Выступление консультанта департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Арефьевой М.В. «Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период со 02.05.2018 по 15.05.2018».

17.05.2018

 

За период с 02 по 15 мая 2018 года вынесено 26 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

 

- «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования» - нa основании ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров‚ предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Вместе с тем, пунктом 3 статьи 10 Порядка в нарушение ч. 1 ст. 17.1 вышеуказанного закона установлен запрет на передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование коммерческим организациям, что свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора, выраженного в выборочном изменении объёма прав (подпункт «в» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).

Согласно пункту 4 статьи 12 Положения продажу муниципального имущества на аукционе осуществляет специально созданная аукционная (конкурсная) комиссия, которая формируется администрацией муниципального образования.

Статья 12 Положения характеризуются наличием коррупциогенного фактора, выраженного в широте дискреционных полномочий (подпункт «а» пункта 3 Методики), поскольку отсутствует указание на то, осуществляет ли данная комиссия продажу имущества по итогам конкурса, а её наименование лишь предполагает данную функцию;

- «Об определении рабочих мест для осужденных к исправительным работам на 2018 год» - администрацией муниципального издано постановление «Об определении рабочих мест для осужденных к исправительным работам на 2018 год», которое не соответствует требованиям действующего законодательства.

Указанным постановлением в перечень объектов для отбывания наказания в виде исправительных работ включены ОАО, НП СРЛХ, ИП.

В нарушение требований ч. 1 ст. 39 УИК РФ в оспариваемом постановлении неверно указаны названия объектов, на которых отбывается наказание в виде исправительных работы, а также субъекты предпринимательской деятельности, которые прекратили свою деятельность.

Согласно учредительным документам верные наименования данных организаций - акционерное общество «Ульяновск Фармация» и ассоциация лесопромышленников «Всё для леса». Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ИП прекратила свою деятельность 30.12.2015. Неверное указание объектов для отбывания наказания в виде исправительных работ затрудняет исполнение наказания, что недопустимо;

- «Об утверждении перечня обязательных работ по благоустройству для лиц, отбывающих наказание на территории муниципального образования» - администрацией муниципального образования издано постановление «Об утверждении перечня обязательных работ по благоустройству для лиц, отбывающих наказание на территории муниципального образования, которое не соответствует требованиям действующего законодательства.

Указанным постановлением в перечень объектов для отбывания наказания в виде обязательных работ включен детский дом, МБОУ.

В нарушение требований ч. 1 ст. 25 УИК РФ в оспариваемом постановлении неверно указано название объектов, на которых отбывается наказание в виде обязательных работ.

Согласно учредительным документам верные наименования данных организаций – областное государственное казённое учреждение для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей –специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья, муниципальное образовательное учреждение «многопрофильный лицей». Неверное указание объектов для отбывания наказания в виде обязательных работ затрудняет исполнение наказания, что недопустимо.

Кроме того, приложением к рассматриваемому постановлению на ряде объектов для отбывания осужденными обязательных работ в качестве вида работ указаны «работы по благоустройству». Указанная формулировка противоречит названию постановления и не устанавливает конкретного перечня работ по благоустройству на тои или ином объекте;

- «О порядке подачи уведомления муниципальными служащими администрации муниципального о возникновении личной заинтересованности при исполнении  должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» - в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения подлежит направлению лицом, на котором такая обязанность возложена, как только ему станет об этом известно.

Между тем, Порядком подачи уведомления, утверждённого постановлением администрации муниципального образования, срок подачи соответствующего уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения не предусмотрен, что свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора, связанного с неполнотой административных процедур (п.п. «ж» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы);

- «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги на выдачу разрешений на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений в населённых пунктах, расположенных на территории муниципального образования - на основании ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Однако отдельные положения Административного регламента, утверждённого постановлением администрации муниципального образования, вступили в противоречие с требованиями федерального законодательства и подлежат приведению в соответствие с ними.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Таким образом, выдача разрешений на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений в населённых пунктах, расположенных на территории муниципального образования, не входящих в земли государственного лесного фонда Российской Федерации, является муниципальной услугой.

