Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 13.04.2020 по 24.04.2020»

 

Обзор законодательства Российской Федерации 

 

Федеральный закон от 24.04.2020 № 122-ФЗ «О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой»

 

По 31 марта 2021 года включительно в РФ будет проводиться эксперимент по использованию в электронном виде документов, связанных с работой.

Перечень документов, связанных с работой, работодатель утверждает самостоятельно. Эксперимент не проводится в отношении трудовых книжек и формируемых в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде сведений о трудовой деятельности работников.

Участие в эксперименте работодателей, работников и лиц, поступающих на работу, является добровольным. Участниками эксперимента не могут являться работники, направляемые временно работодателями к другим физическим лицам или юридическим лицам, а также дистанционные работники.

Свое добровольное согласие на участие в эксперименте работник выражает до начала проведения эксперимента путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления. Работник вправе отказаться от участия в эксперименте в любой момент до начала его проведения либо от дальнейшего участия в эксперименте после начала его проведения, уведомив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели. Отказ работника от участия в эксперименте не может являться основанием для изменения условий труда, увольнения работника по инициативе работодателя, а также прекращения с ним трудового договора. Отказ лица, поступающего на работу, от участия в эксперименте не может являться основанием для отказа в заключении с ним трудового договора.

Права и обязанности сторон, виды документов, в отношении которых будет проводиться эксперимент, процедуры их создания и использования должны быть отражены в коллективном договоре и (или) в трудовом договоре (дополнительном соглашении к нему).

Создание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой, осуществляются работодателем с использованием собственной информационной системы и (или) информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России". При этом с письменного согласия работника допускается создание, использование и хранение работодателем части электронных документов, связанных с работой этого работника, с использованием информационной системы работодателя, а другой части - с использованием системы "Работа в России".

Работодатель обеспечивает защиту персональных данных работников и иной информации, включая защиту электронных документов, связанных с работой, от неправомерного доступа, блокирования, уничтожения, модифицирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации.

Работодатель несет расходы по созданию, использованию и хранению электронных документов, связанных с работой, в том числе расходы по получению и использованию электронной подписи работника. Отсутствие у лица, поступающего на работу, электронной подписи не может являться основанием для отказа в заключении с ним трудового договора.

 

Федеральный закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции»

 

Подписан Закон об упрощении процедур госзакупок в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

В частности:

предусматривается порядок вступления в силу федеральных законов, вносящих изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, касающиеся планирования закупок, определения поставщиков, контроля и аудита в сфере закупок, мониторинга закупок;

увеличивается максимальная сумма и максимальный годовой объем закупок, при которых может осуществляться закупка у единственного поставщика;

закрепляется право заказчика не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта если в соответствии с законодательством расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению;

предусматривается право установления заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика закрытым способом требования обеспечения гарантийных обязательств, в размере не более десяти процентов от НМЦК;

устанавливается, что конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится, в том числе, в рамках выполнения гособоронзаказа в целях обеспечения обороны и безопасности РФ в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры;

устанавливается порядок исчисления сроков, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в случае если в 2020 году в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, Президентом РФ принято решение об установлении нерабочих дней.

 

Федеральный закон от 24.04.2020 № 126-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России»

 

День окончания Второй мировой войны (1945 год) переносится со 2 сентября на 3 сентября

Таким образом устанавливается новый день воинской славы России: 3 сентября - День окончания Второй мировой войны (1945 год).

Как отмечают законодатели, Президиумом Верховного Совета СССР от 2 сентября 1945 года был принят Указ об объявлении 3 сентября праздником Победы над Японией. На оборотной стороне медали "За победу над Японией" имеется надпись "3 сентября 1945". Таким образом, внесенные изменения восстанавливают историческую справедливость и символизируют переход от состояния войны к миру, поиску путей примирения и сотрудничества.

 

Федеральный закон от 24.04.2020 № 128-ФЗ «О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации»

 

Усовершенствован порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах и жилых домов

Федеральным законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 № 30-П.

Постановлением взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ и абзаце третьем пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они - по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, - не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена.

Федеральным законом предусмотрено, в частности, что правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством РФ. Указанные правила должны предусматривать в том числе порядок определения размера платы за тепловую энергию (мощность) в многоквартирных домах, которые оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и в которых не все помещения оснащены индивидуальными и (или) общими (для коммунальных квартир) приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний индивидуальных и (или) общих (для коммунальных квартир) приборов учета тепловой энергии.

