей (за исключением случаев, если земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора);

- строительство, и (или) капитальный ремонт, и (или) реконструкция производственных зданий и сооружений, горных выработок, объектов электрической и тепловой энергии (включая проведение изыскательских работ и разработку проектной документации);

- приобретение, сооружение, изготовление, доставка основных средств, в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы (при наличии), а также строительно-монтажные и пусконаладочные работы (несение указанных расходов является обязательным для инвестиционного проекта);

- расконсервация и (или) модернизация основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования);

- выполнение научно-исследовательских, опытно – конструкторских и технологических работ, проведение клинических испытаний либо приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) получение прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав современной технологии (несение указанных расходов является обязательным, за исключением случаев, если исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности в составе технологии или право использования результата интеллектуальной деятельности в составе технологии уже принадлежат инвестору к началу проведения конкурсного отбора или принятия решения Президентом Российской Федерации о заключении специального инвестиционного контракта, либо если передача указанных прав инвестору осуществляется
без встречного предоставления денежных средств);

- создание и (или) модернизация, реконструкция промышленной, транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта.

4) Не истёк срок признания современной технологии, включённой в перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов, актуальной.

Специальный инвестиционный контракт заключается в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы промышленности.

Устанавливается, в числе прочего: порядок принятия решения о проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта и утверждения документации о проведении конкурсного отбора; порядок проведения открытых и закрытых конкурсных отборов и заключения специального инвестиционного контракта по результатам их проведения; порядок заключения специального инвестиционного контракта с единственным участником конкурсного отбора или по решению Президента Российской Федерации без проведения конкурсного отбора.

В приложениях приведены:

- положение о порядке формирования и деятельности комиссий по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов;

- методика оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов;

- требования к оформлению и содержанию документов, направляемых в составе заявки участника конкурсного отбора;

- методика расчёта совокупного объёма расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении инвестиционного проекта.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 № 1095«Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований».

Утверждён федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований». 

Стандарт разработан в целях установления правил реализации результатов проведения контрольных мероприятий, в том числе предусматривающих требования к содержанию представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, а также порядка продления срока исполнения представления (предписания) органа контроля.

Стандарт применяется в отношении проверок, ревизий и обследований, начатых после вступления в силу настоящего постановления, за исключением пункта 18, который вступает в силу с 01.012021 (данным пунктом определено, что формы представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются Минфином России).

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 № 1100 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2015 № 492».

Актуализирован порядок межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра и состава сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре.

Поправки внесены в Правила межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра и в состав сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре.

В частности, предусмотрено, что в случае поступления оператору федеральной информационной адресной системы от органов государственной власти, органов местного самоуправления информации о выявлении в ходе оказания государственных и муниципальных услуг факта отсутствия в государственном адресном реестре сведений об адресе оператор системы направляет в уполномоченный орган уведомление о необходимости внесения в государственный адресный реестр соответствующих сведений.

 

Иные акты, информационные письма

 

Проект Федерального закона № 850621-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (текст ко второму чтению).

Законопроект о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле подготовлен ко второму чтению.

В частности, предусматриваются виды контроля (надзора), на которые не распространяется действие проектируемого закона.

Вводится прямой запрет на установление ключевых показателей вида контроля, основанных на количестве проведённых профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, количестве выявленных нарушений, количестве контролируемых лиц, привлечённых к ответственности, количестве и размере штрафов, наложенных на контролируемых лиц
в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности.

Контрольно-надзорный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из категорий (выделено 6 категорий риска - от чрезвычайно высокого до низкого).

Определяются виды профилактических, а также контрольно-надзорных мероприятий (последние проводятся при взаимодействии и без взаимодействия с контролируемым лицом).

Вступление в силу закона предполагается с 01.07.2021, за исключением отдельных положений.

 

Проект Федерального закона № 851072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (текст ко второму чтению).

Ко второму чтению подготовлен законопроект о реформе системы обязательных требований («регуляторной гильотине»).

Законопроектом, в числе прочего, определяются условия установления обязательных требований, принципы установления и оценки их применения, определяется порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

Предусматривается, что обязательные требования устанавливаются исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, непричинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей.

Обязательные требования должны соответствовать современному уровню развития науки, техники и технологий в соответствующей сфере деятельности, развития национальной экономики и материально-технической базы.

Содержание обязательных требований должно отвечать принципу правовой определённости, то есть быть ясным, логичным, понятным как правоприменителю, так и иным лицам.

