ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ЗАПРОСОВ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ»

I. Общие положения

 

1. Наименование государственной функции, - организация рассмотрения обращений  и запросов граждан и организаций (далее – обращений и запросов).

2. Наименование органа государственной власти, исполняющего государственную функцию (далее – государственная функция), - Правительство Ульяновской области и исполнительные органы государственной власти Ульяновской области.

3.  Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке  рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным  законом Российской Федерации от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении  доступа к информации о деятельности государственных органов и  органов местного самоуправления»;

Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об  информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;

Уставом Ульяновской области;

Постановлением Правительства Ульяновской области от 28.04.2009 №183-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций».

4.  Описание результатов исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции может являться:

решение по существу вопросов, поставленных в обращении;

разъяснение вопросов, поставленных в обращении в соответствии с законодательством Российской Федерации;

направление обращения в другие органы государственной власти, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в данном обращении;

оставление обращения без ответа или отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

предоставление информации или отказ в предоставлении информации о деятельности Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Процедура исполнения государственной функции завершается путём получения гражданами ответов на их обращения в устной либо письменной форме.

5. Описание заявителей.

Заявителями являются:

граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, организации, а также их законные представители, составившие, оформившие и удостоверившие в установленном порядке обращения, запросы (далее - заявители).

 

 

 

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

6. Порядок информирования об исполнении государственной функции приведён в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту (далее – приложение).

7. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, их формы и способы получения.

7.1. Требования к письменному обращению, запросу необходимые для исполнения государственной функции.

Письменное обращение, запрос  в обязательном порядке должны содержать:

наименование исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, в которое направляется письменное обращение, запрос либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства или наименование организации;

почтовый адрес гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства, на который должен быть направлен ответ либо  уведомление о переадресации обращения или юридический адрес и контактные телефоны организации и фамилию, имя, отчество руководителя;

текст с изложением  сути обращения;

личную подпись заявителя;

дату написания.

Содержание письма должно подлежать прочтению или быть доступным для прослушивания (в случаях, когда заявитель является инвалидом по зрению и направляет звуковое письмо).

7.2. Обращения,  запросы, поступившие в ходе личного приёма, принимаются к регистрации и рассмотрению после предъявления заявителем паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность.

8. Сроки исполнения государственной функции.

8.1. Письменные обращения, запросы подлежат регистрации в течение 3 дней со дня поступления в Правительство Ульяновской области, исполнительный орган государственной власти Ульяновской области.

8.2. Регистрация и доклад Губернатору Ульяновской области или уполномоченному на то лицу о поступлении обращений,  содержащих вопросы, решение которых находится в компетенции Правительства Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, и касается обеспечения защиты нарушенных прав ребёнка, предупреждений о возникновении опасной аварии, о готовящемся террористическом акте  или просьб о предотвращении иных чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни людей и требующих оперативного принятия мер, осуществляется безотлагательно, не позднее 3 дней со дня обращения заявителя.

8.3. В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

8.4. Письменные обращения, запросы по вопросам, не относящимся к компетенции Правительства Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, направляются в течение 7 дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, запроса.

8.5. Устные обращения, запросы, оформленные по результатам личных приёмов, выездных личных приёмов, выездной приёмной, телефонных «прямых линий» и других форм общения с населением подлежат регистрации в течение 3 дней по завершении мероприятий.

8.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

8.7. В соответствии с законодательством в Правительстве Ульяновской области и  исполнительных органах государственной власти Ульяновской области исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, запроса в Правительстве Ульяновской области, исполнительных органах государственной власти Ульяновской области.

8.8. В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен исполнителем. Правом продления срока рассмотрения обращения,  запроса, поступившего на имя Губернатора Ульяновской области, обладает Губернатор Ульяновской области или уполномоченное на то лицо. Срок продления составляет не более 30 дней.

8.9. Время ожидания в очереди к должностному лицу либо уполномоченному на то лицу, исполняющему государственную функцию, в приёмной Губернатора и Правительства Ульяновской области и исполнительного органа государственной власти Ульяновской области не должно превышать 1 часа.

8.10. Время получения заявителем подлинников обращений, запросов или их ксерокопий, находящихся на хранении в текущем архиве отдела по работе с обращениями граждан и организаций департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Правительства Ульяновской области, не превышает 15 минут.

8.11. Продолжительность приёма заявителя должностным лицом или уполномоченным на то лицом  составляет  не более 30 минут.

8.12. Время, отведённое на чтение, регистрацию и аннотирование обращения, запроса зависит от объёма текста обращения, запроса и составляет в среднем 15 - 30 минут. Время на проверку полноты комплекта и регистрацию результата рассмотрения обращения, запроса составляет 10 - 15 минут.

8.13. Максимальное время одного собеседования по телефону - не более 15 минут.

9. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции.

Решение об отказе в рассмотрении обращения, запроса принимается на основании Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6 статьи 11  и Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»  в случаях, указанных  в пункте 1 статьи 20 и касающихся:

невозможности подготовки ответа на письменное обращение, в котором не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

обжалования судебного решения;

прекращения рассмотрения обращения, запроса по личному заявлению заявителя;

злоупотребления заявителем предоставленным законом правом на обращение и употребившим в содержании обращения нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

невозможности прочтения текста;

прекращения переписки с заявителем в связи с очередным (зарегистрировано в  Правительстве Ульяновской области, исполнительном органе государственной власти Ульяновской области более двух раз) обращением, запросом от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу;

невозможности подготовки ответа на обращение, запрос без неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

невозможности предоставления информации о деятельности Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области в случае, если содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области;

отсутствия в запросе почтового адреса, адреса электронной почты или номера факса для направления ответа на запрос либо номера телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

случаев, если запрашиваемая информация не относится к деятельности Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области;

случаев, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

случаев, если запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

случаев, если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведения анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

10. Требования к месту исполнения  государственной функции.

