Обзор актов прокурорского реагирования внесенных на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области, за период с 31 октября по 13 ноября 2018 года.

- на постановление администрации «Об утверждении Порядка предоставления в 2018 году субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим территориальное общественное самоуправление в границах территории, установленной решением Совета депутатов на 2018 – 2020 годы».В нарушении требований статьёй 78.1 Бюджетного кодекса. Российской Федерации, пункта 4 постановления Правительства РФ  от 07.05.2017 № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными  (муниципальными) учреждениями порядок не содержит сведения о размере субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации обосновывающий её размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) нормативы затрат, статистический данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии) и источника ее получения, установление показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии и (или) право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать их значение в соглашении (при необходимости).

Кроме того, Порядок не содержит критерии отбора получателей субсидии, а также требования к отчетности получателя субсидии.

Таким образом, постановления противоречит требованиям закона, а потому подлежит изменению.

-на постановление администрации «О внесении изменений в постановление администрации» (изменения в муниципальную программу). В нарушение требований статьи  33 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в паспорте программы не соблюдён принцип сбалансированности бюджета (общая сумма бюджетных ассигнований на 2015-2019 гг. составляет 4737,65581 тысяч рублей, вместе планируемые расходы (с разбивкой по годам) составляют иную сумму).

-на постановление администрации «Об утверждении Порядка проведения отбора инвестиционных проектов и бизнес-планов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта».Вопреки требованиям статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» пунктом 2.4 Порядка у субъектов инвестиционной деятельности истребуются документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Порядок отбора реализуемых инвестиционных проектов и принятия решения администрацией муниципального образования  о присвоении им статуса особо значимого инвестиционного проекта вступил в противоречие с постановлением Правительства Ульяновской области от 01.12.2010 № 418-П (ред. от 13.02.2017) «О некоторых мерах по реализации Закона Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-30 «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» в части оснований по которым не принимаются к рассмотрению заявки юридических лиц по инвестиционным проектам; в части определения объектов подлежащих инвестированию согласно Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

Порядок отбора реализуемых инвестиционных проектови принятия решения администрацией муниципального образования  о присвоении им статуса особо значимого инвестиционного проекта предоставленияв администрацию муниципального образования информации, необходимой для оценки соответствия инвестиционного проекта, которому присвоен статус особо значимого инвестиционного проекта критериям присвоения данного статуса, вступил в противоречие с постановлением Правительства Ульяновской области от 01.12.2010 № 418-П (ред. от 13.02.2017) «О некоторых мерах по реализации Закона Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-30 «О развитии инвестиционной деятельности на территорииУльяновской области» в части определения механизма администрации муниципального образования по рассмотрению информации по оценке соответствия инвестиционного проекта критериям присвоения статуса особо значимого инвестиционного проекта.

- на решение «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования» Федеральным законом от 03.08.2018 № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в статью 406 Налогового кодекса РФ были внесены изменения в части определения объектов налогообложения, которые вступили в силу 03.08.2018.

Вместе с тем, до настоящего времени пункт 2.1 решения в соответствие со статьёй 406 Налогового кодекса РФ не приведен.

- на постановление «О присвоении адреса индивидуальному жилому дому».В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 22 постановления Правительства Российской Федерацииот 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса содержит: присвоенный объекту адресацииадрес; реквизиты и наименования документов, на основании которых принято решение о присвоении адреса; описание местоположения объекта адресации; кадастровые номера, адреса и сведения об объектах недвижимости, из которых образуется объект адресации; аннулируемый адрес объекта адресации и уникальный номер аннулируемого адреса объекта адресации в государственном адресном реестре (в случае присвоения нового адреса объекту адресации); другие необходимые сведения, определенные уполномоченным органом.

Однако, в постановление администрации описание местоположения объекта адресации не приводится, реквизиты и наименования документов, на основании которых принято решение о присвоении адреса, отсутствуют, кадастровые номера, адреса и сведения об объектах недвижимости, из которых образуется объект адресации не указаны.

- на постановление «О предоставлении жилого помещения маневренного фонда» постановлением гражданину, утратившему единственное жилое помещение, на основании статьи 106 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставлено жилое помещение маневренного фонда сроком на один год.

Между тем, статья 106 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень периодов, на которые может быть заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда.

В частности, гражданам, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, жилое помещение предоставляется до завершения расчетов в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Таким образом, указанной категории граждан жилое помещение маневренного фонда не может быть предоставлено сроком на 1 год, так как может повлечь нарушение их прав.

- на постановление «Об утверждении плана подготовки и проведения мероприятий, посвященных 75-ой годовщине Победы в великой Отечественной войне на территории муниципального образования» утвержден план подготовки к проведению праздничных мероприятий, согласно которому администрация муниципального района поручает органам местного самоуправления сельских поселений (входящих в состав района) выполнять (организовывать) указанные мероприятия, что является нарушением федерального законодательства.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» предусмотрено, что вопросы местного значения в границах муниципального образования решаются органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу статьи 17 указанного закона подчиненность органов местного самоуправления одного муниципального образования органам местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Добавлено: 16 ноября 2018 года, 16:29