Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 20 июня 2012 года

 

20.06.2012                                                                                                                             №25– ЗП

г. Ульяновск

 

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Данным законопроектом вносятся изменения в связи с перераспределением средств внутри расходных статей.

На основании обращения Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области увеличиваются ассигнования Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области на сумму 2,0 млн. рублей на предоставление субсидий бюджету муниципального образования «Город Новоульяновск» для ремонтных работ здания Новоульяновской детской школы искусств в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Культура в Ульяновской области» на 2012-2016 годы за счёт уменьшения Резервного фонда Ульяновской области.

В связи с необходимостью дальнейшего финансирования непредвиденных расходов областного бюджета резервный фонд Правительства Ульяновской области увеличивается на 8,0 млн. рублей за счёт уменьшения Резервного фонда Ульяновской области.

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

1.2. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 21 и 5 Закона Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области»

Данный проект разработан в целях реализации принципа соотносительности социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»  ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком государственного органа по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом. Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или служебным распорядком государственного органа и который не может быть менее трёх календарных дней.

Законом Ульяновской области от 30.11.2004 № 085-ЗО «О государственной гражданской службе в Ульяновской области» государственным гражданским служащим Ульяновской области  установлен порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного отпуска гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день. 

Настоящим законопроектом предлагается внести изменения в Закон Ульяновской области от 07 ноября 2012 года № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области», предусмотрев предоставление  ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого муниципальным служащим, имеющим ненормированный рабочий день  определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и не может быть менее трёх календарных дней.  Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим, имеющим ненормированный рабочий день, устанавливаются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, принимаемым по представлению главы местной администрации

Также настоящим законопроектом предлагается изложить в новой редакции абзац шестой части 13 статьи 21, предусмотрев в нём положение о том, что муниципальным служащим, заключению трудового договора с которыми не предшествовал конкурс на замещение соответствующих должностей муниципальной службы, за исключением муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы высшей группы должностей муниципальной службы на определённый срок полномочий, первый и очередные классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Данное изменение вносится в целях соблюдения принципа взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы в связи с внесением аналогичных изменений в Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» и Закон Ульяновской области от 30.11.2004 № 085-ЗО «О государственной гражданской службе Ульяновской области».

Настоящий законопроект разработан в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В результате принятия данного законопроекта, муниципальные служащие, имеющие ненормированный служебный день  в Ульяновской области получат право на получение дополнительного оплачиваемого  отпуска продолжительностью не менее 3 рабочих дней в соответствии с  коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.

Кроме того, муниципальным служащим, не проходившим конкурс при принятии на муниципальную службу, классные чины будут присваиваться по результатам квалификационного экзамена.

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 21 и 5 Закона Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области».

2.2. Назначить Министра внутренней политики Ульяновской области Травкина Д.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 21 и 5 Закона Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области».

2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 21 и 5 Закона Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области».

2.4. Утвердить план внедрения Закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 21 и 5 Закона Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год»

 

Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 30.11.2011 № 216-ЗО (далее – Программа), содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы.

Согласно статье 26.11 Федерального закона от 06.10.1999№ 184-ФЗ для осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 настоящего Федерального закона, в собственности субъекта Российской Федерации может находиться пожарное оборудование и снаряжение, необходимые для тушения пожаров.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона Ульяновской областиот 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» недвижимое имущество, которое предполагается приобрести в государственную собственность Ульяновской области, подлежит включению в Программу управления государственной собственностью Ульяновской области.

Представленный проект закона разработан в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 15.08.2011 № 40/378-П «Об утверждении областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области» на 2012-2015 годы».

Настоящим законопроектом на основании обращений Главы администрации муниципального образования «Рязановской сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 27.02.2012 № 66, Главы администрации муниципального образования «Тимерсянское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области от 22.03.2012 № 54 планируется принять из муниципальной собственности в государственную собственность Ульяновской области:

- здание пожарного депо общей площадью 262,4 кв. м, назначение: нежилое, 1-этажный, инв. № 000109, лит. А, А1 и земельный участок общей площадью 708 кв. м, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: фактически занимаемый зданием пожарного депо, кадастровый номер: 73:08:043201:405, расположенные по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с. Александровка, ул. Школьная, д. 7;

- помещение пожарного депо общей площадью 153,5 кв. м, нежилое, расположенное по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, с. Средние Тимерсяны, ул. Молодежная, д. 12.

