Новости по датам
   
Апрель, 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Ульяновские авиационные предприятия производят компоненты для перспективного пассажирского самолета МС -21

Отгрузка консоли МС-21

Отгрузка консоли МС-21

Напомним, выкатка первого нового лайнера состоится 8 июня в Иркутске.

По информации специалистов регионального управления промышленности, в настоящее время в составе кооперации по строительству нового перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 представлены несколько ульяновских предприятий. 

«Почти 10 лет назад мы выбрали авиацию как одно из приоритетных направлений развития региона. Именно для этого мы создали в области большой авиационный кластер. И сейчас мы можем говорить о значительных успехах в этой отрасли. В регионе строится первый топливозаправщик Ил-78М-90А, выполняется государственный заказ на строительство тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Мы принимаем активное участие в кооперации по строительству самолетов Ил-112В, ульяновские самолетостроители производят монтаж интерьера и отработку систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. И, конечно, мы активно включились в кооперацию по строительству нового пассажирского самолета МС-21. Для нас это не только выполнение программы импортозамещения, поставленной Президентом страны, но и развитие потенциала ульяновских авиастроителей», - отметил врио Губернатора Ульяновской области Сергей Морозов.

Как отмечает первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Александр Чепухин, ульяновские предприятия обладают большим потенциалом, соответствующим уровнем производства и технологий: для МС-21 авиастроители региона производят более 50% компонентов. 

Крупнейшим заводом-кооперантом по программе МС-21 является АО «Авиастар-СП». За предприятием закреплены работы по изготовлению комплектов панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5; подкилевого отсека и отсека ВСУ; всех дверей (11 дверей на каждый самолет); хвостового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).

На производственной площадке «АэроКомпозит-Ульяновск» изготавливаются верхние и нижние панели кессона крыла лайнера, передние и задние лонжероны, дренажные короба, а также панели центроплана. Ключевое отличие данного завода - использование новой уникальной технологии. «Впервые в мировой практике для изготовления композитного кессона крыла (силовых элементов конструкции) был применен метод вакуумной инфузии и автоматизированная выкладка сухого углеродного наполнителя», - прокомментировал генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.

Как отмечают специалисты предприятия, этот уникальный метод позволил создать отечественный продукт, который по своим техническим характеристикам не уступает западным аналогам. 

Кроме того, в Ульяновском конструкторском бюро приборостроения разрабатываются информационно-управляющее поле кабины самолета МС-21 и систему управления общесамолетным оборудованием.

Добавлено: 8 июня 2016 года, 07:28

Изменено: 8 июня 2016 года, 10:10