10.1. Требования к местам, предназначенным для осуществления приёма заявителей:

входы в здания оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников;

помещения для приёма и его ожидания соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

система охраны правопорядка («тревожная кнопка» и дежурный сотрудник правоохранительных органов) действует в период проведения приёма заявителей;

места для ожидания должны быть комфортными для посетителей и обеспечены необходимой мебелью (стол, стулья), канцелярскими принадлежностями, электронным монитором (или стендами) для презентации информационно-справочных материалов (буклетов, справочников);

количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей административного здания, но не может быть менее 5;

должностные лица, ведущие приём, обеспечиваются личными идентификационными карточками или настольными табличками;

рабочие места сотрудников, осуществляющих регистрацию и учёт поступивших обращений, запросов, оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью.

10.2. Информационные материалы, размещённые в помещении, предназначенном для ожидания заявителями приёма, содержат следующие сведения:

о должностных лицах: фамилию, имя, отчество Губернатора Ульяновской области, других членов Правительства Ульяновской области с указанием должности и контактного телефона соответствующей приёмной;

график приёма заявителей уполномоченными на то должностными лицами Правительства Ульяновской области;

перечень и формы документов для заполнения, образцы документов представлены в приложении N 4;

порядок взаимодействия физических и юридических лиц с должностными лицами Правительства Ульяновской области, исполняющими государственную функцию, указан в приложении N 5;

выдержки из законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные с реализацией заявителями закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы власти субъекта Российской Федерации, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, устанавливающих положения, направленные на защиту прав заявителей на обращение в органы государственной власти;

адреса и контактные телефоны исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и др.

11. Требования к исполнению государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной основе).

Рассмотрение обращений, запросов заявителей включает рассмотрение письменных и устных обращений, запросов и осуществляется бесплатно в соответствии с  п. 3 ст. 2 Федерального закона от  02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

III. Административные процедуры

 

12. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:

приём и регистрация обращений, запросов, направление на рассмотрение;

рассмотрение обращений и запросов, подготовка ответов;

постановка на контроль, сокращение и продление сроков рассмотрения обращений, запросов, снятие с контроля по результатам рассмотрения, направление в текущий архив;

анализ количества и характера обращений, запросов, результатов рассмотрения обращений, запросов и качества принятых мер по обращениям;

организация личного приёма, выездного личного приёма, выездной приёмной, телефонных линий.

13. Алгоритм прохождения административной процедуры рассмотрения обращений, запросов, направленных в Правительство Ульяновской области, наглядно указан в приложении N 6.

14. Приём и регистрация обращений, запросов, направление на рассмотрение.

14.1. Обращения, запросы могут быть доставлены  в Правительство Ульяновской области, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области непосредственно заявителем, фельдъегерской связью, поступить по почте, факсу, электронной почте, телеграфу на имя Губернатора Ульяновской области, других членов Правительства Ульяновской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

14.2. Все поступающие в Правительство Ульяновской области письменные обращения, запросы, в том числе телеграммы и документы, связанные с их рассмотрением, сортируются департаментом делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Правительства Ульяновской области (далее - департамент) и передаются в отдел по работе с обращениями граждан и организаций (далее – отдел), где осуществляется  их первичная обработка и регистрация в единой системе электронного документооборота (модуль «Обращения граждан») (далее – СЭД) в 3-дневный срок с момента поступления в Правительство Ульяновской области.

14.3. По просьбе заявителя на копиях или вторых экземплярах принятых обращений, запросов делается отметка о приёме обращения, запроса и сообщается  телефон для справок.

14.4. В отделе  на участке учёта и первичной обработки почты:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письменные обращения, запросы;

проводит сверку реестров письменных обращений, запросов поступивших фельдъегерской связью;

вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов; документы, поступившие с обращением, запросом (паспорт, военный билет, трудовая книжка и др.), являются приложением к обращению. В случае отсутствия самого текста письменного обращения, запроса об этом указывается в аннотации;

составляются акты в случаях присутствия в конвертах денежных знаков и ценных бумаг (облигаций, акций и т.д.), подарков или отсутствия названных в письме документов.

14.5. Письмо нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах, цвет, заклеенное липкой лентой, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и прочее),  рассматривается в соответствии с Правилами работы с почтовыми отправлениями, вызывающими подозрение на содержание веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей.

14.6. Полиграфическая продукция, адресованная Губернатору Ульяновской области, направляется на доклад к руководителю секретариата для определения целесообразности передачи в Губернаторскую библиотеку.

14.7. Обращения заявителей с приложением сувениров и вложения сувениров в корреспонденцию без обращений докладываются руководителю секретариата для согласования их направления или списания «в дело».

14.8. Деньги, ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки, другие документы направляются руководителям органов местного самоуправления по месту жительства либо нахождения заявителя с просьбой вернуть их заявителю обращения.

14.9. Электронные обращения, запросы, поступившие на официальный Интернет-сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области в раздел «Задать вопрос Губернатору», или по электронной почте priem@ulgov.ru, принимаются ответственным лицом отдела.

14.10. Обращения с пометками "Лично" или "Конфиденциально" не вскрываются, штамп с регистрационным индексом проставляется на конверте  и передаётся адресату.

14.11. После первичной обработки все поступившие обращения, запросы и ответы на письма подлежат регистрации и обработке в  СЭД.