Социально-экономическими последствиями принятия настоящего проекта закона станет повышение защищенности граждан и их имущества, объектов экономики, находящихся в населенных пунктах, расположенных на значительном расстоянии от существующих пожарных частей Ульяновской области, за счет сокращения времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара и чрезвычайной ситуации, увеличение общего количества населенных пунктов, расположенных в зоне прибытия пожарных подразделений к месту вызова в течение нормативного времени, и в целом будет способствовать повышению безопасности жизнедеятельности населения Ульяновской области.

Юридическим последствием принятия законопроекта будет являться издание распоряжения Правительства Ульяновской области и последующее издание распоряжения Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области о приёме недвижимого имущества с оформлением актов приёма-передачи недвижимого имущества.

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год» предварительно был размещён на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области, а также на сайте Департамента госимущества. Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Указанный проект закона также предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год».

3.2. Назначить директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год».

3.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год».

3.4. Утвердить план внедрения Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области»

Данный проект разработан в целях внесения изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях, а также признания утратившими силу Закона Ульяновской области от 05 ноября 2009 года № 166-ЗО «О нормативах распространения на территории Ульяновской области продукции, не рекомендуемой ребёнку для пользования до достижения им возраста 18 лет», Закона Ульяновской области от 05 апреля 2010 года № 36-ЗО «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области «О нормативах распространения на территории Ульяновской области продукции, не рекомендуемой ребёнку для пользования до достижения им возраста 18 лет».

С 01 сентября 2012 года вступят в силу изменения, внесённые в пункты 1 и 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», и предусматривающие исключение из компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по установлению законами субъектов Российской Федерации нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребёнку для пользования до достижения им возраста 18 лет в целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей.

В этой связи потребуется с этой даты признать утратившими силу Закон Ульяновской области от 05 ноября 2009 года № 166-ЗО «О нормативах распространения на территории Ульяновской области продукции, не рекомендуемой ребёнку для пользования до достижения им возраста 18 лет», Закон Ульяновской области от 05 апреля 2010 года № 36-ЗО «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области «О нормативах распространения на территории Ульяновской области продукции, не рекомендуемой ребёнку для пользования до достижения им возраста 18 лет».

В тоже время, признание утратившими силу указанных выше законодательных актов Ульяновской области потребует одновременного признания утратившей силу статьи 3 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях и внесения корреспондирующих этому изменений в статью 27 и пункт 1 части 2 статьи 36 Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного следует вывод о том, что принятие проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области» позволит законодательство Ульяновской области привести в соответствие с федеральным законодательством.

Принятие данного постановления не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области.

Данный проект согласован со всеми заинтересованными ведомствами.

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области».

4.2. Назначить Министра образования Ульяновской области Уба Е.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области».

4.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившим силу отдельного положения Закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ульяновской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма»

Данный проект предусматривает признание утратившим силу отдельного положения Закона Ульяновской области от 08.08.2011 № 129-ЗО    «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ульяновской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма». Проект Закона разработан в связи с внесением изменений в Закон Ульяновской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма».

Так, 22.02.2012 Законодательным Собранием Ульяновской  области принят Закон Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

Статьёй 6 данного законодательного акта Ульяновской области  признан утратившим силу абзац пятнадцатый части 1 статьи 2 Закона Ульяновской области от 6 июня 2007 года  № 83-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма». При этом не был признан утратившим силу подпункт «б» пункта 1 Закона Ульяновской области от 08.08.2011 № 129-ЗО «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ульяновской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма», которым указанный абзац был изложен в иной по сравнению с первоначальной редакции.

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившим силу отдельного положения Закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ульяновской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма».

5.2. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О признании утратившим силу отдельного положения Закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ульяновской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма».

5.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О признании утратившим силу отдельного положения Закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ульяновской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма».

Голосование: единогласно.

 

6. Об исполнении пункта 4 Перечня Поручений Президента РФ от 29.02.2012 №Пр-534 по итогам совещания о мерах по реализации жилищной политики 14.02.2012

пункт 4:

«Рекомендовать органам  исполнительной власти субъектов

Российской Федерации дополнить действующий механизм бесплатного предоставления земельных участков семьям с тремя и более детьми комплексом мер, направленных на снижение затрат таких семей на строительство жилого дома и позволяющих улучшить их жилищные условия»

О предоставлении на территории Ульяновской области земельно-правовых документов многодетным семьям.

