О Министерстве здравоохранения Ульяновской области

Проект постановления

 

В соответствии со статьёй 7 Закона Ульяновской области от 17.11.2016 № 164-ЗО «О Правительстве Ульяновской области» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Положение о Министерстве здравоохранения Ульяновской области (приложение № 1).

1.2. Организационную структуру Министерства здравоохранения Ульяновской области (приложение № 2).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

 

 

Председатель
Правительства области                                                                          А.А.Смекалин

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 

к постановлению Правительства
Ульяновской области

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве здравоохранения Ульяновской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство здравоохраненияУльяновской области (далее также – Министерство) является исполнительным органом государственной   власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сфере охраны здоровья.

Сокращённое наименование – Минздрав Ульяновской области.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, нормативными и иными правовыми актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через медицинские организации государственной системы здравоохранения,в отношении которыхфункции и полномочия учредителя осуществляет Министерство (далее – учреждения здравоохранения).

При осуществлении своей деятельности Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, относящимся
к его компетенции.

1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые и иные счета, предусмотренные и открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, свои официальные символы, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

1.5. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Ульяновской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

1.6. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области.

1.7. Место нахождения Министерства: 432063, город Ульяновск, улица Кузнецова, дом 18А.

 

2. Функции и полномочия Министерства

 

2.1. В сфере управления здравоохранением:

1) защищает права человека и гражданина в сфере охраны здоровья в пределах своих полномочий;

2) разрабатывает в соответствии с законодательством, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует государственные программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения Ульяновской области;

3) разрабатывает, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) осуществляет подготовку проекта трёхстороннего соглашения Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Правительства Ульяновской области о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области, в том числе программы обязательного медицинского страхования, на очередной финансовый год;

5) обеспечивает контроль за выполнением Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;

6) обеспечивает осуществление в установленном порядке мер по реализации государственной политики в области медицинского страхования граждан;

7) создаёт в пределах компетенции, определённой законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения её доступности для граждан;

8) организует оказание населению Ульяновской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения;

9) организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в учреждениях здравоохранении   в соответствии с законодательством;

10) направляет граждан, относящихся к категориям, предусмотренным статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», с медицинским заключением или соответствующие медицинские документы в федеральные медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации, для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи лицам, указанным в настоящем подпункте;

11) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) её компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 5, 51 и 12  части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

12) организует заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) её компонентов в учреждениях здравоохранения, в образовательных организациях и научных организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Ульяновской области;

13) проводит на территории Ульяновской области мероприятия по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) её компонентов;

14) устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) её компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора, устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья;

15) утверждает и реализует региональные программы развития службы крови;

16) организует медицинскую деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в учреждениях здравоохранения;

17) организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Ульяновской области;

18) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Ульяновской области;

20) реализует мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания
и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственнымисредствами и изделиями медицинского назначения»;

21) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включённых в переченьжизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

22) реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирует население о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

23) информирует население Ульяновской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Ульяновской области на основе ежегодных статистических данных, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

24) разрабатывает предложения об установлении мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

25) обеспечивает разработку, внесение на утверждение Правительства Ульяновской области региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья и реализует их, а также осуществляет их координацию;

26) устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций,
а также в иных медицинских организациях;

27) выдаёт разрешение на занятие народной медициной и принимает решение о лишении разрешения на занятие народной медициной;

28) устанавливает порядок занятия народной медициной лицами, получившими разрешение на занятие народной медициной, на территории Ульяновской области;

29) осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в пределах своих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

30) устанавливает перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;

31) обеспечивает детей в возрасте до трёх лет специальными продуктами детского питания;

32) организует и обеспечивает в пределах своих полномочий оздоровление детей, состоящих на диспансерном учёте в медицинских организациях, в организациях отдыха детей и их оздоровления;

33) организует бесплатное обеспечение детей в возрасте до 18 лет, являющихся членами многодетных семей, один раз в год (весной или осенью) витаминами при наличии к тому медицинских показаний в соответствии с Законом Ульяновской области от 29.12.2005 № 154-ЗО «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области»;

34) создаёт и развивает в соответствии со своими полномочиями учреждения здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь детям,с учётом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;

35) организует прохождение медицинских осмотров несовершеннолетними, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях,
в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, устанавливаемых Министерством;

36) организует проведение медицинской консультации для несовершеннолетних без взимания платы при определении профессиональной пригодности в учреждениях здравоохранения в порядке и на условиях, устанавливаемых Министерством;