Обязательные требования должны быть доведены до сведения лиц, на которых они распространяются, путём опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих указанные обязательные требования, с соблюдением соответствующей процедуры.

Обязательные требования должны быть исполнимыми. При установлении обязательных требований должны быть минимизированы риски их последующего избирательного применения.

В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации и указанным принципам, проводятся правовая экспертиза проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, и государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования.

Законопроектом предусматривается возможность установления экспериментальных правовых режимов, состоящих в полном или частичном отказе от применения обязательных требований.

Согласно законопроекту, с 01.01.2021 при осуществлении государственного контроля (надзора), предоставлении лицензий, аккредитации и иных разрешений не допускается проведение оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в официально не опубликованных нормативных правовых актах, за исключением обязательных требований, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.

Указанные положения не распространяются на нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, направленные на реализацию проектов государственно- частного партнёрства, в том числе для достижений целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно- частном партнёрстве, публичным партнёром по которым выступает Российская Федерация.

 

«Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2020 года».

Конституционным Судом Российской Федерации обобщены наиболее важные решения, принятые им во втором квартале 2020 года.

В Обзоре приводятся решения по конституционным основам:

- публичного права (в частности, дана оценка конституционности частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

- трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего, дана оценка конституционности пункта 11 части 1 статьи 37 и пункта 2
части 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

- частного права (например, дана оценка конституционности пункта 2 части 3 статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);

уголовной юстиции (в частности, выявлен смысл положений части 2 статьи 135 Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации).

 

«Обзор практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора»(утверждён Верховным Судом Российской Федерации).

Верховным Судом Российской Федерации обобщена практика применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора.

В Обзоре содержатся следующие выводы, в том числе:

- направление претензии по адресу электронной почты ответчика в случае, если такой порядок явно и недвусмысленно установлен в договоре, свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора;

-направление досудебной претензии исключительно ценным письмом с описью вложения не является обязательным, если иное не предусмотрено законом или договором;

- несовпадение суммы основного долга, сумм неустойки, процентов, указанных в претензии и в исковом заявлении, вызванное в том числе арифметической ошибкой, не свидетельствует о несоблюдении претензионного порядка урегулирования спора;

- непредставление с исковым заявлением документов, подтверждающих соблюдение истцом досудебного порядка урегулирования спора, при наличии в исковом заявлении сведений о таких документах является основанием для оставления искового заявления без движения.

 

Заключение Комиссии Совета судей Российской Федерации по этике от 17.07.2020 № 3-КЭ «О возможности вхождения судьи, пребывающего в отставке, в состав Общественной палаты субъекта Российской Федерации».

Пребывающий в отставке судья не может входить в состав Общественной палаты субъекта Российской Федерации.

Отмечается, в частности, что судья, пребывающий в отставке и сохраняющий свою принадлежность к судейскому сообществу, обязан сохранять лояльность к судебной власти; воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также руководителей этих органов.

Изложенное делает затруднительным полноценное участие пребывающего в отставке судьи в работе такого института гражданского общества как Общественная палата субъекта Российской Федерации.

Кроме того, пребывающий в отставке, но сохраняющий публичный статус судья широкой общественностью воспринимается в первую очередь как представитель публичной, «официальной» власти. Поэтому высока вероятность того, что позиция такого члена общественной палаты в вопросах оценки деятельности органов публичной власти не будет восприниматься
в качестве независимой от позиции органов, деятельность которых является объектом общественного контроля.

В любом случае, учитывая рекомендательный характер данного заключения, судья всегда обязан самостоятельно определять соответствие своей деятельности публично - правовому статусу судьи и требованиям Кодекса судейской этики.

 

Письмо Министерства просвещения России от 27.03.2020 № ВБ-711/14 «О снижении нагрузки на педагогических работников».

В целях предупреждения заражения учителей новой короновирусной инфекцией (COVID-19) рекомендовано уменьшить количество мероприятий с их участием, не связанных с выполнением должностных обязанностей.

Перечень таких мероприятий необходимо ограничить только мероприятиями, организаторами которых выступают органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Целесообразность участия педагогических работников в иных мероприятиях, в том числе, в инициативном порядке, подлежит согласованию с Министерством просвещения России и Рособрнадзором.

Для указанного согласования органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, необходимо предоставить информацию, включающую: наименование мероприятия; даты проведения; наименование организатора; состав участников; обоснование необходимости участия педагогических работников.

 

Письмо Министерства просвещения России от 29.05.2020 № ДГ-574/06 «О реестрах организаций отдыха детей и их оздоровления».