Статьей 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ определены основные принципы предоставления муниципальных услуг, в число которых входит принцип доступности обращения за предоставлением муниципальных услуг и предоставления муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Однако Административным регламентом не предусмотрены особенности обращения граждан с ограниченными возможностями здоровья с целью подачи заявления на получение разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений в населённых пунктах, расположенных на территории муниципального образования, чем нарушается один из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно ч. 10 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг. не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Так, в соответствии с ч. 6 ст. 11.2 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные ч. 1.1 ст. 16 настоящего Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии) подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации‚ а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу многофункционального центра, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст.16 настоящего Федерального закона, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

Однако, п. 5 Административного регламента в нарушение вышеуказанных требований установлен 30-дневный срок рассмотрения жалоб, а также возможность его продления.

Согласно ч. 5 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 настоящего Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных ч. 1 . 1 ст. 16 настоящего Федерального закона, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 настоящего Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Вместе с тем. n. 5 Административного  регламента установлен иной перечень требований к жалобе;

- «Положение о комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «и урегулированию конфликта интересов» - в ходе изучения принятых муниципальных нормативных правовых актов установлено, что отдельные нормы Положения о Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования и урегулированию конфликта интересов, утверждённого решением Совета депутатов данного муниципального образования (далее Положение), противоречат требованиям федерального законодательства и содержат коррупциогенные факторы, так как в нем отсутствуют сроки рассмотрения отдельных категорий заявлений и уведомлений, в связи с чем, данное Положение содержит коррупциогенный фактор (широта дискреционных полномочий), предусмотренный пп.«а» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96.

В частности изучение данного Положения показало, что его пункты 9.2.1 и 9.2.2 не содержат сроков проведения заседания комиссии по рассмотрению заявлений и уведомлений, указанных в данных пунктах Положения, что противоречит требованиям п.18.1 и п.18.2 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утверждённого Указом Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (далее - Положение, утвержденное Указом Президента РФ №821).

Так, в соответствии с п.18.2 Положения, утверждённого Указом Президента РФ №821, уведомление должно рассматриваться, как правило, на очередном (плановом) заседании комиссии, а согласно п.18.1 заявления рассматриваются, как правило, на заседании комиссии не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Вместе с тем, сроки, предусмотренные п.18.1 и п.18.2 Положения, утверждённого Указом Президента РФ №821, не нашли своего отражения в Положении о Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования и урегулированию конфликта интересов, утвержденного решением Совета депутатов данного муниципального образования;

- «Об организации и проведении комплекса работ по весеннему благоустройству территории муниципального образования» - постановлением администрации муниципального образования объявлено о проведении комплекса работ по благоустройству.

В соответствии с ч. 5 постановления на депутатов Городской Думы муниципального образования возложены обязанности по осуществлению координации работы в сфере благоустройства как на сотрудников администрации.

Между тем, в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования депутаты Городской Думы не состоят в трудовых отношениях с администрацией, и глава администрации давать им какие-либо поручения не вправе.

Приложением № 2 утверждён перечень работ по благоустройству.

Однако, в п. 14 внесён вид работ, который выполнять администрация не планирует. В тоже время согласно п. 41 запланировано вынести 15 предписаний об устранении нарушений Правил благоустройства. Таким образом, работа администрации в указанном направлении построена не на принципах обеспечения законности, а на выполнении плановых показателей;

- «Об утверждении Правил землепользования и застройки» - в соответствии с пунктом 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесённые в соответствии с градостроительным регламентом к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам.

Пунктом 2 статьи 85 ЗК РФ предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

В нарушение вышеприведенных требований законодательства земельный участок по ул. Т., одновременно расположен в территориальных зонах Ж-З и Ж-4. При этом данный земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учёт до утверждения оспариваемого постановления.

Таким образом, положения решения  в части отнесения земельного участка по ул. Т. к нескольким территориальным зонам противоречат ч.4 ГрК РФ‚ ч. 2 ст. 85 ЗК РФ и создают неопределённость правового режима названного земельного участка, что может повлечь существенное нарушение прав и законных интересов его собственника;

- «О подготовке к отопительному сезону 2018-2019 годов» - администрацией муниципального образования принято постановление «О подготовке к отопительному сезону 2018-2019 годов».

Указанное постановление не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям.

