Доклад Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И. Морозова на заседании Законодательного Собрания Ульяновской области по вопросу реализации административной реформы

15 мая 2006 года

Уважаемый Борис Иванович!
Уважаемые депутаты Законодательного Собрания! 

«С плохими законами и хорошими чиновниками управление еще возможно, но если чиновники плохи, то не помогут и самые лучшие законы». Это сказал Бисмарк еще в девятнадцатом веке.

В Послании Федеральному Собранию от 10 мая текущего года Президент России Владимир Владимирович Путин подчеркнул, что ни одну из стоящих перед нашим государством задач невозможно решить без эффективной организации самого государства. Это в полной мере относится и к нашей Ульяновской области.

Сегодня важнейшим условием, которое действительно может обеспечить ускоренное развитие экономики и социальной сферы, является создание конкурентоспособной системы государственного и муниципального управления. Повышение эффективности работы органов власти на всех уровнях неразрывно связано с проведением радикальных, пусть не всегда приятных, но крайне необходимых преобразований. Реформы призваны затронуть не столько структуру управленческого аппарата, сколько сами основы организации работы чиновников.

Главная цель преобразований в сфере управления - повышение качества жизни граждан. Президент особо подчеркнул, что «источником благополучия и процветания России является народ. И государство обязано сделать так, чтобы это было не на словах, а на деле».

Напомню, что на федеральном уровне реализация административной реформы началась три года назад в связи с Указом Президента "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах". На первом этапе приоритетные направления были связаны с сокращением избыточного государственного регулирования в экономике, исключением дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти. Предполагалось четко разделить функции регулирования, надзора, контроля, управления собственностью и предоставления услуг гражданам и юридическим лицам, а также завершить разграничение полномочий между федеральными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

У нас в области работа по реализации основных направлений административной реформы началась, к сожалению, лишь с 2005 года. Был сделан первый шаг по сокращению аппарата управления. По сравнению с декабрем 2004 года штатная численность в администрации области и органах исполнительной власти сократилась на 226 единиц, а сумма месячной заработной платы чиновников администрации уменьшилась с 10 до 8 миллионов рублей.

Принятие новой редакции Устава, Законов о правительстве и  системе органов исполнительной власти утвердило новую структуру и механизм функционирования исполнительной власти региона.

В целях организации эффективного взаимодействия с гражданским обществом создана система общественных Советов.

В рамках реализации Федерального закона № 131 произведена инвентаризация государственных полномочий региональной власти, в результате часть полномочий передана соответственно на федеральный и муниципальный уровни управления.

В соответствии с Федеральным законом созданы органы местного самоуправления на уровне поселений. Важным шагом в упорядочении взаимодействия с органами местной власти стало принятие областных Законов о межбюджетных отношениях и о муниципальной службе.

Наконец, Указом Президента России высшее должностное лицо региона наделено полномочиями по координации взаимодействия региональных и федеральных органов власти, действующих в субъекте. Эти меры позволяют сформировать вертикаль управления.

В конце прошлого года Правительством Российской Федерации приняты Концепция и план мероприятий по проведению второго этапа преобразований в сфере управления. В соответствии с этим документом Правительством Ульяновской области в феврале 2006 года принята концепция программы на 2006-2008 годы, а также план мероприятий по её проведению. Подана заявка в Минэкономразвития на участие в пилотных проектах по реализации административной реформы.

Выделю ряд ключевых направлений. Это повышение качества и доступности государственных услуг, информационная прозрачность и усиление взаимодействия органов власти и гражданского общества, внедрение в органах власти и бюджетных учреждениях принципов и процедур управления по результатам, а также оптимизация структуры управления, противодействие коррупции в чиновничьей среде.

Логика особого внимания именно на «болевых точках» понятна. Преобразования в сфере управления не должны быть «реформой ради реформы». Нынешнее состояние системы органов власти стало препятствием на пути решения задач, ради которых, собственно, и существует государство. Сегодня общество напрямую заинтересовано в том, чтобы при исполнении должностных обязанностей чиновники не просто соблюдали установленные законы и правила, а защищали права и интересы граждан.

