Стенограмма заседания Правительства Ульяновской области № 45-ЗП 13.11.2013

Скачать в формате .doc

Стенограмма

заседания Правительства Ульяновской области № 45-ЗП

 

 

зал заседаний Правительства

Ульяновской области, 4 этаж,

13.11.2013,     07.30 – 10.00

 

 

Открывает заседание и председательствует Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов.

 

 

 

Председательствующий: Доброе утро, уважаемые коллеги. Давайте начнём наше Заседание Правительства, повестка у всех на руках. В повестке выносится 3 законопроекта, связанные с внесением изменений в действующие Законы Ульяновской области. 2 из них о внесении изменений в программу управления государственной собственностью. Ещё закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 13 и последующие годы. Должны рассмотреть проект постановления Правительства, связанный с внесением изменений в областную целевую программу «Ульяновск – авиационная столица». Выносится вопрос об обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вопрос, об обеспечении населения Ульяновской области основными продуктами питания местного производства.

Какие есть вопросы по повестке. Будем придерживаться вопросов повестки. Несколько слов по текучим вопросам.

Сейчас держится тёплая без дождей погода, поэтому Тюрин, что сделано за 2 дня по выполнению моего поручения, связанного с тем, чтобы пешеходные переходы были приведены в достойное состояние с учётом раннего наступления темноты. Появление неприятных случаев наезда на пешеходов на пешеходных переходах.

Тюрин А.С.: Уважаемый, Сергей Иванович, уважаемые участники совещания. С понедельника работают 2 бригады по внесению разметки на пешеходных переходах, одна работает в Заволжском районе и одна в Засвияжском. С сегодняшнего дня приступает к работе по центру дополнительная 3 бригада. Они должны, включая субботу, завершить обновление  всех пешеходных переходов городе Ульяновске. Регулируется освещение пешеходных переходов, 90% проверено, устраняются недостатки. Совместно с городом Ульяновском проводим объезд, будем смотреть, как выполняются работы. Все планы, которые намечены в соответствии с Вашими поручениями на этой неделе будут завершены в части пешеходных переходов.

Что касается, региональных дорогам главным повторно нанесена разметка на протяжении 1450 км от региональных и части муниципальных дорог. Обновлены пешеходные переходы и знаки «Осторожно дети» в местах, где пешеходные переходы находятся рядом со школами. Такая работа проводится и в муниципальных образованиях. Должен обратить внимание, что не во всех муниципалитетах по повторному нанесению разметки. Заслушиваем часть районов и приглашаем к себе. Усилить со стороны муниципальных властей данную работу.

Председательствующий: Мы говорили о том, что в городе Ульяновске ситуация более мене нормальная, а в других муниципальных образованиях не найдёшь пешеходных переходов. Что значит, они не хотят этим заниматься.

Тюрин А.С.: Есть моменты по светофорам в частности, по Сурскому району достаточно сложный перекрёсток, на протяжении многих лет нет пешеходного перехода, вчера проводил личный приём и большое количество обращений по этому. У нас есть возможность помочь муниципалитету, есть светофорный объект, который мы получили из федерального центра. Если разрешите, в рамках оказания поддержки выделим сумму 452 тысячи для того, чтобы установить этот пешеходный переход в этом году.

Председательствующий:  если есть финансовая возможность помочь, то сделаем. Безопасность для нас превыше всего. Я хочу, чтобы мне к вечеру прислали конкретно, в каких муниципальных образованиях, какие работы ведутся. Чтобы пешеходные переходы были заметными и во всех муниципальных образованиях. Обязательно, чтобы там, где школы, детские сады, дома культуры, где большое скопление людей. Что будем делать, чтобы дополнительно осветить пешеходные переходы. Раз наезд, другой. Мы с Николаем Петровичем Маркиным разговаривали, на 10-классника наехали. Скончался мальчишка. Сколько можно смотреть на весь этот бардак. Что должны сделать муниципальные власти, чтобы в городе, что должна администрация сделать? Я читал, в разных муниципалитетах вывешивают дополнительные гирлянды для того, чтобы освещать пешеходный переход. В некоторых муниципалитетах делают дополнительные надписи на дородном полотне. Что у нас будет.

Тюрин А.С.: Программа финансирована не в полном объёме. Сегодня я буду выступать на городской думе, в моём выступлении будут замечания и предложения, что необходимо включить в программу, на что выделить деньги, в частности по безопасности дорожного движения.

Председательствующий: Давайте, у нас есть ГИБДД, на Панчина, Крючкова наложим штрафы, когда из личного кармана выложат и точно деньги найдут.

Тюрин А.С.: Готовим комиссию по безопасности дорожного движения. Первым вопросом будет рассмотрение аварийности на пешеходных переходах. Вместе с ГИБДД у нас будет подробная информация.

Председательствующий: Планируем на следующей неделе Заседание комиссии по безопасности дорожного движения, где рассмотрим, с приглашением руководителей муниципальных образований. Проверьте всё. чтобы Николай Петрович помог через наших дружинников, с Сычёвым переговорите, через помощников Губернатора, там где детские сады, школы, дома культуры, спортивные объекты, там должны быть пешеходные переходы в городе Ульяновске они должны быть выделены ярко. если закон позволяет написать дополнительные надписи на дорожном полотне, чтобы водители видели, что они приближаются к пешеходному переходу.

Пинков А.П.: Андрей Сергеевич, на всех региональных дорогах мы уже установили пешеходные переходы светящимися катафотами. Нужно эту практику развивать и внедрять её на муниципальных дорогах и дорогах городского значения. Стоит копейки, как расходный материал.

Тюрин А.С.: Александр Петрович, мы это проговаривали. Это сделано на улице Гончарова, на Минаева, ряд других улиц. Новые дороги: Пушкарёва, Октябрьская, Ленинского Комсомола планируется.

Пинков А.П.: Что у нас по освещению по Президентскому мосту и по автомобильной дороге Ульяновск – Ишеевка? Там же просто настоящее безобразие.

Тюрин А.С.: По Ульяновску – Ишеевка, в связи с тем, что произошёл скачок напряжения выведен из строя 50 светильников. На сегодняшний день они демонтированы. Распределены оставшиеся для того, чтобы обеспечить освещение на протяжении всей дороги. закупаются светильники, в течении ноября месяца они потупят в Ульяновскую область и будут монтированы. По мостовому переходу произошёл обрыв кабеля, не горит 15 светильников на 3,6 дороги. Это справой стороны подъезд к президентскому мосту. И порядка 20 светильников меняют на самом мосту.

Председательствующий: Александр Петрович, нужно разобраться со скачками электроэнергии. Кому-то иск направить. Замучились все жаловаться.

К концу недели мы ждём полную информацию в разрезе каждого муниципального образования, каждого населённого пункта, микрорайона в городах Ульяновске, Димитровграде, Барыше, Инзе, Новоульяновске. Чётко понимать какова ситуация, сделать так, чтобы пешеходные переходы были заметными и т.о. обезопасим людей, которые по ним передвигаются.

На следующей неделе проведём Заседание КЧС и рассмотрим с приглашением глав муниципальных образований, сотрудников ГИБДД, кто и что должен дополнительно сделать, чтобы обезопасить пешеходов, которые двигаются по проезжей части.

Вчера отработали в Москве, хочу проинформировать, что вся запланированная повестка выполнена. Провели большое совещание в Москве, связанное с улучшением качества работ представительства с улучшением работы с нашими депутатами, сенаторами от Ульяновской области. Обсудили вопросы, связанные с развитием региона. Встречались с нашими партнёрами, которые могут помочь с инвестиционным климатом. Начать хотел бы со встречи с Министром спорта. Встреча долго проходила, бурно, эмоционально, обсуждали все вопросы, начиная от хода ремонта, строительства спортивных объектов и заканчивая кадровыми вопросами. Наша заявка на три крупных спортивных объекта в полном объёме будет удовлетворена и Правительство РФ в виде Министерства спорта профинансирует её. Я веду разговор о Дворце спорта, водных видов спорта в Димитровграде. О дворце спорта в новом городе там, где Орион. И о спортивном комплексе в рабочем посёлке Кузоватово. Соответствующие поручения всем даны, директорам департаментов. Никитина связывайтесь с директором департамента Тихомиров, чтобы в полном объёме заявка прошла, и мы понимали, что нам нужно вложить в региональный бюджет.