14.12. На участке регистрации обращений, запросов проводятся следующие процедуры:

проставляются регистрационные штампы;

при вводе в электронную регистрационную карточку вносятся личные данные о заявителе;

по прочтении текста письменного обращения, запроса составляется аннотация содержания обращения, запроса;

проводится проверка на повторность, многократность обращения, запроса;

коллективные обращения отмечаются индексом «колл»;

обращения без указания ФИО и обратного адреса отмечаются индексом «б/п» («без подписи»);

в случае запроса вышестоящими инстанциями результатов рассмотрения обращения ставится отметка «особого контроля»;

присваивается соответствующий номер с указанием даты поступления обращения, запроса.

Специалисты отдела формирует в СЭД электронную регистрационную карточку обращения, запроса.

14.13. Обращения, запросы, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке, установленном настоящим Административным регламентом, с уведомлением заявителя о регистрации обращения, запроса.

14.14. При постановке обращения, запроса на контроль специалистами отдела готовится проект резолюции.

14.15. Губернатор Ульяновской области или уполномоченное на то лицо по результатам ознакомления с представленными на доклад текстом обращения, запроса и прилагаемыми к нему документами утверждает предложенный проект резолюции или накладывает  другую резолюцию.

14.16. В соответствии с законодательством в случае, если решение поставленных в обращении, запросе вопросов относится к компетенции нескольких органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения, запроса не позднее чем в 7-дневный срок со дня регистрации направляется в соответствующие органы или должностным лицам.

14.17. Обращения могут рассматриваться непосредственно в Правительстве Ульяновской области, в том числе с выездом на место, или их рассмотрение может быть поручено исполнительному органу государственной власти Ульяновской области по подведомственности, либо обращения могут быть направлены в установленном законодательством порядке на рассмотрение в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти или органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

14.18. В тексте поручения по рассмотрению обращений, запросов может присутствовать информация об установлении должностным лицом сокращённых сроков представления промежуточной информации по рассмотрению обращения, запроса – «срочно» («незамедлительно») или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный и 10-дневный сроки исполнения, считая со дня его подписания. Поручения по обращению, запросу «зайдите» и «прошу переговорить»  в течение  1-го календарного дня с даты подписания поручения должностным лицом.

14.19. Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений, запросов в федеральные органы, исполнительные органы государственной власти других регионов подписываются уполномоченным на то лицом и в течение 3 дней направляются соответствующему адресату.

14.20. В соответствии с законодательством сопроводительные письма к обращениям, запросам, направляемым исполнителям в соответствующие федеральные органы государственной власти для рассмотрения, подписываются Губернатором Ульяновской области или другим уполномоченным на то лицом. Одновременно заявителю направляется уведомление о том органе власти или организации, которые будут рассматривать его обращение.

14.21. При направлении обращения для рассмотрения в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных заявителем вопросов, сроки представления информации по результатам рассмотрения (с пометками «под свой контроль», «прошу рассмотреть в соответствии с Вашей компетенцией» и другие) не устанавливаются. По истечении установленного законом максимального срока - 60 дней для рассмотрения обращения в порядке обеспечения гарантий защиты прав заявителей исполнителю может быть направлен запрос о принятых мерах по обращению.

14.22. Обращение не направляется для рассмотрения в государственный орган власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, действие (бездействие) которого обжалуется заявителем.

Если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», невозможно направление по компетенции, жалоба после регистрации, рассмотрения должностным лицом, в чей адрес было направлено обращение, и его резолюции возвращается заявителю с разъяснением его права на обжалование в установленном порядке соответствующего решения или действий (бездействия) в судебном порядке. В электронной карточке делается отметка о возврате, и обращение списывается  заместителем директора департамента – начальником отдела в архив.

14.23. При самостоятельном (по собственной инициативе) направлении исполнителем переданного ему в соответствии с резолюцией для рассмотрения обращения, запроса в другие органы государственной власти или их должностному лицу он в обязательном порядке через отдел информирует о выполненной переадресации и уведомляет об этом заявителя. Ответственность за соблюдение установленных законом сроков и качество рассмотрения обращения, объективность ответа заявителю возлагается в этом случае на орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностное лицо, указанное первично в резолюции.

14.24. Письма заявителей с просьбами о личном приёме их Губернатором  Ульяновской области и другими членами Правительства Ульяновской области направляются в установленном порядке адресату для утверждения резолюции и определения порядка подготовки справочной информации по вопросам, поставленным заявителем. Заявителям направляется письменный ответ в соответствии с установленным сроком направления ответов или приглашение на личный приём устным или письменным уведомлением с разъяснением порядка приёма заявителей в Правительстве Ульяновской области.

15. Рассмотрение обращений и запросов, подготовка ответов.

15.1. Общий срок рассмотрения обращений, запросов устанавливается в соответствии с законодательством в течение 30 дней со дня их регистрации. Информация о результатах исполнения поручения по обращению, запросу представляется для доклада соответствующему должностному лицу или уполномоченному на то лицу не менее чем за 3 дня до истечения последнего дня установленного срока, если иное не предусмотрено законодательством или резолюцией.

