Выступление Клюшненковой И.А., начальника отдела правового и кадрового обеспечения ОГКУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области по теме «Особенности рассмотрения дел, связанных с возмещением ущерба, причиненного ДТП, в результате ненадлежащего состояния автомобильных дорог»

Судебная практика по возмещению материального ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, складывается следующим образом.

По состоянию с января по сентябрь 2012 года из общего количества гражданских дел:

- отказ в исковых требованиях в полном объеме составляет 46,6%, на общую сумму 1 595 606,64 руб.;

- удовлетворение исковых требований и взысканию ущерба с собственника имущества (Правительства области) составляет 33,5%, на общую сумму 118 195,67 руб.;

- удовлетворение исковых требований и взысканию ущерба с подрядчика (организации осуществляющей ремонт и содержание автодорог) составляет 20,1 %, на общую сумму 406 697,86 руб.

 

В исковых требованиях отказано:

1. Решением Ленинского суда от 13.04.2012 и Апелляционным определением Ульяновского областного суда от 19.06.2012 по гражданскому делу №33-1819/2012 исковые требования Неклюдовой Э.К. к Департаменту автодорог и Правительству Ульяновской области о возмещении ущерба в размере 551 469,31 оставлены без удовлетворения.

Основание для отказа:

- заключение судебной экспертизы (повреждения автомобиля не образованны в результате данного ДТП от 16.03.2011).

- истцом не доказан не только факт причинения ущерба имущества при изложенных обстоятельства, но и причинно-следственная связь между виновными действиями (бездействиями) кого-либо из ответчиков и причиненным истцу вредом.

- участок автодороги «Димитровград – Лесная Хмелевка – граница области» 0км+400м на балансе ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не состоит.

 

2. Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 30.06.2012 по гражданскому делу №2-5518/2012 исковые требования Полякова И.С. к Департаменту автодорог, Правительству Ульяновской области, ОАО «Ульяновск-автодор» о возмещении ущерба в размере 332 000,00 оставлены без удовлетворения.

Основания для отказа:

- совокупность исследуемых судом доказательств (административный материал, объяснения свидетелей) и установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что рассматриваемое ДТП и соответственно, причинение ущерба истцу, произошли не вследствие каких-либо виновных действий (бездействий) ответчиков, а в следствии иных обстоятельств, вины за наступление которых ответчики не несут (не установлены наличие выбоин, просадок; сотрудниками ГИБДД не составлялся Акт о ненадлежащем содержании автодорог);

- суду представлены неопровергнутые стороной истца документальные сведения о том, что автодорога (проезжая часть и обочины), на которой случилось ДТП, подвергалась регулярной механизированной очистке, в том числе непосредственно в день ДТП, за несколько часов до него.

Рассмотрения апелляционной жалобы не было.

 

3. Решением мирового суда Засвияжского района от 02.05.2012 и Апелляционным определением Засвияжского районного суда от 18.07.2012 по гражданскому делу № 2-170/2012 исковые требования Абутдинова И.Ф. к ОАО «Ульяновскавтодор», ФКУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федеральное дорожное агентство», ЗАО ДСПМК «Сызранская» о возмещении ущерба в размере 38 425,62 руб. оставлены без удовлетворения

Основания для отказа:

- истцом не были учтены дорожные и метеорологические условия; никаких доказательств суду, в связи с ненадлежащим содержанием автодороги представлено не было.

 

4. Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12.04.2012 и Апелляционным определением Ульяновского областного суда от 26.06.2012 по гражданскому делу № 2-2120/2012 исковые требования Насырова И.Х. к Правительству Ульяновской области, администрации города Ульяновска, ФКУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федеральное дорожное агентство» о возмещении ущерба в размере 55 239,0 руб. оставлены без удовлетворения

Основания для отказа:

- отсутствие причинно-следственной связи между ДТП и состояния дорожного полотна, нарушение п. 10.2 ПДД (водитель не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением автомобиля и совершил опрокидывание автомобиля в кювет).