Недоверие к органам власти порождается той частью чиновников, кто оказывает публичные услуги жителям. Поэтому работа по повышению качества государственных публичных услуг приобретает особое значение. В первую очередь, в тех отраслях, куда люди чаще всего обращаются для решения своих проблем. У нас стало нормой, что практически каждое обращение гражданина за той или иной государственной услугой требует немало времени, сил и нервов. Причем это касается областных, муниципальных и ряда федеральных служб. Повышение качества государственных услуг должно обеспечить гражданам возможность не стоять часами в очередях, а получать документы в максимально сжатые сроки. Не говоря уже о таких обязательных вещах как комфорт нахождения в учреждении и вежливость служащих.

В распоряжении  Губернатора от 10 октября 2005 года «О сроках предоставления государственных услуг» всем исполнительным органам власти поручено обеспечить предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, сроки по которым установлены областными нормативными актами, до 7 рабочих дней.

Нам предстоит разработать комплекс мероприятий по внедрению стандартов государственных и муниципальных услуг, административных регламентов. Стандарты услуг позволят упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти перед гражданами и организациями, внедрить объективные процедуры контроля и оценки их деятельности, снизить дефицитность услуг, значимых для граждан. Кроме того, стандарты должны определить обязательства и ответственность чиновника за качество своей работы. Например, предельное время ожидания оказания услуги. Сегодня оно определяется самим чиновником, по его личному усмотрению.  Административный регламент официально зафиксирует обязательные действия чиновника или органа власти в случае обращения к ним граждан или юридических лиц.

Эта работа потребует необходимой нормативно-правовой базы, формирования соответствующих региональных реестров государственных услуг, отработки механизма их предоставления с использованием информационных технологий. И здесь не нужно ждать особых указаний из федерального центра, а начинать действовать самим, тем более что в целом ряде регионов такая работа уже проделана.

Президент России в своем Послании уделил особое внимание борьбе с коррупцией. Скажу честно, готовых рецептов системного противостояния этому злу сегодня у нас нет, хотя усилиями контрольного управления Администрации Губернатора сделано уже немало.

Проверки, проведенные по моему поручению в департаментах сельского хозяйства, образования, финансов, комитетах по управлению государственным имуществом, физической культуре и спорту, ряде других подразделений вскрыли немало безобразий.

В ходе проверок установлены и документально подтверждены необоснованные расходы из областного бюджета на сумму более 70 и нецелевое использование средств на сумму 69 миллионов рублей. Сплошь и рядом имеют место факты, когда чиновники используют областное и муниципальное имущество в личных целях, а не в интересах казны. Как стало модным говорить, «сливаются в коммерческом экстазе» с различными фирмами и частными предпринимателями. Приходится разбираться и с завышением сметных назначений на содержание аппарата управления, переплатами по государственным закупкам.

Для сведения депутатов, мной подписано и опубликовано постановление Правительства об итогах проверок финансово-хозяйственной деятельности органов исполнительной власти. Директора департаментов Максимушкина и Корнилин, председатель комитета Власов за допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности, почти два десятка чиновников уже освобождены от занимаемых должностей, материалы шести проверок направлены в правоохранительные органы.

Департаменту финансов, руководителям органов исполнительной власти, сформированных Правительством, предписано в срок до 1 июня 2006 года провести дополнительное сокращение штатной численности на десять процентов, снижение объемов финансирования по статьям расходов на содержание на 20 процентов.

Уверен, что все уровни власти последуют нашему примеру. А представителей общественности прошу взять этот вопрос на особый контроль.

С повышением качества государственных услуг тесно связана тема информационной открытости органов власти. Сегодня процесс получения гражданами любой информации от государственных структур усложнен до предела.

Поэтому нам предстоит, используя накопленный опыт взаимодействия органов власти и гражданского общества, изменить подходы к раскрытию информации в обязательном порядке, вне зависимости от наличия или отсутствия доброй воли должностных лиц, по законодательно определенным аспектам деятельности всех властных структур. Законопроект «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственный органов и органов местного самоуправления в Российской Федерации», определяющий более 30 таких аспектов, уже рассматривается в настоящее время в Государственной Думе. Очевидно, это невозможно будет сделать только через печатные СМИ. Потребуется увеличение количества сайтов в Интернете органов государственной власти и местного самоуправления, а также активизация работы существующих Интернет-ресурсов.

Проведение публичных обсуждений готовящихся органами власти решений уже является обязательным по ряду вопросов, как на уровне субъекта Российской Федерации, так и на уровне местного самоуправления.