Если последний день срока исполнения обращения, запроса приходится на нерабочий день, то оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

15.2. При рассмотрении обращения, запроса исполнитель:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное (в соответствии с законодательством) рассмотрение обращения, запроса;

в установленном законодательством порядке запрашивает, в случае необходимости, в других государственных органах, органах местного самоуправления или у должностного лица необходимые для рассмотрения документы, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

осуществляет, в случае необходимости, выезд к заявителю или на место, указанное в обращении;

принимает меры в соответствии с законодательством, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей, или разъясняет их законное право;

обеспечивает подготовку письменного ответа заявителю по существу поставленных в обращении, запросе вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 9. настоящего Административного регламента;

уведомляет заявителя о переадресации его обращения, запроса в другую инстанцию или другому должностному лицу с обоснованием причин, подтверждающих эту необходимость, а также о продлении сроков рассмотрения обращения, запроса;

докладывает должностному лицу в соответствии с резолюцией (в виде устного доклада или информации в письменной форме), давшему поручение, о результатах выполнения поручения за 3 дня до истечения установленного законодательством или поручением должностного лица срока рассмотрения обращения, запроса (со дня его регистрации в Правительстве Ульяновской области, исполнительном органе государственной власти Ульяновской области).

15.3. В целях обеспечения дополнительного контроля за соблюдением норм законодательства и закрепления порядка досудебного обжалования заявителями действий (бездействия) и решений должностных лиц, а также определения мер (действий), необходимых для реализации права гражданина на обращение в органы государственной власти, согласно постановлению Губернатора Ульяновской области от 06.05.2008 N 34 «О создании межведомственного совета по работе с обращениями граждан» и постановления Губернатора Ульяновской области №10 от 01.02.2010 «О внесении изменений в постановление Губернатора Ульяновской области от 06.05.2008 №34» создан межведомственный совет по рассмотрению обращений граждан.

15.4. По многократным обращениям, запросам могут быть приняты следующие решения:

в связи с неоднократным направлением ответа по существу поставленного вопроса и отсутствием новых доводов или обстоятельств исполнителем вносится мотивированное предложение о прекращении переписки с заявителем, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

в целях создания дополнительных условий, препятствующих нарушению прав заявителей, в отдельных случаях, касающихся льготной категории заявителей или возникновения разных мнений по итогам рассмотрения первичного обращения, решение принимается после рекомендаций межведомственного совета по рассмотрению обращений граждан.

15.5. Правительство Ульяновской области, исполнительный орган государственной власти Ульяновской области или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

15.6. В соответствии с законодательством исполнитель при рассмотрении обращения вправе приглашать заявителя для личной беседы, выезжать на место для уточнения имеющихся данных, запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления или у должностного лица дополнительные документы, необходимые для принятия мер по обращению.

15.7. Исполнители, если их несколько, по согласованию могут подготовить общий ответ, ответственность за который будет нести исполнитель, указанный в поручении первым. В этом случае соисполнители не более чем за 5 дней до истечения установленного законодательством срока рассмотрения обращения заявителя обязаны представить основному исполнителю все необходимые документы для подготовки окончательного (обобщенного) ответа заявителю и доклада должностному лицу о результатах рассмотрения обращения.

На каждого исполнителя возлагается равная ответственность за подготовку ответа в той части обращения, решение которой входит в его полномочия.

15.8. Ответ на обращение, запрос подписывается должностным лицом, который был указан в резолюции. В случае  временного отсутствия должностного лица, являющегося исполнителем, допускается подписание ответа на обращение уполномоченным лицом.

15.9. Переадресация обращений, запросов на другого исполнителя осуществляется через отдел и допускается только по согласованию с Губернатором Ульяновской области или другим уполномоченным на то лицом при условии подтверждения ее обоснованности.

Максимальный срок возврата в отдел ошибочно направленных обращений - 1 рабочий день.

15.10. Ответ заявителю на обращение направляется в виде уведомления в следующих случаях:

при принятии решения о безосновательности рассмотрения очередного обращения и прекращении переписки;

при отсутствии возможности дать ответ по существу без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

при переадресации на рассмотрение согласно компетенции в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

15.11. Обращения, в которых автор не указал фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, списываются в дело заместителем директора департамента - начальником отдела или если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

15.12. По итогам рассмотрения обращения исполнителем готовится информация должностному лицу, давшему поручение по рассмотрению обращения.

Подготовленная исполнителем информация по результатам рассмотрения обращений, запросов и ответы заявителям должны соответствовать следующим требованиям:

результат рассмотрения обращения, запроса должен содержать юридически обоснованный и мотивированный ответ на каждый изложенный довод со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты;

результат рассмотрения запроса должен содержать запрашиваемую информацию о деятельности Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области по существу направленного запроса;

текст должен излагаться последовательно, кратко и содержать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы;

при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в тексте следует указывать, какие меры приняты, кем и когда или что будет предпринято для разрешения проблем с указанием конкретных сроков;

если просьба, изложенная в обращении, запросе не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена или не могут быть приняты меры в установленные законодательством сроки;

в заключительной части следует сообщить о том, когда (дата отправки, присвоенный регистрационный номер обращения), кем (фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя) и как заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения, с предложением в связи с завершением срока рассмотрения обращения о снятии с контроля или продлении срока с указанием окончательной даты исполнения.

15.13. В ответах на обращения не допускается:

взаимоисключающая по содержанию информация;

формальный подход к решению поставленных в письме вопросов;

отсутствие информации о мерах, принятых с целью устранения выявленных недостатков;

отсутствие аргументов в пользу изложенной позиции, если она противоречит доводам заявителя;

отсутствие информации о результатах рассмотрения хотя бы одного из поставленных в письме вопросов;

отсутствие информации о продлении сроков рассмотрения (если таковое имеется), с сообщением об этом авторам письма.

Запрещается направлять заявителям ответы с исправлениями (в том числе в реквизитах).

15.14. К информации по итогам рассмотрения обращения, запроса прикладываются:

письменное обращение, запрос или регистрационная карточка устного обращения;

ответ заявителю;

материалы, подтверждающие положительное рассмотрение обращения или невозможность принятия положительного решения.

