Обзор обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области в феврале 2023 года
В феврале 2023 года в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области поступило 919 обращений от граждан и организаций, это на 71 % меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (3118).
Общее количество вопросов, поставленных гражданами в своих обращениях в обзорном периоде, составило 1096, это на 68 % меньше, чем в феврале 2022 года (3450).
Обращения поступали в Правительство Ульяновской области посредством всех имеющихся ресурсов:
через сервисы «Личный кабинет», «Виртуальная приёмная», официальный электронный адрес (mail@ulgov.ru) на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» получено 663 обращения в форме электронного документа, что составляет 72 % от общего объёма обращений, полученных в Правительстве Ульяновской области; это на 63 % меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (1793);
по традиционной почте поступило 202 письменных обращения, что составляет 22 % от общего объёма корреспонденции от граждан; это на 79 % меньше, чем в аналогичном периоде 2022 года (975);
на личные приёмы граждан поступило 54 устных обращения, что составляет 6 % от общего объёма почты от граждан; это на 85 % меньше, чем в феврале 2022 года (350).
Средний показатель активности обращений по Ульяновской области в расчёте на 10 тысяч населения составил 8, это на 69 % меньше аналогичного показателя за февраль прошлого года (26).
Анализ динамики ключевых показателей в работе с обращениями граждан и организаций относительно аналогичного периода 2022 года выявил следующие тенденции:
уменьшение на 49 % количества коллективных обращений в Правительство Ульяновской области (37 против 72);
увеличение на 4 % числа обращений, адресованных Президенту Российской Федерации (167 против 160).
Анализ содержания полученных обращений позволил выстроить следующий тематический рейтинг (Топ-5) вопросов.
Первая позиция в рейтинге принадлежит разделу «Хозяйственная деятельность» (19,3 %; 212), в котором преобладают следующие вопросы, поступившие в основном от жителей городов Ульяновска и Димитровграда:
транспортное обслуживание населения (2,2 %; 24);
уборка снега (5,4%; 187),
госконтроль и надзор в области долевого строительства (2,1 %; 23).
Вторую позицию рейтинга занимает раздел «Жилище» (15,6 %; 171), приоритет в котором имеют следующие вопросы, чаще других упоминаемые в обращениях от жителей городов Ульяновска, Димитровграда, а также Карсунского и Майнского районов:
оплата ЖКУ (1,7 %; 19);
переселение из аварийного жилья (1, 4 %; 15);
содержание общего имущества многоквартирного жилого дома (6,1 %; 212).
Третье место в тематическом рейтинге принадлежит разделу «Основы государственного управления» (11,3 %; 124) с вопросом, касающимся направления заявителями, преимущественно проживающими в городе Ульяновске, рассуждений общего характера (4,3 %; 147).
Четвёртое место в рейтинге относится к разделу «Социальное обеспечение» (10,2 %; 112) со следующими вопросами, представлявшими повышенный интерес жителей городов Ульяновска и Димитровграда:
обеспечение социальной поддержки населения (2,8 %, 31), оказания финансовой помощи (1,4 %; 47);
предоставление дополнительных льгот (1,5 %; 16);
организация проезда льготных категорий граждан (1 %; 12).
На пятом месте в рейтинге значится раздел «Здравоохранение» (9,4 %, 103), в котором преимущество имеют следующие вопросы, обозначенные в обращениях из областного центра:
работа медучреждений и их сотрудников (1,6 %; 18),
лечение и оказание медицинской помощи (1,1 %; 12),
лекарственное обеспечение (0,9 %; 10).
Анализ обращений граждан, направленных в Правительство Ульяновской области в обзорном периоде, на предмет результативности их рассмотрения показал следующее.
8 % обращений от общего объёма находятся в работе согласно установленным законодательством срокам, 69 % – направлены в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по компетенции в территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для рассмотрения по существу поставленных гражданами вопросов. По 23 % – меры приняты в полном объёме и заявителям даны соответствующие разъяснения согласно законодательству.
В соответствии с графиком Губернатором Ульяновской области в феврале текущего года проведён личный приём граждан в приёмной Губернатора и Правительства Ульяновской области, в ходе которого рассмотрено 5 вопросов, в том числе о ремонте дорог в селе Слобода-Выходцево Мелекесского района, селе Верхняя Маза Радищевского района, благоустройстве сквера имени К.О. Антонова в Заволжском районе города Ульяновска, оказании адресной социальной помощи семье погорельцев на восстановление дома в Карсунском районе и другие.
Исполнение поручений по рассмотрению заявленных гражданами вопросов находится на личном контроле Губернатора Ульяновской области.