Хочу особо отметить, что реализация данного направления административной реформы может быть осуществлена только при условии активного участия самих гражданских структур. Со своей стороны, могу сказать, что мы к плодотворному диалогу всегда готовы.

Важнейшим направлением в реализации административной реформы является переход к управлению по результатам.

Сегодня деятельность всех органов власти направлена в основном на освоение выделенных бюджетных средств, без привязки к достигнутым конечным результатам. Отсюда хорошо известный чиновничий принцип: кто больше затрат «докажет», тот больше средств получит. Не говоря уже о том, что уровень заработной платы чиновников вообще никак не связан с достигнутыми конкретными результатами.

Это в полной мере относится и к работе наших бюджетных учреждений. Объемы и качество оказываемых ими услуг весьма слабо связаны с объемом финансирования, за который при составлении бюджета и ведется «конкурентная борьба». При этом руководители учреждений не несут никакой ответственности за качество предоставляемых услуг, не борются за потребителя.

Сегодня нам предстоит в корне изменить существующую систему ведомственного и межведомственного планирования деятельности, создать систему ключевых измеримых показателей результативности, как органов власти, так и бюджетных учреждений.

Этой же цели должно быть подчинено и бюджетное финансирование. В Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006гг., утвержденной Правительством страны, прямо сказано: все уровни бюджетов должны отказаться от сметного планирования, когда за основу бюджета бралась цифра прошлого года. Более того, часть бюджета должна распределяться на конкурсной основе.

Поэтому при подготовке проекта бюджета на 2007 год нам надо четко увязать бюджетные расходы для всех ведомств с задачами социально-экономического развития, программами деятельности отраслевых министерств и достижением конкретных измеримых результатов. В связи с этим значительной корректировки требуют и все принятые областные целевые программы.

В ряде отраслей социальной сферы уже в следующем году  будут реализованы пилотные проекты  введения новых принципов управления подведомственными сетями бюджетных учреждений с переходом от сметного финансирования к бюджетным заданиям, содержащим показатели результативности. По отдельным направлениям с 2007 года мы намерены перейти к государственному заказу на оказание услуг с определением их гарантированных объемов и уровня качества.

Для Ульяновской области переход к управлению по результатам необходим вдвойне. Достижение поставленной амбициозной цели по ускоренному социально-экономического развитию региона сегодня невозможно без ясного и четкого алгоритма действий всех органов власти, использования передового отечественного и зарубежного опыта управленческой практики. Поэтому нами принято решение в полной мере использовать, в частности, имеющийся опыт Республики Татарстан по внедрению системы индикативного планирования процессами социально-экономического развития, на которое Ульяновская область должна перейти с 1 января 2007 года. Приходится только сожалеть, что наработки, сделанные четыре года назад молодыми специалистами по этой теме, были положены под сукно. В результате потеряно самое дорогое – время.

В данный момент совместно с Центром экономико-социальных исследований Республики Татарстан мы приступили к подготовительной работе в этом направлении. Предстоит создать кодификатор функций государственного управления, четко выделить центры ответственности по функциям. Это позволит нам не только ликвидировать избыточные и дублирующие функции, но и оптимизировать саму систему функций органов власти, дать ясную картину, за что конкретно отвечает каждое ведомство.

На основе кодификатора будут установлены индикаторы оценки эффективности управления по функциям для каждого уровня управления. Кроме того, нам предстоит ввести трехлетнее скользящее планирование, определив пороговые значения индикаторов на каждый период.  

У вас, уважаемые депутаты, может возникнуть вопрос,  а зачем все это? Наша общая цель – обеспечить гражданам достойный нормативно определенный уровень жизни. Система четких критериев оценки работы всех органов власти, основанная на индикаторах, позволит нам адекватно смотреть на пройденный путь к решению ключевых задач развития области, на работу конкретных руководителей и при необходимости вносить своевременные коррективы. В перспективе же, полагаю, мы перейдем и к оплате труда чиновников по конкретным результатам работы.

Говорят, что самая болезненная операция – лишение чиновника его кресла. И далеко не случайно древнегреческий мудрец Солон говорил: «Будучи поставлен во власть, не употребляй на должности при себе лукавых людей, ибо в чем согрешат они, в том обвинят тебя как начальника.» Кроме того, довольно часто чиновники разных уровней надевают мундиры, которые им явно не по плечу.

