Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 21 сентября 2017 года

На заседании Правительства Ульяновской области планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О субвенциях, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»

Действие законопроекта распространяется на все муниципальные районы и городские округа Ульяновской области.

Законопроектом вносятся следующие изменения:

1) в приложении 1

коэффициент (k5) увеличения размера фонда оплаты труда работников дошкольной образовательной организации на величину предоставляемых компенсационных и стимулирующих выплат, изменяется с 1,61 на 1,50;

коэффициент (k6) увеличение размера фонда оплаты труда работников дошкольной образовательной организации на величину расходов, связанных с оплатой труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность в должностях работников административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала дошкольных образовательных организаций, изменяется с 2,07 на 2,075;

2) в приложении 2

коэффициент (k1) увеличение размера фонда оплаты труда работников общеобразовательной организации на величину предоставляемых компенсационных и стимулирующих выплат, с 1,68 на 1,47 для муниципальных образований, в которых средний уровень квалификационной подготовки педагогических работников общеобразовательных организаций соответствует второй квалификационной категории, и с 1,81 на 1,59 для муниципальных образований, в которых средний уровень квалификационной подготовки педагогических работников общеобразовательных организаций соответствует первой квалификационной категории;

коэффициент (k4) увеличение размера фонда оплаты труда работников общеобразовательной организации на величину расходов, связанных с оплатой труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность в должностях работников административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, изменяется с 1,52 на 1,526.

Необходимость увеличения коэффициентов (k4) и (k6) вызвана в связи с индексацией с 01.01.2018 на 4% заработной платы работникам образовательных организаций, на которые не распространяются действие указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 в соответствии с методическим рекомендациями Министерства финансов Ульяновской области по составлению обоснования бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Изменения коэффициентов (k1) и (k5) связано с перераспределением средств в фонде оплаты труда педагогических работников путем увеличения доли средств приходящихся на выплату должностных окладов и соответственно уменьшение доли выплат стимулирующего характера.

Данные изменения вносятся на основании единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год.

Для реализации данного законопроекта необходимо выделение дополнительных средств из областного бюджета для работников дошкольных образовательных организаций 46,5 млн. рублей, для работников общеобразовательных организаций 74,9 млн. рублей. 


2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 41 Закона Ульяновской области «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области»

Данным законопроектом вносятся корреспондирующие изменения в Закон Ульяновской области, в части уточнения понятия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и её задач.

 

3. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 03.08.2017 № 17/383-П»

Постановлением из функций Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области исключены функции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ульяновской области, а из организационной структуры Министерства исключён департамент государственных закупок и признан утратившим силу порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом. Постановление Правительства Ульяновской области от 03.08.2017 № 17/383-П в данной части вступает в силу с 01.10.2017.

В настоящее время, передача вышеуказанных функций Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области другому исполнительному органу государственной власти Ульяновской области Губернатором Ульяновской области признана нецелесообразной.

 

4. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 20.07.2017 № 16/355-П и о признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Ульяновской области от 17.08.2017 № 18/408-П»

Проект подготовлен в связи с принятием решения о нецелесообразности передачи полномочий Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области в части осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Министерству финансов Ульяновской области.

Таким образом, из Положения о Министерстве финансов исключаются следующие полномочия в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ульяновской области и муниципальных нужд муниципальных образований Ульяновской области:

1) выступать в качестве органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), для:

а) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Ульяновской области;

б) муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Ульяновской области в случае, если условием предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

в) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Ульяновской области на основании соглашений между областью и муниципальными образованиями Ульяновской области;

г) государственных автономных учреждений, муниципальных учреждений в случае предоставления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности;

д) юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетных инвестиций из областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в рамках договоров об участии Ульяновской области в собственности субъекта инвестиций;

2) осуществлять функции по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ульяновской области;

3) осуществлять организацию мониторинга закупок для обеспечения государственных нужд Ульяновской области;

4) осуществлять методологическое сопровождение государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Ульяновской области;

5) оказывать правовую и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Ульяновской области;

6) формировать сводный прогноз объемов товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд и муниципальных нужд муниципальных образований Ульяновской области;

7) организовывать и осуществлять в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке товаров, работ, услуг;

8) выполнять функции государственного заказчика Ульяновской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства.

 

5. Об исполнении пункта 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 09.07.2017 №Пр-1329 по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации 22 июня 2017 года

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О некоторых мерах по обеспечению устойчивого развития технопарков, находящихся на территории Ульяновской области»

Проект разработан в целях поддержки наиболее прогрессивных форм развития науки и наукоёмкого производства на территории Ульяновской области, создания современной инновационной экосистемы, а также реализации Стратегии развития инновационного кластера Ульяновской области, одобренной Правительством Ульяновской области 21 сентября 2016 года (протокол № 1/ИК).

