Новости по датам
   
Апрель, 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 12 мая 2014 года

На заседании Правительства Ульяновской области 12 мая 2014 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2013 год»

Исполнение бюджета Ульяновской области в отчётном году осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 18.02.2013 года № 52-П «О мерах по реализации Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и Программой повышения эффективности бюджетных расходов, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 9 ноября 2010 года.

Основные задачи бюджетной и налоговой политики, намеченные на 2013 год, выполнены.

Доходы за 2013 год составили 33334,9 млн рублей.

В результате проводимой работы по мобилизации собственных доходов налоговые и неналоговые доходы поступили в общей сумме
23 481,5 млн рублей. По сравнению с 2012 годом объём налоговых и налоговых доходов увеличился на 731,4 млн рублей или на 3,2 процента.

Рост поступлений обеспечили следующие доходные источники:

- налог на доходы физических лиц – на 666,1 млн рублей или на
10,3 процента;

- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ – на 301,8 млн рублей или на
7,1 процента;

- неналоговые доходы – на 127 млн рублей или на 18,3 процента.

В результате работы, проведённой с федеральным центром общий объём безвозмездных поступлений в бюджет Ульяновской области за 2013 год сложился в сумме 9 853,4 млн рублей или на
100,1 процента от годового плана.

Дотации из федерального бюджета поступили в полном объёме в сумме 3 385,3 млн рублей, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 2 614,0 млн рублей, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 771,3 млн рублей. К уровню 2012 года поступления увеличились на 124,4 млн рублей.

Субсидии из федерального бюджета поступили в сумме
3 215,5 млн рублей или на 101,3 процента от годового плана, субвенции поступили в полном объёме в сумме 2 568,8 млн рублей, иные межбюджетные трансферты поступили практически в объёме годовых назначений в сумме 490,6 млн рублей.

Если говорить о соотношении расходов, то за 2013 год против прошлого года возросли расходы на социальную политику – на 3,1 процента или на 281,2 млн. рублей и составили 9 449,2 млн. рублей или 96,7 процента от годового плана. Рост расходов объясняется в основном тем, что на социальную поддержку граждан регионального регистра (ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий), а также на поддержку ветеранов труда Ульяновской области было направлено на 424,7 млн рублей больше, чем за 2012 год, в связи с индексацией размера ежемесячной денежной выплаты названным категориям граждан с 1 января 2013 года. Доля расходов на социальную политику против прошлого года выросла на 0,8 процентных пункта.

Расходы по отрасли «Образование» увеличились на 616,5 млн рублей или на 8,7 процентных пункта и составили 7 701,9 млн рублей. Значительно повлияло на рост расходов повышение заработной платы педагогических работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

По отрасли «Здравоохранение» за 2013 год было направлено
7 607,4 млн рублей.

Из общей суммы расходов были перечислены средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения в полном объёме в сумме 2 828,2 млн рублей. К уровню 2012 года расходы выросли в 1,7 раза.

За 2013 год значительные средства были направлены на осуществление поддержки отраслей реального сектора экономики Ульяновской области и фактические расходы по этому направлению составили 5 728,1 млн рублей или 90,3 процента от годового плана.

По сравнению с 2012 годом расходы увеличились на 6 процентов или на 323,6 млн рублей. Это связано, прежде всего, с ростом расходов на дорожное хозяйство.

На реализацию 30 областных целевых программ, принятых к финансированию в 2013 году, было израсходовано 4 397,1 млн рублей или
90,1 процента от годового плана.

Таким образом, выполнение плановых показателей по доходам и источникам финансирования дефицита позволили в полном объёме реализовать расходные обязательства, предусмотренные областным бюджетом Ульяновской области на 2013 год.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2013 год»

Проект закона подготовлен во исполнение статьи 149 Бюджетного кодекса РФ. Законопроект регулирует отношения в бюджетной сфере, относится к отрасли бюджетного законодательства, направлен на реализацию Бюджетного кодекса Российской Федерации. Действие данного законопроекта распространяется на ТФОМС.

Закон Ульяновской области от 29.10.2012 года № 166-ЗО «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (в ред. Закона Ульяновской области от 2.12.2013 года № 223-ЗО) утверждён по доходам в сумме 8652291,1 тыс. рублей.

В 2013 году в ТФОМС поступали: налоговые доходы в части, подлежащей зачислению в ТФОМС, прочие неналоговые поступления, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, субвенции, а также межбюджетные трансферты на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам.