15.15. Информации по итогам выполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти о результатах рассмотрения обращений подписывают Губернатор Ульяновской области, первые заместители и заместители Председателя Правительства Ульяновской области или уполномоченные на то лица.

15.16. Ответы заявителям на их обращения, запросы в федеральные органы исполнительной власти печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Правительства Ульяновской области. Перед отправкой ответ проходит согласование в отделе.

15.17. Отдел  осуществляет подготовку ответов  на следующие обращения:

передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в порядке, установленном законодательством;

содержащие вопросы обжалования судебных решений, вступивших в законную силу;

поступившие от лиц, которые решением суда признаны недееспособными;

поступившие в интересах третьих лиц, которые возражают против их рассмотрения (кроме недееспособных лиц);

переадресованные согласно компетенции;

содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения;

не подлежащие прочтению;

многократные.

15.18. Ответ на коллективное обращение направляется на имя одного из подписавших его лиц, чей почтовый адрес указан в обращении, с просьбой довести ответ до сведения других авторов обращения. Если в коллективном обращении указано конкретное лицо или адрес, на который следует направить ответ, он направляется на указанный адрес или конкретному лицу.

15.19. Если просьба гражданина в ходе рассмотрения обращения, запроса положительно разрешена, к информации по результатам рассмотрения обращения, запроса может прилагаться вместо письменного ответа (по согласованию с заявителем) расписка заявителя, подтверждающая выполнение его просьбы в полном объеме.

15.20. Исполнители, выполнив поступившие на исполнение поручения, делают отметку об исполнении в электронной карточке резолюции, прикрепляют сканированный образ ответа заявителю и информации по результатам рассмотрения обращения, запроса и направляют все документы с результатом рассмотрения (в том числе подлинник письма; подлинники обращений в федеральные органы исполнительной власти отдел возвращает только при наличии на них штампа «подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме из федерального органа исполнительной власти) в отдел. Ответы, не соответствующие требованиям настоящего Административного регламента, возвращаются исполнителю для доработки. Обращения, по которым документы возвращены на доработку, не регистрируются как выполненные до окончания их подготовки.

15.22. Отметка "в дело" о списании документа ставится заместителем директора департамента - начальником отдела, только при условии выполнения всех поручений по документу.

15.23. Порядок рассмотрения запросов (обращений о предоставлении информации о деятельности Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области).

15.23.1. Информация о деятельности Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

15.23.2. Форма предоставления информации о деятельности Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области устанавливается Федеральным законом Российской Федерации «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В случае, если форма предоставления информации о деятельности Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области не установлена, она может определяться запросом пользователя информации. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в Правительстве Ульяновской области.

15.23.3. Информация о деятельности Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области в устной форме предоставляется пользователям информации во время записи на личный приём и во время личного приёма. Указанная информация предоставляется также по информационно-справочной телефонной линии Правительства Ульяновской области, по информационным системам общего пользования и по каналам факсимильной связи.

15.23.4. Анонимные запросы не рассматриваются.

15.23.5. В случае, если запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации либо размещена в сети Интернет в ответе на запрос исполнитель может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, или электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

15.23.6. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос исполнитель по согласованию с секретной службой указывается вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация  является общедоступной, исполнитель обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

15.23.7. Информация о деятельности Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области не предоставляется исполнителем в случае, если:

содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;

в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос заявителем;

запрашиваемая информация не относится к деятельности Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области;

запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

запрашиваемая информация ранее предоставлялась заявителю;

в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органов, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информации;

информация о деятельности судов в Российской Федерации не может быть предоставлена по основаниям, установленным Федеральным законом Российской Федерации «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»;

информация может не предоставляться по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет.

15.24. Особенности работы с отдельными запросами и обращениями граждан и организаций.

15.24.1. Обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, к которым приложены запросы, обращения граждан и организаций, оформленные на бланках депутатов Государственной Думы или членов Совета Федерации за их подписью, подлежат рассмотрению  в течение 20 дней.

 

15.24.2. Работа с открытыми обращениями осуществляется во взаимодействии с департаментом массовых коммуникаций Ульяновской области, которые выявляют открытые обращения в средствах массовой информации и передают их в отдел для организации рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

15.25. Порядок рассмотрения отдельных обращений организаций.

15.25.1. Основными отличительными признаками обращения организации являются:

подпись руководителя либо её представителя организации;

бланк организации и /или её печать;

необходимые реквизиты обращения организации – регистрационный номер, дата;

15.25.2. Содержание обращения, отражающее его характер (предложение, заявление, жалоба) и не относящееся к служебным документам.

15.25.3. Приём, обработка и регистрация обращений организаций производится отделом в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

16. Постановка на контроль, сокращение и продление сроков рассмотрения обращений, запросов, снятие с контроля по результатам рассмотрения, направление в текущий архив.

16.1. Контролю подлежат обращения заявителей, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов заявителей, а также обращения по вопросам, имеющим большую общественную значимость, касающимся жизни, здоровья и безопасности населения.

16.2. Обращение, представленное для доклада Губернатору Ульяновской области или уполномоченному на то лицу, может быть возвращено отделом исполнителю для повторного рассмотрения в случае, если полученный ответ по результатам рассмотрения обращения не раскрывает полноты исполнения поручения по всем поставленным в обращении вопросам или не соответствует требованиям, сформулированным в разделе 17. настоящего Административного регламента.