Министерство просвещения России напоминает, что до момента принятия решения о включении организации отдыха детей и их оздоровления в реестр таких организаций, она не вправе оказывать соответствующие услуги в указанной сфере.

Федеральным законом от 16.10.2019 № 336-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей, должны представить сведения, необходимые для включения их в реестр, до 01.05.2020. При этом с 01.06.2020 организации, не включённые в реестр, не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.

Законодательством Российской Федерации не установлены ограничения, касающиеся включения в реестр после 01.06.2020 вновь созданных или иных организаций, планирующих осуществлять деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Таким образом, они в установленном порядке могут подавать сведения в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, необходимые для включения в реестр после указанной даты.

При этом следует учитывать, что решение о включении организации в реестр либо об отказе во включении организации в указанный реестр принимается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня поступления сведений. Соответственно, до момента принятия уполномоченным органом решения о включении организации в реестр, она не вправе оказывать услуги в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

 

Приказ Росстата от 15.07.2020 № 385 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики социальной сферы муниципального образования».

Обновлены формы ФСН для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики социальной сферы муниципального образования.

Утверждены годовые формы федерального статистического наблюдения по состоянию на 31.12.2020 с указаниями по их заполнению и введены в действие с отчёта за 2020 год:

- № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования»;

- приложение к форме № 1-МО «Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Форму N 1-МО предоставляют органы местного самоуправления муниципальных образований. Приложение к форме № 1-МО предоставляют органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, наделённые исполнительными полномочиями.

С введением в действие указанных форм ФСН признаны утратившими силу приказы Росстата от 06.02.2013 № 48 и от02.07.2019 № 370.

 

Информация Роспотребнадзора«Об отмене изоляции для лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации регулярными рейсами».

С 15.07.2020 отменён 14-дневный карантин для лиц, прибывающих из стран, с которыми планируется возобновление воздушного авиасообщения.

С указанной даты все иностранные граждане, прибывающие регулярными рейсами на территорию Российской Федерации:

- представляют сведения об отрицательном результате исследования материала на COVID-19 методом ПЦР, отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации;

- в случае отсутствия подтверждающего документа, они обязаны пройти указанное лабораторное обследование в течение трёх календарных дней.

Следует иметь в виду, что по решению авиакомпании-перевозчика, пассажиры могут не допускаться на борт воздушного судна без медицинского документа, подтверждающего отрицательный результат исследования методом ПЦР на COVID-19.

Российские граждане, прибывающие регулярными рейсами из зарубежных стран, при регистрации на рейс заполняют на портале Госуслуг специальную форму и в течение 3-х календарных дней загружают в указанную форму результаты тестирования на коронавирус.

Роспотребнадзор обращает внимание, что изоляция лиц, прибывающих и прибывших из иностранных государств «вывозными» рейсами остаётся в силе и в отношении данной категории лиц организуется комплекс профилактических мероприятий.

 

«Программа подготовки дежурно-диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований»(утверждена протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 02.06.2020 № 2).

Министерством чрезвычайных ситуаций России разработана Программа подготовки дежурно-диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

Подготовка дежурно-диспетчерского персонала не относится к образовательной деятельности и осуществляется в целях:

- поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала, позволяющего самостоятельно решать задачи, возникающие в процессе исполнения должностных обязанностей;

- совершенствования практических навыков по приёму от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), приёму и передаче сигналов оповещения, обеспечению оперативного управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и координации их деятельности, организации взаимодействия с органами повседневного управления единой системы;

- овладения новыми и поддержания имеющихся навыков по использованию находящихся на оснащении единой дежурно-диспетчерской службы информационных систем, образцов технических средств управления, связи и оповещения.

Основными формами подготовки дежурно-диспетчерского персонала являются проведение занятий и тренировки оперативных дежурных смен.

Основными формами проведения занятий являются лекции, практические занятия, самостоятельная подготовка, зачёты.

 

II. Законодательство Ульяновской области

 

Указ Губернатора Ульяновской области от 16.07.2020 № 120 «О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19». 

Внесены изменения в указ Губернатора Ульяновской области «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности». Павловский район включен в Перечень муниципальных образований Ульяновской области, на которые не распространяются отдельные ограничительные мероприятия.

 

Указ Губернатора Ульяновской области от 21.07.2020 № 121 «О некоторых мерах по сокращению задолженности перед субъектами предпринимательской деятельности по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) в Ульяновской области».

Утверждено Положение о реестре государственных контрактов (договоров), по которым имеется задолженность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и государственных учреждений Ульяновской области перед субъектами предпринимательской деятельности.

