Методические рекомендации для должностных лиц органов местного самоуправления городских округов и сельских поселений Ульяновской области

по вопросу правоприменения статей 81 - 84 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 613 « Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территории муниципальных образований», Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях, Законом Ульяновской области от 28.02.2011 № 18-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях».

 Законом Ульяновской области от 01.03.2013 № 26-ЗО «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» установлены статьи 81 - 84 о применении административной ответственности к лицам за нарушения требований по содержанию зданий, сооружений и земельных участков; требований к внешнему виду фасадов и ограждений зданий и сооружений; требований к выполнению перечня работ по благоустройству, в том числе периодичности их выполнения; порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Вышеуказанные требования устанавливаются правилами благоустройства муниципальных образований, в которых должны быть предусмотрены разделы следующего содержания.

 

1. Требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков

 

Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, осуществляется физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

Физическим и юридическим лицам следует осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.

Организация содержания иных элементов благоустройства осуществляется администрацией муниципального образования по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

Для обеспечения поверхностного водоотовода от зданий и сооружений по их периметру собственники данных помещений должны предусмотреть устройство отмостки с надежной гидроизоляцией. Уклон отмостки рекомендуется принимать не менее 10‰ в сторону от здания. Ширину отмостки для зданий и сооружений рекомендуется принимать 0,8-1,2 м, в сложных геологических условиях (грунты с карстами) - 1,5-3 м. В случае примыкания здания к пешеходным коммуникациям, роль отмостки обычно выполняет тротуар с твердым видом покрытия.

При организации стока воды со скатных крыш через водосточные трубы собственник здания, сооружения должен обеспечить проведение работ:

1) не нарушать пластику фасадов при размещении труб на стенах здания, обеспечивать герметичность стыковых соединений и требуемую пропускную способность, исходя из расчетных объемов стока воды;

2) не допускать высоты свободного падения воды из выходного отверстия трубы более 200 мм;

3) предусматривать в местах стока воды из трубы на основные пешеходные коммуникации наличие твердого покрытия с уклоном не менее 5‰ в направлении водоотводных лотков, либо - устройство лотков в покрытии

4) предусматривать устройство дренажа в местах стока воды из трубы на газон или иные мягкие виды покрытия.

Входные группы зданий жилого и общественного назначения должны быть оборудованы осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей (ступени и т.п.), устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.).

При входных группах площадки должны быть обеспечены твердыми видами покрытия и различными приемами озеленения. Организация площадок при входах может быть предусмотрена как в границах территории участка, так и на прилегающих к входным группам общественных территориях населенного пункта.

Допускается использование части площадки при входных группах для временного паркирования легкового транспорта, если при этом обеспечивается ширина прохода, необходимая для пропуска пешеходного потока. В этом случае следует предусматривать наличие разделяющих элементов (стационарного или переносного ограждения), контейнерного озеленения.

В случае размещения входных групп в зоне тротуаров улично-дорожной сети с минимальной нормативной шириной тротуара элементы входной группы (ступени, пандусы, крыльцо, озеленение) выносится на прилегающий тротуар не более чем на 0,5 м.

Для защиты пешеходов и выступающих стеклянных витрин от падения снежного настила и сосулек с края крыши, а также падения плиток облицовки со стен отдельных зданий периода застройки до 70-х годов должны предусматривать установку специальных защитных сеток на уровне второго этажа. Для предотвращения образования сосулек рекомендуется применение электрического контура по внешнему периметру крыши.

На территории населенного пункта предусмотрено размещение следующих видов площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак, стоянок автомобилей. Размещение площадок в границах охранных зон зарегистрированных памятников культурного наследия и зон особо охраняемых природных территорий должны согласовываться с уполномоченными органами охраны памятников, природопользования и охраны окружающей среды.

 Площадки для установки мусоросборников, - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов (ТБО). Наличие таких должны быть предусмотрены в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТБО.

Площадки следует размещать удаленными от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее, чем 20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) должна быть предусмотрена возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м х 12 м). Размещение площадок должно быть спроектировано вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию площадки располагается в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений).

Размер площадки на один контейнер рекомендуется принимать - 2-3 кв.м. Между контейнером и краем площадки размер прохода устанавливать не менее 1,0 м, между контейнерами - не менее 0,35 м. На территории жилого назначения площадки проектируются из расчета 0,03 кв.м на 1 жителя или 1 площадка на 6-8 подъездов жилых домов, имеющих мусоропроводы; если подъездов меньше - одну площадку при каждом доме.

Обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке для установки мусоросборников включает в себя: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, контейнеры для сбора ТБО, осветительное оборудование.

Покрытие площадки следует устанавливать аналогичным покрытию транспортных проездов. Уклон покрытия площадки должен составлять 5-10‰ в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера.

Сопряжение площадки с прилегающим проездом, осуществляется в одном уровне, без укладки бордюрного камня, с газоном - садовым бортом или декоративной стенкой высотой 1,0-1,2 м.

Функционирование осветительного оборудования устанавливается в режиме освещения прилегающей территории с высотой опор - не менее 3 м.

Озеленение производиться деревьями с высокой степенью фитонцидности, густой и плотной кроной. Высота свободного пространства над уровнем покрытия площадки до кроны должна составлять не менее 3,0 м. Для визуальной изоляции применяется декоративные стенки, трельяжей или периметральной живой изгороди в виде высоких кустарников без плодов и ягод.

На территории муниципального образования предусмотрены следующие виды автостоянок: кратковременного и длительного хранения автомобилей, уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой), внеуличных (в виде "карманов" и отступов от проезжей части), гостевых (на участке жилой застройки), для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные), приобъектных (у объекта или группы объектов), прочих (грузовых, перехватывающих и др.).

Расстояние от границ автостоянок до окон жилых и общественных заданий принимается в соответствии со СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. На площадках приобъектных автостоянок долю мест для автомобилей инвалидов не должно противоречать СНиП 35-01, блокировать по два или более мест без объемных разделителей, а лишь с обозначением границы прохода при помощи ярко-желтой разметки.

Не допускается размещение площадок автостоянок в зоне остановок городского пассажирского транспорта, заезды на автостоянки не должны быть организованы ближе 15 м от конца или начала посадочной площадки.

Обязательным перечнем элементов благоустройства территории на площадках автостоянок является: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование. Площадки для длительного хранения автомобилей допускается оборудовать навесами, легкими осаждениями боксов, смотровыми эстакадами.

Покрытие площадок должно быть аналогичным покрытию транспортных проездов.

Сопряжение покрытия площадки с проездом должно быть в одном уровне без укладки бортового камня, с газоном.

Разделительными элементами могут быть в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения.

Функциональное освещение (ФО) осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах. Установки ФО могут быть обычными, высокомачтовыми, парапетными, газонными и встроенными.

В обычных установках светильники должны быть расположены на опорах (венчающие, консольные), подвесах или фасадах (бра, плафоны) на высоте от 3 до 15 м. Устанавливаются в транспортных и пешеходных зонах как наиболее традиционные.

В высокомачтовых установках осветительные приборы (прожекторы или светильники) должны быть расположены на опорах на высоте 20 и более метров. Эти установки должна быть использована для освещения обширных пространств, транспортных развязок и магистралей, открытых паркингов.
 В парапетных установках светильники встраиваються линией или пунктиром в парапет высотой до 1,2 метров, ограждающий проезжую часть путепроводов, мостов, эстакад, пандусов, развязок, а также тротуары и площадки.

Газонные светильники служат для освещения газонов, цветников, пешеходных дорожек и площадок. Они должны быть установлены на территориях общественных пространств и объектов рекреации в зонах минимального вандализма.

 Светильники, встроенные в ступени, подпорные стенки, ограждения, цоколи зданий и сооружений, МАФ, используются для освещения пешеходных зон территорий общественного назначения.
 Архитектурное освещение (АО) применяется для формирования художественно выразительной визуальной среды в вечернем городе, выявления из темноты и образной интерпретации памятников архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, МАФ, доминантных и достопримечательных объектов, ландшафтных композиций, создания световых ансамблей. Осуществляется стационарными или временными установками освещения объектов, главным образом, наружного освещения их фасадных поверхностей.

К временным установкам АО относится праздничная иллюминация: световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных, светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки и т.п.

В целях архитектурного освещения могут использоваться также установки ФО - для монтажа прожекторов, нацеливаемых на фасады зданий, сооружений, зеленых насаждений, для иллюминации, световой информации и рекламы, элементы которых крепятся на опорах уличных светильников.

В стационарных установках ФО и АО применяються энергоэффективные источники света, эффективные осветительные приборы и системы, качественные по дизайну и эксплуатационным характеристикам изделия и материалы: опоры, кронштейны, защитные решетки, экраны и конструктивные элементы, отвечающие требованиям действующих национальных стандартов.

