Проект «Областная целевая программа «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории Ульяновской области на 2011 – 2012 годы»

 

 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением  Правительства 
 Ульяновской области
«Об утверждении областной целевой программы «Комплексные  меры
по профилактике правонарушений
на территории Ульяновской области   на 2011 – 2012 годы»

 

 

 

 

 Областная целевая программа 
«Комплексные меры  по профилактике правонарушений
на территории Ульяновской области на 2011 – 2012 годы»

 Паспорт  Программы

 

Наименование Программы

-

областная целевая программа «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории Ульяновской области на 2011-2012 годы» (далее – Программа).

 

Основание

для  разработки

Программы

-

распоряжение Правительства Ульяновской области от  №   Об утверждении  концепции областной целевой программы «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории Ульяновской на 2011-2012 годы» 

 

Государственный заказчик

Программы

 

-

Правительство Ульяновской области.

Основные

разработчики

Программы

-

Департамент по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области;

Управление внутренних дел по Ульяновской области.

 

Цели и задачи Программы

-

целью Программы является обеспечение  общественной безопасности и правопорядка  в Ульяновской области.

Задачи Программы:

совершенствование региональной нормативно-правовой базы в сфере профилактики правонарушений;

снижение уровня преступности и стабилизация криминогенной обстановки на территории Ульяновской области;

развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на борьбу с пьянством и алкоголизмом, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;

повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики терроризма;

эффективное использование средств массовой информации и общественных объединений в проведении пропагандистской работы среди населения по профилактике правонарушений и предупреждению террористической деятельности, повышению уровня подготовки сил, привлекаемых к нейтрализации террористических актов;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;

стимулирование и поддержка гражданских инициатив по организации охраны общественного порядка и другой правоохранительной направленности;

формирование позитивного общественного мнения у населения о правоохранительной деятельности с целью повышения доверия к работе органов правопорядка;

обеспечение полного использования комплекса технических средств контроля за ситуацией на улицах и в общественных местах, в жилом секторе, повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений.

 

Важнейшие

целевые

индикаторы

и показатели

Программы

-

важнейшими показателями Программы являются:

снижение  числа тяжких и особо тяжких преступлений;

снижение  уровня  уличной  преступности;

снижение уровня рецидивной преступности;

снижение  числа правонарушений несовершеннолетних.

Важнейшим индикатором Программы является снижение социального риска (количество тяжких и особо тяжких  преступлений на 100 тыс. населения).

Сроки и этапы

реализации

Программы

-

2011-2012годы. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются

Объемы и

источники

финансирования  Программы

-

Средства областного бюджета Ульяновской области:

2011 год – 22095  тыс. рублей

2012 год –  9670 тыс. рублей

 

Основные

исполнители

мероприятий

Программы

-

Управление внутренних дел по Ульяновской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (по согласованию);  Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);

Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации  по Ульяновской области (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию).

Министерство  труда и социального развития Ульяновской области;

Министерство здравоохранения Ульяновской области;

Департамент  культуры и архивного дела Ульяновской области;

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области;

Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области;

Правительство Ульяновской области (департамент по вопросам общественной безопасности).

Система управления Программой

-

оперативное управление реализацией мероприятий Программы осуществляет департамент по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области; контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Ульяновской области.

 

Ожидаемые

конечные  

результаты

реализации

Программы

и показатели

оценки

эффективности

мероприятий

Программы

-

снижение  к 2013 году количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений на 8 процентов по сравнению с 2009 годом;

снижение к 2013 году уличной преступности на 8 процентов  по сравнению с 2009 годом;

снижение к 2013 году правонарушений  среди несовершеннолетних на 8 процентов по сравнению с 2009 годом;

сокращение к 2013 году  уровня рецидивной преступности на 6 процентов по сравнению с 2009 годом.

        

 

 

 Введение

 

Постановление Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории Ульяновской области на 2011-2012 годы» разработано в продолжение Закона Ульяновской области от 04.07.2006 № 100-ЗО «Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории  Ульяновской области на 2006-2010 годы», действие которой заканчивается в 2010 году и основные результаты которой использованы при разработке.

Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности, правопорядка, защиту личных и имущественных прав граждан.

Для целей настоящей Программы под административным участком  понимается  закрепленная за участковым уполномоченным милиции  в установленном порядке часть территории, обслуживаемой органом внутренних дел, для выполнения возложенных на него задач по борьбе с преступностью и охране общественного порядка.