Министерство спорта готово помочь нам с футбольными газонами, нужна заявка от нас. Один, два футбольных поля нам могут передать, для того, чтобы мы продолжали развивать в рамках подготовки чемпионата мира по футболу футбольную тему. Мы договорились, что Ульяновской области будет оказана помощь в строительстве школьных площадок (4-10 штук). Нам нужно определить какие школы от Министерства образования будут готовы к тому, чтобы комплексные спортивные площадки построили. Нужно готовить заявку. Вы подойдёте, мы проговорим.

Мы договорились с Министром о том, что в ближайшее время проведём совещание, связанное с подготовкой чемпионата мира по хоккею и первому всероссийскому фестивалю национальных видов спорта. Готовьте соответствующее письмо, оргкомитет создан, и мы просим в регламенте прописать конкретную дату в соответствии, с которой мы проведём совещание в городе Москве.

Произошла встреча с руководителем федерального архивного агентства с Татьяной Александровной Ившиной, с которой мы обсудили вопрос, связанный со строительством архива. Обсудили вопрос модернизации действующих архивов. Разговор интересный, полезный. Получили подтверждение, что руководители федерального архивного агентства понимают, что архив Ульяновской области это единый архив, который будет строиться. Архивное агентство будет делать всё, чтобы искать свою часть финансирования по нашему проекту. Что касается, материально-технического обеспечения мы нашли возможность оказания соответствующей помощи.

Состоялось большое совещание в Москве, связанное с экономическим развитием Ульяновской области и координации работы с сенаторами, депутатами и с Московским Представительством. Нашли вариант, что и каким образом нам необходимо сделать. Постараемся со Светланой Владимировной посмотреть перечень наших поручений, и в понедельник мы их Вам объявим. Будет серьёзная нагрузка на руководителей отраслей. Вы обязаны будете серьёзно работать с Министерствами, агентствами, корпорациями. Мы внесём коррективы в форму отчётности, сегодня, завтра мы её Вам перенаправим. Мы планируем укрепить Представительство в Ульяновской области за счёт перераспределения штатной численности, т.е. за счёт сокращения численности у вас в Министерствах и перенаправлять эту штатную численность на Московское направление. Для того, чтобы усиленно работать с нашими коллегами из Федерального Собрания, Правительства РФ, Администрацией Президента, государственных корпораций. Светлана Владимировна приходите, чтобы все остальные вопросы мы обсуждали и положили на бумагу.

Кроме, экономического развития, я хотел бы попросить Олега Владимировича. Мы провели Заседание экспертного совета, на котором бурно обсуждали возможные варианты развития экономической ситуации в Ульяновской области. Я дал поручение, оно негде не нашло отражение, поэтому вынужден на Правительстве давать поручение. Нам необходимо определить темы дискуссий на ближайшее время, как минимум на ноябрь, декабрь, связанные с предполагаемыми вариантами развития ситуации. Различные эксперты в России и за пределами России по разному характеризуют экономическую ситуацию, по разному определяют прогноз развития. Нам ничего не мешает рассмотреть пессимистичный прогноз, оптимистичный, негативный прогноз развития ситуация и смоделировать конкретные действия. Будьте добры, готовьте все эти темы. Чтобы до конца недели они у меня были.

Васильев, жду от Вас конкретных предложений, связанные с неотложными действиями в связи с предполагаемым ухудшением ситуации на рынке труда. Смоделируйте разные. Разные есть опасения. Одна ситуация та, которая сегодня есть, одна из самых низких безработиц в РФ, меньше 0,4%. Вторая от минимальной в ПФО и в десятке субъектов РФ. Может и другая ситуация сложится. Сегодня буду с господином Швецовым разговаривать. Мы предоставим льготы Ульяновскому автомобильному заводу для того, чтобы там не осложнялась ситуация. Мы знаем, что будет происходить большая модернизация. С Александром Петровичем будем проводить совещание, чтобы было ясно, как будет проходить модернизация. Готовятся к запуску новые типы автомобилей, которые будут производиться. Планируется установка современного оборудования. Серьёзная модернизация. Есть разговор о возможном сокращении людей, оптимизации численности. Прописывайте мне сценарий и до конца недели скажите, где и в каком формате будем всё обсуждать.

Пинков А.П.: Сергей Иванович, я вчера встречался с заместителями руководителями гос труда. Правительством РФ дано поручение Министру о разработке программы по рынку труда. Порядка 50 миллиардов рублей предусматривается на финансирование. Нашу территорию, рос труд рассматриваем как благополучную. И позиция, что мы сами справимся со всей ситуацией. Я пытался объяснить прогнозы по автопрому, по автовазу.

Председательствующий: вчера встречались со Смекалиным с членами германо-российского форума и пообсуждали возможности нашего сотрудничества. Александр Александрович, готовим письмо-предложение о сотрудничестве и договоримся с его аппаратом о возможности встреч для того, чтобы обсудить наши предложения. Также нужно поступить с Вемом, несмотря на вчерашнюю дискуссию. Мы отказаться от взаимодействия не будем, завтра я приму участие в  Заседании Оси, там ожидается участие Владимира Владимировича. Мы готовим ряд предложений, которые могли бы улучшить инвестиционный и предпринимательский климат в РФ. Давайте приведём дурные примеры, которые мешают развитию предпринимательства в РФ, на примере Ульяновской области, со стороны сетевых компаний и всего остального.

Мы провели со Смекалиным и Рябовым переговоры с компанией «ТГ-групп», интересная немецко-швейцарская компания, которая создала большой индустриальный парк в РФ, на котором работает почти два десятка крупнейших компаний как российских, так и иностранных. Позавчера подписали договор о сотрудничестве и договорились, что компания будет в полном объёме оказывать содействие Ульяновской области по привлечению инвесторов. И будет управлять регионально-промышленными зонами. Вчера разговаривали с немецкими партнёрами и говорили, что крупная компания пришла. Это хорошие переговоры и успех Ульяновской области.

Александр Александрович, мы договорились, что у нас 2 месяца. Держите меня в курсе. Готовим Заседание Совета по инвестициям, где мы должны рассмотреть итоги работы по привлечению инвестиций за 10 месяцев с учётом того отчёта, который мне передали и послушаем руководителей отраслей о том, как они перенастраивают свою систему по привлечению инвестиций. Вчера немцам сказали, на германо-российском форуме, у нас нет интереса, который был в начале нашей работы, когда мы привлекали инвестиции, а бы куда. В сырьевой рынок, когда строили горно-обогатительный комбинат, разные небольшие предприятия. Сегодня важно высокотехнологичные проекты с большим энергетическим эффектом, чтобы привлекать малый, средний бизнес. Начиная с конца этого года, активно начинаем привлекать инвестиции в социальную сферу. Принято решение, мы обсуждали это со Смекалиным, со следующего года будем привлекать высокоэффективных менеджеров управления бюджетными учреждениями. Будем формулировать инвестиционное предложение на рынок труда Германии, Италии, Франции, Австрии, Дании. В те страны, для того, чтобы привлечь и в учебные учреждения и в образовательные, и в учреждения культуры – высокоэффективных менеджеров и ряд других предложений. Поэтому Александр Александрович должны будем обсудить вопрос на следующей неделе.

Татьяна Александровна, вы вчера вели переговоры с представителями Европы, Евросоюза и у нас есть информация.

Ившина Т.А.: В прошлом году форум «Ульяновск – культурная столица» Правительство Ульяновской области вышло с инициативой о проведении в Ульяновске фестиваля, который проводит Представительство и Европы. Мы собрали программу, в которой было много предложений  от образовательных, культурных учреждений от организаций, заинтересованные в презентации лиц своих партнёрских проектов. Такая программа была представлена на конкурсе Евросоюза для представителей всех посольств 28 государств, входящих в Евросоюз. Долго программа утверждалась и рассматривалась. Вчера получили подтверждение, что во время 2014 года, 25,26 апреля в Ульяновске пройдут «Дни Европы». Это официальное и интересное мероприятие, принимает участие посол Евросоюза в Москве и большая посольская группа из различных государств. Нас проинформировали, что в декабре месяце сюда приедет организационная группа по обсуждению этого проекта. Информация, если кто-то заинтересован из наших других органов исполнительной власти, из сфер в том, чтобы в течении двух дней к нас приехали конкретные представители конкретных государств, то можно включить в программу. Время ещё есть для внесения изменений, дополнений. А для горожан ждёт интересное событие, где можно будет познакомиться с культурой, образованием, историей, туризмом основных Европейских государств, входящих в этот международный союз.