Основной задачей Стратегии является модернизация традиционных отраслей экономики и их структурная диверсификация на основе инновационного технологического развития, в том числе посредством реализации комплекса взаимосвязанных проектов Технокампус 2.0 – Технологическая долина 2.0 – Сантор, в совокупности представляющих собой технико-внедренческую зону (технопарк).

Задача разработки представленного проекта закона - формирование системы мер государственной поддержки управляющих компаний и резидентов технопарков на территории Ульяновской области.

Право на получение государственной поддержки в соответствии с представленным проектом закона будут иметь резиденты технопарков и управляющие компании технопарков Ульяновской области, соответствующие определённым требованиям. Предполагается, что меры господдержки будут осуществляться в следующих формах:

1) предоставление в соответствии с актами законодательства Российской Федерации и Ульяновской области о налогах возможности не уплачивать региональные налоги или уплачивать их в меньшем размере и (или) возможности уплачивать в меньшем размере налог на прибыть организаций, подлежащий зачислению в областной бюджет Ульяновской области;

2) предоставление за счёт средств областного бюджета субсидий управляющим компаниям технопарков на создание и развитие инфраструктуры технопарков;

3) предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным управляющими компаниями технопарков в кредитных организациях;

4) установление льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области;

5) предоставление субсидий резидентам технопарков на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным резидентами технопарков в кредитных организациях, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции, новой или усовершенствованной технологии, на возмещение затрат по оплате частичной стоимости ипотечного жилья и т.д.

В результате формирования инфраструктуры технопарка на территории Ульяновской области к концу 2020 года планируется создание более 2800 новых высокопроизводительных рабочих мест с заработной платой выше средней по Ульяновской области, а также увеличение объёма инвестиций в создание новых инновационных предприятий до 28 млрд. рублей.

Представленные целевые показатели отражены в Паспорте приоритетного проекта «Развитие инновационного кластера Ульяновской области в комплексе проектов Технокампус 2.0 – Технологическая долина 2.0 – Сантор» от 09.03.2017 № 18-П/П:

1) рост числа высокопроизводительных рабочих мест организаций - резидентов технопарков: 2018 г. – 1900 мест, 2019 г. – 2400 мест, 2020 г. – 2820 мест;

2) увеличение объёма инвестиций за счёт внебюджетных источников:

2018 г. – 22 000 млн. руб., 2019 г. – 25 000 млн. руб., 2020 г. – 28 000 млн. руб.

3) увеличение объёма совокупной выручки от продаж продукции на экспорт резидентов технопарка: 2019 г. –35,9 млн. долл. США, 2020 г. – 40,7 млн. долл. США.

В целом принятие проекта акта позволит урегулировать отношения, связанные с предоставлением мер государственной поддержки технопарков в целях содействия развитию на территории Ульяновской области инновационной инфраструктуры, центров научно-технического превосходства, нацеленных на коммерциализацию разработок.

 

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2017 год»

Настоящим проектом закона планируется внести изменения в Программу управления государственной собственностью Ульяновской области, предусматривающие безвозмездную передачу из собственности муниципального образования «город Димитровград» Ульяновской области в государственную собственность Ульяновской области, Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по боксу имени Альфреда Владимировича Гришина» (далее – МБУ ДО «СДЮСШОР») как имущественного комплекса, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, проспект Ленина, д. 14.

 

8. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2017 год»

Настоящим проектом закона предлагается внести изменение в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2017 год» в части осуществления безвозмездной передачи из собственности МО «Николаевский район» Ульяновской области в государственную собственность Ульяновской области следующего имущества:

- Здание спортивного центра с плавательным бассейном и универсальным игровым залом, назначение: нежилое здание, общая площадь 4015,9 кв. м, адрес Ульяновская область, Николаевский район, р.п.Николаевка, ул.Ульянова, д. 21 Б;

- Здание котельной БКУ-1000, назначение: нежилое здание, общая площадь 25,6кв.м, количество этажей 1, адрес Ульяновская область, Николаевский район, р.п. Николаевка, ул. Ульянова, д. 21 Б;

- Здание трансформаторной подстанции 2КТПНУ-160/10-0.4, назначение: нежилое здание, общая площадь 30,1 кв. м, количествоэтажей:1, адрес Ульяновская область, Николаевский район, р.п. Николаевка, ул.Ульянова, д. 21 Б;

- Земельный участок, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: земельные участки спортивных клубов, коллективов физической культуры, действующих на самодеятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях, общая площадь 10175 кв. м, адрес Ульяновская область, Николаевский район, р.п. Николаевка, ул. Ульянова, д. 21 Б.

 

Добавлено: 22 сентября 2017 года, 12:43

Изменено: 9 января 2018 года, 09:10