 

 

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами

 

Реализация областной целевой программы «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории Ульяновской области на 2006-2010 годы» позволила создать общую систему профилактики правонарушений  на территории Ульяновской области. Мероприятия в этой программе были направлены на возрождение индивидуальной и общей профилактики, создание региональной нормативной базы по вопросу профилактики правонарушений, снижение уровня преступности и повышение безопасности граждан, противодействие терроризму и экстремизму, незаконному обороту наркотиков, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, усиление воздействия на лиц антисоциальной направленности и развитие позитивного поведения граждан. Срок действия этой программы в 2010 году заканчивается, но остаются нерешенными многие проблемы, связанные с обеспечением общественного порядка в жилом секторе, безопасностью граждан на улицах и в других общественных местах. В ходе реализации программы достигнуты положительные результаты в борьбе с преступностью на территории Ульяновской области.

Так в результате усилий всех субъектов профилактики правонарушений в Ульяновской области в течение  четырёх лет действия областной программы профилактики правонарушений прослеживается положительная динамика снижения преступлений, рост которого наблюдался в предыдущие годы (2004 г. +16,2 %, 2005 г. + 39,4%, 2006г.+ 19,6%), %), а именно:  в 2006 году было зарегистрировано  33819 преступлений, в 2007г. -27726-преступлений или на -18,1% меньше чем в 2006г., в 2008г.-22425 преступлений или на -33,7% меньше чем в 2006г., в 2009г. -21056 преступлений или на -37,7% меньше по сравнению с 2006 годом.

Кроме того  по итогам реализации программных мероприятий достигнуты следующие положительные показатели (по сравнению с 2006 годом):

Снизилось  количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений  на -42,7%.

Уличная преступность снизилась на -12,3%.

Количество правонарушений, совершаемых  несовершеннолетними и молодёжью, снизилось на - 35,4%.

Уровень рецидивной преступности сократился  на -12,7%.

Положительная динамика отмечается и в снижении основного индикатора Программы - социального риска (количество тяжких и особо тяжких преступлений на 100 тыс. населения). Если по итогам 2007 года данный показатель составил 567 преступлений,  то за 12  месяцев 2009г. -429  преступлений.

Срок действия программы в 2010 году заканчивается, но остаются нерешенными многие проблемы, связанные с обеспечением общественного порядка в жилом секторе, безопасностью граждан на улицах и в других общественных местах.

Среди отрицательных тенденций в общей структуре преступлений сохраняется высокий уровень имущественных преступлений, высока доля преступлений против личности - 18 % и экономической направленности – 11% процента.

В новых экономических условиях повышение темпов роста цен на потребительские товары и услуги, уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг по сравнению с темпом роста доходов населения и наличие проблемы по трудоустройству продолжают негативно влиять на качество жизни жителей области, о чем свидетельствует большое количество граждан, задержанных за совершение преступлений, которые на момент преступного посягательства не имели постоянного дохода.

Остается высоким уровень рецидивной преступности. Каждое третье преступление в 2009 году  (6124  или 29% процентов) совершено лицами, ранее совершившими преступления. Поэтому решение социально-реабилитационных проблем лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, является основной и определяющей частью в комплексе вопросов профилактики правонарушений.

Эффективность профилактических процессов реабилитации ранее судимых во многом зависит от своевременной профессиональной ориентации, восстановления социальных связей.

Не ослабевает угроза террористической опасности.

Все это способствует высокому уровню преступности.

Не используется в полном объеме потенциал активной части населения, общественных организаций, трудовых коллективов, студенчества, негосударственных предприятий безопасности.

При росте валовых показателей в сфере промышленного производства сохраняется необходимость в защите всех форм собственности от криминальных посягательств с целью создания благоприятного инвестиционного климата, декриминализации основных отраслей области.

Приоритетным направлением является также разработка мероприятий по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью, что позволит выделить отдельные направления по противодействию терроризму, повышению уровня антитеррористической устойчивости и защиты населения и укреплению профессионального ядра сотрудников правоохранительных органов, в том числе милиции общественной безопасности. Это позволит решить некоторые социальные проблемы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, обеспечить систему мер целевого воздействия на преступность и взять под контроль развитие криминальных процессов. Практика борьбы с преступностью на сегодняшний день имеет межведомственный характер и требует консолидации усилий всех субъектов профилактической деятельности. Коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только при обеспечении комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами.

Совершенствование материально-технической базы милиции общественной безопасности УВД по Ульяновской области требует повышения уровня финансирования.

