Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 21 декабря 2011 года

21.12.2011                                                                                                  №60– ЗП

 

1. О проекте закона Ульяновской области «О дополнительных мерах социальной поддержки работников противопожарной службы Ульяновской области, профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Ульяновской области и лиц из их числа»

Докладчик – Маркин Николай Петрович

 

Данный законопроект разработан во исполнение Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, работники противопожарной службы и профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований Ульяновской области, в отличие от федеральных, не имеют права на досрочное назначение трудовой пенсии.

Одновременно, как показывает анализ средней заработной платы спасателей и пожарных в субъектах Российской Федерации за второй квартал 2011 года, проведённый МЧС России, её уровень указанной категорий граждан в Ульяновской области ниже, чем в других субъектах Российской Федерации.

Для решения вышеуказанной проблемы проектом закона предлагается установить право на получение дополнительных гарантий социальной защиты в форме ежемесячной денежной выплаты следующим категориям работников:

1) работникам противопожарной службы Ульяновской области, достигшим возраста 55 лет (для мужчин) и 50 лет (для женщин), принимающим непосредственное участие в осуществлении профилактики и тушения пожаров, спасении людей и имущества при пожарах, а также оказании первой помощи пострадавшим и проведении аварийно-спасательных работ, проработавшим (прослужившим) не менее 25 лет в Государственной противопожарной службе на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб), из которых не менее 6  лет - в противопожарной службе Ульяновской области на должностях или по специальностям, перечень которых определяется Правительством Ульяновской        области, - со дня достижения ими определённого настоящим пунктом возраста;

2) работникам профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Ульяновской области, достигшим возраста 40 лет, принимающим непосредственное участие в проведении аварийно-спасательных работ и проработавшим не менее 15 лет в профессиональных аварийно-спасательных службах и профессиональных аварийно-спасательных формированиях, из которых не менее 10 лет - в профессиональных аварийно-спасательных службах и профессиональных аварийно-спасательных формированиях Ульяновской области на должностях  или по специальностям, перечень которых определяется Правительством Ульяновской области, - со дня достижения ими определённого настоящим пунктом возраста.

Кроме того, право на получение дополнительных гарантий социальной защиты в форме ежемесячной пенсии за выслугу лет в целях компенсации утраченного заработка предлагается предоставить в соответствии с настоящим проектом закона лицам из числа работников противопожарной службы Ульяновской области, профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Ульяновской области, соответствующих требованиям, указанным в части 1 статьи 1 проекта закона, уволенным из противопожарной службы Ульяновской области, профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Ульяновской области по основаниям, предусмотренным пунктами 6, 8 и 9 статьи 77, статьёй 79, частью третьей статьи 80 (в случае установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора), пунктами 1-3 части первой статьи 81, пунктами 2, 5, 7, 10 и 13 части первой статьи 83, а также абзацами третьим и четвёртым части первой статьи 84 Трудового кодекса Российской Федерации, - со дня, следующего за днём их увольнения вне зависимости от продолжения ими  трудовой деятельности.

Принятие законопроекта будет способствовать привлечению в противопожарную службу Ульяновской области и профессиональные аварийно-спасательные формирования Ульяновской области профессиональных кадров, сохранению имеющегося кадрового потенциала, а также более эффективному решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и тушению пожаров на территории области.

Дополнительные гарантии социальной защиты предоставляются работникам противопожарной службы Ульяновской области и профессиональных аварийно-спасательных формирований Ульяновской области при достижении определённого проектом закона возраста, и выслуги лет в форме ежемесячной денежной выплаты, а лицам из числа работников противопожарной службы Ульяновской области, профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Ульяновской области, соответствующих требованиям, указанным в проекте закона, уволенным из противопожарной службы Ульяновской области, профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Ульяновской области (за исключением отрицательных оснований) в форме ежемесячной пенсии за выслугу лет. Размер ежемесячной денежной выплаты или ежемесячной пенсии за выслугу лет предлагается в сумме 3500 рублей.