37) организует содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырёх лет включительно в учреждениях здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных Министерством;

38) осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Ульяновской области;

39) осуществляет функции страхователя для неработающих граждан, указанных в пункте 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

40) устанавливает порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые учреждениями здравоохранения, имеющими организационно-правовую форму бюджетных и (или) казённых учреждений;

41) создаёт территориальную аттестационную комиссию для проведения аттестации медицинских работников и фармацевтических работников для присвоения им квалификационной категории;

42) организует в установленном порядке предоставление единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинскихработников в соответствии с законодательством;

43) развивает систему дополнительного профессионального образования  медицинских работников, взаимодействует с государственными образовательными организациями, осуществляющими реализацию образовательных программ соответствующего профиля;

44) в пределах полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляет лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля
в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:

а) медицинской деятельности медицинских организаций, за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

б) фармацевтической деятельности, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти;

в) деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесённых в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

45) осуществляетведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нём, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

46) осуществляет ведение региональных сегментов Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулёзом, и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

47) осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нём, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

48) организовывает обеспечение граждан, включённых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 62 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

49) осуществляет финансовое обеспечение учреждений здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов;

50) устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали учреждение здравоохранения для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

51) организует медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Ульяновской области.

2.2. В сфере информационного обеспечения и защиты информации:

1) в пределах своей компетенции осуществляет комплекс мер по защите информации;

2) осуществляет техническое и методическое руководство деятельностью, связанной с автоматизацией обработки информации в учрежденияхздравоохранения;

3) организует разработку, внедрение и функционирование программно-аппаратных средств автоматизации обработки информации;

4) оказывает помощь учреждениям здравоохранения в обслуживании программно-аппаратных средств автоматизации обработки информации и обучении специалистов.

2.3. В сфере инвестиционной политики и развития государственно-частного партнёрства:

1) разрабатывает предложения по развитию государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения в Ульяновской области;

2) реализует мероприятия, направленные на развитие государственно-частного партнёрства, с целью повышения качества и доступности медицинских услуг, создания и развития конкурентного рынка медицинских услуг, развития инфраструктуры в сфере здравоохранения;

3) осуществляет сопровождение инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения в Ульяновской области;

4) обеспечивает взаимодействие и координацию своей деятельности с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области при рассмотрении вопросов инвестиционной политики и развития государственно-частного партнёрства в Ульяновской области;

5) осуществляет разработку предложений и рекомендаций по совершенствованию нормативных правовых актов, необходимых для формирования благоприятного инвестиционного климата и развития государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения в Ульяновской области;

6) разрабатывает предложения по устранению избыточных административных барьеров в сфере здравоохранения в Ульяновской области и по привлечению инвестиций для вложения в важнейшие объекты социальной инфраструктуры, находящиеся на территории Ульяновской области;

7) разрабатывает предложения и рекомендации по привлечению инвестиций для реализации проектов в Ульяновской области с использованием механизмов государственно-частного партнёрства;

8) разрабатывает предложения и рекомендации по участию органов государственной власти Ульяновской области в реализации совместных проектов в сфере государственно-частного партнёрства, а также порядка участия контрагентов в таких проектах;

9) осуществляет содействие в продвижении в Ульяновской области социально значимых проектов с использованием механизмов государственно-частного партнёрства;

10) разрабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга в сфере здравоохранения в Ульяновской области;

11) осуществляет от имени Ульяновской области полномочия публичного партнёра в отношении объектов здравоохранения, в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сферездравоохранения, являющихся объектами соглашения о государственно-частном партнёрстве.

2.4. Осуществляет по поручению Правительства Ульяновской области функции и полномочия учредителя учреждений здравоохранения, имеющих организационно-правовую форму казённых, бюджетных и автономных учреждений.

2.5. На основании распоряжения Правительства Ульяновской области и от имени Ульяновской области осуществляет функции и полномочия учредителя юридических лиц в соответствии с законодательством, в том числе некоммерческих организаций, за исключением полномочий по наделению имуществом.

2.6.Создаёт условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в том числе утверждает положение об общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, размещает на своем официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию  о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями.

2.7. Осуществляет контроль деятельности учреждений здравоохраненияв пределах своей компетенции.

2.8. Координирует и регулирует финансово-хозяйственную деятельность акционерных обществ, акции которых находятся в государственнойсобственности Ульяновской области,и областных государственных учреждений,в отношении которых обеспечение осуществления прав собственника находится в ведении Министерства.

2.9. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Ульяновской области.