Так, вопреки требованиям статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» в состав штаба по подготовке к работе в отопительный период 2018-2019 годов включены лица, которые в настоящее время не состоят в трудовых отношениях с организациями, включёнными в состав штаба.

- «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования» - администрацией муниципального образования принято постановление «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы»».

Указанное постановление не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям.

Так, вопреки требованиям статьи 32 БК РФ пунктом 1 Приложения № 3, предусмотрено проведение «затратных мероприятий» при отсутствии финансирования, в частности постановлением предусмотрено поощрение достижений в агропромышленном комплексе и развития сельских территорий.

- «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования» - администрацией муниципального образования принято постановление «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Об утверждении муниципальной программы «Культура в муниципальном образовании» на 2017-2021 годы».

Указанное постановление не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям.

Так, в нарушение требований статьи 33 БК РФ пунктами 1.4 и 1.5 не соблюдён принцип сбалансированности бюджета (общая сумма бюджетных ассигнований на 2018-2021 гг. составляет 141737‚63 тыс. рублей, вместе планируемые расходы (с разбивкой по годам) составляют иную сумму);

- «О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта, для оформления земельного участка под газопровод» - постановлением администрации муниципального образования принято решение о подготовке документации по планировке и межеванию территории линейного объекта для формирования земельного участка под газопровод, расположенный по ул. Л. Пунктом 2 данного решения ООО рекомендовано обеспечить подготовку проекта, проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта для формирования земельного участка под газопровод.

Данное постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно части 5 статьи 64 ГрК РФ органы местного самоуправления поселения, принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 настоящей статьи, с учётом особенностей, указанных в части 5.1 настоящей статьи.

В силу части 8 статьи 46 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления самостоятельно, подведомственным указанному органу муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключённого в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.

Однако вопреки требованиям закона подготовку документации по планировке и межеванию территории возложено на ООО и за счёт средств коммерческой организации.

Диспозитивное установление возможности совершения органом местного самоуправления действий, не соответствующих требованиям федерального законодательства, безусловно, нарушает права и интересы жителей муниципального образования, юридического лица и создает предпосылки для коррупционных нарушений в органах местной власти.

В нарушение требований статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ проект, подлежащий обсуждению на публичных слушаниях, не определён. Жители поселения о нём не уведомлены;

- «О создании комиссия по обследованию и категорированию объектов (территорий) сферы культуры, правообладателем которых является муниципальное образование» - в силу пункта 2 Положения о комиссии, а также приложения № 2 к постановлению администрации муниципального образования, в состав комиссии включён глава администрации муниципального образования, специалист по делопроизводству и муниципальной службе администрации поселения, специалист по земельным отношениям и муниципальной собственности администрации поселения, руководитель объекта культуры, старший участковый уполномоченный ОП по обслуживанию МО МВД России (по согласованию).

Между тем, вопреки пункту 8 Требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) в сфере культуры, утверждённых постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176, в состав комиссии не включены представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;

-«О назначении ответственного лица за ведение официального сайта муниципального образования» - во-первых, внутреннее содержание распоряжения шире, чем его наименование, поскольку им не только назначается ответственное лицо за регулярное размещение актуальной информации на официальном сайте, но и утверждается порядок ведения и размещения сведений на официальном сайте.

Более того, в силу пункта 3 распоряжения, им также утверждается перечень информации о деятельности администрации муниципального образования, размещаемой на официальном сайте. Однако соответствующий перечень не является приложением к распоряжению, а указан в разделе 3 утверждённого пунктом 1 Порядка.

Кроме того, в силу пункта 1.1 утверждённого настоящим распоряжением Порядка ведения и размещения сведений на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования, им определяются общие условия доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

Между тем, в силу статьи 25 Устава муниципального образования структуру органов местного самоуправления поселения составляют Совет депутатов поселения, Глава поселения и Администрация поселения.

Установление процедуры размещения сведений на официальном сайте о деятельности всех органов местного самоуправления противоречит части  3 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», устанавливающей недопустимость подчинённости одного органа местного самоуправления другому.