16.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, направленных должностным лицам Правительства Ульяновской области для принятия мер, внутри соответствующего подразделения возлагается на должностное лицо, назначенное соответствующим нормативным правовым актом ответственным за работу с обращениями граждан, или другое уполномоченное, для выполнения этой работы, должностное лицо.

16.4. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, поступивших в адрес Губернатора Ульяновской области и должностных лиц Правительства Ульяновской области, осуществляет отдел.

16.5. При поступлении от исполнителя мотивированной просьбы (при направлении запроса в другие инстанции, необходимости организации и проведения схода граждан, определения дополнительных источников финансирования, проведения других мероприятий, требующих времени или источника информации для принятия решения по заявленным в обращении вопросам) о продлении срока рассмотрения обращения, запроса он может быть продлен, но не более чем на 30 дней в соответствии с законодательством. При этом устанавливается новый срок контроля и вносится соответствующая корректировка по дате исполнения в СЭД после утверждения должностным лицом, давшим поручение. Одновременно исполнителем направляется заявителю уведомление о необходимости продления срока с обоснованием причин.

16.6. Продление срока рассмотрения обращения, запроса должно быть оформлено на основании докладной записки исполнителя на имя должностного лица, давшего поручение, не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока рассмотрения обращения, запроса.

16.7. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, запроса направляется заявителю после утверждения должностным лицом пролонгации срока, но не позднее чем за 3 дня до его истечения. Если за рассмотрением обращения, запроса установлен контроль федеральным органом исполнительной власти, то исполнитель обязан не менее чем за 10 дней до истечения окончательного срока согласовать через отдел продление срока рассмотрения обращения, запроса.

16.8. Снятие поступивших обращений, запросов с контроля осуществляется:

при представлении исполнителем ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

при представлении информации о личной встрече;

при предоставлении информации по запросу;

при переадресации обращения, запроса другому исполнителю согласно его компетенции.

16.9. Материалы по обращениям, запросам хранятся в течение года в текущем архиве отдела в отдельных папках, сформированных по территориальному или иному признаку, которые по истечении одного года передаются в архив Правительства Ульяновской области.

17. Анализ количества и характера обращений, результатов рассмотрения обращений и качества принятых мер по обращению.

17.1. Отделом проводится учёт, обобщение и анализ вопросов, содержащихся в запросах и обращениях, в том числе анализ:

количества и характера поступивших и рассмотренных запросов и обращений;

количества и характера принятых мер по запросам и обращениям государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

17.2. Направления информационно – аналитической работы с запросами и обращениями:

анализ поступивших запросов и обращений с использованием современных и унифицированных программных средств;

осуществление проверок результативности рассмотрения запросов и обращений и решений государственных органов, органов местного самоуправления;

выявление причин неоднократного направления запросов и обращений в государственные органы, органы местного самоуправления.

17.3. Специалисты отдела:

осуществляют подготовку ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных информационно – статистических материалов по количеству и характеру обращений и запросов, поступивших к Губернатору  Ульяновской области;

с учётом характера корреспонденции осуществляют подготовку информационных материалов, освещающих наиболее актуальные, имеющие большой общественный резонанс проблемы, поднимаемые в обращениях и требующие безотлагательного реагирования и готовят тематические информационно – аналитические материалы, содержащие выводы или предложения по разрешению проблем, имеющих продолжительный  характер и большой общественный резонанс;

изучают обращения и запросы, поступающие по всем каналам связи, а также ответы на них государственных органов, органов местного самоуправления;

в установленном порядке осуществляют сбор информации о работе с обращениями  в муниципальных образованиях Ульяновской области.

18. Организация личного приёма, выездного личного приёма, выездной приёмной, телефонных линий.

18.1. Личный приём заявителей, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, осуществляется при их непосредственном обращении в приёмную Губернатора и  Правительства Ульяновской области (далее - приёмная), которая функционирует согласно утверждённому графику или на основании письменного обращения, поступившего также по информационным системам общего пользования (Интернет) заявителя о личном приёме.

18.2. Личный приём заявителей проводится следующими руководителями: Губернатором Ульяновской области, Заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области, первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства Ульяновской области, министрами Ульяновской области или уполномоченными на то лицами.

18.3. Исполнение государственной функции по личному приёму включает в себя следующие административные процедуры:

приём заявителей руководителями или уполномоченными на то должностными лицами: собеседование с заявителем, консультации по поставленным вопросам; регистрация обращения;

рассмотрение обращения, запроса в ходе личного приёма при отсутствии необходимости дополнительного изучения вопроса или уточнения сведений по поставленной проблеме;

направление обращения, запроса на рассмотрение в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностным лицам в случае необходимости получения дополнительных фактов или их подтверждения;

контроль за сроками исполнения поручений, данных во время приёма;

подготовка исполнителем письменного ответа заявителю или  устный ответ на обращение, запрос во время личного приёма;

анализ количества и характера поступивших обращений, качества их рассмотрения.

18.4. Руководители осуществляют личный приём граждан в приёмной и проводят его не реже одного раза в квартал согласно графику, утверждённому Губернатором  Ульяновской области.

В график могут вноситься изменения по мере необходимости в случае:

кадровых изменений в составе Правительства Ульяновской области;

выезда должностных лиц  в командировки;

отпуска должностных лиц;

смены периодичности проведения приемов;

поручений Губернатора Ульяновской области по организации личного приёма.

18.5. Приглашение заявителя на личный приём осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных систем связи, почтой или другими способами, но не позднее чем за 2 дня до назначенной в резолюции даты исполнения.