 

Федеральный закон от 24.04.2020 № 143-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции»

 

Уточнены антикоррупционные требования и ограничения, предъявляемые к депутатам региональных парламентов и лицам, замещающим госдолжности субъектов РФ, муниципальные должности.

Закон устанавливает, в частности, что запрет на участие в управлении коммерческой или некоммерческой организацией не распространяется на депутатов законодательных (представительных) органов госвласти субъектов РФ и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе.

 

Федеральный закон от 24.04.2020 № 148-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Установлена единая продолжительность гарантируемого периода, в течение которого за депутатами, осуществляющими свои полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе), сохраняется место работы (должность) на период осуществления полномочий депутата

Указанный гарантированный период не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.

Продолжительность сохранения места работы (должности) на период, необходимый для осуществления полномочий депутата законодательного (представительного) органа государственной власти отдельного субъекта РФ будет определяться законом соответствующего субъекта РФ, а депутата представительного органа отдельного муниципального образования - уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, в установленных пределах.

(Прим. Потребуется внесение изменений в Устав муниципального образования)

 

Постановление Правительства РФ от 07.04.2020 № 456 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272»

 

Усовершенствованы требования по антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов, подлежащих обязательной охране войсками нацгвардии

Поправками предусмотрено, в том числе:

включение в организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений;

уточнение сроков разработки и утверждения паспорта безопасности;

установление возможности оборудования мест массового пребывания людей техническими средствами обнаружения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов.

Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

(Прим. Потребуется внесение изменений в муниципальные правовые акты)

 

Указ Президента РФ от 17.04.2020 № 272 «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.»

 

На 1 августа 2020 перенесен срок представления чиновниками сведений о доходах, расходах и имуществе за 2019 год

Речь идет о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г., срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Президента РФ.

Также поручено Правительству РФ продлить до 1 августа 2020 года включительно срок представления руководителями федеральных госучреждений указанных сведений за отчетный период 2019 года.

Настоящим указом поручено руководствоваться и при продлении срока органами госвласти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

 

Приказ Минфина России от 06.04.2020 № 53н «О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»

 

Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2020 № 58170.

Отчетность бюджетных и автономных учреждений, предусмотренная Инструкцией № 33н на 1 апреля и на 1 мая 2020 года, не составляется и не представляется

Соответствующее дополнение, уточняющее требования к порядку составления и представления бухгалтерской отчетности учреждений в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н, внесено в связи с осуществлением мероприятий по нераспространению COVID-19.

 

Приказ Минстроя России от 01.04.2020 № 180/пр «Об утверждении формы списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны»

 

Установлена форма списка граждан из числа ветеранов и инвалидов, имеющих право на получение мер соцподдержки по обеспечению жильем

Форма утверждена в соответствии с Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 № 614.

Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления формируют списки по утвержденной форме и размещают их на своем официальном сайте.

 

Приказ Минфина России от 07.04.2020 № 59н «О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

 

Скорректирован состав представляемой отчетности об исполнении бюджетов на 1 апреля 2020

В Инструкцию, утвержденную приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191 внесено дополнение, отменяющее обязанность составления и представления отдельными участниками бюджетного процесса ряда форм отчетности.

Главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами и администраторами источников финансирования бюджетов не составляются и не представляются, в частности: отчет о бюджетных назначениях (ф. 0503127), отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП), сводного отчета (ф. 0503128-НП). Сокращен объем сведений, представляемых в составе пояснительной записки (ф. 0503160).

Финансовыми органами не составляется, в частности сводный отчет бюджета (ф. 0503128-НП), сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364), а также дополнительные сведения, раскрывающие информацию о ходе реализации государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями нацпроектов комплексного плана модернизации за счет средств субсидии.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

 

«Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства» (утв. Президентом РФ 21.04.2020)

 

Утвержден перечень поручений Правительству РФ, направленных на поддержку бизнеса и граждан

Перечень включает в себя, в частности, следующие неотложные мероприятия:

включить в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, сферу деятельности, связанную с торговлей непродовольственными товарами;