С момента реализации изменений (от 27.08.2010 и от 02.11.2011) в Закон Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» по состоянию на 01 июня 2012 года в Ульяновской области сформировано 585 земельных участков, из них предоставлено 340 земельных участков многодетным семьям под индивидуальное жилищное строительство (прогноз по количеству многодетных семей к концу 2012 года составляет – 5486).

Анализ приведённой ниже таблицы показывает, что из 1633 граждан, подавших заявление, получили земельные участки - 340 семей,  245 свободных сформированных земельных участков готовы к предоставлению. Не обеспечены земельными участками 1048 граждан (1633-340-245), стоящих на очереди на получение участков. В г. Ульяновске в очереди стоят на получение земельных участков 1019 граждан, имеющих трех и более детей,  а земельных участков всего 623 (сформированных – 79, до конца года планируется сформировать – 544), в г. Димитровграде на очереди на получение земельных участков стоят 309 граждан, имеющих трех и более детей,  а земельных участков всего 63. В остальных муниципальных образованиях – до конца года планируется сформировать такое количество земельных участков, которое позволит обеспечить всех стоящих на очереди граждан,  имеющих трех и более детей. Таким образом, потребность многодетных семей в земельных участках выше, чем количество сформированных земельных участков и в г. Ульяновске и в г. Димитровграде.

В соответствии с законом Ульяновской области от 15.12.2011 № 226-ЗО из собственности Ульяновской области в муниципальную собственность города Ульяновска переданы безвозмездно 5 земельных массивов вблизи с. Луговое общей площадью 527,8 га (около 3000 земельных участков для льготной категории граждан). По представленной информации муниципальным образованием «город Ульяновск» планируется до конца 2012 года сформировать из этих земель только 544 земельных участка. Кроме того, в целях реализации предложений Правительственной комиссии по вопросам обеспечения земельными участками граждан, имеющих трёх и более детей (протокол от 08.06.2012 № 4 Департаментом госимущества совместно с Министерством сельского хозяйства прорабатывается вопрос о передаче части земельных участков сельскохозяйственного назначения в районе с. Луговое ориентировочной площадью 500 га (около 2000 земельных участков) в муниципальное образование «город Ульяновск» для предоставления многодетным семьям. По городу Димитровграду существует проблема недостаточности  земельных участков, в связи с завершением освоения имеющегося интенсивного ограниченного земельного пространства. Решение данной проблемы возможно за счет расширения территории муниципального образования «город Димитровград» путем  передачи части массива земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность города Димитровграда.

Письмами от 24 апреля 2012 года в адрес Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федерального агентства по управлению государственным имуществом за подписью Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова направлено ходатайство о передаче двух земельных массивов 50 га и 51,4 га из федеральной собственности в муниципальную для реализации Перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению многодетных семей земельными участками. По устной информации специалистов Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» письменное обращение находится на рассмотрении.

В дополнение к сказанному:

По состоянию на 1 июня 2012 года в Ульяновской области проживает 5464 семьи, имеющие трёх и более детей. Из них 1633 семьи обратились с заявлением  о предоставлении земельного участка для  индивидуального жилищного строительства.

На сегодняшний день в Ульяновской области сформировано 585 земельных участков, из них 340 земельных участков предоставлены многодетным семьям под индивидуальное жилищное строительство.

В г. Ульяновске предоставлено 184 земельных участка:

р.п. Ишеевка – 53 участка;

с. Карлинское – 56 участков;

с. Луговое – 75 участков.

В г. Димитровграде предоставлено в собственность многодетным гражданам 71 земельный участок.

На территории Ульяновской области реализуется ряд мероприятий, направленных на снижение затрат на строительство жилья на земельных участках, предоставляемых  семьям, имеющим трёх и более детей.

1. В рамках областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2011-2015 годах», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 04.07.2011 № 31/305-П, предусмотрено предоставление муниципальным образованиям Ульяновской области субсидий на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых гражданам, родившим третьего и последующих детей.

