Памятка для потребителей. О порядке предъявления требований страховщику либо банковскому гаранту в случае оказания ненадлежащих туристских услуг

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области информирует, если Вам был причинен реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентством) обязательств по договору о реализации туристского продукта, в случае отказа туроператора его возместить, Вы вправе обратиться к страховщику либо к банковскому гаранту, предоставившим финансовое обеспечение, с письменным требованием о выплате страхового возмещения.

 

Что  необходимо указать в своём требовании? 

В соответствии со статьей 17.5 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об основах туристской деятельности) в требовании указывают следующее:

  • фамилию, имя и отчество потребителя, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключал заказчик);
  • дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
  • номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
  • наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение;
  • наименование турагентства (если договор о реализации туристского продукта заключался между потребителем и турагентством, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);
  • информацию об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентством) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
  • ссылку на обстоятельства, предусмотренные ст. 17.4 Закона об основах туристской деятельности, послужившие причиной обращения потребителя и (или) иного заказчика к страховщику или гаранту (неисполнение обязательств по оказанию потребителю входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению, наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта, другие существенные нарушения договора туроператором);
  • размер денежных средств, подлежащих уплате потребителю в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного потребителем в связи с его расходами по эвакуации;
  • в случае, если требование об уплате денежной  суммы предъявляется  по банковской  гарантии гаранту, - реквизиты документа, свидетельствующего  об отказе  туроператора в добровольном  порядке  удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного  туристом и (или) иным заказчиком в результате  неисполнения или ненадлежащего  исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, и (или) номер и дата  вступившего  в законную силу судебного решения о возмещении  туроператором  указанного реального ущерба.

 

Не забудьте к своему требованию приложить следующие документы: 

  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (указанные документы предъявляются);
  • копию договора о реализации туристского продукта (договор предъявляется);
  • документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный потребителем в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
  • копии документов, подтверждающих отказ туроператора удовлетворить  требования о возмещении ущерба.

Письменное требование должно быть предъявлено  страховщику или гаранту в течение срока действия финансового обеспечения и подлежит обязательному удовлетворению страховщиком или гарантом не позднее 30 календарных дней со дня его получения.

Добавлено: 25 сентября 2013 года, 14:33