Председательствующий: Просьба, всем активно готовиться. Татьяна Александровна, нужно будет подумать, как через две недели собраться и все моменты пообсуждать. Планируем дни Германии в России, экономическое, социальное мероприятие. Готовьте предложения свои.

Я посмотрел несколько документов и обратил внимание, у нас большое количество планов распределителей бюджета не пользуется возможностью, за которую вы поборолись на протяжении ряда лет. О праве заключать 3-летние контракты. Отсутствуют среднесрочное планирование, сумма средств, которой перераспределяется из региональной казны из года в год расходов. А уровень кассового исполнения у многих распределителей бюджетных средств год от года отстаёт от плана. Ольга Степановна, прошу провести серьёзный анализ за последние три года. А потом определимся, в каком формате это совещание проведём. Должны проанализировать ситуацию за 3 года, почему главный распределитель бюджетных средств не пользуется возможностью заключать 3-летний контракты, и у кого отстаёт кассовое исполнение от плана, для того, чтобы принять окончательное решение. Сколько времени понадобится? Давайте возьмём две недели. В конце месяца жду от Вас предложений, в каком формате мы это рассмотрим.

Сегодня у нас напряжённая повестка всего рабочего дня. Мы будем сегодня встречаться с профсоюзами. Я посмотрел что готовиться, я хотел результатом сегодняшней встречи видеть не раскланивание, а в определении конкретных шагов, которые приведут к перезагрузке наших отношений. Мы окажем профсоюзам государственную помощь, чтобы они стали более агрессивными, в хорошем смысле слова. Чтобы они имели возможность повысить качество жизни членов профсоюза, имели возможность восстановить численность членов профсоюзов, а не смотреть о том, как идёт снижение численности; выработали конкретные мероприятия, связанные с модернизацией самих профсоюзов; приняли решение о том, на базе какого учебного заведения, ввели предмет, с изучением трудовых отношений, сделать их профессиональными. Время есть готовьтесь, хотя и мало.

Сегодня будет Заседание по законопроектной деятельности. Мы вчера с Преображенским разговаривали, с учётом того, что у нас достаточно ответственный период, связанный с активной реализацией нового экономического курса. Мы планируем окончательно закрепиться в числе регионов-лидеров. На нужно пересмотреть своё отношение к формированию комиссии по законопроектной деятельности. Это должны быть не только чиновники, и учёные, и правоведы и практикующие юристы, законодатели, представители муниципальных образований. Границы комиссии должны быть увеличены. Сегодня проговорим все эти вопросы, обсудим план законопроектной деятельности до конца этого года, как идёт его выполнение. И приступим к обсуждению предложений на 2014 год. Я давал поручение Преображенскому, чтобы мы пригласили всех членов Правительства, чтобы каждый был готов доложить, какие у вас есть предложения в план законопроектной деятельности не только в виде законов Ульяновской области, но и предложений к нашим федеральным коллегам в виде законодательных инициатив, либо предложений. Разговор надеюсь, пройдёт достаточно интересный.

Анатолий Александрович, вы помните, что в этом году проходит год равных возможностей. Мы осуждали вопрос, чтобы помочь людям с ограниченным возможностями с трудоустройством. Я вчера от Министра получил такое пожелание о том, чтобы все спортивные объекты, которые мы строим, чтобы люди с ограниченными возможностями занимались спортом.

Никитина А.В.: Сергей Иванович, все объекты, которые строятся они все будут соответствовать требованиям. Проектно-сметная документация разработана с учётом этих требований.

Председательствующий: Мы начнём строить дворец спорта. Для дворца водных видов спорта, чтобы не забыли.

Анатолий Александрович, я считаю, что нам нужно добиться выполнения моего поручения. Мы обсуждали в прошлом году о том, чтобы дать возможность людям с ограниченными возможностями работать в органах государственной и муниципальной власти. Из всех, только Гвоздев выполнил поручение, когда работал руководителем городской Думы. Возвращаемся к этому поручению. В целях реализации поручения Губернатора необходимо подготовить постановление Правительства Ульяновской области о квотировании рабочих мест для инвалидов на государственной муниципальной гражданской службе. Чтобы у людей была возможность работать здесь, и в здании Правительства и в Министерства, ведомствах и в органах местного самоуправления. Просьба к Вам, к Преображенскому готовить соответствующее постановление. Установим квоту 2% от среднестатистической численности всех государственных гражданских служащих нашего региона.

Поручение, связанное с развитием социальной сферы. Я давал поручение Убе о том, чтобы начали возрождение в этом году шефства над социальными, образовательными учреждениями. Пока это идёт всё плохо и медленно. Просьба к Министерству образования, вы мне положили на бумагу каком образом, либо через распоряжение, либо через постановление, либо через утверждение соответствующего плана мы возродим шефство над учреждениями образования и дошкольного в Ульяновской области.

Вчера давал поручение Кирилловой. Коллективно вместе с Вами постараемся изучить положительный опыт работы попечительского совета УлГУ. На его примере создадим типовой совет для организации социальной сферы и начнём создавать с декабря, попечительские советы в организациях социальной сферы. Вкупе с общественными советами, они будут помогать нам в привлечении внимания к деятельности социальных учреждений, но и оказывать возможность контролировать все процессы, которые происходят в социальных учреждениях.

Два последних вопроса. Маркин, Преображенский просьба к вам. Вчера с интересом посмотрел на сайте Министерства внутренних дел предложение Комитета гражданских инициатив, которое широко начало рекламироваться со вчерашнего дня в СМИ. В связи с направлением Министерства внутренних дел, концепции комплексной организационно-управленческой реформы правоохранительных органов РФ. На сайте Министерства внутренних дел вышел документ о новой реформе МВД. Создание 3-уровневой системы МВД: федеральной, региональной и муниципальной. Просьба, ознакомиться с концепцией, высказать своё мнение и предложение по дальнейшему обсуждению этого документа у нас. Возможно, это обсуждение должно быть на том совещании, котором я давал поручение подготовить с участием глав муниципальных образований и просил бы не затягивать с ним. Связанное с улучшением ситуации с охраной общественного порядка на территории Ульяновской области. Важная тема в преддверии нового 2014 года.

Нам предстоит на этой недели обсуждение вопросов реформирования жилищно-коммунального комплекса. Просил бы блок Букина готовиться, в пятницу, чтобы была конкретная программа действий. Лучше сегодня дайте мне информацию, какие вопросы собираетесь выносить, чтобы я сличил их с тем поручениями, которые я давал. На этом же совещании поговорим о ситуации с водоснабжением, водоотведением в Ульяновской области. Что, в каком состоянии. С разных муниципальных образований звучат просьбы, чтобы водоканал взяли на себя. Нужно определиться, чтобы себя не перезагрузить, муниципалитеты не понятно за, что будут отвечать. Детские сады забираем, школу заберём, дома культуры, что у них останется. Сегодня принести регламент совещания.

Переходим к повестке. Мишин, 2 вопроса.

Мишин С.М.: В соответствии с планом мероприятий по развитию государственной теплосети Ульяновской области, с целью расширения государственных аптек. На основании обращений главы администрации Кузоватовский район проектом закона предлагается принять: из собственности муниципального образования «Кузоватовский район» в государственную собственность Ульяновской области в состав имущества казны, помещение площадью 359 кв. м, расположенный по адресу: Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п. Кузоватово, ул. Базарная, д. 4. В последующем данное помещение с целью развития аптек, предполагается передаче ОАО «Ульяновск – Фармация». Все согласования данный проект закона прошёл. Прошу поддержать.

Председательствующий: Спасибо. Пожалуйста, вопросы. Есть предложение поддержать разработчиков, утвердить соответствующее распоряжение  и внести законопроект в Законодательное Собрание. Назначить Мишина официальным представителем Правительства. Пожалуйста, второй вопрос.

Мишин С.М.: Вторым законопроектом на основании обращения главы муниципального образования «Барышский район» с учётом письма учреждения службы гражданской защиты и пожарной безопасности. В целях создания противопожарного поста в селе Новая Бекшанка Барышского района Ульяновской области планируется: принять из муниципальной собственности в государственную собственность Ульяновской области помещение площадью 112 кв. м, в целях создания противопожарного поста. Все необходимые согласования проект закона прошёл. Прошу поддержать.