предоставить субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в отраслях российской экономики, включенных в перечень, в период с 18 мая по 31 мая 2020 г. и в период с 1 июня по 30 июня 2020 г. на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета финансовую поддержку на решение неотложных задач, в том числе на выплату заработной платы работникам за апрель и май 2020 г. в размере не менее одного минимального размера оплаты труда на одного работника в месяц, при условии сохранения указанными субъектами малого и среднего предпринимательства не менее 90 процентов среднесписочной численности работников, зафиксированной по состоянию на 1 апреля 2020 г.;

распространить на крупные и средние предприятия, осуществляющие свою деятельность в отраслях российской экономики, включенных в перечень, меры поддержки, принятые в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривающие предоставление кредитными организациями беспроцентных кредитов на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости;

компенсировать за счет средств федерального бюджета процентные ставки по кредитам (займам), выдаваемым системообразующим организациям в целях пополнения оборотных средств, в размере ключевой ставки Банка России, а также обеспечить государственными гарантиями Российской Федерации 50 процентов обязательств заемщиков по таким кредитам (займам);

освободить от обложения налогом на доходы физических лиц денежные выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения данной инфекцией.

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД ОПУБЛИКОВАЛ ОБЗОР ПО КОРОНАВИРУСУ

 

Исключительные права на представленный материал принадлежат АО "КонсультантПлюс".

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 21.04.2020.

Признается ли коронавирус форс-мажором? Влияют ли нерабочие дни по указу Президента на процессуальные сроки? Как должны применяться наказания за нарушения карантина? Разъяснения по этим и другим вопросам вошли в новый обзор.

Коронавирус и борьба с ним как форс-мажор

Распространение коронавируса не является универсальным обстоятельством непреодолимой силы. Нужно исходить из обстоятельств конкретного дела.

Отсутствие денег может признаваться обстоятельством непреодолимой силы, если оно вызвано ограничительными мерами, например запретом на ведение деятельности или установлением режима самоизоляции.

Освобождение от ответственности в данном случае допустимо, если разумный и осмотрительный участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать неблагоприятных финансовых последствий из-за ограничительных мер.

Пример - значительное падение прибыли из-за принудительного закрытия предприятия общепита для открытого посещения (из разъяснений по вопросу 7).

Процессуальные сроки

Нерабочие дни в период с 30 марта по 30 апреля 2020 г. не являются основанием для переноса дня окончания процессуальных сроков на следующий за ними рабочий день (из разъяснения по вопросу 2).

Пропущенные процессуальные сроки из-за ограничительных мер, вызванных борьбой с коронавирусом, подлежат восстановлению (из разъяснения по вопросу 4).

Сроки исполнения обязательств и исковой давности

Нерабочие дни в период с 30 марта по 30 апреля 2020 г. не являются основанием для переноса срока исполнения обязательств, а также приостановления срока исковой давности (из разъяснения по вопросу 5).

Банкротство

Обстоятельства возникновения задолженности перед кредиторами и период ее возникновения не имеют значения при решении вопроса о том, распространяется ли на должника объявленный правительством мораторий (из разъяснения по вопросу 9).

Ответственность за нарушение карантина и ложную информацию об эпидемии

Верховный суд дал подробные разъяснения по применению уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях, в частности ст. 207.1 УК РФ, ч. 2 ст. 6.3, ст. 20.6.1 КоАП РФ (разъяснения по вопросам 12 - 25).

Документ: Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) http://vsrf.ru/docume№ts/thematics/28857/

 

<Письмо> Минпромторга России от 19.03.2020 № 18936/15 <Об указаниях по вопросу проведения в субъектах РФ ярмарок>

 

Минпромторг России предлагает субъектам РФ прекратить практику отмены запланированных ярмарочных мероприятий и иных форм саботажа ярмарочной торговли

В целях обеспечения спроса населения на товары и реализации товаров локальных и иных товаропроизводителей, развития малого торгового и производственного бизнеса подготовлены указания по вопросу проведения в субъектах РФ ярмарок.