Комплексное переоснащение техникой  подразделений милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по Ульяновской области, внедрение автоматизированного программного комплекса "Безопасный город"в г.Ульяновске и других муниципальных образованиях области  позволит более оперативно реагировать на осложнение обстановки на улицах и общественных местах. Поэтому  в рамках Программы предусматривается  выделение в 2011 году из областного бюджета средств на указанные цели.

Программа соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития области, способствует реализации основной цели Концепции стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2012 года, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 08.07.2008 № 352-пр, - обеспечению роста благосостояния и качества жизни населения.

Выполнение мероприятий Программы окажет положительное влияние на всё население Ульяновской области.

         Предлагаемый   объем   финансирования  Программы  составляет  31765 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.

 

2. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы

 

Программа формируется с учетом приоритетных задач по охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности.

Основная цель профилактики правонарушений - совершенствование государственной многоуровневой системы профилактики правонарушений с целью укрепления правопорядка и обеспечения общественной безопасности граждан на территории Ульяновской области.

Достижение цели Программы планируется через реализацию системы взаимосвязанных программных мероприятий, призванных решить задачи по совершенствованию системы профилактики  правонарушений, обеспечению личной и общественной безопасности.

Основными задачами Программы являются:

- совершенствование региональной нормативно-правовой базы в сфере профилактики правонарушений;

- снижение уровня преступности и стабилизация криминогенной обстановки на территории Ульяновской области;

- развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на борьбу с пьянством и алкоголизмом, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;

- повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики терроризма;

- эффективное использование средств массовой информации и общественных объединений в проведении пропагандистской работы среди населения по профилактике правонарушений и предупреждению террористической деятельности, повышению уровня подготовки сил, привлекаемых к нейтрализации террористических актов;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;

- стимулирование и поддержка гражданских инициатив по организации охраны общественного порядка и другой правоохранительной направленности;

- формирование позитивного общественного мнения у населения о правоохранительной деятельности с целью повышения доверия к работе органов правопорядка;

- обеспечение полного использования комплекса технических средств контроля за ситуацией на улицах и в общественных местах, в жилом секторе, повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений.

Показателями эффективности Программы являются:

-снижение  количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений;

-снижение уличной преступности;

-снижение правонарушений  среди несовершеннолетних

-сокращение уровня рецидивной преступности;

-снижение социального риска (количество тяжких и особо тяжких преступлений на 100 тыс. населения).       

Целевые индикаторы программы:

-снижение  к 2013 году количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений на 8 процентов по сравнению с 2009 годом;

-снижение к 2013 году уличной преступности на 8 процентов  по сравнению с 2009 годом;

-снижение к 2013 году правонарушений  среди несовершеннолетних на 8 процентов по сравнению с 2009 годом;

-сокращение к 2013 году  уровня рецидивной преступности на 6 процентов по сравнению с 2009 годом.

        

 

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа рассчитана на среднесрочный период - 2011-2012 годы. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются.

 

4. Система программных мероприятий

 

         Основные программные мероприятия указаны в приложении  1 к Программе.

Основные положения определяют  направления взаимодействия  заинтересованных ведомств по созданию многоуровневой системы профилактики правонарушений в области.

Меры по защите собственности от преступных посягательств, борьбе с контрафактной продукцией предусматривают комплексные мероприятия по  обеспечению сохранности всех форм собственности, профилактике и пресечению хищений лома черных и цветных металлов, незаконного оборота алкогольной продукции.

Дальнейшее развитие государственной системы социальной профилактики правонарушений направлено на укрепление материально-технической базы действующих учреждений социальной реабилитации и адаптации, создание новых учреждений, вовлечение  общественности в  предупреждение правонарушений.

Мероприятия по предупреждению детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних и молодежи  направлены на  выработку новых форм и методов профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышение  эффективности деятельности реабилитационных учреждений  для несовершеннолетних; профилактику рецидивной преступности несовершеннолетних; обеспечение трудовой и внеучебной занятости подростков и молодежи, нуждающихся в государственной защите, состоящих на профилактических учетах в правоохранительных органах; защиту трудовых прав несовершеннолетних и молодежи;  пропаганду патриотизма, здорового образа жизни, формирование духовных ценностей подрастающего поколения.

Мероприятия по противодействию терроризму  направлены на изъятие незаконно хранящегося у населения оружия; формирование у населения стереотипов поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия по профилактике нарушений законодательства о гражданстве направлены на  предупреждение и пресечение нелегальной миграции; регулирование процессов трудовой миграции.

