Продолжается прием заявок от СМИ Ульяновской области на участие в окружном конкурсе в рамках общественного проекта «Победа»
Напомним, новый проект стартовал в Приволжье в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне по инициативе полномочного представителя Президента России в ПФО Михаила Бабича. Он предусматривает тематические конкурсы для организаторов музеев, представителей средств массовой информации и участников военно-патриотических клубов. В настоящий момент продолжается этап приема заявок.
«Тема Победы в Великой Отечественной войне является консолидирующей для российского общества, способствует формированию единой гражданской идентичности, и мы не должны допускать фальсификации истории. Сегодня предпринимаются попытки как извне, так и внутри России, сместить акценты в этой Победе, в трактовке причинно-следственных связей, хода истории Великой Отечественной войны, последствиях, которые наступили не только для Советского Союза, но и для большинства народов мира. И крайне важно нам как нации, как стране, которая победила фашизм, которая внесла самый весомый вклад в Победу, сформировать политические и исторические подходы и жестко, цепко, профессионально, объективно эти подходы отстаивать как внутри России, так и на международном уровне», - подчеркнул Михаил Бабич.
Напомним, конкурсы проводятся по трем направлениям. В направлении «Музейное дело» предусмотрены две номинации по организации экспозиций, посвященных Великой Отечественной войне: «Лучший региональный (муниципальный) музей» и «Лучший школьный музей». Работа военно-патриотических клубов будет оцениваться с учетом таких критериев, как работа с ветеранами, подготовка молодежи к службе в армии, взаимодействие со СМИ, создание сайта клуба, лучшая массовая военно-патриотическая акция. По итогам будут определены три лучших военно-патриотических клуба Приволжского федерального округа.
Представители средств массовой информации смогут предложить на конкурс свои работы по пяти номинациям: «Лучшее печатное СМИ», «Лучшее электронное СМИ (телевидение, радио, Интернет)», «Лучшая печатная публикация», «Лучший телевизионный сюжет» и «Лучший радиосюжет»).
Напомним, СМИ Ульяновской области, а также отдельные группы журналистов и авторов могут подать заявки до 23 марта на электронную почту luch2006v@mail.ru и в региональный медиацентр по адресу: 432017, ул. Пушкинская, д. 11, кабинеты 209 или 208. Материалы предоставляются в письменном и электронном виде.
По итогам конкурса среди средств массовой информации будут выбраны победитель и два призера по номинациям «Лучшее печатное СМИ» и «Лучшее электронное СМИ». Они будут награждены дипломами, памятными медалями и сертификатами на приобретение профессионального оборудования оборудования .
Победители и призеры в трех индивидуальных номинациях будут отмечены дипломами, памятными медалями и денежными премиями в сумме 70 тысяч рублей, 50 тысяч рублей и 30 тысяч рублей.
Награды победителям проекта «Победа» планируется вручить в торжественной обстановке во время заседания Общественного совета, который пройдет в апреле в Пензенской области. В это же время состоится окружной Слет руководителей военно-патриотических клубов.
Для справки
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса СМИ в рамках общественного проекта Приволжского федерального округа «Победа»
Участники конкурса
Участниками конкурса являются печатные, телевизионные, радио и электронные средства массовой информации, действующие в регионах, расположенных в пределах Приволжского федерального округа, а также отдельные журналисты (группы журналистов), являющиеся авторами материалов, размещенных в указанных СМИ по профилю конкурса.
2.3. Механизм реализации
Победители и призеры определяются в пяти номинациях:
- «Лучшее печатное СМИ»;
- «Лучшее электронное СМИ»;
- «Лучшая печатная публикация»;
- «Лучший телевизионный сюжет»;
- «Лучший радиосюжет».
В конкурсе участвуют СМИ и журналисты, отражающие историю Великой Отечественной войны, а также ее взаимосвязь и влияние на формирование патриотических ценностей граждан на современном этапе развития общества. Особое внимание при этом будет уделяться отражению ценностной взаимосвязи Победы в Великой Отечественной войне и формирования патриотического самосознания у современной молодежи, деятельности военно-патриотических клубов, центров и других объединений патриотической направленности.