В частности:

незамедлительно принять меры по серьезному увеличению количества ярмарок как временных или периодических мероприятий, в первую очередь ярмарок, на которых осуществляется реализация продуктов питания и сельскохозяйственной продукции, допуская реализацию одежды, обуви, кустарных изделий и продукции ремесленничества, других непродовольственных товаров, допускаемых к обороту и востребованных гражданами;

организовывать ярмарки в местах повышенного сосредоточения покупателей, в том числе на площадках у гипермаркетов, супермаркетов, крупных торговых центров, а также на улицах и площадях городов;

не предъявлять завышенных требований к внешнему виду ярмарок и торговых мест на них, преимущественно применяя стандартные сборно-разборные палатки и лотки, а также допуская торговлю с автотранспортных средств, в том числе грузовых, а также мобильных торговых объектов;

принять во внимание, что ярмарка не требует оформления земельно-правовых отношений;

принять во внимание, что ярмарки, должны проводиться регулярно, становясь постоянной торговой инфраструктурой, образуя стабильные, а не эпизодические, каналы сбыта для производителей и способствуя формированию профессиональных и ответственных торговцев - участников ярмарок.

 

<Информация> ФАС России «О внесении изменений в договоры аренды государственного (муниципального) имущества в связи с введением режима повышенной готовности»

 

Заключение допсоглашений к договорам аренды об отсрочке или уменьшении арендной платы не является нарушением антимонопольного законодательства и не требует согласования с ФАС России

Этот вывод основан на том, что заключение таких дополнительных соглашений осуществляется во исполнение требований нормативных правовых актов, принятых в последнее время.

 

<Информация> Рособрнадзора «Проведение всероссийских проверочных работ для 4 - 8 классов перенесено на осень»

 

Проведение всероссийских проверочных работ для учащихся 4 - 8 классов перенесено на осень 2020 года, предположительно на сентябрь - октябрь

Всероссийские проверочные работы (ВПР) - это итоговые контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по итогам обучения в каждом классе. ВПР проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Результаты проверочных работ не влияют на перевод в следующий класс.

Для 4 - 8 классов ВПР до окончания текущего учебного года проводиться не будут. Осенью в начале нового учебного года их напишут учащиеся, перешедшие в 5 - 9 классы.

 

<Письмо> Минпросвещения России от 27.03.2020 № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий»

 

Разъяснен порядок реализации образовательных программ среднего профессионального образования в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий

В частности, сообщается о необходимости проинформировать работников и обучающихся об изменениях календарного учебного графика, обеспечить получение обучающимися мер социальной поддержки и стимулирования (стипендий и других денежных выплат, в том числе предусмотренных на организацию питания обучающихся) и соблюдение норм трудового законодательства.

Руководителям образовательных организаций необходимо определить ответственных лиц, обеспечивающих безопасное функционирование объектов инфраструктуры, в том числе информационно-технологической.

Кроме этого, в случае полного прекращения посещения допускается досрочное завершение освоения образовательной программы при условии достижения результатов освоения образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

 

«Методические рекомендации о переводе внеучебной (воспитательной) деятельности образовательных организаций высшего образования в дистанционный режим в рамках распространения новой коронавирусной инфекции» (утв. Минобрнауки России)

 

Представлены рекомендации о переводе внеучебной деятельности вузов в дистанционный режим

Сообщается, что для перевода не требуется внесения изменений в локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие организацию внеучебной деятельности.

Внеучебные мероприятия, которые невозможно перенести или перевести в дистанционный формат, рекомендуется отменить.

При переводе внеучебных мероприятий в дистанционный формат возможно использовать такие сервисы как Zoom (трансляции мероприятий, организация совещаний), трансляции в YouTube, Skype. В качестве дополнительных каналов коммуникации возможно использовать социальные сети Вконтакте и I№stagram, а для координации совместной работы сервис Trello.

 

<Информация> Минстроя России «Минстрой России продлит на год все разрешения на строительство, срок действия которых истекает до 1 января 2021 года»

 

Минстрой России информирует об особенностях применения разрешительных режимов, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, на период с 6 апреля 2020 года по 1 января 2021 года

В частности, разрешения на строительство, срок действия которых истекает после дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году" продлеваются на один год.

Также разъяснены особенности предоставления государственной услуги по аттестации, переаттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий на период с 6 апреля 2020 года по 1 января 2021 года.

Кроме того, сообщается, что по окончании нерабочих дней, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением COVID-19, проверка знаний в форме тестирования и в форме устного экзамена будет проводиться в установленном порядке, в соответствии с планом проведения аттестационных сессий. Эксперты, аттестация которых выпала на период нерабочих дней, будут дополнительно проинформированы о назначении новой даты.

