Новости по датам
   
Апрель, 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Ульяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный цикл

Ульяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный цикл

Ульяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный цикл

Ульяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный циклУльяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный цикл

Это первое в России предприятие по производству композитных авиакомплектующих.

14 июля завод посетили Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич. Руководители ознакомились с производственным циклом высокотехнологичной авиационной продукции и встретились с руководством предприятия.

Как отметил Губернатор Сергей Морозов, запуск производства полного цикла на предприятии станет мощным импульсом для авиационной отрасли, как Ульяновской области, так и России в целом. «Кроме масштабных инвестиций, новых рабочих мест и внедрения передовых технологий, что, безусловно, имеет огромное значение для региона, создание этого производства позволит загрузить смежные предприятия и будет способствовать размещению на территории области поставщиков завода. Таким образом, наш регион вновь становится одной из стратегических площадок, где созидается будущее отечественного авиастроения», - подчеркнул глава региона.

По информации генерального директора ЗАО «АэроКомпозит» Анатолия Гайданского, на предприятии не только изготавливаются композитные агрегаты, но и осуществляется финальная сборка крыла, которое после отгружается на завершающую сборку для нового ближне-среднемагистрального лайнера МС-21. В производстве используются инфузионные технологии с применением автоматической выкладки. Подобной технологией не владеет ни одно предприятие в мире.

«Наш завод абсолютно уникальный, единственный в мире завод полного цикла по производству крупногабаритных композитных конструкций для авиационной промышленности. Между нами и Правительством региона заключено инвестиционное соглашение, по которому мы имеем достаточно серьезные налоговые льготы. Кроме того, мы выбрали именно этот регион, потому что здесь находится завод «Авиастар-СП»: есть компетенции, есть соответствующие учебные заведения, которые готовят персонал, много людей, которые работали с авиацией и уже владеют менеджментом качества, знают, как работать с авиационными тематиками. Также нам был предоставлен хороший производственный корпус, где можно было рентабельно сделать реконструкцию и сэкономить инвестиционные ресурсы», - заявил Анатолий Гайданский. По его словам, при выходе на проектную мощность завод сможет выпускать в год 200 консолей крыла, то есть 100 комплектов. На сегодняшний день на предприятии создано почти 450 рабочих мест, порядка 70% сотрудников предприятия – высококвалифицированные специалисты.

 

Для справки

Напомним, 15 февраля 2010 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством Ульяновской области, ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» и ЗАО «АэроКомпозит» по реализации инвестиционного проекта «Строительство завода по производству композиционных конструкций» на территории региона. Закладка капсулы в строительство будущего завода состоялась в ноябре 2011 года. Предприятие размещено на территории АО «Авиастар-СП».

«АэроКомпозит-Ульяновск» входит в первую тройку заводов мирового уровня, специализирующихся на создании композитного крыла самолета. Это единственное предприятие в России по производству силовых конструкций и агрегатов для авиации из композиционных материалов (ПКМ), создаваемых при помощи инфузионной технологии, а также одно из крупнейших производств в мире с подобной спецификой для авиастроения. Уникальность технологии состоит в возможности создания более сложных конструкций из ПКМ с высокой степенью интегральности за один технологический цикл.

На заводе изготавливаются верхние и нижние панели кессона крыла, передние и задние лонжероны кессона крыла, дренажные короба, а также верхние и нижние панели центроплана в интересах программы ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и других перспективных программ Объединенной авиастроительной корпорации. При создании крыла МС-21 используется свыше 100 крупногабаритных элементов конструкций из ПКМ. Детали крыла данного лайнера из ПКМ получаются на 5-10% легче, чем аналогичные алюминиевые.

Одно из неоспоримых преимуществ полимерных композиционных материалов – высокие прочностные характеристики и возможность создать крыло с высокой степенью удлинения, что значительно повышает аэродинамические характеристики. Это позволит самолету парить в воздухе подобно планеру, и как следствие - работать двигателю в более экономичном режиме. Экономия топлива при этом составит 6-8%. Композиционные материалы, как показывают исследования, значительно повышают ресурс конструкции.

Площадь производства составляет свыше 90 тыс.кв. метров. Размер помещения «чистая комната» – 11 тыс. кв. метров, в котором установлена специальная система очистки, вентиляции и кондиционирования воздуха в чистых помещениях, где обеспечиваются контроль аэрозольных загрязнений в пределах, определяемых видами деятельности.

 МС-21 станет первым пассажирским ближне-среднемагистральным самолетом с композитным крылом, изготовленным по новой технологии. Завод «АэроКомпозит-Ульяновск» единственный в России использует метод вакуумной инфузии для изготовления композитных элементов конструкции воздушного судна. Использование данного метода дает возможность создания интегральных конструкций без использования дополнительного крепежа, которые работают как цельная структура. В этом заключается отличие отечественного производства от производства западных компаний, таких как Airbus (А350) и Boeing (787), использующих при изготовлении крыла препреговые сборные конструкции.

Добавлено: 15 июля 2015 года, 11:16

Изменено: 15 июля 2015 года, 11:24