Некоторая задержка по времени с формированием состава Правительства вызвана, прежде всего, желанием тщательно проанализировать и понять: что же мешает сегодня работе на результат? Не скрою, что даже при наличии положительных тенденций, у меня есть большое чувство неудовлетворенности, если хотите беспокойства. Вижу, что у целого ряда руководителей, причем высокого уровня, появилась самоуспокоенность, даже некоторая вальяжность с оттенком самодовольства. При этом нет заряженности на успех. Появился благодушный настрой – день прошел и ладно, в очередь за работой стоять не будем. Как тут не вспомнить бессмертный афоризм Козьмы Пруткова: «Если хочешь быть покоен, не принимай горя и неприятностей на свой счет, но всегда относи их на счет казенный»?

Прямо скажу, этот стиль работы не приемлю! Я пришел на свою должность не отбывать время, а работать так, чтобы потом не стыдно было смотреть людям в глаза.

Мешает нам и нежелание отдельных должностных лиц выстраивать отношения как с коллегами по горизонтали, так и по вертикали управления, в том числе с федеральным центром, гражданским обществом, директорским корпусом, политической элитой области. Не могу мириться с нежеланием экономить бюджетные деньги, работать на доходную часть, эффективность расходов.

Тот, кто считает себя незаменимым и не подтягивает молодые силы – глубоко ошибается. Умение воспитать, подготовить себе замену – было и всегда будет обязанностью руководителя любого уровня. Поэтому, нам, конечно, надо выстраивать систему подбора кадров, прежде всего специалистов и руководителей в отраслевых ведомствах, где за многие годы все мхом поросло, сложился свой привычный уклад жизни, когда чиновники наловчились гонять людей по кругу и, кстати, делают это с каким-то непонятным азартом.

Время потребовалось и для того, чтобы изучить общественное мнение. Мы провели социологическое исследование по теме: каким представляется образ чиновника в глазах населения Ульяновской области. Результаты опроса заставили серьезно задуматься.

Люди прямо говорят, что практически каждое обращение за государственной услугой сопровождается для человека потерями разного характера. Так, 15 процентов опрошенных утверждают, что в обмен за оказанную услугу были вынуждены оказывать какую-либо услугу в ответ, либо выплачивать негласно денежное вознаграждение, а проще говоря, давать взятку.

Более половины респондентов чувствуют себя абсолютно незащищенными от административного произвола, по их мнению самый действенный механизм защиты от произвола чиновников – это личные связи или обращение в суд. Причем четверть опрошенных себя никак не защищает, просто мирится с несправедливостью. Более того, люди полагают, что сегодня чиновники в государственных и муниципальных учреждениях в первую очередь защищают свои собственные интересы, а интересы государства и граждан стоят для них на последнем месте. Многие жители области считают, что деятельность чиновников в значительной степени закрыта для общества, а не хотят быть открытыми, прежде всего, сами чиновники.

В результате, каждый четвертый дал ответ – «никому не доверяю». Причем самый низкий уровень доверия ульяновцев – к милиции и чиновникам органов местного самоуправления, особенно в городе Ульяновске.

Из вышесказанного всем нужно сделать правильные выводы. Задать самим себе и найти ответы на самые неприятные вопросы. Ведь нам еще многого не хватает. Не достает обстоятельного анализа и прогнозирования ситуации, умения вести мониторинг не только на областном и федеральном, но и на международном уровнях. Явно не хватает единой по вертикали и горизонтали политики, концентрации основных сил на прорывных направлениях. Нет еще должного порядка в исполнении должностных обязанностей. В результате, очень часто происходит либо дублирование, либо возникают просто ничейные пространства. Поэтому при разработке структуры мы старались учитывать все эти пробелы.

В ходе многочисленных консультаций, в том числе с представителями депутатского корпуса, я сформулировал для себя четыре группы вопросов, решение которых должно работать на результат. Адекватной им должна быть и структура управления, те функции, которые обязан реализовать новый состав Правительства Ульяновской области.

Во-первых: Очень важно энергично наращивать налоговый потенциал. Как за счет создания новых производств, так и увеличения загрузки имеющихся в регионе мощностей. Структура управления сегодня заточена на увеличение сбора налогов, создание лучшего инвестиционного климата, повышение эффективности использования собственности и земли. Инструменты для достижения этих целей, зарабатывания средств в бюджет мы определили.