- участок автодороги «Подъезд к городу Ульяновск от автодороги М-5 «Урал» 214км на балансе Департамента автодорог не числится.

 

5. Решением Мирового судьи судебного участка №9 Засвияжского района г.Ульяновска от 17.05.2012 по гражданскому делу по исковому заявлению Хородова Ю.А. к ОАО «Ульяновскавтодор», ФКУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федеральное дорожное агентство» о возмещении ущерба в размере 44 519,02 руб. оставлены без удовлетворения.

Основание для отказа:

- истцом не были учтены дорожные и метеорологические условия.

- суду представлены неопровергнутые истцом документальные сведения о том, что автодорога (проезжая часть и обочины) в месте ДТП, подвергалась регулярной механизированной очистке проезжей части от снега, очистке обочин, уборке снежного вала, в том числе непосредственно в день ДТП.

Рассмотрения апелляционной жалобы не было.

6. Определением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 02.08.2012 по гражданскому делу № 2-6218/2012 по исковому заявлению Шимко Р.В. к Правительству Ульяновской области, Департаменту автодорог, ОАО «Ульяновск-автодор» о возмещении ущерба в размере 244 148,19 руб. оставлены без удовлетворения.

Основание для отказа:

- в связи с отказом от исковых требований истца.

- участок автодороги «подъезд к городу Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» 206 км на балансе Департамент автодорог не числится.

Рассмотрения апелляционной жалобы не было.

 

7. Решением Ленинского районного суда от 03.09.2012 по делу № 2-5866/12 по исковому заявлению Антоновой Е.Е. о возмещении ущерба в размере 329 805,5 руб. оставлены без удовлетворения по причине 100% вины водителя.

 

Исковые требования удовлетворены, в процентном соотношении взыскано с Правительства (собственника имущества):

Основными выводами суда, послужившими основой для вынесения решений являются:

- автодорога на месте ДТП, включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области, утвержденный постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2009 №431-П;

- автодорога является собственностью Ульяновской области;

- Правительство области согласно Уставу является высшим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, управляет и распоряжается государственной собственностью Ульяновской области;

- собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества в силу ст. 210 ГК РФ;

- финансирование дорожной деятельности осуществляется за счет областного бюджета Ульяновской области;

- Ульяновская область в лице Правительства в силу п.3 ст. 6 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 самостоятельно решает вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в этой области являются расходным обязательством субъектов Российской Федерации;

- наличие Актов выявленных недостатков в содержании автодорог, составленных инспекторами ГИБДД

- ненадлежащее состояние автодорог.

 

1. Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 13.03.2012 по гражданскому делу № 2-1549/2012 исковые требования Рдюковой Е.В. о возмещении ущерба удовлетворены частично в размере 27 675,84 руб. (из 117 739,21 руб. запрашиваемых при наличии вины водителя 80%).

Апелляционным определением Ульяновского областного суда от 05.12.2012 решение суда оставлено без изменения, жалоба Правительства области - без удовлетворения.

 

2. Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 09.07.2012 по гражданскому делу № 2-5138/2012 исковые требования Вакаренко Е.А. о возмещении ущерба удовлетворенны частично в размере 22 642,68 руб. (из 62 361,17 руб. заявленных при наличии вины водителя 70%).

Апелляционная жалоба еще не рассматривалась.

 

3. Решением Инзенского районного суда Ульяновской области от 20.07.2012 по гражданскому делу №2-321/2012 исковые требования Скоробогатовой О.Е. о возмещении ущерба удовлетворены частично в размере 41 853,98 руб. (из 138 957,21 руб. запрашиваемых при наличии вины водителя 75%).

 

4. Решением мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г.Ульяновска от 22.06.2012 по гражданскому делу № 2-512/2012 исковые требования Кузьмина В.Г. о возмещении ущерба удовлетворенны частично в размере 22 083,4 руб. (из 24 039,36 руб. запрашиваемых).

В апелляционной инстанции Ленинского районного суда 31.08.2012 по жалобе Правительства Ульяновской области суд усмотрел вину водителя в размере 50 % и пересмотрел сумму возмещения ущерба, которая составила 9 000 руб.