За счёт средств областного бюджета Ульяновской области (50%) и бюджетов муниципальных образований (50%) будет осуществляться строительство инженерных сетей и дорог до границ земельных участков. Ежегодный объём финансирования данного мероприятия  по программе составляет 100 млн. рублей.

Для участия в программе необходимо наличие утверждённой проектно-сметной документации прошедшей государственную экспертизу. Разработка проектно-сметной документации и прохождение экспертизы осуществляется за счёт средств муниципальных образований Ульяновской области.  

Для обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, выделенных многодетным семьям в г. Ульяновске администрацией города Ульяновска выполнен  предварительный расчёт стоимости строительства инженерных сетей и дорог. Общая стоимость строительства составляет  1500 млн. рублей.

В настоящее время разработаны дорожные карты по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой. Муниципальным образованием «город Ульяновск» прорабатывается вопрос о выделении средств на разработку проектно-сметной документации.

В г. Димитровграде утверждена  Городская целевая программа «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в г. Димитровграде на 2012-2014 годы», которая предусматривает разработку проектной документации и строительство объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения к земельным участкам по ул. Тараканова, Черемшанской и Менделеева, предоставляемым многодетным семьям.

2. С целью создания условий для повышения доступности строительства жилья многодетным гражданам подготовлено к подписанию Соглашение между Правительством Ульяновской области и ОАО «Сбербанк России» по кредитованию граждан, имеющим трёх и более детей на строительство индивидуального жилья.

В рамках  Соглашения кредитование данной категории граждан будет осуществляться по пониженным процентным ставкам.

Данные мероприятия являются исполнением пункта 4 Перечня поручений президента Российской Федерации от 29.02.2012 № Пр-534.

В дополнение к сказанному.

С целью улучшения жилищных условий многодетных семей на территории Ульяновской области разработан целый комплекс мер по решению данного вопроса:

19 ноября 2012 года вступили в силу изменения в Закон Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области», по предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей в возрасте до 18 лет, для индивидуального жилищного строительства.

В целях реализации указанного Закона принято Постановление Правительства Ульяновской области от 11.01.2012 № 12-П, которым утверждён порядок размещения на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области перечней сформированных земельных участков и порядок размещения информации об очереди на бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям, а также форма журнала учёта заявлений от этих граждан, которое способствует обеспечению защиты конституционных прав граждан, имеющих трёх и более детей, в части прозрачности предоставления гражданам земельных участков и вероятности исключения повторной выдачи земельного участка.

Использование средств именного капитала «Семья» на улучшение жилищных условий, а именно на приобретение или строительство жилого помещения, погашение основного долга по кредиту, в том числе ипотечному на приобретение или строительство жилого помещения, а также на оплату строительных материалов, связанных с проведением текущего или капитального ремонта.

С начала реализации Закона по состоянию на 01.06.2012 выдано 6039 государственных сертификатов на именной капитал «Семья». С начала 2012 года выдано уже 1934 сертификата.

С 2010 года началась реализация таких сертификатов:

в 2010 году реализовано – 25 сертификатов;

в 2011 году – 254 сертификата;

с начала 2012 года 325 сертификатов.

На текущий год запланировано на реализацию Закона 30,0 млн.рублей, 90% средств на сегодняшний день уже реализовано.

Так как, основная масса владельцев реализованных сертификатов (это 90%) направили свои средства на улучшение жилищных условий, в настоящее время разработан и передан на подготовку правового заключения в Государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», в соответствии с которым внесены изменения в части погашения кредита и процентов по нему на приобретение или строительство жилого помещения (согласно данным изменениям средства капитала можно будет использовать по данному направлению в любое время, не дожидаясь достижения ребёнком полутора лет).

При рождении троих и более детей в результате многоплодных родов, семьям предоставляется единовременная социальная выплата на приобретение жилого помещения, размер которой рассчитывается как произведение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в Ульяновской области, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на дату рождения детей в результате многоплодных родов, и норматива общей площади жилья из расчёта 18 квадратных метров на каждого ребёнка, родившегося в результате таких многоплодных родов (в рамках реализации Закона Ульяновской области от 29.12.2005 № 154-ЗО «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области»). Предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения

С 1 июля 2013 года в силу вступит положение вышеуказанного Закона, в соответствии с которым в случае рождения четвёртого ребёнка или последующих детей, семьям будет предоставляться единовременная денежная выплата на оплату приобретаемого жилого помещения или погашение ипотечного кредита (займа) в размере стоимости жилого помещения или в размере долга по ипотечному кредиту (займу), но не более 1000000 рублей.