Председательствующий: Пожалуйста, вопросы коллеги. Нет вопросов. Есть предложение поддержать законопроект и внести в Законодательное Собрание. Мишин будет предоставлять Правительство Ульяновской области.

Следующий вопрос. О проекте закона «О территориальном фонде». Егорушин Юрий Михайлович, пожалуйста.

Егорушин Ю.М.: Проектом закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете». Проектируется доходная часть бюджета исходя из анализа поступления за 9 месяцев текущего года, увеличивается размер субвенций с 7 миллиардов 600 миллионов до 7 миллиардов 650 миллионов рублей. Средства в сумме 151 миллиона рублей поступили дополнительно из нормированного страхового запаса федерального фонда обязательного медицинского страхования. Подлежат утверждению суммы денежного взыскания из-за нарушения законодательства  в государственных внебюджетных фондах, в сумме 8,5 миллионов рублей. Корректируется расходная часть в сторону снижения величины средств на выполнение управленческих функций фонда, с 56,4 миллиона рублей до 52,4 миллионов рублей. Увеличивается размер субвенций и сокращается расход на содержание территориального фонда обязательного медицинского страхования, подлежит увеличению величина средств на выполнение территориальный программы обязательного медицинского страхования. Общая сумма расходов по проекту бюджета в 13 году увеличивается на 157,2 миллиона рублей и составит 8 миллиардов 758,9 миллионов рублей. Закон носит технический характер, прошу рассмотреть.

Председательствующий: Спасибо. Коллеги, пожалуйста, вопросы. Глобальных изменений в действующий закон не происходит. Имеет технический характер. Нет вопросов. Есть предложение поддержать разработчиков, и внести в Законодательное Собрание. Тюрин Андрей Сергеевич, пожалуйста, о проекте постановления в части изменений в ОЦП «Ульяновск – авиационная столица».

Тюрин А.С.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые участники совещания. Данные изменения обусловлены переименованием Министерства, поэтому вносится соответствующие поправки и корректируется сумма предоставления субсидий на выплату по кредиту, который взял «Аэропорт – Ульяновск» для реконструкции своей собственности. Прошу поддержать. Изменения небольшие и носят технический характер.

Председательствующий: Спасибо. Вопросы коллеги. Есть предложение поддержать.

Татьяна Михайловна, давайте пообсуждаем социально обострённый вопрос, связанный с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Тарасова Т.М.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые коллеги. В соответствии с Законом Ульяновской области «О предоставлении жильём, помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области». В 2013 году Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства активно велась работа по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями. В соответствии с нормативно-правовыми актами федерального уровня по приобретению жилья для детей-сирот, формировались из того, что жилые помещения, 1-комнатные квартиры приобретаются при условии, что общая площадь квартиры составляет не менее 23 кв. м. Социальная норма площади жилого помещения на одного проживающего гражданина, принимаемая для расчёта размера субсидии из федерального бюджета на обеспечении жильём детей-сирот. Норма, утверждена постановлением Правительства от 31 декабря 2009 года № 1203 «Об утверждении права предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетного субъекта РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот не имеющие жилого помещения».

Цена 1 кв. м устанавливается ежеквартально федеральным агентством по строительству, теперь будет устанавливаться Министерством жилищно-коммунального хозяйства. В первом квартале 2013 года была для Ульяновской области 26 тысяч 550 рублей, в следующем квартале 26709. На 200 рублей повысилась. В 3 квартале 27503, в 4 квартале 28 тысяч рублей за кв. м. Стоимость 1-комнатной квартиры менялась от 1 квартала, от суммы 876 тысяч 150 рублей до 924 тысячи рублей. Продавец должен обеспечить для детей-сирот в 1-комнатной квартире наличие чистовой отделки. Рыночная цена на сегодня устанавливается от 35 тысяч до 40. Цена в 924 тысячи крайне недостаточна. Застройщикам невыгодно продавать квартиры по такой стоимости. По состоянию на 31 октября в 2013 году в список детей-сирот 428 детей. При прогнозировании в начале года цифра 530 человек, которым необходимо было предоставить жильё в муниципальных образованиях. Есть полный перечень в разрезе муниципальных образований, сколько необходимо квартир. На сегодня закуплено и заключено договоров долевого участия. В Барыше 6 квартир, В Инзе – 25, в Сенгелее – 14, в Базарном Сызгане – 6, в Вешкайме – 15, в Карсуне – 2, в Кузоватово – 3, в Новой Майне Мелекесского района – 3, в Тереньге – 17. Т.о. закуплено 24 квартиры и заключено 69 договоров долевого участия.

Председательствующий: В общей сложности 93 человека обеспечены.

Тарасова Т.М.: Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства объявлялись торги. 93 квартиры на сумму 78 миллионов. 6 раз торги не состоялись. Цену устанавливает Минрегион.

Председательствующий: Есть анализ по цене в сравнении с Пензой, Чувашской Республикой, Мордовией.

Тарасова Т.М.: У нас цена низкая по сравнению с другими регионами.

Председательствующий: Кто-то выезжал в течении этого года в Минрегион?

Тарасова Т.М.: Обращались в Минрегион письменно, и цена была повышена в 4 квартале. Если в 1 квартале она составляла 26550, то в 4 квартале 28 тысяч. Больше не прибавили. Сегодня Александр Васильевич Букин в Москве и он этим вопросом занимается.

5 ноября 2013 года департамент гос закупок Министерства экономики было направлено 77 технико-экономических заданий на приобретение в государственную собственность Ульяновской области 229 1-комнатных квартир. 93 плюс 229.

Председательствующий: А если опять не пройдём?

Тарасова Т.М.: У нас есть 2 возможности: дальше работать с Минрегионом, либо повысить цену. мы можем на уровне субъекта повысить цену и такое постановление было подготовлено Министерством энергетики конкретно для Ульяновска до 35 тысяч кв. м. По другим муниципальным образованиям мы встречались с застройщиками.

Председательствующий: У нас есть право самим подороже купить.

Тарасова Т.М.: Да.

Председательствующий: Я помню Александр Петрович, ко мне обращался. Я давал на это согласие. Как решена эта задача сейчас.

Тарасова Т.М.: По обоюдному решению вместе с Министерством финансов, на уровне Александра Петровича, обсуждали этот вопрос и пришли к тому, что надо на уровне, по г. Ульяновску, как минимум эту цену увеличивать. Поэтому был подготовлен проект постановления о том, чтобы поднять эту цену для Ульяновска до 35 тыс. рублей кв. м.

Председательствующий: Где сейчас этот документ?

Тарасова Т.М.: Этот документ был направлен в Министерство финансов. Мы получили,  к сожалению, отрицательное заключение.

Председательствующий: Давайте перепишем, чтобы не вы больше докладывали, а докладывала  Максимушкина О.С. об исполнении этого очень важного закона РФ. Если сейчас будем общаться, допустим, с коллегами из региональной прокуратуры, в которой тоже  жестко контролируют этот закон, чтобы было понимание. Смысл вам, вы готовы построить, что называется, любой каприз выполнить. Я считаю что, Светлана Владимировна, надо решить  по итогам сегодняшнего заседания записать ответственными Дейкун Т.А., Максимушкину О.С. за выполнение этого закона.

Максимушкина О.С.: Можно пояснить, Сергей Иванович.

Председательствующий: Да, пожалуйста.

Максимушкина О.С.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые коллеги, признано распоряжение от 02.10.2013 № 368-р о некоторых мерах по повышению бюджетной эффективности расходов областного бюджета. Этим распоряжением было указано, что кто-то, разработчик закона, проекта должен обосновать все суммы, которые заявляются. То есть определить источники финансирования, но прежде всего, обосновать. Мы не отказали Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса, а попросили расшифровать, объяснить, почему сложилась стоимость 1 кв. м 35 тыс. рублей. Дать с цен по разрезу поставщику, застройщиков то есть обосновать. Это мы отдали 28 октября, по сегодняшний день обоснований нет. Поэтому распоряжение, Сергей Иванович, должны все исполнять № 368-р. Мы не возражаем, мы посмотрим. Приложите все к проекту.

Тарасова Т.М.: Рыночная стоимость известна. Мы направили сразу же, 01 октября письма восьми застройщикам. Это строительная Корпорация, «Истоки», «Запад», «Смарт Инвест», «КПД-2»,»КПД-1», «Инвестстрой-1», «Инвестстрой М» и «Селен», пока ответ мы не получили, но мы ждать не будем. Мы соберем их на этой недели и уточним. Попросим чтобы они ускорились со своими ответами. Это не панацея, а все-таки. Рыночная стоимость известна 28 тыс. это крайне недостаточная цена. Получим мы письменный ответ на этот документ.

