Новости по датам
   
Март, 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Денис Мантуров заявил о планах производства в Ульяновской области до семи самолетов ТУ-204 СМ в год

Денис Мантуров заявил о планах производства в Ульяновской области до семи самолетов ТУ-204 СМ в год

Денис Мантуров заявил о планах производства в Ульяновской области до семи самолетов ТУ-204 СМ в год

Денис Мантуров заявил о планах производства в Ульяновской области до семи самолетов ТУ-204 СМ в годДенис Мантуров заявил о планах производства в Ульяновской области до семи самолетов ТУ-204 СМ в годДенис Мантуров заявил о планах производства в Ульяновской области до семи самолетов ТУ-204 СМ в годДенис Мантуров заявил о планах производства в Ульяновской области до семи самолетов ТУ-204 СМ в годДенис Мантуров заявил о планах производства в Ульяновской области до семи самолетов ТУ-204 СМ в год

Такие перспективы глава Минпромторга России озвучил 14 июля по итогам заседания Совета по промышленной политике Приволжского федерального округа. Он прошел на АО «Авиастар-СП» под председательством полномочного представителя Президента РФ в ПФО Михаила Бабича и Министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова при участии Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова.

Министр высоко оценил перспективы производства самолетов, сборка которых ведется на ульяновском авиационном заводе. По его словам, в складывающихся экономических условиях они обладают достаточными конкурентными преимуществами перед зарубежными аналогами.

«Что касается развития «Авиастар-СП», то основной продукт, который сегодня уже запущен в серию, – ИЛ-476, и по нему понятны объемы заказов со стороны наших силовых ведомств – Минобороны, МВД, МЧС и зарубежных заказчиков. Сегодня мы получаем заявки от наших зарубежных коллег именно по этому самолету. Ранее мы не производили ИЛ-476 в России, производство переносили из Ташкента. Что касается ТУ-204, с учетом девальвации рубля этот самолет приобрел определенные конкурентные возможности по сравнению с зарубежными аналогами. При той стоимости, которая складывается по этому самолету, и с дальностью полета 10 тыс километров мы получаем перспективы заказов от корпоративных клиентов. Естественно, сохранятся заказы и от Управделами Президента России. Основная задача - обеспечить портфель заказов как минимум по 5 самолетов в год с расчетом на объем производства 6-7 самолетов с 2017 года. Это будет до момента, пока не выйдет на крупную серию самолет МС-21, что произойдет ближе к 2020 году. Этот промежуток мы рассчитываем заполнить ТУ-204 в разных версиях под корпоративных клиентов» - отметил Денис Мантуров.

По словам Министра, «Авиастар-СП» продолжит ремонт АН-124, и ОАК рассчитывает на реализацию программы тяжелых транспортных самолетов в части создания семейства от 80 до 200 тонн. «Такая работа ведется вместе с Министерством обороны, и мы должны определиться до конца следующего года в каких параметрах, в какие годы мы будем уже переходить от этапа НИИРа к опытно-конструкторским работам», - сказал Денис Мантуров.

Главной темой состоявшегося заседания Совета стало импортозамещение в промышленности. Напомним, соответствующие задачи перед Правительством страны, федеральными и региональными органами власти, организациями поставил Президент Российской Федерации Владимир Путин. По словам полпреда в ПФО Михаила Бабича, запущен целый ряд эффективных механизмов поддержки предприятий промышленности. Минпромторгом России, Правительством страны принято 20 отраслевых планов импортозамещения. «В этих документах достаточно подробно расписаны и предприятия, которые могут в них участвовать, и номенклатура необходимой продукции. Но при этом есть целый ряд проблемных моментов, которые промышленность ставит перед нами», - заявил полпред Президента.

О том, как работу по импортозамещению организуют в регионах округа на примере Ульяновской области, рассказал Губернатор Сергей Морозов. В частности, он отметил, что постоянно актуализируется нормативно-правовая база, приняты специальные программы, созданы институты развития и поддержки промышленности. Одним из таких институтов является региональный Фонд развития промышленности.

«С 2005 по 2014 год мы успешно выполнили ту программу развития промышленности, которая у нас была. При поддержке Президента и Правительства нам удалось восстановить работоспособность всех советских предприятий, будь то автомобильный завод, механический, моторный, патронный завод, Авиастар. Сегодня нужно заниматься новой промышленной политикой. На переходном этапе мы уделили большое внимание созданию кластеров в регионе, чтобы объединить разные предприятия в единые цепочки. Сегодня федеральный закон нам трактует, что нужно переходить к новому механизму поддержки промышленности, ранее мы опирались на административные меры и предоставление льгот, сегодня мы по примеру федерального центра создали фонд. Это будет большая финансовая проектная дирекция, которая будет отбирать проекты и оказывать им поддержку», - сообщил глава региона.

В рамках совещания Губернатор Сергей Морозов и директор Фонда развития промышленности Алексей Комиссаров подписали соглашение о сотрудничестве.

 

Для справки

Соглашение о сотрудничестве между Правительством Ульяновской области и Федеральным государственным автономным учреждением «Российский фонд технологического развития» направлено на внедрение региональных научно-технических разработок, увеличение объема финансирования промышленных предприятий Ульяновской области, поддержку экспорта высокотехнологичной продукции, развитие наилучших доступных технологий и импортозамещения в рамках комплексного экономического развития региона. В его рамках Фонд будет оказывать аналитическую и экспертную поддержку промышленным проектам региона, содействовать в поиске партнеров для внедрения новейших технологий и разработок в регионе, содействовать в установлении контактов с участниками и экспертами Фонда с целью улучшения качества подготовки проектов.

Добавлено: 15 июля 2015 года, 12:40

Изменено: 15 июля 2015 года, 14:03