В случае отказа заявителя от личного приёма (или неявки без предупреждения на приём), письменный ответ по результатам рассмотрения обращения, запроса готовится на основании имеющейся информации по существу поставленных вопросов с уведомлением заявителя о возможной неполноте информации, обусловленной его неявкой на приём, а также перечисляются факты и обстоятельства, требующие пояснений заявителя для всестороннего и объективного разрешения его заявления, предложения или жалобы.

18.6. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I группы, беременные женщины и матери с малолетними детьми имеют право на внеочередной приём.

18.7. В ходе личного приёма заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, согласно которому осуществляется оформление учётной карточки устного обращения. Заявитель имеет возможность изложить свои обращение, запрос устно либо в письменной форме.

18.8. В ходе личного приёма при согласии заявителя может осуществляться аудио-видео-протоколирование.

18.9. В случае подтверждения многократности обращения делается запрос в архив Правительства Ульяновской области обо всех поступивших ранее материалах по обращениям этого заявителя. Подготовленные документы по ранее направленным обращениям заявителя в Правительство Ульяновской области представляются должностному лицу, осуществляющему личный приём.

18.10. На основании имеющихся материалов проводится анализ объективности заявления или жалобы, целесообразности предложения заявителя, полноты и достоверности информации, представленной ранее исполнителем. В случае отсутствия нарушений порядка рассмотрения обращений и принятия необходимых мер по обращениям со стороны исполнителя заявителю дается устное разъяснение о представленном ему ранее разъяснении по существу обращения или принятых в соответствии с законодательством мерах по разрешению поставленных вопросов (по просьбе заявителя может быть дан письменный ответ), делается запись о дате и целях посещения заявителя в журнале повторных обращений.

18.11. В случае выявления нарушений прав заявителя или порядка рассмотрения ранее направленного обращения, открытия новых обстоятельств по обращению обращение регистрируется в СЭД повторно и направляется на рассмотрение в установленном порядке.

18.12. Во время приёма заявителю может быть отказано в очередном рассмотрении его обращения в том случае, если ему ранее неоднократно давались ответы по существу всех поставленных вопросов.

18.13. Заявителю также может быть отказано в записи на личный приём к руководителю в случае, если:

решение поставленного им вопроса не входит в компетенцию Правительства Ульяновской области, в этом случае ему дается устный ответ в виде разъяснения адреса и названия органа, уполномоченного решать поставленный вопрос;

заявитель обжалует судебное решение;

заявитель имеет явные признаки наркотического, токсического или алкогольного опьянения или находится в состоянии повышенной поведенческой активности с явными признаками агрессии (до устранения указанной причины).

18.14. После заполнения регистрационной карточки личного приёма заявитель ставит свою подпись, подтверждающую соответствие ее содержания его изложению существа поставленных в обращении, запросе вопросов.

18.15. В случае получения полного ответа по всем поставленным в обращении, запросе вопросам во время приёма или отсутствия просьбы от заявителя по направлению ему письменного ответа, в карточке делается запись: «Ответ на обращение, запрос получен во время приёма» и подтверждается подписью заявителя.

18.16.  Во время приёма заявитель имеет возможность оставить письменное обращение, запрос которые передаются в отдел для регистрации и рассмотрения в общем порядке.

18.17. Организацию и подготовку личного приёма Губернатора Ульяновской области, Заместителя Губернатора - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области осуществляет отдел.

Ответственность за подготовку и организацию личного приёма граждан первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства Ульяновской области, министрами Ульяновской области возлагается на помощников вышеуказанных должностных лиц или ответственных за работу с обращениями в структурных подразделениях Правительства Ульяновской области.

18.18. Отдел  обеспечивает координацию деятельности ответственных за организацию личного приёма, контроль за исполнением поручений и соблюдением действующего порядка организации личного приёма и рассмотрения обращений. Ответственные за организацию личного приёма руководители обеспечивают подготовку материалов к рассмотрению вопросов на приёме, присутствие заявителей и всех должностных лиц, в компетенции которых находится решение поставленных вопросов.

18.19. Члены Правительства и руководители структурных подразделений Правительства Ульяновской области (далее - должностные лица) проводят по утвержденному ежеквартально  графику выездные личные приёмы, в закреплённых за ними, муниципальных образованиях Ульяновской области (далее - выездные личные приёмы).

18.20. Подготовку графика выездных личных приёмов, отправку графика должностным лицам и в администрации муниципальных районов, организацию выездных личных приёмов осуществляет отдел.

18.20.1. Выездные личные приёмы должностные лица проводят не реже одного раза в квартал.

18.20.2. О дате, времени и месте проведения выездных личных приёмов заявители заранее оповещаются через местные средства массовой информации администрациями  муниципальных образований.

18.20.3. Все административные процедуры при проведении выездных личных приёмов должностных лиц осуществляются в соответствии с разделом 3. настоящего Административного регламента.

18.21. В целях создания условий для реализации права граждан на обращение в государственные органы, оперативного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб жителей населённых пунктов Ульяновской области  отдел обеспечивает организацию работы выездной приёмной Правительства Ульяновской области (далее – выездной приёмной) в населённых пунктах Ульяновской области не реже одного раза в квартал согласно утверждённому ежегодно графику.

18.21.1. Выездная приёмная работает в течение одного дня. Состав выездной приёмной Правительства Ульяновской области утверждается распоряжением Правительства Ульяновской области.

18.21.2. К работе выездной приёмной привлекаются представители аппарата  Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

18.21.3. Перед началом работы выездной приёмной заявители оповещаются через местные средства массовой информации администрациями  муниципальных образований о дате и месте проведения личного приёма по согласованию с руководителем департамента.

18.21.4. Все административные процедуры при проведении выездной приёмной осуществляются в соответствии с разделом 3. настоящего Административного регламента.