Председательствующий: Давайте совершенно правильно поступим, еще раз говорю о том, что если в прошлом году, когда мы начали заниматься этой темой достаточно активно, у нас стояло сразу несколько задач. Во-первых, разобраться, сколько таких людей попадает под действие закона. Потом нам надо было посмотреть,  как сделать так, чтобы они либо компактно проживали, чтобы мы, помните, как на дискуссии были, чтобы ни у кого не возникло желание где-то этих ребят выселить, ухудшить им жилищные условия и т. д. Васильев А.А там выполнил свою функцию. Вы, насколько я понимаю, тоже  выполнили свою функцию, поэтому я считаю, что первым исполнителем в этом законе должно быть Министерство финансов. Сегодня  необходимо обеспечить устойчивое финансирование со всеми втекающими последствиями. По этому поводу, таким образом, Максимушкина О.С., Тарасова Т.М. или Букин А.В. и Васильев А.А, потому что закон  и на следующий год будет выполняться У нас денег надо закладывать еще достаточно приличное количество и  было бы наверное правильно. А то сейчас получается, как бы так не есть правильно, Министерство финансов стоит в стороне от этого.

Максимушкина О.С.: Не стоит в стороне, Сергей Иванович

Председательствующий: Пока судя по тому, что говорит Татьяна Михайловна пока….

Максимушкина О.С.: Обоснование должно быть, почему цена сложилась 35 тыс. руб. за кв. метр.

Председательствующий: что мешало вам сесть вместе  и все это сделать, почему должны письма друг другу писать.

Максимушкина О.С.: А как же?

Председательствующий: Очень просто, как же…

Максимушкина О.С.: Постановление идет, мы даем заключение, там  записано что мы должны давать заключение. Прежде чем документ поступает к нам, мы даем заключение, потом идет в ГПД. Я не возражаю, давайте будем писать вместе.

Председательствующий: Садитесь вместе и пишите о том, что необходимо сделать. Плохо или хорошо, там 400 ребятишек ждет от нас или взрослых людей, которые уже отнесены к этой категории, ждет от нас решения. А вы пока будите переписываться, год уже заканчивается.

Нам не надо все эти переписки. Мы вчера еще раз обсуждали и я, и Смекалин А.А, и Беспалова М.П., о том что нам необходимо сделать для того чтобы не было такой переписки и футболивания по проблеме малого бизнеса. Я уже не однократно говорил Гайнетдинову Р.Ш. Еще раз повторяю о том, что мы  на этой недели должны создать межведомственную большую комиссию  при Губернаторе, которая будет в еженедельном режиме рассматривать каждое заявление предпринимателя на выделение тех или иных земельных участков под те или иные объекты. Тогда там все будут и архитекторы, юристы и финансисты, все будут вместе сидеть. Вчера мы рассматривали очередной пример. Все, договорились,  а потом ответ через пару недель получаем, на красной линии вы находитесь и все остальное, и больше никаких предложений нет. Как помочь бизнесмену. Все поняли то, что сказал Губернатора на прошлой неделе и на этой неделе городские чиновники. Что бизнес, это священная корова, которой надо заниматься и помогать, все делать для того чтобы как можно больше появлялось таких объектов. Ничего подобного. Вот так чиновники ведут себя. Давайте дискуссию  в этом плане закончим. Опенышева С.В., какие необходимо документы переправляйте о том, что  за исполнение этого законодательства отвечает Максимушкина О.С., потом Тарасова Т.М., Васильев А.А.. Дальше, Татьяна Михайловна,  когда результаты торгов будут.

Тарасова Т.М.: 05 ноября подали документы, соответственно через нормативный срок 20 дней мы уже должны будем провести торги. Что в этих торгах, в 229 квартир. Сюда входит приобретение готовых квартир в г. Барыше 3 квартиры, в р.п. Чердаклы – 3 квартиры, в Сенгилее – 1 квартира. То есть семь готовых квартир, они потенциально есть. Участие в долевом строительстве. В этих лотах расписано, в г. Ульяновске – 72 квартиры,
в г. Димитровграде – 30, в г. Барыше – 18, в Большом Нагаткино  Цильнинского района – 12, Вешкайме – 9, Карсуне – 12, Кузоватово – 9, Новая Майна Мелекесский район – 9, Новоспасское – 18, Сурское –12 квартир, Старая
Майна – 6, Майна – 6, Базарный Сызган – 3 и Ишеевка – 6 квартир. Итого
222 квартиры.

Председательствующий: Если у нас все это получается…

Тарасова Т.М.: Если у нас все состоится, у нас будет всего 332 человека обеспечено жильем.

Председательствующий: Приличное количество за один  год.

Тарасова Т.М.: Достаточно большое количество. Мы работаем дольше в этом направлении. Будем с застройщиками работать для того чтобы они и проектировали соответствующим образом, потому что новая 33 метра плюс минус 3 метра она накладывает тоже некие достаточно жесткие обязательства, которые должны быть учтены при проектировании и строительстве. Письмо было направлено в Минрегион, мы подготовим повторное письмо в Минрегион для того чтобы увеличить стоимость квадратного метра жилья для Ульяновской области. Будем встречаться в Минрегионе и решать этот вопрос дальше. Это постановление об увеличении стоимости квадратного метра для г. Ульяновска непосредственно может быть, необходимо рассмотреть и вопрос и для
г. Димитровграда, потому что там аналогичная ситуация складывается. Два таких выхода мы видим из этой ситуации. В целом, если порядка 300 детей в этом году будут обеспечены, это достаточно хороший результат по обеспечению детей-сирот помещением.

Председательствующий: Хорошо. У нас этим вопросом кто занимается? У вас.

Тарасова Т.М.:У нас занимается в составе Министерства нашего по строительству юрист Министерства энергетики и ЖКХ.

Председательствующий: У меня просьба, Опенышева С.В. к Вам. Давайте  создадим, потому что закон достаточно важный и нам пока не удается на 100% решить в этом году, но мы и понимали, что нам вряд ли удастся  это решить. Поэтому  должна быть создана группа, коллекционный совет, рабочая группа, которая должна заниматься исполнением данного законодательства, то есть от Васильева А.А., Тарасовой Т.М., Букина А. ,Министерства финансов, чтобы такая группа товарищей вместе работала в ежедневном режиме. Какие вопросы есть у кого, предложения?

Голос из зала: Сергей Иванович, можно мне.

Председательствующий: Да, пожалуйста.