Реестр содержит следующую информацию:

- об исполнительном органе государственной власти или государственном учреждении Ульяновской области, являющемся стороной контракта (договора);

- о предмете контракта (договора), дате заключения и сроке окончания контракта (договора);

- о причине неоплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контракту (договору);

- о размере задолженности;

- о сумме штрафных санкций (неустойка, пени, штраф);

- о судебных расходах;

- о наличии или отсутствии вступившего в законную силу решения суда об обязании исполнительного органа государственной власти
или государственного учреждения Ульяновской области оплатить поставленный товар, выполненные работы или оказанные услуги по контракту (договору);

- о частичной и полной оплате задолженности, планируемом сроке оплаты (в соответствии с графиком оплаты).

Органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области рекомендовано:

1.Принять в срок до 01.08.2020 аналогичные правовые акты о мерах по сокращению задолженности администраций муниципальных образований Ульяновской области и муниципальных учреждений перед субъектами предпринимательской деятельности по муниципальным контрактам (договорам), в том числе о персональной ответственности руководителей структурных подразделений администраций муниципальных образований Ульяновской области и ответственности должностных лиц, ответственных за внесение сведений в Реестр, за невнесение сведений в Реестр, внесение заведомо недостоверных сведений, внесение сведений с нарушением установленного срока.

2.В срок до 01.08.2020 направить копии актов о назначении должностных лиц, ответственных за внесение сведений в реестр контрактов (договоров), по которым имеется задолженность администраций муниципальных образований Ульяновской области, а также копии аналогичных приказов (распоряжений) подведомственных им муниципальных учреждений перед субъектами предпринимательской деятельности Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ульяновской области и в Министерство финансов Ульяновской области.

3. Обеспечить ежемесячное внесение сведений о задолженности по контрактам (договорам) перед субъектами предпринимательской деятельности в Реестр в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным.

(Примечание: потребуется принятие муниципальных правовых актов).

 

Указ Губернатора Ульяновской области от 24.07.2020 № 125 «О внесении изменения в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19».

Внесены изменения в указ Губернатора Ульяновской области «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».

Действие ограничительных мероприятий продлено по 25.08.2020, в частности приостановлена деятельность организаций (индивидуальных предпринимателей), предоставляющих услуги общественного питания (за исключением отдельных организаций общественного питания). 

По 25.08.2020 продолжается реализация программ дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий, а с 2 по 25 августа 2020 года в том числе с личным присутствием обучающихся группами не более 12 человек, с соблюдением санитарного режима и мер профилактики.

По 25.08.2020 продолжается работа дошкольных образовательных организаций в формате дежурных групп численностью не более 12 человек с соблюдением санитарного режима и мер профилактики.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 15.07.2020 № 375-П «Об утверждении Правил составления акта о признании объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, расположенного на территории Ульяновской области, находящимся в неудовлетворительном состоянии».

Определён порядок составления должностными лицами управления по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области акта о признании объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, не являющегося многоквартирным жилым домом, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и расположенного на территории Ульяновской области, находящимся в неудовлетворительном состоянии.

Правила применяются в отношении объектов культурного наследия, являющихся зданиями (за исключением многоквартирных домов), строениями или сооружениями, относящимися к памятникам, ансамблям, в том числе памятникам, входящим в состав ансамблей.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 16.07.2020 № 377-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 17.11.2010 № 396-П».

В новой редакции изложены Правила предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области субвенций из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения осуществления государственных полномочий Ульяновской области по организации на территории Ульяновской области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Местные администрации: обеспечивают результативность, целевой характер использования субвенций; представляют в Агентство ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, отчёт
об использовании субвенций, составленный по форме, установленной Агентством; несут ответственность за несоблюдение Правил, несвоевременное представление в Агентство отчёта и недостоверность содержащихся в отчёте сведений.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 20.07.2020 № 381-П «О приостановлении действия отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области».

Приостановлено до 01.01.2021 действие нормы, регламентирующей ежегодное предоставление иных дотаций из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, достигших наилучших результатов оценки качества управления муниципальными финансами.

Также до 01.01.2021 приостановлено ежегодное предоставление иных дотаций из областного бюджета Ульяновской области бюджетам городских и сельских поселений Ульяновской области, которым по результатам проведения ежегодного областного конкурса «Лучшие городские и сельские поселения Ульяновской области» присвоены звания «Лучшее городское поселение Ульяновской области» и «Лучшее сельское поселение Ульяновской области».

Добавлено: 3 августа 2020 года, 12:28