2.10. Осуществляет следующие функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных
на него функций, а также главного администратора доходов областного бюджета Ульяновской области:

1) утверждает в установленном порядке государственные задания для учреждений здравоохранения;

2) формирует в установленном порядке бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных Министерству в областном бюджете Ульяновской области;

3) готовит соответствующие предложения по составлению проекта областного бюджета Ульяновской области в части вопросов, отнесённых к компетенции Министерства;

4) проводит ревизии (проверки) в учреждениях здравоохранения в целях осуществления контроля за правомерным, в том числе целевым, эффективным и экономным использованием средств областного бюджета Ульяновской области, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ульяновской области;

5) осуществляет контроль за учётом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в оперативное управление учреждениям здравоохранения.

2.11. Получает и распределяет средства областного бюджета Ульяновской области, источниками которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, получает и распределяет получаемое и приобретённое в государственную собственность Ульяновской области имущество, взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения при реализации следующих нормативных правовых актов:

1) постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1160 «Об утверждении Правил финансового обеспечения мероприятий, направленных на дополнительную подготовку врачей»;

2) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1140 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения»;

3) постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 156 «Об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных на закупку иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок для передачи федеральным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, и Федеральному медико-биологическому агентству, а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований»;

4) постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1155 «О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей»;

5) постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 № 1181 «О финансовом обеспечении за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулёза, лечения больных туберкулёзом, а также профилактических мероприятий»;

6) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1438 «О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также о реализации мероприятий по профилактике
ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С»;

7) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1447 «О финансовом обеспечении за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови»;

8) постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

2.12. Представляет данные о финансовом обеспечении территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в порядке и по формам, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

2.13. Осуществляет функции государственного заказчика в установленной сфере деятельности Министерства.

2.14. Взаимодействует по вопросам охраны здоровья граждан  с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями (в том числе медицинскими профессиональными некоммерческими организациями), их ассоциациями (союзами).

2.15. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.16. Организует и осуществляет документооборот Министерства с использованием единой системы электронного документооборота Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

2.17. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

2.18. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.19. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства:

1) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за накоплением, хранением, освежением, учётом и использованием медицинского и санитарно-хозяйственного имущества мобилизационного резерва;

2) организует и обеспечивает воинский учёт и бронирование на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;

3) организует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке Министерства, учреждений здравоохранения к действиям в период военного времени.

2.20. Организует в установленном порядке проведение в Министерстве мероприятий по гражданской обороне.

2.21. Осуществляет контроль за организацией и проведением противопожарных мероприятий в Министерстве, а также в учреждениях здравоохраненияи выполнение требований охраны труда, санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда.

2.22. Организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Министерства и получение работниками Министерства дополнительного профессионального образования, а также их стажировку.

2.23. Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесённым к компетенции Министерства вопросам.

2.24. Привлекает в установленном порядке для рассмотрения вопросов, отнесённых к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, научных работников и специалистов.

2.25.Создаёт координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

2.26. Заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, ассоциациями, союзами, общественными объединениями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

2.27. Даёт юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесённым к установленной сфере деятельности Министерства.

2.28. Вносит в Правительство Ульяновской области проекты законов Ульяновской области, нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области и другие документы, по которым требуется решение Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.

2.29. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Ульяновской области самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.

2.30. Обеспечивает реализацию решений Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.

2.31. Участвует в рассмотрении проектов федеральных законов
по вопросам здравоохранения, осуществляет подготовку соответствующих заключений.

2.32. Проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организует выставки и другие мероприятия по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.

2.33. Осуществляет в пределах своих полномочий деятельность по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в том числе участвует в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершённого на территории Ульяновской области, и лиц, участвующих в борьбе
с терроризмом, обеспечивает оказание медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершённого на территории Ульяновской области, и лицам, участвующим в его пресечении.

2.34. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках на территории Ульяновской области в установленной сфере деятельности.

2.35. Устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации учреждений здравоохранения, о прекращении деятельности их обособленных подразделений и порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений

2.36. Осуществляет оценку качества оказания следующих общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями:

1) работы по профилактике неинфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения;

2) профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

3) организация и проведение консультативных, методических, профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекций;

4) паллиативная медицинская помощь.

2.37. Создаёт условия для внедрения интеллектуальных цифровых технологий в Ульяновской области.

2.38. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

2.39. Министерство выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права и несёт гражданские обязанности. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3. Организация деятельности Министерства

 

3.1. Министерство возглавляет Министр здравоохранения Ульяновской области (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый   от должности Губернатором Ульяновской области.