5. Решением Мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района от 14.08.2012 по гражданскому делу № 2-779/2012 исковые требования Оброкова О.В. г.Ульяновска» о возмещении ущерба удовлетворены в размере 17 023,17 руб. (из 31 665,5 руб. заявленных при наличии вины водителя в размере 20%).

Апелляционная жалоба еще не рассматривалась.

 

Исковые требования удовлетворенны, ущерб взыскан с подрядной организации:

1. Решением Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 17.08.2012 по гражданскому делу №2-1353/2012 исковые требования Ещиганова С.В. г.Ульяновска о возмещении ущерба удовлетворены в сумме 101 682,79 и расходы по проведению судебной экспертизы в сумме 21 460,0 (из 109 721,67 руб. заявленных) с ЗАО «Дорожно – строительная передвижная механизированная колонна «Сызранская» (подрядчик) по факту принадлежности автодороги к федеральной собственности.

Заключением судебной экспертизой от 11.08.2012 №453 установлено, что повреждения автомобиля могли быть образованны в результате наезда на выбоину при представленных обстоятельствах в ДТП от 19.04.2012.

 

2. Решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 17.05.2012 по гражданскому делу №2-1094/2012 и Апелляционным определением Ульяновского областного суда исковые требования Полякова И.В. к ОАО «Ульяновскавтодор» удовлетворены в размере 244 266,98 руб., судебные расходы в сумме 16 642,67 руб.

Основания: автодорога «Ульяновск –Кузоватово – Новоспасское –Радищево – Старая Кулатка – граница области» Кузоватовского района Ульяновской области является региональной дорогой, находится в собственности Ульяновской области, включена в Перечень автомобильных дорог области; находится на праве оперативного управления Департамента автодорог; передана на содержание ОАО «Ульяновскавтодор» в соответствии с государственным контрактом от 01.01.2011 №1; обязательство ОАО «Ульяновскавтодор» обеспечить круглосуточное, беспере-бойное и безопасное движение транспортных средств и своевременное устранение повреждение и разрушений автодорог и мостов; наличие Предписания ОГИБДД МО МВД России «Барышский» №141 от 08.08.2011 в адрес начальника МДРСУ-3 (структурное подразделение ОАО «Ульяновскавтодор») о ненадлежащем состоянии дороги.

 

3. Решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 19.09.2012 частично удовлетворены исковые заявления Никитина А.Г. к ООО «Симбирск-автодор» в размере 44 105,42 руб. (из 110 263,56 руб. заявленных при наличии вины водителя 60%).

 

О возложении ответственности на заказчика:

Также в судебной практике место судебный прецедент по вынесению решения Засвияжским районным судом г.Ульяновска от 01.08.2012 по гражданскому делу № 2-1630/2012, которым частично удовлетворены исковые требования Мухутдинова Н.К. в отношении к ФКУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федеральное дорожное агентство» в размере 145 807,16 руб. (из 256 466,54 руб. запрашиваемых истцом и установленных экспертизой 177 258,96 руб.) в процентном отношении с учетом степени вины водителя 20%.

Решение суда основано на выводах: ФКУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федеральное дорожное агентство» является казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автодорогами общего пользования федерального значения; согласно п.1 ст. 296 ГК РФ владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом, а следовательно имеет обязательства по его содержанию и несет ответственность за вред, причиненный лицам в связи с ненадлежащим содержанием автодороги.

Кроме того, начальником ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району 12 и 14 апреля 2012 года выносились предписания по ликвидации повреждения дорожного покрытия.

1. Правовой статус Департамента автодорог:

Областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Департамент автодорог является государственным учреждением и в соответствии с задачами, отраженными в Уставе, осуществляет функции по управлению дорожным хозяйством Ульяновской области: ремонт, капитальный ремонт, строительство, реконструкция и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Согласно пункту 1.8 Устава имущество Департамента автодорог является государственной собственностью Ульяновской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Согласно пункту 2.4.1 Устава Департамент автодорог выполняет функцию государственного заказчика и заказчика-застройщика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, финансируемых за счет средств областного бюджета Ульяновской области (дорожного фонда Ульяновской области).

Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области утверждён постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2009 № 431-П.

Протяженность автодорог составляет более 4,5 тыс. км.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации.

Согласно Уставу Ульяновской области, утвержденному постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 19.05.2005 №31/311, Правительство Ульяновской области является высшим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, управляет и распоряжается государственной собственностью Ульяновской области в соответствии с законами Ульяновской области. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

 

2. О состоянии автодорог:

Основной проблемой дорожного хозяйства Ульяновской области стало то, что большая доля автомобильных дорог в связи с ограниченным финансированием за период с 2000 года пришла в неудовлетворительное состояние, а это более 60% от общей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также более 30% мостовых сооружений требующие срочного ремонта.

Особую озабоченность вызывают автомобильные дороги, требующие уже капитального ремонта с затратами до 20 млн.рублей на 1 км, общей протяженностью 436 км. такие как: «Алексеевское – Высокий Колок», «Бестужека – Барыш – Николаевка – Павловка – граница области», «Майна – Воецкое - свх. им.Гимова», «Стемасс – Чуфарово», «Саранск – Сурское – Ульяновск» «Вальдиватское – Карсун – Вешкайма – Беклемишево – Старотимошкино», «Труслейка – Тияпино – Чамзинка» и другие автодороги, которые постоянно упоминаются в представлениях органов прокуратуры и ГИБДД.

В настоящее время свыше 187 км автомобильных дорог требуют реконструкции с целью изменения параметров для повышения пропускной способности после ввода в эксплуатацию нового мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске, такие как: «Ульяновск – Димитровград – Самара», «Сурское – Шумерля» - «Москва – Казань», «Димитровград – Узюково - Тольятти» и другие автодороги.

В целях увеличения объёмов и закрепления источников финансирования дорожного хозяйства в настоящее время восстановлены бюджетные целевые дорожные фонды. С 01.01.2012 действует региональный дорожный фонд.

Ежегодно с 2013 года объём финансирования из дорожного фонда Ульяновской области на дорожную деятельность на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения составит 2,0-3,0 млрд. рублей.

Увеличение объёмов финансирования мероприятий в сфере дорожного хозяйства позволит к 2015 году снизить долю автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения не соответствующих нормативным требованиям до 50 процентов, а долю автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, до 70 процентов.

 

3. Нормативно-правовое регулирование в сфере автомобильных дорог, дорожной деятельности и направления его совершенствования

В целях обеспечения сохранности автодорог и обеспечения безопасности дорожного движения Правительством области утверждены следующие нормативные правовые документы:

– постановлением Правительства Ульяновской области от 15.09.2011 № 438-П утвержден «Порядок организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области»;

– постановлением Правительства Ульяновской области от 10.12.2007 № 460-П (с изменениями от 02.02.2009) утверждены нормативные денежные затраты на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и правилах их расчета;

– постановлением Правительства Ульяновской области от 22.03.2012 № 129-П утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области;

– постановлением Правительства Ульяновской области от 25.07.2008 № 331-П (с изменениями от 07.04.2010) устанавливается Порядок определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области.

Осуществление технического надзора за дорожными работами и лабораторного контроля за качеством и технологией производства работ осуществляется специалистами Департамента автодорог в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 09.04.2012 № 236-пр «О мерах по совершенствованию работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области».

Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области осуществляется Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 21.06.2012 № 297-П (с изменениями от 16.07.2012).

Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области в соответствии с Приказом от 01.03.2011 № 02 осуществляются услуги по выдаче специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 06.04.2006 № 8/104 (с изменениями от 17.02.2010) утверждена Программа развития объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области и на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, проходящих по территории Ульяновской области, на 2006 - 2010 годы».