Во-вторых: Очень важно поставить надежный заслон неэффективному расходованию бюджетных средств. Установить жесткий, если хотите, тотальный контроль, заставить работать систему двойного ключа. При имеющейся в настоящее время разболтанности и вороватости чиновников другого выхода нет. Посмотрите, что творится с теми же строительными подрядами, земельными участками! Многие норовят урвать из бюджета кусок пожирней. Значит и структура управления должна иметь инструменты противодействия, в том числе за счет системного финансового контроля.

В-третьих: Очень важно увеличить финансирование направлений, которые ведут к развитию территорий: и духовному, и интеллектуальному, и экономическому.

И, конечно, особое внимание надо уделить работе с кадрами, вдумчивому формированию резерва на выдвижение и его обучению, внедрению передового опыта, в том числе в реализации региональной и информационной политики.

Решение задач, стоящих перед регионом на новом этапе, с учетом принятого Вами по представлению Президента постановления о наделении меня полномочиями Губернатора, потребовало корректив в структуре Правительства и его персональном составе.

В целях учета общественного мнения при подборе кандидатур в коллегиальный орган исполнительной власти области, повышения ответственности Министров за достижение результатов социально-экономического развития распоряжением Губернатора была создана общественная комиссия по формированию состава Министров. В нее по согласованию вошли представители депутатского корпуса, политических партий и общественных объединений, средств массовой информации. Комиссия провела несколько заседаний, где заслушала кандидатов на должности Министров и другие должности. В ряде случаев были альтернативные выдвижения кандидатур, что позволило членам комиссии сравнить их подходы. Сегодня утром проведено итоговое заседание. Мне, как Губернатору-Председателю Правительства, помощь общественной комиссии для принятия обоснованных кадровых решений была необходима. и я благодарен всем, кто принял участие в этой работе.

В связи с внесением поправок к Уставу Ульяновской области о наделении Губернатора полномочиями Председателя Правительства и принятием отставки Правительства мной подписаны распоряжения о переводе Александра Александровича Майера с должности Председателя Правительства Ульяновской области на должность советника Губернатора на общественных началах.

Мне хотелось бы сегодня выразить Александру Александровичу глубокую признательность и благодарность за то, что он в трудный период становления новой администрации встал рядом и взял на себя тяжелую ношу ответственности за решение целого круга проблем. Мы договорились, что и в качестве советника он продолжит работу по реализации очень интересных и важных для экономики области инвестиционных проектов, в том числе программы газификации. За добросовестный труд на посту Председателя Правительства и личный вклад в социально-экономическое развитие региона разрешите вручить Александру Александровичу Майеру Почетный Знак Губернатора «За веру и добродетель» и подарок.

Уважаемые коллеги!

При разработке новой структуры Правительства, его оптимального состава я исхожу из необходимости работы на результат, прежде всего на ключевых приоритетных направлениях. Наши приоритеты определены и напрямую связаны с повышением качества жизни ульяновцев, улучшением демографической ситуации в регионе. В своем послании Федеральному Собранию Президент это особо подчеркнул. Необходимость решения проблемы сбережения народа, как вы помните, была в центре внимания форума «Симбирск – родина талантов», который мы провели в прошлом году. Достаточно остро и неоднократно эта тема поднималась и будет настойчиво решаться на уровне руководства области.

Уверен, что включение в зону ответственности первого заместителя Председателя Правительства координации работы по реализации национальных проектов на территории области логично и обоснованно. На эту должность назначен Владимир Павлович Козин.

Согласитесь, без интенсивного развития налогооблагаемой базы, увеличения доходной части бюджета трудно рассчитывать на результат. Прежде всего, этим критерием определяется статус заместителя Председателя Правительства, ответственного за развитие реального сектора экономики. На эту должность назначен Александр Петрович Пинков.

Решение текущих проблем, создание заделов на перспективу во многом зависит от системного подхода, мобильности в деятельности аппарата управления. На должность Руководителя администрации Губернатора и аппарата Правительства назначен Александр Михайлович Большаков.

Теперь о структурной схеме управления. Она у вас имеется.

В блоке первого заместителя Председателя Правительства    Козина В.П. находятся четыре министра, отвечающих за реализацию приоритетных национальных проектов:

Министр образования и социального развития. На эту должность назначается Тамара Владимировна Девяткина.