Заявки подаются в письменном и электронном видах.
Структура заявки для номинаций «Лучшее печатное СМИ» и «Лучшее электронное СМИ»:
- Название средства массовой информации;
- ФИО и контактная информация главного редактора;
- Тираж для печатных СМИ, подтверждаемая информация об охвате аудитории для электронных СМИ (количество просмотров конкретных материалов и общая посещаемость ресурса – количество уникальных посетителей в месяц);
- Развернутая информация о материалах, вышедших по тематике конкурса (статьи, репортажи, интервью и пр.) с указанием ссылок (до 10 строк по каждому материалу) – Интернет-ссылка, выходные данные газеты (номер, дата) и т.п.;
- Наличие обратной связи (отклики читателей на сайтах, письма читателей и др.);
- Информация об авторах статей;
- Обоснование уникальности работы, проводимой СМИ в связи с празднованием 70-летия Победы (до 1 стр.);
- Ключевые материалы (до 5 наиболее значимых статей, опубликованных в СМИ, размещенных репортажей, фильмов и т.д. по тематике конкурса);
- Дополнительная информация (на усмотрение участников конкурса, не более 3 стр.).
Структура заявки для номинаций «Лучшая печатная публикация», «Лучший телевизионный сюжет», «Лучший радиосюжет»:
- ФИО, возраст и контактная информация автора (авторов);
- Информация о месте публикации (выхода) конкурсного материала;
- Номинируемый материал (копия вышедшего печатного материала) на электронном носителе (компакт-диск или флэш-карта с записью видео- и радио-сюжета);
- Информация об обратной связи (наличие писем читателей, отклики на материал в Интернете, количество просмотров и др.);
- Дополнительная информация (на усмотрение участников конкурса, не более 3 стр.).
На первом этапе работы конкурсной комиссии полученные заявки рассматриваются ее членами в индивидуальном порядке. Каждый из членов комиссии заполняет бланк оценок (до 10 баллов по каждому критерию, а также может выставить дополнительную оценку до 10 баллов с учетом содержания дополнительной информации). По итогам оценок 10 лучших заявок по каждой номинации выходят во второй этап.
На втором этапе конкурсная комиссия проводит совещание в формате видео-конференц-связи, по итогам которого определяются победитель и призеры во всех номинациях (1-3 места).
Руководители (представители) учреждений, ставших лауреатами, приглашаются на торжественную церемонию награждения победителей и призеров конкурса, в ходе которой оглашаются окончательные результаты.
Критерии определения победителей:
Для СМИ:
- количество, объем публикаций (сюжетов, роликов) в 2014-2015 гг. по теме 70-летия Победы (печатные листы, длительность сюжетов и передач);
- охват аудитории (тираж, данные социологических исследований, посещаемость сайтов по счетчику, обоснованная оценка);
- количество откликов аудитории (наличие обратной связь – письма, комментарии);
- использование архивных материалов;
- достоверность и информационная насыщенность;
- оригинальность и выразительность публикаций и др.
Для журналистов:
- качество и выразительность публикации (материала);
- достоверность и информационная насыщенность;
- отражение взаимосвязи ценности Победы в Великой Отечественной войне с современностью;
- отклик аудитории (письма, комментарии).
Победители и призеры конкурса
По итогам определяются победитель и два призера по номинациям «Лучшее печатное СМИ» и «Лучшее электронное СМИ», получающие дипломы, памятные медали и сертификаты на приобретение оборудования (электронная и фото-техника, профессиональные программы для верстки и графического дизайна). Стоимость сертификатов:
1 место – 100 тысяч рублей,
2 место – 70 тысяч рублей,
3 место – 50 тысяч рублей.
Победители и призеры в трех индивидуальных номинациях получают дипломы, памятные медали и денежные премии:
1 место – 70 тысяч рублей,
2 место – 50 тысяч рублей,
3 место – 30 тысяч рублей.
Добавлено: 18 марта 2015 года, 17:12
Изменено: 18 марта 2015 года, 17:15