В соответствии с планом мероприятий по реализации Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях в 1 полугодии 2012 года осуществлены следующие мероприятия

В целях приведения Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в соответствие с федеральным законодательством и сложившейся судебной практикой принято 3 закона Ульяновской области, которые исключили:

- из регионального административного законодательства нормы, устанавливающие ответственность за нарушения в сфере финансов;

- положение, допускающие привлечение к административной ответственности родителей и иных законных представителей несовершеннолетних (включая опекунов и попечителей);

- ряд статей из Кодекса, устанавливающие ответственность за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах; нарушение правил содержания домашних животных и порядка отлова безнадзорных домашних животных; нарушение правил благоустройства и содержания территорий населённых пунктов Ульяновской области; нарушение правил содержания территорий парков и скверов; нарушение требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального или местного (муниципального) значения, их территорий и зон охраны; нарушение правил содержания особо охраняемых природных территорий местного значения; осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок без заключенного с заказчиком пассажирских перевозок договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

Также приняты законы Ульяновской области, один из которых разделяет административную ответственность за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, путём конкретизации и дополнения категорий лиц, на которых указанная норма распространяется; второй определяет органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4², 17-20, 22 и 23 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях; третий устанавливает административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний контрольно-счётных органов муниципальных образований Ульяновской области.

За 6 месяцев 2012 года проведено семь заседаний рабочей группы по мониторингу реализации Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (далее - Кодекс), на которых подведены итоги работы по применению Кодекса, рассмотрены вопросы совершенствования регионального административного законодательства, повышения эффективности взыскиваемости штрафов, налагаемых в соответствии с Кодексом.

В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления по реализации переданных полномочий проведены в режиме видеоконференцсвязи методические семинары для должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Рассмотрены вопросы применения административного законодательства в сфере благоустройства, а также порядок предоставления субвенций муниципальным образованиям Ульяновской области на осуществление переданного государственного полномочия.

Мониторинг практики применения Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях за 6 месяцев 2012 года показал, что уполномоченными органами составлено 2902 (АППГ - 4676) протокола об административных правонарушениях, из которых по ранее действующим статьям (1, 4, 5- 7, 9, 11, 14-16) и затем отменённым – 1273 протокола.

Должностными лицами органов местного самоуправления составлено 997 административных протоколов или 34 % от общего количества составленных протоколов.

Наиболее применяемыми являются следующие статьи Кодекса:

- ст. 2 (несоблюдение требований по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию) составлено 576 административных протоколов (АППГ - 1031). Количество административных протоколов сократилось в связи с внесением изменения указанную статью в части уточнения субъектов, привлекаемых к административной ответственности (исключены родители детей и лица, их заменяющие), поскольку привлечение к административной ответственности родителей указанных лиц установлена федеральным законодательством;

- ст. 22 (несанкционированная торговля) – составлено 473 протокола (АППГ - 740). Снижение количества составленных протоколов связано с тем, что схемы размещения нестационарных объектов в муниципальных образованиях Ульяновской области разрабатываются после проведения конкурсов на размещение летних кафе. Сроки утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов определены до 30 июня 2012 года;

- ст. 4¹ (нарушение требований в сфере обеспечения покоя граждан и тишины в ночное время) - 324 протокола;

- ст. 20 (нарушение ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции) составлено 246 протоколов (АППГ - 109).

На рассмотрение мировых судей за 6 месяцев 2012 года поступило 1766 административных протоколов, рассмотрено – 1745 протоколов, наложено штрафов на сумму  2082 тыс. рублей.

 Сумма административных штрафов, наложенных уполномоченными органами в 2012 году составила 3367,1 тыс. руб., из которых взыскано 1845 тыс. руб., что составляет 54 % от суммы наложенных штрафов.

Добавлено: 23 июля 2012 года, 15:01

Изменено: 23 июля 2012 года, 15:02