18.22.  На устные обращения, запросы,  поступившие во время телефонных линий, не требующие дополнительного изучения материалов по поставленным вопросам, ответ даётся должностным лицом во время их проведения. Ответ по телефону должен быть продублирован ответом в письменной форме, если в этом имеется необходимость, обозначенная заявителем.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

 

19. Организация контроля за ходом исполнения резолюции по обращению, запросу и соблюдением требований законодательства возлагается отдел.

19.1. Контроль за исполнением обращения, запроса включает:

постановку поручений по исполнению обращения, запроса на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращения, запроса;

выезд (в случае необходимости) к заявителю (группе заявителей), от которых поступило заявление о нарушении порядка рассмотрения обращения;

подготовку оперативных запросов о ходе и состоянии исполнения поручения;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках рассмотрения обращения, запроса;

представление информации должностному лицу для принятия решения.

19.2. Контроль за своевременностью и полнотой исполнения государственной функции по рассмотрению обращения, запроса включает в себя контроль за:

соответствием законодательству сроков рассмотрения обращений, запросов;

своевременностью принятых по обращению мер.

19.3. Контроль за качеством и результатами исполнения государственной функции по рассмотрению обращений осуществляется в виде:

проверок:

объективности и полноты принятых мер при рассмотрении обращений;

соблюдения последовательности действий и сроков при рассмотрении обращений, запросов, определенных законодательством;

соответствия законодательству организации работы с обращениями, запросами в структурных подразделениях Правительства Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;

по выявлению причин несвоевременного и некачественного рассмотрения обращений, запросов;

совещаний:

по состоянию исполнения поручений по рассмотрению обращений, запросов;

по подготовке материалов рассмотрения обращений, запросов;

по выработке единых подходов к устранению недостатков, выявленных в результате проверок.

19.4. В зависимости от периодичности используются следующие виды контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений, запросов:

текущий (ежедневный);

оперативный (еженедельный);

упреждающий (подекадный).

Проведение проверок и совещаний осуществляется по отдельному графику, согласованному с Губернатором Ульяновской области или уполномоченным на то лицом.

20. Ответственность должностных лиц за исполнение государственной функции.

Государственные гражданские служащие несут ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с законодательством.

20.1. В случаях, установленных действующим законодательством, должностные лица могут быть привлечены к ответственности.

20.2. Персональная ответственность работников за осуществление государственной функции закреплена в их должностных регламентах.

20.3. Право подписи принятого решения по поступившему обращению, запросу и ответу от исполнителя возлагается на должностное лицо, кому адресовано обращение. Этим правом также может быть наделено другое, уполномоченное на то лицо или должностное лицо. Уровень должностного лица, уполномоченного принимать соответствующие решения по обращениям, запросам и ответам (определять исполнителя и действие исполнителя по рассмотрению обращения, удостоверять принятые решения своей подписью), определяется отдельным актом.

20.4. Ответственность за организацию рассмотрения обращений, запросов в структурных подразделениях Правительства Ульяновской области закрепляется за конкретным должностным лицом распоряжением Губернатора Ульяновской области.

20.5. При рассмотрении обращений, запросов не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, запросах, в том числе касающихся частной жизни заявителя, без его согласия. Направление письменного обращения, запроса в государственный орган власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, не является согласно законодательству разглашением сведений, содержащихся в обращении.

20.6. Направление исполнителем жалобы, поступившей от заявителя, в государственный орган власти, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, чьи решения, действия (бездействие) в тексте обращения обжалуются, запрещено в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При выявлении вышеуказанных нарушений направляется докладная записка Заместителю Губернатора - руководителю аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области, согласно которой принимается решение о дисциплинарном воздействии или проведении служебного расследования, итоги которого представляются Губернатору Ульяновской области.

20.7. При утрате исполнителем оригинала письма направляется письменное заявление должностному лицу, в чей адрес поступило обращение, запрос, о приёме неполного комплекта материалов по результатам рассмотрения обращения, запроса и причинах, вызвавших утрату документа.

20.8. При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать по поручению руководителя структурного подразделения все имеющиеся у него на исполнении обращения, запросы другому сотруднику, ответственному за работу с обращениями в данном структурном подразделении.

 

V. Межведомственные комиссии (советы) и рабочие группы

 

21. Предложения о создании межведомственных комиссий (советов) по рассмотрению обращений граждан и рабочих групп формируются согласно поручениям Губернатора Ульяновской области, других членов Правительства Ульяновской области в порядке, установленном регламентом Правительства Ульяновской области.

22. Межведомственные комиссии (советы) образуются для обеспечения согласованных действий по вопросам усиления гарантий защиты прав заявителей на обращение, обеспечения условий для дополнительного контроля за качеством решений, принимаемых по обращениям.

23. Рабочие группы создаются в целях разработки проектов нормативных правовых актов, инструкций, положений, рекомендаций и формирования коллегиальных решений по отдельным вопросам организации работы с обращениями, запросами.

 

VI. Порядок обжалования действий (бездействия) по рассмотрению обращений,

запросов  и решений, принятых по результатам их рассмотрения

 

24. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращения, запроса и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством.

 

Проект Административного регламента (в формате .doc)

Приложение 1 (в формате .doc)

Приложение 2 (в формате .doc)

Приложение 3 (в формате .doc)

Приложение 4 (в формате .doc)

Приложение 5 (в формате .xls)

Приложение 6 (в формате .xls)

Финасовое обоснование (в формате .doc)

Проект Постановления (в формате .doc)

Пояснительная записка (в формате .doc)

 

 

Добавлено: 22 июля 2010 года