3.2. Министр несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий.

3.3. Министр имеет первого заместителя Министра и заместителя Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

3.4. В случае отсутствия Министра исполнение его обязанностей в установленном порядке возлагается на первого заместителя Министра, заместителя Министра или иное должностное лицо Министерства.

3.5. Министр:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия;

2) распределяет обязанности между первым заместителем Министра и заместителем Министра;

3) разрабатывает кадровую политику в Министерстве и несёт персональную ответственность за её реализацию;

4) в установленном порядке назначает на должность, освобождает от должности государственных гражданских служащих (работников) Министерства, руководителей учреждений здравоохранения;

5) ходатайствует в установленном порядке о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих (работников) Министерства, руководителей учреждений здравоохранения государственными и областными наградами, применяет меры материального и морального поощрения, применяет меры дисциплинарного воздействия в соответствии
с законодательством;

6) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Ульяновской области предельной штатной численности и фонда оплаты труда государственных гражданских служащих (работников) Министерства;

7) утверждает бюджетную смету Министерства в пределах утверждённых и доведённыхна соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области, организует финансовую деятельность Министерства, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдаёт доверенности;

8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений здравоохранения, устанавливает порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений здравоохранения;

9) утверждает служебный распорядок Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты (должностные инструкции) государственных гражданских служащих (работников) Министерства и правила внутреннего трудового распорядка Министерства;

10) организует работу по воинскому учёту и бронированию на период мобилизации и на период военного времени государственных гражданских служащих (работников) Министерства, пребывающих в запасе;

11) обеспечивает готовность Министерства к действиям при чрезвычайных ситуациях, пожарную безопасность и выполнение требований охраны труда, санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда;

12) обеспечивает мобилизационную подготовку государственных гражданских служащих (работников) Министерства;

13) организует создание условий по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

14) организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от её утечки по техническим каналам;

15) утверждает в установленном законодательством порядке уставы учреждений здравоохранения по согласованию с Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области;

16) представляет в Правительство Ульяновской области в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений здравоохранения;

17) издаёт в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими (работниками) Министерства и работниками учреждений здравоохранения;

18) даёт руководителям учреждений здравоохранения обязательные для исполнения указания и контролирует их исполнение;

19) представляет Министерство без доверенности в государственных и иных органах и организациях по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;

20) участвует в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Министерстве, и несёт персональную ответственность за состояние указанной деятельности;

21) определяет должностное лицо, ответственное за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией и федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

3.6. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создаётся коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным
с осуществлением функций государственного управления в области здравоохранения.

В состав коллегии входят Министр, первый заместитель Министра, заместитель Министра,руководители структурных подразделений Министерства, учреждений здравоохранения, а также по согласованию представители иных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, научных, образовательных и иных организаций.

Состав коллегии утверждается Министром. Председателем коллегии является Министр.

По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии оформляются протоколами.

3.7. В целях выполнения отдельных задач в Министерстве могут создаваться рабочие группы, комиссии и иные консультативно-совещательные органы.

 

4. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства

 

Министерство создаётся, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке.

 

______________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2  

к постановлению Правительства
Ульяновской области

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Министерства здравоохранения Ульяновской области

 

1. Министр здравоохранения Ульяновской области.

2. Первый заместитель Министра здравоохранения Ульяновской области.

3. Заместитель Министра здравоохранения Ульяновской области.

4. Департамент организации медицинской помощи.

4.1. Отдел организации медицинской помощи взрослым.

4.2. Отдел организации медицинской помощи детям и службы родовспоможения.

4.3. Отдел ведомственного контроля качества, безопасности медицинской деятельности и лицензирования.

5. Департамент развития здравоохранения.

5.1. Отдел формирования программ и инфраструктурного развития.

5.2. Отдел кадровой политики и профессионального развития.

6. Департамент финансов.

6.1. Отдел планирования, анализа исполнения бюджета.

6.2. Отдел бюджетного учёта, отчётности и финансового обеспечения расходных обязательств.

7. Департамент организации государственных закупок.

7.1. Отдел государственных закупок.

7.2. Отдел организации обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

7.3. Отдел правового обеспечения.

8. Отдел мобилизационной работы.

9. Отдел делопроизводства и организационной работы.

10. Советник Министра здравоохранения Ульяновской области (технический работник).

  ________________

О Министерстве здравоохранения Ульяновской области (в формате .docx, 82 Кб)

 

Добавлено: 19 ноября 2018 года, 18:23

Изменено: 17 января 2019 года, 10:05