 

<Письмо> Минстроя России от 19.03.2020 № 10212-АО/06 <О капитальном ремонте жилищного фонда>

 

Минстрой России информирует о правилах проведения капитального ремонта жилищного фонда

Сообщается, в частности, что в соответствии с действующими Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.

Примерный перечень работ, производимых за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении № 8 к указанным Правилам.

 

<Письмо> Минпросвещения России от 25.03.2020 № СК-207/03 «Об организации питания школьников»

 

В связи с переходом обучающихся на дистанционное обучение субъектам РФ рекомендовано обеспечить детей из малоимущих семей продуктовыми наборами в счет обеспечения школьным питанием

С учетом сложившейся ситуации Минпросвещения России рекомендует решать вопрос по организации питания обучающихся в субъекте РФ самостоятельно с учетом особенностей и возможностей региона.

В условиях дистанционного обучения или продленных школьных каникул целесообразно рассмотреть возможность обеспечения школьным питанием социально незащищенных категорий обучающихся (детей с ОВЗ, детей из малоимущих и многодетных семей), предоставив им или их родителям (законным представителям) возможность получать продуктовый набор (паек), рассчитанный на несколько дней, в школе и забрать его домой.

 

<Информация> Рособрнадзора «Основной период ГИА-9 в 2020 году планируется провести с 8 июня по 31 июля»

 

ОГЭ по предметам по выбору в 2020 году проводиться не будет

Основной период основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена для выпускников 9 классов в 2020 году предполагается провести с 8 июня по 31 июля. Регионы, а также заграншколы могут сами определить основные и резервные сроки проведения экзаменов по русскому языку и математике в рамках этого периода.

Участники экзаменов, не прошедшие ОГЭ и ГВЭ или получившие неудовлетворительные результаты по одному или обоим обязательным предметам в резервные сроки, смогут пересдать их в дополнительный период в сентябре. 4 сентября в дополнительный период планируется провести экзамен по русскому языку, 7 сентября - по математике. Резервные дни для проведения экзаменов в дополнительный период: 14 сентября - русский язык, 15 сентября - математика, 18 сентября - русский язык и математика.

 

<Письмо> Минстроя России от 03.03.2020 № 6370-ОГ/04 <О порядке переустройства, перепланировке жилых помещений>

 

Минстроем России изложена позиция по вопросу реконструкции, перепланировки жилых помещений

Сообщается, что демонтаж оконного проема является реконструкцией, ведет к уменьшению размера общего имущества и возможен только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Переустройство либо перепланировка жилых помещений осуществляются по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого находится жилое помещение.

Утепление балкона или лоджии будет производиться по согласованию с органом местного самоуправления. Вместе с тем, граждане вправе заменять окна и балконные двери с низкой энергоэффективностью на окна и балконные двери с улучшенными качествами.

 

Телеграмма Минфина России от 10.04.2020 № 06-04-11/01/28929 <Об организации бюджетного процесса и межбюджетных отношений> 

Органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе, но не обязаны принять специальные НПА, устанавливающие особенности организации бюджетного процесса

Федеральным законом от 01.04.2020 № 103-ФЗ предусмотрены особенности организации межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях в целях финансового обеспечения мероприятий по предотвращению ухудшения экономической ситуации, касающиеся:

исполнения бюджетов, в том числе в части предоставления и распределения межбюджетных трансфертов;

возможности превышения установленных ограничений по размеру дефицита бюджетов и объему госдолга субъекта РФ (муниципального долга);

снятия ограничений на установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов госвласти субъектов РФ и вопросам местного значения.

Отмечено, что принятие соответствующих нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов) или внесение изменений в действующие акты в указанных сферах деятельности является правом, а не обязанностью субъектов РФ (муниципальных образований).

 

Обзор изменений законодательства Ульяновской области

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 15.04.2020 № 174-П «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области»

 

В соответствии со статьёй 1601 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области

Местные администрации муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, осуществляющие переданные государственные полномочия в сфере организации и обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, наделяются полномочиями администраторов доходов областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области.

Утверждены:

Перечень администраторов доходов областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области (приложение № 1).

Перечень источников доходов областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области (приложение № 2).