Голос из зала: Сергей Иванович, я не могу не высказать своего мнения потому, что начиная с 2012 года с  февраля, мы непосредственно (не слышно) с депутатами Законодательного собрания в ручном режиме сопровождаем исполнение этого закона на территории Ульяновской области. Нам еще до начала его поступления провели не раз обсуждения вместе со всеми и  проблема не так радужна, как сейчас представлена. Татьяна Михайловна я не хочу вас обидеть, но то слово, с которого вы начали свое выступление активно велась работа как раз активности большой мы и не отмечали. Привели сейчас к концу года, первого года реализации закона, мы подошли с такими результатами, когда исполнение (не слышно)  а практически получили 4 человека сейчас жилье, остальные пока еще далеко в проекте. Но мы с вами, помните, когда начинали реализацию этого закона на территории Ульяновской области и Ирина Владимировна, была задача поставлена какая, из чего исходили? У нас ежегодно выпускается из государственных учреждений определенное количество детей. В прошлом году мы эту цифру с вами  установили, она как раз была почти 500 человек, около 400 человек, это выпускников из государственных учреждений которые из общежитий наших, с ВУЗов должны выйти куда.  Вот они сейчас вышли куда-то. Если говорить об активности работы, я должна отметить и честно вы должны это признать, что именно активности большой в начальном этапе и в 2012 году и в 2013 году ее не было. Сейчас к концу года она действительно появилась, появилось письмо на имя Сергея Ивановича, потом на Министерство финансов с просьбой перейти на увеличение, потому что действительно не укладывались все в рамки установленной цены по жилью, это первое. Начинали работать непосредственно даже с (не слышно) и то письмо, которое сейчас, я слышу, обсуждается Ольгой Степановной, Сергей Иванович я видела это письмо. Видела ответ Ольги Степановны, там действительно пост Министерство ЖКХ не сработали в том плане, чтобы компенсировать. Деньги любят счет. Как просто так взять и установить, тем более Ольга Степановна ссылается на распоряжение, которое надо исполнять. А там действительно абстрактная цена, просто 35 тыс. за кв. м, с чего она исходит, естественно там заключения не было отрицательным, там была реальная просьба привести все в соответствие и просчитать,  обосновать эти 35 тыс. Я думаю что, вы изначально должны были это сделать, когда подавали документ. Это первое. Во-вторых, вот вы сейчас говорите, что я отдаю справедливо вопрос или (не понятно, не слышно). Всего-навсего, всеми проблемами в ЖКХ работает у вас один юрист. Вот уже прокурорская проверка одна была и вам сделали предписание, вынести, создать т. д. За что, а потому что сейчас уже много судебных исков, много решений уже судебных, их порядка, Светланы Константиновны нет. Их огромное количество, которые должны как-то исполняться, а она технически у вас не успевает срабатывать, решать вопросы. Она единственная принимает заявления, оформляет технические задания, она единственная занимается торгами. В одном лице такую важную программу не столкнуть. На те проблемы и рекомендации, которые мы давали в течение 2-х лет реакция была чисто формальная и вы у нас были на заседании не один раз Татьяна Михайловна. Клятвенно нам обещали, что все это разрулится, и к концу года будет продвижение. Что значит сейчас, по количеству вроде бы и хорошо. Практически действует сейчас, к нам пришла выпускница и говорит, вот я сейчас вынуждена получать второе образование, мне жить негде. Я 5000 рублей получаю стипендию, я ее полностью отдаю за жилье, снимаю квартиру. А на что жить и т. д.  Таких вопросов масса, поэтому-то что начиная с технической стороны, у вас работник один, прокурорское предписание было не случайно, потому что дети пишут заявления. Механизм такой, Сергей Иванович, чтобы вам было понятно, у нас Министерство образования сейчас, это Васильев А.А., сформировали списки лиц, которые имеют право на получение жилья. Мы учили, вместе собирались с той рабочей группой, вместе отрабатывали, как здесь избежать коррупционной составляющей, как в Министерстве ЖКХ уже принимали заявления и как порядок должен быть фиксации с тем, чтобы не нарушить ничье право и так далее. Она одна единственная формирует этот список. Заявление, которые приходят на получение квартиры они складываются в папку регистратора и остаются без ответа, поэтому прокуратура и дает сейчас требование. А почему не отвечают лицам, которые к вам обратились, потому что одна девушка обратилась в суд с тем, что № 55  закон нарушен и ей не ответили. Ни квартиру не дали, ни ответа она не получила из Министерства. В этом плане уже мы создаем большой резонанс около этой проблемы, неправильный резонанс.  Поэтому я бы предложила, со свое стороны, чтобы был внутри Министерства, очень серьезно к этим темам подошли и не просто для формального, а работали на протяжении всего времени. Для этого надо кадрово усилить. Действительно если уже работать и добиваться чего-то, то добиваться идя правильными путями, я имею ввиду финансы и все прочее.  То, что сейчас у нас обращений в суде исков много виноваты в какой-то степени вы. Еще на стадии разработок этих документов, я лично вам обращала внимания, коллеги вы загоняете себя в угол, когда вы пишите в порядке получения жилья, пишите, что со дня  подачи через 15 дней заявитель может получить жилье, через 15 дней. Вы же загнали себя в эти рамки. Поэтому сейчас пошли суды. Люди к вам обращаются, заявление принимается, через 15 дней ни жилья, ни уведомления о том, что извините вы хотя бы там в (на слышно) от сюда и все предписания прокурорские. Мы  с Людмилой Анатольевной разделяем эту обеспокоенность, что реализация закона на территории, в первую очередь со стороны Министерства ЖКХ, не отлажена должным образом. Спасибо.

Председательствующий: Спасибо, кто еще имеет желание выступить.

Преображенский А.С.: Уточнил бы Сергей Иванович, норму федерального закона, в течение 15 дней должно быть принято решение, а не предоставлено помещение. К сожалению, помню, когда этот закон обсуждали, срок смотрели. Мы никак его подвинуть не можем, это федеральный закон, который дает 15 дней в течение которых получение всех необходимых документов принимается решение о праве, а потом уже соответственно приобретается жилое помещение. Поскольку здесь есть нюанс, поменялся порядок. Если раньше все эти жилые помещения они передавались в собственность детей-сирот, то теперь это становится жилищным фондом субъекта, кстати, здесь много вопросов и по управлению этим жилищным фондом субъектов. Здесь даже не об одном человеке должна идти речь, а о целой организации и, поскольку здесь связано с содержанием, ремонтом в том числе по оплате коммунальных услуг у нас бывают случае когда дети-сироты не платят, а собственность государственная и абсолютно правильно должна быть рабочая группа, которая постоянно в еженедельном режиме все эти вопросы будут отслеживать. У прокуратуры все это на конторе, она всегда готова подключиться и помочь в этой части.

Председательствующий: Пожалуйста, Сергей Николаевич.

Ермаков С.Н.: Сергей Иванович, я уточнить, эта дата 25-26 апреля форум Евросоюза, она окончательно принята, не подлежит перенесению. Дело в том, что по предыдущем годам апрель месяц населенный пункт и
г. Ульяновск еще в порядок не приведены. Тут май месяц на носу, и мы лихорадочно быстро готовимся к 9 мая. Нельзя ли перенести это время на поздний срок, после 10 мая, тогда и населенные пункты уже будут готовы. Гости же приедут Егоров будет, после снега грязно, не красиво, вот из этого соображения  у меня появилось такое.

Председательствующий: Хорошо спасибо, мы пообсуждаем этот вопрос, пожалуйста.

Васильев А.А.: Сергей Иванович, если можно по времени. Я историю передачи полномочий на сегодня в обеспечении жильем детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, мы помним. Это мошеннические действия риэлторов, в результате которых дети-сироты, получающие жилищные сертификаты, оставались без ничего. На сегодняшний день мы делаем шаги организационные, о чем Татьяна Михайловна говорит, не все сразу получается. Эту процедуру поводили по ветеранам, когда подбирали жилье под тот метраж, под те деньги, которые были. Нашли же решение. Я думаю, что на сегодня оно будет решение в процессе рабочей группы, которая будет работать. Отрегулировать все эти вещи. Сразу  Москва, тоже не строилась.

Председательствующий: Понятно, просто люди, которые и так начали свою жизнь в далеко не самых комфортных условиях, отсюда такое обостренное отношение к ним, со стороны уполномоченных и палаты справедливости, со стороны прокуратуры и со стороны чиновников должно быть то же самое. Это особая часть детей. Они вышли в никуда, они не  приспособлены до конца к этой  жизни. Поэтому мы тогда обсуждали, что здесь надо более внимательно к ним отнестись.  Хорошо, информацию принимаем. Часть поручений я дополнительно дам. Я Светлане Владимировне сейчас объясню, и таким образом доработаем решение по вопросу обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Завершающий вопрос, пожалуйста, Братяков А.И.  об обеспечении населения Ульяновской области основными продуктами питания местного производства.