Общая сумма доходов ТФОМС в 2013 году составила 8700111,4 тыс. рублей (100,55% к плановому значению). По отношению к 2012 году рост доходов составляет 14,89%.

1.Налоговые доходы.

Утверждены в сумме 757 тыс. рублей. Фактические поступления составили 519,6  тыс. рублей.

2.Прочие неналоговые поступления:

- средства по межтерриториальным расчётам утверждены в бюджете Территориального фонда в сумме 96069 тыс. рублей. Фактически поступило 114225,9 тыс. рублей. Удельный вес в общей величине доходов ТФОМС – 1,31%.

3.Межбюджетные трансферты из бюджета Ульяновской области на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования поступили в соответствии с планом в сумме 771308,9 тыс. рублей. Удельный вес в общей сумме доходов – 8,86%. 

4.Субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов, поступили в соответствии с планом в сумме 7751650 тыс. рублей. Удельный вес в общей величине доходов – 89,10%.

5.Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам - в сумме 35000 тыс. рублей, что на 45,83% больше плана. Удельный вес в общей сумме доходов ТФОМС Ульяновской области -0,40%.

Кроме того, на завершение расчетов за 2012 год поступили субсидии на проведение диспансеризации  пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сумме 0,1 тыс. рублей.

Расходы ТФОМС в 2013 году производились в соответствии с утвержденным бюджетом на 2013 год, а также с учётом фактических поступлений средств.

В целом, расходы ТФОМС составили  8678676,4 тыс. рублей, в том числе:

- на финансирование территориальной программы ОМС жителей Ульяновской области – 8572352,9 тыс. рублей; в 2012 году сопоставимые расходы – 5544535,3 тыс. рублей;

- расходы на завершение расчётов за 2012 год за проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот -      0,1 тыс. рублей в соответствии с утверждённой величиной;

- расходы на завершение расчетов в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Ульяновской области в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи – 2488,3 тыс. рублей в соответствии с утверждённой величиной;

- расходы на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам – 35000 тыс. рублей, в соответствии с заявками; в 2012 году – 26000 тыс. рублей.

Остаток средств на 1 января 2014 года составил 128013,9 тыс. рублей.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки, предоставляемых талантливым и одарённым обучающимся, педагогическим и научным работникам образовательных организаций»

Настоящим проектом закона Ульяновской области предполагается внесение изменений в статью 2 Закона Ульяновской области от 31.08.2013 № 157-ЗО «О мерах социальной поддержки, предоставляемых талантливым и одарённым обучающимся, педагогическим и научным работникам образовательных организаций».

Целью разработки настоящего законопроекта является изменение категории лиц, получающих меры социальной поддержки, предоставляемые талантливым и одарённым обучающимся, педагогическим и научным работникам образовательных организаций, а также условий получения данных стипендий.

Указанным проектом устанавливаются новые условия назначения и выплаты стипендий Губернатора Ульяновской области «Имени Ильи Николаевича Ульянова», «Имени Ивана Яковлевича Яковлева», «Имени Ивана Александровича Гончарова», «Имени Евгения Михайловича Чучкалова».

Проектом Закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки, предоставляемых талантливым и одарённым обучающимся, педагогическим и научным работникам образовательных организаций» изменяются условия назначения стипендий Губернатора Ульяновской области «Имени Ивана Яковлевича Яковлева», «Имени Ивана Александровича Гончарова», «Имени Евгения Михайловича Чучкалова». Вносятся изменения в  качественный состав получателей стипендий Губернатора Ульяновской области «Имени Ивана Александровича Гончарова» и «Имени Евгения Михайловича Чучкалова».   Стипендия Губернатора Ульяновской области «Имени Евгения Михайловича Чучкалова» дополнительно будет назначаться пяти студентам, обучающимся по очной форме по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности в области здравоохранения с дополнительной квалификацией «Сестра милосердия», в размере 3000 рублей в месяц, начиная с третьего года обучения». На выплаты стипендий Губернатора талантливым и одарённым обучающимся, педагогическим и научным работникам образовательных организаций бюджетом Ульяновской области предусмотрено в 2014 году 23 894 тыс. рублей.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

Управлением по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области во взаимодействии с рабочей группой по совершенствованию законодательства по вопросам обеспечения покоя граждан и тишины в ночное время на территории Ульяновской области подготовлен проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» (далее – проект закона).

Проект закона подготовлен в целях совершенствования регионального законодательства в области охраны общественного порядка в части установления дополнительных ограничений времени соблюдения тишины и покоя граждан на территории Ульяновской области.