Областная целевая программа «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009 - 2015 годах», касающееся Мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Ульяновской области) утверждена постановлением Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 № 19/181-П (в редакции от 09.04.2012, с изменениями от 05.07.2012).

Порядок предоставления средств из областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на реализацию отдельных мероприятий областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009 - 2015 годах» утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.01.2009 № 4-П.

Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 06.10.2011 № 479-П (изменения от 12.01.2012) утвержден Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ульяновской области.

Законодательным собранием Ульяновской области 28.07.2011 принят Закон Ульяновской области от 08.08.2011 № 127-ЗО «О дорожном фонде Ульяновской области».

 

Отделом правового и кадрового обеспечения Департамента автодорог в свою очередь осуществляется работа по усилению контроля и ответственности подрядных организаций при производстве дорожных работ.

Правительством Ульяновской области подписано распоряжение от 17.06.2011 № 434-пр «Об организации лабораторного контроля при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области».

Во исполнение указанного распоряжения Правительства Ульяновской области в заключаемых государственных контрактах на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог учитываются требования:

- осуществления подрядной организацией внутреннего контроля качества (входной, операционный и инспекционный) проведения дорожных работ на автомобильных дорогах; и внешнего контроля качества дорожных работ, осуществляемого отделом контроля качества работ Департамента автодорог.

- контроль за соответствием дорожных работ утверждённой проектной документации, условиям государственного контракта, технологическим картам на производство работ;

- установления штрафов за выявление дефектов/недостатков дорожных работ (1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты штрафных санкций) от стоимости выполняемых работ и уплаты подрядной организацией штрафов за нарушение сроков устранения выявленных дефектов/недостатков за каждый календарный день просрочки (1/100 – 1/300 ставки рефинансирования);

- на подрядные организации возлагается полную материальная ответственность перед физическими и юридическими лицами в случае невыполнения или ненадлежащего выполнение условий настоящего контракта, не обеспечения установленного Заказчиком уровня содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них и безопасности дорожного движения;

- установления ответственности для подрядных организаций после завершения работ - в пределах установленного контрактом гарантийного срока (но не менее 4 лет).

Отделом технического надзора автодорог в результате выявления невыполне-ния или ненадлежащего выполнения дорожных работ подрядным организациям выдаются обязательные к исполнению Предписания, за неисполнение которых с подрядчиков от подлежащей уплате за выполненные работы суммы Заказчиком удерживается штраф в размере 5 000 руб. за каждое.

 

4. В целях сохранности автодорог:

В целях сохранности автомобильных дорог и реализации постановления Правительства Ульяновской области от 08.06.2011 № 26/255-П «Об утверждении областной целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007-2012 годах», в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 27.04.2011 № 125 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» и реализации мероприятий, направленных на снижение сверхнормативных нагрузок большегрузного автотранспорта, в том числе посредством расширения использования практики весового контроля, подписано распоряжение Министра промышленности и транспорта Ульяновской области от 18.06.2012 № 103-р по созданию службы весового контроля.

С 09.08.2012 на правобережном подходе мостового перехода через р. Волга в г. Ульяновске введена в действие служба весового контроля нашего учреждения. Установлен банковский терминал для приёма платежей.

В настоящее время закончена отладка весового оборудования на левобережном подходе.

Размер ущерба, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам производится в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 25.07.2008 № 331-П «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области», Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934.

При расчёте размера вреда учитываются предельно допустимые массы транспортных средств и предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, указанные соответственно в Приложении № 1 и Приложении № 2 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждённых постановлением Правительством Российской Федерации от 15.04.2011 № 272.

Так за период с 09 августа по 21 сентября 2012 года составлено 500 актов по определению размера ущерба, на 1 311 986 руб.

В добровольном порядке посредством терминала Сбербанка, установленном на постах, сразу же оплачено 311 актов (62,2%) на сумму 581 124 руб. (44,1%).

Средства, полученные в качестве платежей в счёт возмещения вреда, зачисляются в доход бюджета области.

Добавлено: 28 ноября 2012 года, 09:16

Изменено: 26 января 2015 года, 12:17