Братяков А.И.: Добрый день Сергей Иванович, добрый день участники совещания. Основной задачей Министерства сельского и лесного хозяйства, природных ресурсов Ульяновской области продолжает оставаться обеспечение населения области необходимыми продуктами питания высокого качества по доступным ценам. Эти вопросы обеспечение продовольственной безопасности региона. При определении показателей продовольственной безопасности региона используются следующие показатели – рациональная норма употребления продуктов питания, фактическое употребление продуктов питания на душу населения, коэффициент самообеспеченности, т.е. отношение собственного производства продуктов питания к  их потреблению. По итогам 2012 года в Ульяновской области сложились следующие показатели потребления основных видов продуктов питания в расчете на душу населения. Молоко – 236 кг рациональная норма – 320-340 кг; мясо и мясопродукты –
65 кг, норма –70-71 кг; яйцо – 278 шт.,  норма – 260 шт.; картофель – 110 кг,  норма – 95-100 кг; овощи и бахчевые культуры – 101 кг, норма – 120 кг; хлебные продукты – 107 кг, норма – 100 кг; сахар –43 кг, норма – 24 кг. Очевидно, что разница между фактическим потреблением и физиологически обоснованным нормам потребления объясняется как платежеспособностью, так и сложившимися условиями Ульяновской области. По этой причине население меньше нормы потребляет мяса, молока, овощей, но  больше нормы потребляем хлеба и картофеля. Значительное повышение потребления сахара по сравнению с нормой можно объяснить с традиционно сложившимися вкусовыми предпочтениями. Вместе с тем для показателей продовольственной безопасности региона необходимо оценить самообеспеченность, т.е. возможность региона обеспечить потребность в продуктах питания за счёт собственного производства. Проведем такой анализ  по группам продуктов питания. Картофель – потребность населения области 140 тыс. тонн, производство картофеля Ульяновской области ежегодно превышает потребность. В 2012 году хозяйства всех категорий произведено 231 тыс. тонн. То есть самообеспеченность  картофелем составляет 165%. В текущем году прогнозируется произвести 200 тыс. тонн, самообеспеченность составит порядка 140%. По сельской местности дефицита картофеля не наблюдается. Для городских жителей вопрос обеспечения картофелем решается через сельскохозяйственные ярмарки. На прошедших  осенних ярмарках реализовано 475 тонн картофеля. В перспективе вопрос обеспечением картофелем будет решаться через  созданные в нашей области торгово-(не слышно) комплекс ОАО «Агропромпарк». Здесь имеются современные овощехранилища, что позволит реализовывать ульяновский картофель зимний, весенний периоды без ухудшения его качества. По картофелю последнее время в СМИ возникает озабоченность по поводу роста цен, но у нас, мы прогнозируем ситуацию, у нас обеспеченность картофелем, соответственно ценовая категория не поднимется. Сейчас картофель реализуется на ярмарке по последней цене 10 рублей за кг. Запасы его достаточны, чтобы обеспечить население.

Овощи. Потребность в овощах 128 тыс. тонн. В 2012 году  произведено 99 тыс. тонн, обеспеченность 77%. Производство овощей в Ульяновской области ежегодно меньше потребления, в основном из-за того что в дефиците ранние овощи так как по  климатическим условиям мы не можем конкурировать с южными регионами. Соответственно ряд овощной продукции у нас не растет совсем. Мы зависим от ввоза внешнего. Для обеспечения городского населения овощами проводятся сезонные сельскохозяйственные ярмарки, ярмарки выходного дня. В перспективе увеличение производства прогнозируется за счет расширения поливных земель, это разработана программа мелиорации, увеличение размеров площадей посадки под овощи открытого грунта, реконструкция теплиц и в качестве меры поддержки, в том числе и в этом году была (не понятно) поддержка сельского хозяйства, к предприятиям овощеводческим применялся коэффициент, увеличивающий гектарную норму.

Яйцом. В Ульяновской области производства яйца превышает его потребление, так потребление яйца на душу населения за 2012 год составило 278 шт., при норме 260 шт. Производство на душу в год 385 шт. Самообеспеченность 138%. Благодаря реализации инвестиционные проектов птицеводство в Ульяновской области ежегодно наращивается производство яиц. За последние 5 лет оно выросло на 26%, составит в 2012 году 489,9 млн. штук. В текущем году ожидаемое производство яйца составит 415 млн. штук, несмотря на некоторое снижение относительно прошлого года. Это связано с тяжелым финансовым состоянием птицефабрик, это больше потребности населения области. Потребность составляет 355 млн. штук. Таким образом, наблюдающееся в последнее время рост цен на яйцо вызван не  дефицитом яйца, а экономическими причинами. Это в первую очередь, ростом себестоимости в связи с удорожанием кормов и такая тенденция прослеживается на территории всей РФ. Ульяновская область не явилась исключением, единственно, что было отмечено, что рост цен был именно рост достаточно был большой из-за того что  птицефабрики Ульяновской области достаточно долго сдерживали эти цены и практически весной яйцо реализовывалось по 25-26 руб. за десяток. Соответственно себестоимость
30 руб., не укладывалось предприятие, и накопленные долги к осени не позволили дальше удерживать эту планку ценовую.

В целях стабилизации финансового состояния за счет областного бюджета Ульяновской области еще в марте текущего года птицефабрикам, свинокомплексам на удорожание кормов выплачены субсидии в размере
40 млн. рублей. На прошедшей неделе, пришли федеральные средства в размере 92 млн. руб., в том числе птицефабрикам, которые позволят сейчас стабилизировать ценовую ситуацию. И мы уже видим снижение роста цен на ульяновскую продукцию, тем более, в том числе сегодня проходит ярмарка на пл. Ленина традиционная, яйцо представлено от птицефабрик по цене производителя.

Молоко. Потребность области –301 тыс. тонн, производство молока в 2012 году составило 267,5 тыс. тонн. Самообеспеченность 89%. За период с 2006-2012 годы в Ульяновской области построены крупные молочные комплексы: мегаферма «Октябрьский», агро «Гурюшево», проведена реконструкция и модернизация ряда действующих ферм. В перспективе запланировано открытие комплексов компании «Молвест» и комплекса по производству органик молоко компании (не понятно). Так же необходимо отметить, что молочное скотоводство наиболее проблемная отрасль сельского хозяйства. Это обусловлено следующими причинами. Рост себестоимости молока, засухи  2011-2012 года привели к  резкому росту стоимости кормов, как следствие рост себестоимости производимого молока. В результате за 9 месяцев 2013 года, во всех категориях хозяйств, производство сырого молока снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель по РФ снижения составил 4%, по ПФО – 4,4%. Показатель по Ульяновской области, снижение на 0,1%, это мы считаем, очень хорошие показатели, поскольку у наших соседей в Татарстане снижение достигает до 10%. Рост импорта молока. Дефицит толока покрывается импортом, объемом более дешевой импортной молочной продукции за год выросли в пересчете на молоко более чем на 500 тыс. тонн и составили в январе-июле 2013 года 4 млн. тонн. На фоне роста закупочной цены соответственно сразу отмечаем рост фальсификаторов на молочном рынке. На внутреннем рынке РФ растет доля молочного фальсификата. Молочные жиры заменяются более дешевыми аналогами растительными жирами, в том числе пальмовым маслом. Рост импорта пальмового масла за 7 мес. 2013 года по отношению к такому же периоду 2012 года составляет почти 30%, т.е. в натуральных показателях это порядка 160 тыс. тонн ввоз пальмового масла. Так же здесь мы  хотим отметить, что региональный орган АПК не имеет полномочий  по проверке  наличия фальсифицированной продукции в торговых сетях, в частности и в бюджетных учреждениях. Это полномочие Роспотребнадзора. Сейчас выносили предложение по передачи полномочий на региональный уровень. Мы просили передать нам часть полномочий Роспотребнадзора в части проверке продукции сельского хозяйства на  наличие фальсификата.

Мясная продукция. Потребность области 82,8 тыс. тонн. Производство мяса в убойном весе 2012 году составило 59,5 тыс. тонн. Самообеспеченность 72%. В Ульяновской области ежегодно наращивается производство мяса за счет реализации инвестиционных проектов на свинокомплеках и птицефабриках.

Кроме того хозяйства области активно занимаются развитием мясного скотоводства. За последние 5 лет собственное производство мяса в  Ульяновской области выросло в (кашель, не слышно) 6 раза и достигло в 2012 году наивысшего показателя для Ульяновской  области начиная с 1995 года. В связи с этим среднедушевое потребление мяса в Ульяновской области возросло от 49 кг в 2007 году до 65 кг в 2012 году. Стоит сказать, что до нормы еще не дотягивает, норма 70 кг. В целях увеличения производства мяса в Ульяновской области уже до конца этого года будут запущены новые свиноводческие комплексы. Это комплекса на 1260 продуктивных свиноматок
ООО «Росбекон», который является только первой очередью крупномасштабного инвестиционного проекта. Мелекесский свиноводческий комплекс завершил реализацию первой очереди проекта, общестроительные работы выполнены на 100%. Третья очередь свиноводческого комплекса интенсивного кормления «Новомылыклинский». Оборудование для свиноводческого комплекса уже смонтировано в построенном здании. Продолжается реконструкция и модернизация на птицефабриках вошедших в холдинг «Подольское агропромышленное объединение», это «Симбирское», «Януковское», «Прибрежное»,  «Ульяновское», «Симбирск-бройлер».