Необходимость принятия указанного закона обусловлена многочисленными обращениями граждан в администрацию Губернатора Ульяновской области о нарушениях тишины и покоя. Мониторинг правоприменения Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях показывает, что статья 4.1 КоАП области (нарушение требований в сфере обеспечения покоя граждан и тишины в ночное время) является одной из наиболее применяемых (в 2012 году составлено 500 протоколов, в 2013 году – 443 протокола, за 4 месяца 2014 года – 189).

Вместе с тем анализ правоприменительной практики Закона Ульяновской области от 08.08.2011 № 121-ЗО «О некоторых мерах по обеспечению покоя граждан и тишины в ночное время» выявил несоответствие временного периода действия установленных Законом ограничений потребностям определённых категорий граждан. Это, прежде всего, дети дошкольного возраста, обучающиеся начальных классов общеобразовательных школ, пенсионеры, инвалиды, граждане, работающие в ночную или дневную смену.

Кроме того, неурегулированным в настоящее время остается вопрос использования пиротехнических изделий в праздничные дни, а также в новогоднюю ночь.

Мониторинг административного законодательства субъектов Российской Федерации показал, что дополнительные ограничения времени соблюдения покоя граждан и тишины в ночное время установлены в подавляющем большинстве регионов нашей страны. Вместе с тем, «шуметь» днём запрещается в таких регионах, как Московская область, Саратовская, Нижегородская, Воронежская, Иркутская, Кемеровская, Томская области, Краснодарский край.

Рассматриваемый законопроект предполагает внесение изменений в Закон Ульяновской области от 08.08.20111 № 121-ЗО «О некоторых мерах по обеспечению покоя граждан и тишины в ночное время», а так же в статью 4.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Проектируемый закон устанавливает дополнительные временные ограничения, направленные на обеспечение покоя граждан и тишины, расширяя их в выходные и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни (с 23 до 9 часов), и оставляя прежними в ночное время в рабочие дни (с 23 до 7 часов). Выбранные временные границы, по сути, являются компромиссным вариантом решения проблемы реализации мер, направленных на обеспечение покоя граждан и тишины, и позволяют, с одной стороны, защитить наиболее уязвимые в условиях «шумового загрязнения» категории граждан, и, с другой стороны, не ущемлять права остальных, учитывая неодинаковую степень влияния шума на людей.

Кроме того, предлагается введение так называемого «тихого часа» с 13 до 15 часов ежедневно в целях защиты прав граждан, имеющих детей дошкольного возраста (которым требуется дневной сон) и обучающихся начальных классов (которым требуется отдых после школы), а также обеспечения покоя и тишины на территории детских дошкольных учреждений, больниц, диспансеров, санаториев и других медицинских организаций, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для детей, престарелых граждан и инвалидов  в дневное время (во время дневного сна). Указанный период времени установлен с учётом действующего в большинстве указанных учреждений «тихого часа».

Вместе с тем, расширен перечень действий, на которые не распространяются ограничения, предусмотренные проектируемым законом. Речь идет о производстве работ, приостановление которых невозможно по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации и индивидуальные предприниматели); об использовании пиротехнических изделий в установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни с 22 до 24 часов, а также о совершении указанных и иных, связанных с празднованием Нового года, действий в период с 23 часов 31 декабря до 4 часов 1 января следующего года (новогодняя ночь); о действиях, направленных на сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, в дневное время (с 13 до 15 часов).

Проект закона разработан в соответствии со статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации, а также статьёй 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предлагаемый законопроект, являясь дополнительной гарантией защиты прав и законных интересов для наиболее подверженных шумовому воздействию категорий населения, позволит повысить эффективность принимаемых мер, направленных на обеспечение прав граждан на тишину и покой, а также усовершенствовать правозащитный механизм в данной сфере.

5. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области»

Проектом постановления предлагается внести изменения в Положение о Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, утверждённое постановлением Правительства Ульяновской области от 2.10.2013 № 452-П, в части приведения его положений в соответствие с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом  от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

Полномочия Министерства дополняются функциями по ведению территориальных балансов запасов и кадастров месторождений полезных ископаемых, выдачи разрешений на добычу общераспространённых полезных ископаемых или торфа для собственных нужд и проведение других внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, уточняются функции и полномочия Министерства в области обращения с отходами.

В целях исполнения поручений Президента РФ от 14.11.2013 № Пр-2689 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 30.10.2013 устанавливается персональная ответственность Министра за состояние антикоррупционной работы.

Добавлено: 8 мая 2014 года, 18:28

Изменено: 8 мая 2014 года, 20:28