Источники света в установках ФО должно быть выбрано с учетом требований, улучшения ориентации, формирования благоприятных зрительных условий, а также, в случае необходимости, светоцветового зонирования.

В установках АО используются источники белого или цветного света с учетом формируемых условия световой и цветовой адаптации и суммарный зрительный эффект, создаваемый совместным действием осветительных установок всех групп, особенно с хроматическим светом, функционирующих в конкретном пространстве населенного пункта или световом ансамбле.

Для освещения проезжей части улиц и сопутствующих им тротуаров в зонах интенсивного пешеходного движения должны применяться двухконсольные опоры со светильниками на разной высоте, снабженными разноспектральными источниками света.

Выбор типа, расположения и способа установки светильников ФО транспортных и пешеходных зон осуществляется с учетом формируемого масштаба светопространств. Над проезжей частью улиц, дорог и площадей светильники на опорах устанавливаються на высоте не менее 8 м. В пешеходных зонах высота установки светильников на опорах может приниматься, как правило, не менее 3,5 м и не более 5,5 м. Светильники (бра, плафоны) для освещения проездов, тротуаров и площадок, расположенных у зданий, должен быть установлен на высоте не менее 3 м.

Опоры уличных светильников для освещения проезжей части магистральных улиц (общегородских и районных) должны распологаться на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой грани бортового камня до цоколя опоры, на уличной сети местного значения это расстояние допускается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия автобусного или троллейбусного движения, а также регулярного движения грузовых машин. Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улиц и дорог.

Опоры на пересечениях магистральных улиц и дорог, устанавливаються до начала закругления тротуаров и не ближе 1,5 м от различного рода въездов, не нарушая единого строя линии их установки.


2. Требования к внешнему виду фасадов и ограждений зданий и сооружений

 

Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, осуществляется физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

Физическим и юридическим лицам следует осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.

Организация содержания иных элементов благоустройства осуществляется администрацией муниципального образования по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

На зданиях и сооружениях населенного пункта разрешается размещение следующих домовых знаков: указатель наименования улицы, площади, проспекта, указатель номера дома и корпуса, указатель номера подъезда и квартир, международный символ доступности объекта для инвалидов, флагодержатели, памятные доски, полигонометрический знак, указатель пожарного гидранта, указатель грунтовых геодезических знаков, указатели камер магистрали и колодцев водопроводной сети, указатель городской канализации, указатель сооружений подземного газопровода. Состав домовых знаков на конкретном здании и условия их размещения определяется функциональным назначением и местоположением зданий относительно улично-дорожной сети.

Колористическое решение зданий и сооружений проектируется с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий муниципального образования.

 Возможность остекления лоджий и балконов, замене рам, окраске стен в исторических центрах населенных пунктов устанавливается в составе градостроительного регламента.

 Размещение наружных кондиционеров и антенн-"тарелок" на зданиях, расположенных вдоль магистральных улиц населенного пункта, разрешается со стороны дворовых фасадов.

Размещение средств наружной рекламы и информации на территории населенного пункта производиться согласно ГОСТ Р 52044.

В целях благоустройства на территории муниципального образования предусмотрено применение различных видов ограждений, которые различаются: по назначению (декоративные, защитные, их сочетание), высоте (низкие - 0,3-1,0 м, средние - 1,1-1,7 м, высокие - 1,8-3,0 м), виду материала (металлические, железобетонные и др.), степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие), степени стационарности (постоянные, временные, передвижные).

 Проектирование ограждений производиться в зависимости от их местоположения и назначения согласно ГОСТам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования.

Ограждения магистралей и транспортных сооружений города проектируется согласно ГОСТ Р 52289, ГОСТ 26804, верхних бровок откосов и террас.

Ограждение территорий памятников историко-культурного наследия выполняется в соответствии с регламентами, установленными для данных территорий.

На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения запрещается проектирование глухих и железобетонных ограждений.

Допускается размещение защитных металлических ограждений высотой не менее 0,5 м в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон. Ограждения должно размещаться на территории газона с отступом от границы примыкания порядка 0,2-0,3 м.

При проектировании средних и высоких видов ограждений в местах пересечения с подземными сооружениями должны быть учтены конструкции ограждений, позволяющие производить ремонтные или строительные работы.

В случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных и реконструктивных работ при отсутствии иных видов защиты должны быть установлены защитные приствольные ограждения высотой 0,9 м и более, диаметром 0,8 м и более в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик.

К малым архитектурным формам (МАФ) относятся: элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории муниципального образования.

Для оформления мобильного и вертикального озеленения применяются следующие виды устройств: трельяжи, шпалеры, перголы, цветочницы, вазоны. Трельяж и шпалера - легкие деревянные или металлические конструкции в виде решетки для озеленения вьющимися или опирающимися растениями, могут использоваться для организации уголков тихого отдыха, укрытия от солнца, ограждения площадок, технических устройств и сооружений. Пергола - легкое решетчатое сооружение из дерева или металла в виде беседки, галереи или навеса, используется как "зеленый тоннель", переход между площадками или архитектурными объектами. Цветочницы, вазоны - небольшие емкости с растительным грунтом, в которые высаживаются цветочные растения.

К водным устройствам относятся фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы. Водные устройства выполняют декоративно-эстетическую функцию, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду. Водные устройства всех видов следует снабжать водосливными трубами, отводящими избыток воды в дренажную сеть и ливневую канализацию.

Фонтаны проектируются на основании индивидуальных проектных разработок.

Питьевые фонтанчики могут быть как типовыми, так и выполненными по специально разработанному проекту, размещаются в зонах отдыха и на спортивных площадках. Место размещения питьевого фонтанчика и подход к нему должно быть оборудовано твердым видом покрытия, высота должна составлять не более 90 см для взрослых и не более 70 см для детей.

Родники на территории муниципального образования должны соответствовать качеству воды согласно требованиям СанПиНов и иметь положительное заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора, на особо охраняемых территориях природного комплекса для обустройства родника, кроме вышеуказанного заключения, требуется разрешение уполномоченных органов природопользования и охраны окружающей среды. Родники должен быть оборудован подходом и площадкой с твердым видом покрытия, приспособлением для подачи родниковой воды (желоб, труба, иной вид водотока), чашей водосбора, системой водоотведения.

Декоративные водоемы сооружаются с использованием рельефа или на ровной поверхности в сочетании с газоном, плиточным покрытием, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками. Дно водоема делается гладким, удобным для очистки. Допускается использование приемов цветового и светового оформления.

К мебели муниципального образования относятся: различные виды скамей отдыха, размещаемые на территории общественных пространств, рекреаций и дворов; скамей и столов - на площадках для настольных игр, летних кафе и др.

Установку скамей допускается на твердых видах покрытия или фундамента. В зонах отдыха, лесопарках, детских площадках допускается установка скамей на мягкие виды покрытия. Высоту скамьи для отдыха взрослого человека от уровня покрытия до плоскости сидения применяется в пределах 420-480 мм. Поверхности скамьи для отдыха должны быть выполнены из дерева, с различными видами водоустойчивой обработки (предпочтительно - пропиткой).

На территории особо охраняемых природных территорий возможно выполнять скамьи и столы из древесных пней-срубов, бревен и плах, не имеющих сколов и острых углов.

Уличное коммунально-бытовое оборудование обычно представлено различными видами мусоросборников - контейнеров и урн. Основными требованиями при выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования могут являться: экологичность, безопасность (отсутствие острых углов), удобство в пользовании, легкость очистки, привлекательный внешний вид.

Для сбора бытового мусора на улицах, площадях, объектах рекреации применяется малогабаритные (малые) контейнеры (менее 0,5 куб.м) и (или) урны, устанавливаются у входов: в объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного назначения, подземные переходы, жилые дома и сооружения транспорта (вокзалы, станции метрополитена и пригородной электрички). Интервал при расстановке малых контейнеров и урн (без учета обязательной расстановки у вышеперечисленных объектов) может составлять: на основных пешеходных коммуникациях - не более 60 м, других территорий муниципального образования - не более 100 м. На территории объектов рекреации расстановку малых контейнеров и урн следует предусматривать у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Урны следует устанавливать на остановках общественного транспорта. Во всех случаях следует предусматривать расстановку, не мешающую передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.

 

3. Требования к выполнению перечня работ по благоустройству, в том числе периодичность их выполнения

 

Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, осуществляется физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

Физическим и юридическим лицам следует осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.

Организация содержания иных элементов благоустройства осуществляется администрацией муниципального образования по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

Весенне-летняя уборка территории производиться с 15 апреля по 15 октября и предусматривает мойку, полив и подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей.

