Доклад председателя Комитета М.А. Батановой на заседании Коллегии Комитета 22.02.2013 «Развитие механизмов оценки качества в системе профессионального образования региона»

В соответствии с концептуальными документами, определяющими развитие профессионального образования на ближнесрочную перспективу:  

- бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах    (28 июня 2012 г.),  

- указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. за номерами  № 597 и №599 («О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»),  а также в соответствии с   Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы подпрограммой 3. «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» возрастает роль публичных механизмов оценки качества образования, таких как  введение  официальных рейтингов деятельности  образовательных учреждений и других форм представления результатов их деятельности для широкой общественности.

С этой целью  создан сайт  Рейтинг школ Ульяновской области (он размещён по адресу  рейтинг – образование 73, РФ), с 1 сентября сайт работает и на нём уже представлены рейтинги по результатам независимой оценки качества общеобразовательных учреждений, рейтинг по качеству образования, обеспечиваемого автошколами.

Совсем недавно на сайте введена вкладка «профессиональные учреждения».  В ней размещён рейтинг образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Работа над рейтингом осуществлялась тремя организациями Комитетом, подведомственным Комитету ОГАУ ЦСНК и при активном участии департамента профессионального образования и охраны прав несовершеннолетних.

Создание рейтинга – это реализация  социально-значимого проекта в основу которого положены результаты мониторингов системы профессионального образования:

Хотелось бы отметить, что в соответствии с новым законом об образовании в РФ (статьёй 97)  информационная открытость системы образования провозглашена как незыблемая норма, а проведение мониторингов системы образования на постоянной систематической основе закреплены теперь законодательно за  органами государственной власти РФ, субъектами РФ, органами местного самоуправления,  организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Комитет  осуществляет мониторинг результатов контрольно-надзорной деятельности, правоприменительной практики, результатов государственной аккредитации, лицензирования образовательных учреждений.

Департамент профессионального образования  осуществляет мониторинг по ведомственным показателям: выполнение государственного задания, доля трудоустроенных выпускников учреждения профессионального образования, количество выпускников, окончивших образовательное учреждение с отличием, ведение подведомственными учреждениями сайтов в сети Интернет и другим показателям.

Образовательные учреждения осуществляют  внутренний мониторинг качества образования, ежегодно проводят самообследование по основным направлениям деятельности.

Количественно-качественные результаты данных мониторингов должны обобщаться, анализироваться и агрегироваться для того, чтобы в конечном итоге использоваться в практической деятельности самих образовательных учреждений, в управлении образовательными учреждениями профессионального образования с целью повышения качества подготовки квалифицированных специалистов.

Цель формирования и публикации нового рейтинга– является обеспечение информационной прозрачности результатов деятельности  образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, подтверждение их конкурентоспособности. Предполагается, что работа над рейтингом  будет завершена до конца 2013 года.

Конкретные  задачи рейтинга  ориентированы  на потребителя.

Добавлено: 11 марта 2013 года, 15:49