Ежемесячно проводится мониторинг семей, имеющих трёх и более детей, получивших земельные участки под индивидуальное жилищное строительство.

Из общего количества получивших земельные участки: малообеспеченных семей – 130 (38%) (Заволжский район – 15, Ленинский район – 29, Железнодорожный район– 19, г. Димитровград – 6, Барышский район – 8, Вешкаймский – 1, Инзенский район – 8, Кузоватовский район – 2, Майнский район – 2, Мелекесский район – 5, Николаевский район – 6, Новоспасский район – 1, Старокулаткинский район – 1, Старомайнский район – 8, Сурский район – 3, Ульяновский район – 9, Цильнинский район – 4, Чердаклинский район – 3).

Количество семей, продавших земельный участок – 4 (Старомайнский район – 3(все малообеспеченные), г. Димитровград – 1.

Количество семей, планирующих продать земельный участок – 21 семья (Заволжский район – 8 (из них 6 малообеспеченные), г. Димитровград – 3, Новоспасский район – 1 (малообеспеченная), Старомайнский район – 4 (малообеспеченные), Сурский район – 1 (малообеспеченная), Ульяновский – 4 (малообеспеченные)).

Количество семей, планирующих строительство жилого дома – 183 (54% от общего количества получивших земельные участки) из следующих районов: Заволжский район, Засвияжский район, Ленинский район, Железнодорожный район, Инзенский район, Майнский район, Новомалыклинский район, Сурский район, Ульяновский район, Тереньгульский район, Новоспасский район, Цильнинский район, Старомайнский район, Кузоватовский район, Николаевский район, Мелекесский район, г. Димитровград, Барышский район.

Из них малообеспеченных – 60 семей (Ленинский район – 11, Заволжский – 7, Железнодорожный  - 9, г. Димитровград – 3, Барышский район – 7, Инзенский район – 8, Майнский район – 2, Сурский район – 1, Ульяновский район – 2, Цильнинский район – 4, Старомайнский район – 1, Кузоватовский район – 2, Николаевский район – 7).

Из тех семей, кто планирует строиться, в 144 семьях работают оба родителя или хотя бы один, в 36 семьях никто не работает (Заволжский район, Железнодорожный район, Ленинский район, г. Димитровград, Барышский район, Вешкаймский район, Инзенский район, Мелекесский район, Николаевский район, Старомайнский район, Цильнинский район).

104 семьи планируют строительство жилого дома за счёт собственных средств, а также с использованием средств именного и материнского капиталов.

21 семья – за счёт заёмных средств (Заволжский район - 4,  Ленинский район - 6, г. Димитровград – 6, Майнский район – 2 из них 1 малообеспеченная), Мелекесский район – 1, Ульяновский район – 2 (из них 1 малообеспеченная)).

19 семей – средств вообще не имеют (г. Димитровград – 10,  Барышский – 9)

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Принять к сведению информации директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н., исполняющего обязанности Министра строительства Ульяновской области Кирсанова А.В., исполняющего обязанности Министра труда и социального развития Ульяновской области Кудиновой З.А. по данному вопросу.

6.2. Считать поручение Президента Российской Федерации выполненным.

6.3. Директору Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н. направить итоговый доклад о выполнении поручения Президента Российской Федерации в аппарат Главного Федерального инспектора по Ульяновской области 27.06.2012.

 

7. О проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 №42/388-П»

(внесение изменений в ОЦП «Развитие дошкольного образования в Ульяновской области» на 2011-2012 годы)

Данный проект  разработан в целях перераспределения средств областного бюджета, выделенных постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 №42/388-П «Развитие дошкольного образования в Ульяновской области» на 2011-2012 годы» (далее – Программа) между программными объектами муниципального образования «Старомайнский район».

В рамках программных мероприятий в 2011 году выполнялись работы по капитальному ремонту здания и сооружений детского сада в с. Кремёнки, ранее использовавшегося не по назначению. Запланированные мероприятия по данному объекту до конца 2011 года завершены не были по причине недостаточности финансирования, а также, из-за дополнительных работ, возникших в ходе проведения плановых: при восстановлении инженерных сетей и внешнего контура здания.