Указанные дополнительные меры социальной поддержки могут быть реализованы для работников  противопожарной службы Ульяновской области - с 2013 года (2 человека), для работников профессиональных аварийно-спасательных формирований Ульяновской области - с 1 ноября 2016 года (7 человек).

Конкретные категории должностей и специальностей работников противопожарной службы Ульяновской области и профессиональных аварийно-спасательных формирований Ульяновской области, имеющих право на  получение ежемесячной денежной выплаты, а также порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты определяются Правительством Ульяновской области. К работникам противопожарной службы Ульяновской области, принимающим непосредственное участие в осуществлении  профилактики и тушения пожаров, спасении людей и имущества при пожарах, оказании первой помощи пострадавшим и проведении  аварийно-спасательных работ предлагается отнести следующие категории работников:

- начальник управления противопожарной службы;

- начальники отрядов;

- начальники пожарных частей;

- начальники караулов;

- командиры отделений;

- водители автомобилей (1 класса);

- пожарные;

- мастера газодымозащитной службы.

К работникам профессиональных аварийно-спасательных формирований Ульяновской области, принимающим непосредственное участие в проведении аварийно-спасательных работ, предлагается отнести следующие категории работников:

- начальник пожарно-спасательного центра;

- ведущий специалист пожарно-спасательного центра (по медицинскому обеспечению);

- начальники отрядов (аварийно-спасательного, поисково-спасательного);

- спасатели 1,2, 3 классов, водолазы 3 класса;

- начальник поисково - спасательного отряда;

- начальник маневренной поисково-спасательной группы;

- начальники поисково-спасательных формирований.

Законопроект основан на принципах гармонизации и унификации норм права, что позволяет ему органично вписаться в существующую правовую систему и даёт возможность повысить уровень социальной защиты вышеуказанных категорий работников.

На выполнение мероприятий необходимо выделение следующих финансовых средств из бюджета Ульяновской области:

-расходы на обеспечение дополнительных гарантий социальной защиты работников противопожарной службы Ульяновской области и лиц их числа – 462000 рублей (на 2013, 2014, 2015 годы);

-расходы на обеспечение дополнительных гарантий социальной защиты работников профессиональных аварийно-спасательных формирований Ульяновской области и лиц из их числа - 1 057 000 рублей (на 2016, 2017, 2018 годы).

Размеры ежемесячной денежной выплаты или ежемесячной пенсии за  выслугу лет, предусмотренных проектом закона, ежегодно  пересматриваются с учётом темпов роста инфляции (потребительских цен) в порядке, определённом Правительством Ульяновской области, и устанавливаются Законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О дополнительных мерах социальной поддержки работников противопожарной службы Ульяновской области, профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Ульяновской области и лиц из их числа».

1.2. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О дополнительных мерах социальной поддержки работников противопожарной службы Ульяновской области, профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Ульяновской области и лиц из их числа».

1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О дополнительных мерах социальной поддержки работников противопожарной службы Ульяновской области, профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Ульяновской области и лиц из их числа».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Ульяновской области «О порядке оказания юридической помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ульяновской области, бесплатно» в связи с совершенствованием социальной поддержки жертв насилия в семье»

Докладчик – Васильев Анатолий Александрович

 

Действие проекта закона распространяется на семьи, проживающие на территории Ульяновской области.

Социально-правовая значимость проекта обусловлена нарастанием числа преступлений, совершенных на бытовой почве и, в частности, в семье. В связи с закрытым характером семьи и недооценкой государством того факта, что безопасность семьи является основой безопасности общества в целом, не проводилось и статистического изучения проблемы. Домашнему насилию подвергаются женщины и дети. Данные отдельных исследований свидетельствуют, что 70% жен подвергаются одному из видов домашнего насилия, а более 60% избиваемых женщин получали в результате действий мужа, травмы  разной степени тяжести.