Мойке следует подвергать всю ширину проезжей части улиц и площадей.

Уборку лотков и бордюр от песка, пыли, мусора после мойки должна заканчиваться к 7 часам утра.

Мойка и поливка тротуаров и дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов должна производиться силами организаций и собственниками помещений.

Мойка дорожных покрытий и тротуаров, а также подметание тротуаров производиться с 23 часов до 7 часов утра, а влажное подметание проезжей части улиц производиться по мере необходимости с 9 часов утра до 21 часа.

Осенне-зимняя уборка территории производиться с 15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов.

В зависимости от климатических условий постановлением администрации муниципального образования период осенне-зимней уборки может быть изменен.

Укладку свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешаются на всех улицах, площадях, набережных, бульварах и скверах с последующей вывозкой.

В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладываются либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.

Посыпку песком с примесью хлоридов, начинается немедленно с начала снегопада или появления гололеда.

В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.

Тротуары посыпаются сухим песком без хлоридов.

Очистка от снега крыш и удаление сосулек производиться с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.

Снег, сброшенный с крыш, должен немедленно вывозить.

На проездах, убираемых специализированными организациями, снег должен сбрасываться с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал.

Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием очищается от снега и обледенелого наката под скребок и посыпается песком до 8 часов утра.

Вывоз снега разрешается только на специально отведенные места отвала. 

Места отвала снега должны быть обеспечены удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега.

Уборка и вывозка снега и льда с улиц, площадей, мостов, плотин, скверов и бульваров начинается немедленно с начала снегопада и производиться, в первую очередь, с магистральных улиц, троллейбусных и автобусных трасс, мостов, плотин и путепроводов для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката.

При уборке улиц, проездов, площадей специализированными организациями после прохождения снегоочистительной техники должна быть обеспечена уборка прибордюрных лотков и расчистка въездов, пешеходных переходов, как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.

На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.

Физическими или юридическими лицами при содержании малых архитектурных форм, должен производиться их ремонт и окраска, согласовывая колеры с администрацией муниципального образования. 

Установка всякого рода вывесок разрешается только после согласования эскизов с администрацией муниципального образования.

Организациям, эксплуатирующим световые рекламы и вывески, должно быть обеспечено ежедневное включение их с наступлением темного времени суток и выключение не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, должна быть обеспечена своевременная замена перегоревших газосветовых трубок и электроламп.

В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески должны быть выключены полностью.

Витрины должны быть оборудованы специальными осветительными приборами.

Расклейку газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается только на специально установленных стендах.

Очистка от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляется организациями, эксплуатирующие данные объекты.

Размещение и эксплуатация средств наружной рекламы разрешается при наличии решения представительного органа муниципального образования.

Окраска киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, указателей остановок транспорта и переходов, скамеек должна производиться не реже одного раза в год.

Окраска каменных, железобетонных и металлических ограждений фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок и киосков, металлических ворот жилых, общественных и промышленных зданий должна производиться не реже одного раза в два года, а ремонт - по мере необходимости.

Эксплуатация зданий и сооружений (за исключением жилых домов и многоквартирных домов), их ремонт производиться в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.

Текущий и капитальный ремонт, окраску фасадов зданий и сооружений (за исключением жилых домов и многоквартирных домов) должен производиться в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.

Всякие изменения фасадов зданий (за исключением жилых домов и многоквартирных домов), связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад производиться по согласованию с администрацией муниципального образования.

Запрещается самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.п.) без получения соответствующего разрешения администрации муниципального образования.

Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, содержание и охрана городских лесов осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.

Физическим и юридическим лицам, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, должно быть обеспечено содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях.

Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкция объектов ландшафтной архитектуры производиться только по проектам, согласованным с администрацией муниципального образования.

С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования запрещается:

- подвоз груза волоком;

- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;

- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;

- движение и стоянка большегрузного транспорта на внутри квартальных пешеходных дорожках, тротуарах.

Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования в соответствии с планом капитальных вложений.
 Эксплуатация, текущий и капитальный ремонт светофоров, дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования.
 Организациям, в ведении которых находятся подземные сети, следует регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми.

Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения следует немедленно огородить и в течение 6 часов восстановить организациями, в ведении которых находятся коммуникации.

 

4. Порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

 

Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, осуществляется физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

Физическим и юридическим лицам следует осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.