С целью завершения начатых работ и ввода детского сада в эксплуатацию по согласованию с администрацией муниципального образования «Старомайнский район» в ходе рабочей поездки министра образования Ульяновской области Е.В.Уба 07.02.2012 принято решение об исключении из Программы 2012 года мероприятия по реконструкции части здания МОУ Матвеевская СОШ  под размещение дошкольных групп с устройством внутридомовых сооружений, благоустройством территории, приобретением и установкой оборудования в селе Шмелёвка и перераспределения высвободившихся средств областного бюджета в объёме 1113,2 тыс. рублей на завершение работ в детском саду с. Кремёнки.

Таким образом, в приложении 1 к действующей программе вносятся следующие изменения:

1) из раздела 2 «Реконструкция зданий либо части зданий под размещение дошкольных учреждений или дошкольных групп с устройством внутридомовых сооружений, благоустройством территории, приобретением и установкой оборудования» исключается строка 2.17 «Часть здания МОУ Матвеевская СОШ с. Шмелёвка»;

2). в раздел 3 «Капитальный ремонт зданий и сооружений детских садов, ранее использовавшихся не по назначению, с устройством внутридомовых сооружений, благоустройством территории, приобретением и устройством оборудования»  вносится изменение в строку 3.6. «ДОУ Кремёнский д/с»: добавляется финансирование на 2012 год: всего - 2226,4 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета – 1113,2 тыс. рублей, иные источники – 1113,2 тыс. рублей.

Замечания, полученные от В.Г.Причестнова, заместителя руководителя аппарата, начальника государственно-правового аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области в ходе проверки документов, устранены в рабочем порядке.

Принятие настоящего проекта не потребует выделения дополнительных средств  областного бюджета Ульяновской области  на 2012 год.

ПОСТАНОВИЛИ:

7.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 №42/388-П».

7.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 №42/388-П».

Голосование: единогласно.

 

 

 

 

 

8. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2012-2014 годы»

Данный проект разработан в соответствии со статьями 209, 212 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  статьями 17, 18  закона  Ульяновской  области  от  06.05.2002    № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области».

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области. Его действие планируется распространить на неопределённый круг лиц.

В целях продажи государственного имущества Ульяновской области, не являющегося необходимым для осуществления полномочий Ульяновской области, Программа приватизации на 2012 год дополняется перечнем акционерных обществ, акции которых планируется приватизировать путём продажи на аукционе. В перечень включаются акции ОАО «Молодёжный центр» и ОАО «Агропромпарк».

Доля Ульяновской области в уставном капитале ОАО «Молодёжный центр» составляет 25,0001 %. Вид деятельности, осуществляемый обществом – сдача внаём собственного недвижимого имущества.

Аукцион по продаже акций ОАО «Молодёжный центр» в 2011 году был признан несостоявшимися  в связи с подачей одной заявки на участие в аукционе.

Кроме того, планируется реализация на аукционе пакета акций ОАО «Агропромпарк». Основным видом деятельности, осуществляемой обществом,  является сельское хозяйство. 100% пакета акций хозяйственного общества находится в собственности Ульяновской области.

Имущество, планируемое к приватизации, не задействовано в обеспечении полномочий Ульяновской области и его реализация позволит пополнить областной бюджет Ульяновской области и уменьшить затраты на его содержание.

Экономическим последствием принятия проекта закона станет увеличение доходной части областного бюджета Ульяновской области.

Юридическим последствием принятия закона будет являться издание Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области распоряжений в отношении имущества казны - об условиях приватизации, что впоследствии будет являться правовым основанием на совершение сделки купли-продажи с победителем аукциона и регистрации перехода права собственности на указанное имущество в уполномоченном органе.

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2012-2014 годы» предварительно был размещён на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области и на официальном сайте Департамента госимущества. Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Указанный проект закона также предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

ПОСТАНОВИЛИ:

8.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2012-2014 годы».

8.2. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2012-2014 годы».

8.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2012-2014 годы».

8.4. Утвердить план внедрения Закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2012-2014 годы».

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 20 июня 2012 года (в формате .doc, 209 кб)

Добавлено: 25 июня 2012 года, 11:57

Изменено: 9 января 2013 года, 09:16