Законопроект инициирован в связи с ростом количества регистрируемых в Ульяновской области случаев насилия в семье. Так, по данным УВД Ульяновской области в 2009 году совершено 1240 преступлений на семейно-бытовой почве, из них убийство и причинение тяжкого вреда здоровью - 144, в 2010 году совершено 1240 преступлений, из них убийство и причинение тяжкого вреда здоровью – 156. Таким образом,  количество преступлений вследствие указанных правонарушений увеличилось на 8%. Обычно жертвами семейного насилия становятся женщины и несовершеннолетние. В 2009 году в отношении несовершеннолетних совершено 1512 преступлений, из них: законными представителями (родители, опекуны) - 611, в том числе 529 - злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей, 1 – умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, 54 - побои, 12 - угроза убийства, 4 - умышленное причинение лёгкой тяжести вреда здоровью. За аналогичный период 2010 года в отношении несовершеннолетних совершено 1323 преступления, из них: законными представителями (родители, опекуны) - 638, в том числе 576 - злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей, 33 - побои, 5 - умышленное причинение легкой тяжести  вреда здоровью, 10 - угроза убийства, 1- истязание, 1- причинение тяжкого вреда по неосторожности,  2 - убийство новорожденного. 

Кроме этого обострилась ситуация с суицидальным поведением несовершеннолетних. Только в 2011 году совершено 10 суицидальных попыток  со смертельным исходом.  

Социальное обслуживание и реабилитация жертв насилия в семье осуществляются  в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», поскольку жертвы  насилия в семье относятся к категории граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, или граждан, пострадавших от физического или психического насилия,  право которых на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам, определённым указанным Федеральным законом,  гарантируется  государством. 

Медицинская помощь жертвам насилия в семье оказывается в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Учитывая всё вышеизложенное, законопроектом предложено внести изменение в статью 4 Закона Ульяновкой области от 3 апреля 2003 года № 013-ЗО «О порядке оказания юридической  помощи гражданам  Российской Федерации, проживающим на территории  Ульяновской области, бесплатно»  с целью решения вопроса об оказании жертвам насилия в семье бесплатной юридической помощи.

Принятие данного нормативного акта не требует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области.

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Ульяновской области «О порядке оказания юридической помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ульяновской области, бесплатно» в связи с совершенствованием социальной поддержки жертв насилия в семье».

2.2. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Ульяновской области «О порядке оказания юридической помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ульяновской области, бесплатно» в связи с совершенствованием социальной поддержки жертв насилия в семье».

2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Ульяновской области «О порядке оказания юридической помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ульяновской области, бесплатно» в связи с совершенствованием социальной поддержки жертв насилия в семье».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 № 42/388-П» (внесение изменения в областную целевую программу «Развитие дошкольного образования в Ульяновской области на 2011-2012 годы»)

Докладчик – Балашова Ирина Владимировна

Данный проект постановления внесён на рассмотрение и согласование в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.2011 № 404 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 1189-р.

В приложении 1 областной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Ульяновской области» на 2011-2012 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 5 августа 36/357-П предусмотрено финансирование в сумме 5,4 млн. рублей из федерального бюджета на оборудование ДОУ № 90 г.Ульяновска по разделу «Капитальный ремонт зданий и сооружений детских садов, находящихся в аварийном  состоянии, с устройством внутридомовых сооружений, благоустройством территории, приобретением и установкой оборудования». В текущем году на данном объекте выполнена только часть от запланированных ремонтных работ, т.к. средств из бюджетов Ульяновской области и МО «город Ульяновск» в полном объёме выделено не было. В текущем году работы завершить не представляется возможным.

Средства федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2011 № 404 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам  Российской Федерации на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации» направляются на оборудование и оснащение создаваемых дополнительно мест для детей дошкольного возраста.  С целью обеспечения целевого и эффективного использования средств федерального бюджета считаем, что средства  федерального бюджета, предусмотренные на оборудование муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 90 города Ульяновска, целесообразно направить на оборудование и оснащение дополнительно созданных мест в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саде № 258 города Ульяновска.

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 № 42/388-П».

3.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 № 42/388-П».

Голосование: единогласно.


Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 21 декабря 2011 года (в формате .rtf, 161 Кб)

Добавлено: 21 декабря 2011 года, 16:22

Изменено: 25 января 2012 года, 11:57