Мероприятия по профилактике правонарушений на улицах и в иных  общественных местах  предусматривают внедрение технических средств охраны общественного порядка; сокращение времени прибытия нарядов милиции к месту происшествия; выявление и разобщение молодежных группировок антиобщественной направленности; пресечение незаконного предпринимательства и уклонения от уплаты налогов; повышение личной и имущественной защищенности членов садоводческих обществ; развитие материально-технической и информационной базы дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб милиции общественной безопасности УВД области.

Мероприятия по профилактике правонарушений на административных участках направлены на содействие работе участковых пунктов милиции; развитие материально-технической базы участковых уполномоченных милиции, повышение их профессионального мастерства; профилактику правонарушений в жилых микрорайонах.

Мероприятия по информационно-методическому обеспечению профилактики правонарушений предусматривают создание автоматизированных исходных данных для организации совместной работы исполнителей Программы по социальной реабилитации отдельных категорий граждан; создание в средствах массовой информации тематических программ профилактической направленности, пропаганду патриотизма, здорового образа жизни, формирование духовных ценностей подрастающего поколения.

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общая потребность финансового обеспечения мероприятий Программы составляет   31765 тыс.  рублей из средств областного бюджета. По годам:

2011 год – 22095  тыс. рублей,

2012 год –  9670 тыс. рублей.

Часть мероприятий Программы выполняется исполнителями, в том числе территориальными федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по согласованию. При этом расходы на финансирование таких мероприятий производится исполнителями в пределах текущего финансирования на основную деятельность.

Кроме того, для исполнения мероприятий Программы исполнителями привлекаются средства областного бюджета в рамках областной целевой программы «Развитие информационного общества и использование информационных и коммуникационных технологий в Ульяновской области в 2010-2012 годах».  

 

6. Ожидаемый эффект от реализации программных мероприятий

 

       Реализация Программы позволит достигнуть

- снижения  к 2013 году количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений на 8 процентов по сравнению с 2009 годом, в том числе по годам: 2011 год – на 4 процента, 2012 год – на 4 процента;

- снижения к 2013 году уличной преступности на 8 процентов по сравнению с 2009 годом, в том числе по годам: 2011 год – на 4 процента, 2012 год – на 4 процента;

- снижения к 2013 году правонарушений  несовершеннолетних и молодежи на 8 процентов по сравнению с 2009 годом,  в том числе по годам: 2011 год – на 4 процента, 2012 год – на 4 процента;

- сокращения к 2013 году  уровня рецидивной преступности на 6%  процентов по сравнению с 2009 годом, в том числе по годам: 2011 год – на 3 процента, 2012 год – на 3 процента.

7. Организация управления программой 

 

Уполномоченным органом по реализации Программы является департамент по вопросам общественной безопасности  Правительства Ульяновской области.

Реализация мероприятий Программы осуществляется соответствующими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 28.06.2007  № 219 «Об утверждении положения о порядке разработки и реализации в Ульяновской области областных целевых программ».

Получателем и распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области по отдельно взятому мероприятию Программы является исполнительный орган государственной власти, указанный первым в списке ответственных исполнителей перечня мероприятий (приложение № 1 к Программе).

         Программа будет реализовываться во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,  исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

         Программа предполагает максимальное использование организационного и хозяйственного потенциала области в интересах стабилизации криминальной ситуации в Ульяновской области.

         Управление реализацией программных мероприятий  и общий контроль  за исполнением Программы осуществляет  департамент по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области.

Основные  исполнители Программы – исполнительные органы государственной власти Ульяновской области - представляют в Правительство  Ульяновской области информацию о ходе ее выполнения  ежеквартально.

Основные  исполнители  Программы – территориальные  органы   федеральных  органов  исполнительной  власти  и  органы  местного самоуправления -  информируют Правительство Ульяновской области о ходе выполнения мероприятий Программы в соответствии  с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Департамент по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области ежеквартально предоставляет в Министерство экономики Ульяновской области информацию о ходе выполнения Программы.

Информационное обеспечение мероприятий Программы осуществляет Департамент массовых коммуникаций Ульяновской области Ульяновской области.

Приложения см. ниже.

 

Программа Областная целевая программа «Комплексные меры  по профилактике правонарушений на территории Ульяновской области на 2011 – 2012 годы» (в формате .doc)

Приложение 1 Основные программные мероприятия (в формате .doc)

Приложение 2 Распределение средств областного бюджета, выделяемых на реализацию областной целевой программы «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории Ульяновской области на 2011-2012годы» (в формате .doc)

 

Добавлено: 20 сентября 2010 года, 10:12