Формулировка подпункта «в» пункта 2 раздела 3 Порядка не соответствует п.п. «в» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Кроме того, распоряжение характеризуется техническими ошибками в нумерации пунктов;

- «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по подготовке разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного слоя почвы» - Федеральным законом от 28.12.2016 № 471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в часть 6 статьи 2 и главу 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ внесены изменения, которыми не предусматривается предоставление муниципальных услуг с использованием электронной карты.

Вопреки вышеуказанному, пункт 2.18.3 Административного регламента, утверждённого постановлением администрации муниципального образования, устанавливает возможность предоставления услуги с использованием универсальной электронной карты.

Статьей 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ определены основные принципы предоставления муниципальных услуг, в число которых входит принцип доступности обращения за предоставлением муниципальных услуг и предоставления муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Однако, Административным регламентом не предусмотрены особенности обращения граждан с ограниченными возможностями здоровья с целью подачи заявления на получение разрешения на снос древесно-кустарниковой растительности, чем нарушается один из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг;

- «О передаче имущества» - решением Совета депутатов муниципального образования из муниципальной собственности в федеральную собственность передаётся недвижимое имущество.

Однако, в соответствии со статьёй 35 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа находятся определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Полномочиями по распоряжению имуществом на основании ст.ст. 40, 66 Устава муниципального образования обладает лишь администрация муниципального образования. Таким образом, решение принято вне пределов предоставленных полномочий;

- «Об утверждении состава Бюджетной комиссии по рассмотрению проекта бюджета муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» - постановлением администрации муниципального образования утверждён состав бюджетной комиссии.

При этом в него включены сельские – старосты, на которых, в связи с этим, возложены определённые обязанности.

Между тем, указанные лица в трудовых отношениях с администрацией муниципального образования не состоят. В соответствии со статьёй 21 Трудового кодекса РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, а согласно статье 22 Трудового кодекса РФ требовать от работника исполнение им своих трудовых обязанностей может лишь его работодатель. Следовательно, администрация не вправе возлагать на лиц, не состоящих с ней в трудовых отношениях, исполнение каких-либо обязанностей. Таким образом, постановление утверждено вне пределов предоставленных полномочий;

- «Об организации и проведении месячника по благоустройству территорий населенных пунктов муниципального образования» - постановлением администрации муниципального образования объявлено о проведении комплекса работ по благоустройству.

При этом обязанности по исполнению запланированного объёма работ, а также по их финансированию, в нарушение требований статьи 31 Бюджетного кодекса РФ возложены на организации всех форм собственности, собственников жилых помещений, индивидуальных предпринимателей.

Приложением № 2 утверждён перечень работ по благоустройству. Однако, в пункт 8 внесён вид работ, который выполнять администрация не планирует. В то же время согласно пункту 29 запланировано вынести 30 предписаний об устранении нарушений Правил благоустройства. Таким образом, работа администрации в указанном направлении построена не на принципах обеспечения законности, а на выполнении плановых показателей.

В нарушение статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в мероприятиях по благоустройству запланировано использовать труд 170 студентов и школьников;

- «Об утверждении проекта отчёта об исполнении бюджета муниципального образования» - решением Совета депутатов муниципального образования назначены публичные слушания по утверждению проекта отчёта об исполнении бюджета за 2017 год.

Между тем, в соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предметом публичных слушаний является отчёт об исполнении бюджета. Вопрос утверждения проекта отчёта об исполнении бюджета на публичных слушаниях рассматриваться не может, так как в соответствии со статьей 264.5 Бюджетного кодекса РФ исключительными полномочиями по утверждению отчёта об исполнении бюджета наделён представительный орган муниципального образования.

Кроме того, момент вступления в силу противоречит статье 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, статье 37 Устава муниципального образования;

- «Об утверждении штатного расписания исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования» - распоряжением администрации муниципального образования утверждено штатное расписание исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования, в том числе работников культуры.

Между тем, в соответствии со статьёй 2, 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 15 Трудового кодекса РФ глава администрации вправе утверждать штатное расписание лишь того органа местного самоуправления, руководителем которого он является.

Однако, в распоряжении конкретный орган местного самоуправления (учреждение, организация), для которого утверждается штатное расписание, не определён.

 

Добавлено: 17 мая 2018 года, 16:19