Организация содержания иных элементов благоустройства осуществляется администрацией муниципального образования по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, осуществляется физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

Физическим и юридическим лицам следует осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.

Организация содержания иных элементов благоустройства осуществляется администрацией муниципального образования по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

Физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, должна быть обеспечена своевременная и качественная очистка и уборка принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством и порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, утверждаемых органом местного самоуправления.

Организация уборки иных территорий осуществляется органами местного самоуправления по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

Промышленные организации обязаны создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на магистрали и улицы.

Уборку и очистку конечных трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок, территорий диспетчерских пунктов обеспечивается организацией, эксплуатирующие данные объекты.

Уборка и очистка остановок, на которых расположены некапитальные объекты торговли, осуществляется владельцами некапитальных объектов торговли в границах, прилегающих территорий, если иное не установлено договорами аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, пожизненного наследуемого владения.

Граница прилегающих территорий определяется:

- на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы;

- на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром;

- на дорогах, подходах и подъездных путях к промышленным организациям, а также к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине дороги, включая 10-метровую зеленую зону;

- на строительных площадках - территория не менее 15 метров от ограждения стройки по всему периметру;

- для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - в радиусе не менее 10 метров.

Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистку от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним возлагается на организации, в чьей собственности находятся колонки.

Организация работы по очистке и уборке территории рынков и прилегающих к ним территорий возлагается на администрации рынков в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами торговли на рынках.

Содержание и уборка скверов и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов осуществляется специализированными организациями по озеленению города по соглашению с органом местного самоуправления за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год на эти цели.

Содержание и уборка садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, собственников помещений либо на прилегающих территориях, производиться силами и средствами этих организаций, собственников помещений самостоятельно или по договорам со специализированными организациями под контролем органов местного самоуправления.

Уборка мостов, путепроводов, пешеходных переходов, виадуков, прилегающих к ним территорий, а также содержание коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев производиться организациями, обслуживающими данные объекты.

Запрещается установка устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.

Жидкие нечистоты следует вывозить по договорам или разовым заявкам организациям, имеющим специальный транспорт.

Собствениками помещений должен быть обеспечен подъезд непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.

Сбор брошенных на улицах предметов, создающих помехи дорожному движению, возлагается на организации, обслуживающие данные объекты.

Органы местного самоуправления вправе на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования.

Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования осуществляется на основании постановления администрации муниципального образования. 

 

 Следовательно, органам местного самоуправления необходимо тексты разделов правил благоустройства, касающихся содержание зданий, сооружений и земельных участков, требования к внешнему виду фасадов и ограждений зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству, периодичность участия собственников зданий и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий (за исключением жилых и многоквартирных домов), проработать на исключение дублирующих норм федерального законодательства.

 Согласно пункту 51 части 2 статьи 36 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 81-84 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления городских округов и поселений Ульяновской области (за исключением должностных лиц контрольно-счётных органов соответствующих муниципальных образований), наделённых государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления.

 Организация контроля в сфере соблюдения правил благоустройства со стороны органов местного самоуправления должна предусматривать систему мер направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений административного законодательства.

 Основанием для применения таких мер будут служить:

- жалобы, обращения, заявления граждан;

- соответствующие обращения органов государственной власти, общественных организаций, средств массовой информации;

- мероприятия по контролю, проводимые в установленном порядке должностными лицами органов местного самоуправления.

 При этом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях органы местного самоуправления вправе:

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, проводить их обследования-

-выдавать лицам, ответственным за соблюдением правил благоустройства предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдений обязательных требований;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

 В случае выявления фактов нарушения норм правил благоустройства ответственность лиц, за которые устанавливаются статьями 81-84 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях орган местного самоуправления вправе составить протокол об административном правонарушении, для рассмотрения административный материал направить в Главную государственную инспекцию регионального надзора Ульяновской области.

 Эффективность реализации указанной задачи в рамках полномочий органов местного самоуправления в первую очередь зависит от правильного определения объекта, субъектов и выбора правовых норм, подлежащих применению в каждом конкретном случае.

 Кроме того, органами местного самоуправления могут быть приняты нормативно – правовые акты, разработаны и реализованы мероприятия, направленные на привлечение граждан к осуществлению общественного контроля за обеспечением чистоты и порядка на территории муниципального образования.

Добавлено: 5 декабря 2013 года, 15:30

Изменено: 5 декабря 2013 года, 15:32