Сахар. Потребность населения области 54,8 тыс. тонн при фактическом потреблении 43 кг на одного человека в год при медицинской норме 24 кг, потребность составляет 30,6 тыс. тонн. Производителем сахара является
ОАО «Ульяновский сахарный завод». За 2012 год произведено 72,2 тыс. тонн сахара песка, это составляет 132% потребности области. В 2013 году посеяно
13 тыс. гектаров сахарной свеклы. Это позволит произвести не менее 400 тыс. тонн сахарной свеклы. По анализу за этот год, как раз 4000 тонн это оптимальный объём при (не понятно) завода  400 тыс. тонн оптимальный объём мощности нашего сахарного завода. Потому что по прошлому году при хорошем урожае сахарной свеклы завод работал на пределе своих возможностей. Обеспеченность. Полностью обеспечена область сахаром на 145%.

Растительное масло. Потребность в растительном масле 12 тыс. тонн. Подсолнечник это высокорентабельная культура. За последние 5 лет уровень рентабельности не опускался ниже 35%. В 2012 году он составил 49,5 %. Для сравнения рентабельность зерновой группы 10%, молоко 1% в год фактически это балансирует на грани летальности, молоко уже который год. КРС в живой массе -22%, яйцо +5%. В связи с высокой рентабельностью производства сельхоз предприятия Ульяновской области ежегодно расширяют посевы подсолнечника. В 211-202 годах получен рекордный урожай за всю историю нашей области. В 2013 году урожай еще не до конца собран, еще идет уборочная, уже превышены и эти рекордные показатели. Валовый сбор подсолнечника на 12 число составил 167 тыс. тонн. Планируемый урожай семян подсолнечника в 2013 году составит порядка 200 тыс. тонн, это очередной рекорд Ульяновской области именно по этой продукции. Такой урожай позволяет произвести около 50 тыс. тонн растительного масла. Фактически за 9 месяцев уже произведено почти 13 тыс. тонн, что уже обеспечивает полностью потребность Ульяновской области.

Зерно. По оценки нормового зерна на 2013 году составит 960 тыс. тонн.

Председательствующий: Было дано 6 мин, вы уже трижды перебрали время. Для кого тогда мы пишем. Можно и 30-40 минут говорить об этом. Заранее  скажите о том, что мне надо не 6 мин, а 16 мин. Мы будет понимать и дергаться никто не будет. Видите, уже все отвлекаться начинают, хотя вопрос очень актуальный.

Голос из зала: Это последний вопрос.

Председательствующий: Вопрос не в том последний или не последний. Просто рассеивается внимание. Поэтому не очень хорошо слушают.

Братяков А.И.: Последнее, зерно. По оценке нормового зерна в 2013 году  составит 960 тыс. тонн, в весе после отработки составит 900 тонн или 138% к у ровню 2013 года. При этом потребность во всех видах зерновой группы Ульяновской области составляет около 700 тыс. тонн. Дефицита зерна в Ульяновской области нет. Таким образом, Ульяновская область в настоящее время в достаточном количестве производит картофель, яйцо, сахар. А в недостаточном – мясо, молоко и овощи. Всеми силами мы стараемся компенсировать этот недостаток, чтобы довести производство до оптимального потребления Ульяновской области. Доклад закончен. Спасибо.

Председательствующий: Я на аппаратном совещании диктовал, что необходимо сделать для того, чтобы нам иметь весь баланс, продовольственный баланс Ульяновской области. Напоминаю вам и прежде всего Чепухину А.В. о том чтобы, я  даже отписал вас специальную бумагу, о том, чтобы вы быстрее готовили его, чтобы  у нас он у всех был на руках. Не со слуха воспринимать, а реально на руках был.

Коллеги у нас есть эксперт. Вместе с нами работает Таисия Петровна Лобачева, кандидат наук, заведующая кафедрой филиала Московского государственного университета технологий и управления Разумовского. Таисия Петровна, пожалуйста, вам слово.

Лобачева Т.П.: Анализирую потребление пищевых продуктов, следует признать, что Ульяновская область, к сожалению, еще не вышла на рекомендуемый уровень потребления своими гражданами основных пищевых продуктов молока и мяса. Молоко и мясо должны занимать важное место в питании населения, так как фактически нет других пищевых продуктов, которые по медико-биологическому значению были бы им равны. Я, к сожалению, не располагаю данными, продукции каких местных производителей наиболее востребованы и предпочитаемы жителями области, ноя уверенна в том, что  вопрос качества и натуральности должен являться одним из приоритетных. Так как все вышеуказанные продукты, которые прозвучали в докладе, продукция растениеводства и животноводства используется в питании всех категорий населения, начиная с первого года жизни. Говоря о производстве экологически безопасной и натуральной  продукции, особое внимание следует уделить производству сырья.

Общеизвестно, не имея качественного сырья не возможно организовать производство качественной продукции. Так, например,  согласно данным Госкомстата РФ менее 10 % заготовляемого в стране молока может быть  использовано для производства продуктов детского питания, так как основное количество имеет в своем составе примеси диоксидов, пестицидов, антибиотиков. В настоящее время очевидно и то, что коммерчески выгодная, на сегодня ориентация предпринимателями  компенсацию  и дефицита продукции детского питания, особенно раннего возраста. На нашем внутреннем рынке за счет импорта этих продуктов является временной и порочной самой идеей. Импортные детские продукты питания не адаптированы к метаболической специфики, которая определяется условиями проживания наших детей и зависит от  экологических, климатических и бытовых факторов. Я думаю, назрело время либо  вернуться к детским молочным кухням, либо создавать специализированные комбинаты по производству детского питания используя сырье местных производителей. Мы накапливаем технологии производства, переработки, экспертизы продукции АПК. Проводили исследования качества молока-сырья, мяса, некоторых хозяйств Ульяновской области по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям. В результате по исследованиям показателей лучшее сырье в СПК «имени Крупской». Таким образом, я считаю, только жесткий многоступенчатый контроль от сырья до готового продукта гарантирует самую высокую степень безопасности продукта. Поэтому говоря сегодня о поддержки молочного скотоводства области необходимо, прежде всего, обратить внимание на оснащение молочных ферм холодильным оборудованием, свыше 80 % которого имеет сверх нормативный срок эксплуатации,  что приводит к ухудшению качества молока-сырья. Учитывая зарубежный опыт  в качестве мотива для потребления безопасных, натуральных продуктов следовало бы ввести соответствующие снабкачества для информирования и мотивирования потребителей и производителей. Как предложение в комиссию по присвоению снабкачества целесообразно включить ученых пищевиков ВУЗов области. Кроме того специалистов ВУЗов области пищевой промышленности могут  оказывать консультационные услуги предприятиям пищевой промышленности по вопросам оценки и подтверждения, соответствие продукции нормативам технической документации, по разработки технологических рекомендаций, по усовершенствованию работы оборудования, экспертно-консультативную помощь по разработки технической документации, выработки конкретных продуктов. Так же осуществлять сопровождение образцов продукции в согласующие инстанции. Спасибо за внимание.

Председательствующий: Спасибо. Коллеги, пожалуйста, какие есть вопросы по этой теме? Александр Иванович, я так понимаю, что у нас цены не повышаются. Потому что всякие разговоры ходят по центральному  телевидению, особенно в последнее время разговор, связанный с ажиотажем вокруг картофеля, у нас этого нет.

Братяков А.И.: Сергей Иванович мы полностью обеспечены, даже  у нас часть картофеля вывозится за пределы области и поэтому  цена как она закрепилась в районе 10-12 рублей. Сети со своей наценкой до 15 руб.. Ажиотаж, который сейчас в центральных регионах он связан с тем, что из-за погодных условий, когда затопило все поля центральных регионов. Картофель собрали на 50%. Из-за этого там возникла небольшая паника. Они говорят, что это все заменится импортом, ввозом из Евросоюза.

Председательствующий: Хорошо. Есть предложение принять к сведению эту информацию. Готовиться к следующему заседанию штаба, где мы рассмотрим уже в разрезе всех муниципальных образований ситуацию.

Мы рассмотрели всю повестку. Какие есть справки, объявления по рассмотренным вопросам. Нет. Всем спасибо. Я просил бы членов Правительства остаться.

 

 

 

Стенограмму записали:

 

Ведущие специалисты

отдела делопроизводства департамента

делопроизводства и работы

с обращениями граждан

и организаций Правительства области

 

К.И.Седова

 

 

 

Е.Н.Радушка