Закрепить за местными администрациями муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, указанными в приложении № 1 к настоящему постановлению, источники доходов областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 15.04.2020 № 176-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.02.2013 № 45-П»

 

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 11.02.2013 № 45-П «Об утверждении Порядка расходования и учёта субвенций, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий»

Заголовок, пункт 1 Постановления, Порядок расходования и учёта субвенций, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий, изложены в новой редакции.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 16.04.2020 № 178-П «О порядке уведомления граждан о введении на территории Ульяновской области режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения правил поведения» 

Утверждена форма уведомления о введении на территории Ульяновской области режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения правил поведения.

Органам местного самоуправления:

Организовать работу по выявлению и учёту в соответствующем муниципальном образовании прибывших граждан и вручению им уведомлений.

Еженедельно информировать Штаб о количестве вручённых уведомлений и соблюдении прибывшими гражданами, получившими уведомления, режима самоизоляции.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 14.04.2020 № 172-П «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 03.04.2020 № 151-П» 

Постановление Правительства Ульяновской области от 03.04.2020 № 151-П "Об утверждении перечня организаций, на которых не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" изложено в новой редакции.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 20.04.2020 № 184-П «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 03.04.2020 № 151-П» 

Внести в подпункт 2 пункта 1 постановления Правительства Ульяновской области от 03.04.2020 № 151-П «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» изменение, изложив его в следующей редакции:

«2) медицинские и аптечные организации, организации социального обслуживания; салоны красоты, косметические, СПА-салоны и иные организации, в которых оказываются подобные услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности или услуги дистанционным способом, в том числе с условием доставки;».

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 23.04.2020 № 194-П «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ульяновской области» 

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 25.01.2008 № 21-П «Об утверждении Порядка расходования субвенций, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств, связанных с осуществлением выплаты вознаграждения, причитающегося приёмному родителю», в постановление Правительства Ульяновской области от 25.01.2008 № 22-П «Об утверждении Правил расходования субвенций из областного бюджета Ульяновской области бюджетам городских округов и муниципальных районов Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственных полномочий по осуществлению ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье», в постановление Правительства Ульяновской области от 26.01.2010 № 24-П «Об утверждении Порядка расходования и учета средств на предоставление субвенций из областного бюджета Ульяновской области бюджетам городских округов и муниципальных районов Ульяновской области на осуществление отдельных полномочий Ульяновской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» в целях приведения их в соответствие с Федеральным законом от 02.08.2019 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» и Законом Ульяновской области от 16.01.2020 № 6-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

 

Указ Губернатора Ульяновской области от 13.04.2020 № 52 «Об утверждении государственного заказа Ульяновской области на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ульяновской области и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в Ульяновской области на 2020 год» 

В соответствии со статьёй 263 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьями 62 и 63 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьёй 18 Закона Ульяновской области от 29.09.2015 № 120-ЗО «О государственной гражданской службе Ульяновской области» и указом Губернатора Ульяновской области от 21.11.2019 № 94 «Об утверждении Положения о порядке реализации и финансового обеспечения мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ульяновской области и контроля за их реализацией»

Утверждён государственный заказ Ульяновской области на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в Ульяновской области на 2020 год согласно приложению № 3. Указом определено количество муниципальных служащих, подлежащих обучению.

 

Указ Губернатора Ульяновской области от 14.04.2020 № 53 «О внесении изменения в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19» 

Указ от 12 марта 2020 № 19 "О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности" изложен в новой редакции.

 

Указ Губернатора Ульяновской области от 15.04.2020 № 55 «О введении ограничения охоты на территории Ульяновской области в весенний период 2020 года» 

В весенний период 2020 года на осуществление любительской и спортивной охоты на боровую и водоплавающую дичь в границах охотничьих угодий, расположенных на территории Ульяновской области, за исключением указанных охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, введен запрет.

 

Указ Губернатора Ульяновской области от 17.04.2020 № 60 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территориях рабочих посёлков Карсун и Языково муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области» 

Указ Губернатора Ульяновской области от 20.04.2020 № 66 «О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19» 

Указом предлагается разрешить работу объектов розничной торговли, салонов красоты косметических и СПА салонов, но лишь в части оказания парикмахерских услуг. При этом функционирование данных организаций должно осуществляться с соблюдением всех требований и стандартов, определённых в указе Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19.

 

Указ Губернатора Ульяновской области от 22.04.2020 № 68 «О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19» 

Ограничительные мероприятия, в связи с введением на территории Ульяновской области режима повышенной готовности, продлены по 15 мая 2020.

Добавлено: 27 апреля 2020 года, 16:07