Министр сельского хозяйства - Александр Иванович Якунин. С 1 января 2007 года на базе департаментов сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности формируется, как бюджетополучатель, одно юридическое лицо – Министерство. Министр получает право первой подписи и несет персональную ответственность за эффективное расходование бюджетных средств в отрасли. При этом устраняется дублирование бухгалтерских, кадровых, иных обслуживающих функций.

Министр строительства и жилищно-коммунального комплекса. На эту должность назначается Валерий Борисович Малиновский. Мной уже даны поручения по подготовке в течение 2006 года предложений по  формированию этого Министерства как юридического лица. Надеюсь, что передача в ведение Валерия Борисовича жилищно-коммунального комплекса позволит с учетом его опыта и знания отрасли добиться нужной динамики реформирования.

Министр здравоохранения и социальной поддержки населения. На эту должность назначается Татьяна Александровна Губарева, работавшая главным врачом детской областной клинической больницы. В ходе изучения кандидатур мы провели акцию «Оцени работу чиновника». Среди многочисленных пожеланий граждан часто высказывалось мнение, что вопросами здравоохранения должен заниматься специалист, имеющий медицинское образование. Татьяна Александровна характеризуется как умелый руководитель, хорошо знающий проблемы отрасли.

В блоке заместителя Председателя Правительства Пинкова А.П.:

Министр развития предпринимательства. На эту должность переводится Игорь Викторович Тихонов. Повышение статуса этого направления объясняется серьезным отставанием в развитии малого и среднего бизнеса, как реального сектора экономики. Поэтому и при формировании доходной части бюджета области его роль пока незначительна.

Министр инвестиций и внешних связей – Дмитрий Александрович Рябов. На общественной комиссии Дмитрий Александрович сумел убедительно показать свой потенциал. Теперь у него, как у молодого и перспективного руководителя, есть все возможности добиться реального результата.

Сергей Владимирович Никитин продолжает оставаться исполняющим обязанности Министра топливно-энергетического комплекса.

Непосредственно на Губернатора-Председателя Правительства выходят:

Министр экономики – Людмила Юрьевна Падилья-Сароса. Людмила Юрьевна проявила себя как инициативный и работоспособный руководитель, хорошо понимающий необходимость организации работы экономического блока на качественно новом уровне

Министр региональной политики – Дмитрий Викторович Травкин. Необходимость поднять статус этого направления связана с особым значением Федерального закона № 131.

Министерство государственного имущества и земельных отношений во главе с Юрием Алексеевичем Пузраковым. Уже  с 1 июня 2006 года на базе комитета по управлению государственным имуществом формируется Министерство, как юридическое лицо и бюджетополучатель, с правом и ответственностью Министра за первую подпись.

Министр финансов – Алексей Юрьевич Пантелеев. Здесь также в течение 2006 года будет проведена подготовительная работа по формированию Министерства как юридического лица.

Хочу особо подчеркнуть, что рабочее место всех Министров, возглавляющих юридические лица, должно находиться непосредственно в Министерствах, а не в администрации Губернатора, тогда, глядишь, и порядка в организации работы будет больше.

В блоке Руководителя администрации Губернатора и аппарата Правительства я намерен серьезно укрепить контрольные функции в части эффективного расходования бюджетных средств и использования областного имущества, своевременного и результативного реагирования чиновников на обращения граждан. 

Таким образом, состав Правительства Ульяновской области представлен сегодня в количестве 15 должностных лиц: Губернатора-Председателя Правительства, его первого заместителя и заместителя, руководителя администрации Губернатора и аппарата Правительства, 11 министров. Должен сказать, что все организационно-штатные мероприятия, связанные с формированием новой структуры Правительства и его аппарата, будут проведены строго в рамках бюджетных ассигнований, утвержденных Законодательным Собранием на 2006 год.

Уважаемые депутаты!

Подводя итог сказанному, особо подчеркну, что только эффективная работа всех уровней и ветвей власти на конечный результат, реализация единой региональной политики позволят нам выполнить главную обязанность – обеспечить достойное качество жизни ульяновцев. В этом – цель и смысл административной реформы.

И еще одно важное замечание. Как говорил Уинстон Черчилль, «отличие государственного деятеля от политика в том что политик ориентируется на следующие выборы,
а государственный деятель - на следующее поколение». Пора нам всем становиться именно государственными деятелями.

Добавлено: 15 мая 2006 года