Новости по датам
   
Апрель, 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 15 июня 2015 года

На заседании Правительства Ульяновской области 15 июня 2015 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Данным законопроектом вносятся изменения в связи с уточнением текстовой части Закона. В целях реализации пункта 14 Правил проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов РФ перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации «О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов РФ перед РФ по бюджетным кредитам» вносятся изменения в пункт 3 статьи 2 Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», путём выделения сумм средств, направляемых на погашение процентов за рассрочку по реструктурированной задолженности.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов в сфере социального обслуживания населения на территории Ульяновской области»

Проект  закона подготовлен  в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», а также в соответствии с пунктом 2 Плана мероприятий по исполнению поручения Председателя Правительства РФ по итогам встречи с руководителями общероссийских общественных организаций инвалидов 3 декабря 2014, утвержденным Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области  С.И. Морозовым.                                      

В связи с введением Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» понятия абилитации инвалидов как системы и процесса формирования у инвалидов отсутствующих у них способностей к образовательной, профессиональной, бытовой, общественной, досугово-игровой и иной деятельности, законопроектом данное понятие вносится в закон Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов в сфере социального обслуживания населения на территории Ульяновской области» в дополнение к понятию реабилитации.

3. О проекте закона Ульяновской области «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления и органами государственной власти Ульяновской области»

Целесообразность перераспределения полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, объясняется тем, что в соответствии с изменениями федерального земельного законодательства с 1 марта 2015 года земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжаются органы местного самоуправления поселений, на территории которых такие земельные участки находятся. Также необходимо, чтобы у поселения были утвержденные правила землепользования и застройки. Ранее функции по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, были возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. На данный момент в поселениях практически отсутствует необходимая для осуществления новых полномочий ресурсная база. Органы местного самоуправления поселений не обладают соответствующими финансовыми и материальными средствами, организационными и техническими возможностями, необходимыми для реализации полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Отсутствуют в достаточном количестве квалифицированные кадры – специалисты необходимой квалификации по кадастровым, а также землеустроительным работам, связанным с предстоящим формированием земельных участков.

Вместе с тем, в соответствии со статьёй 62 Бюджетного Кодекса РФ доходы от продажи, передачи в аренду земельных участков, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов поступают в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю по нормативу 100 процентов, доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – по нормативу 50 процентов. Таким образом, предусмотренный механизм распределения неналоговых доходов местных бюджетов, связанных с распоряжением земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, не предполагает пополнения бюджетов сельских поселений. Вместе с тем, передача полномочий по распоряжению неразграниченными землями с поселения на муниципальные районы не представляется возможной в связи со вступившими в силу с 1 марта 2015 года изменениями законодательства.

Кроме того, в соответствии с Законом Ульяновской основные полномочия в области градостроительной деятельности в ряде муниципальных образований Ульяновской области осуществляет в соответствии со своим Положением Департамент архитектуры и градостроительства Ульяновской области. Днем начала осуществления указанных полномочий на всей территории Ульяновской области является 1 января 2016 года. В случае принятия проекта Закона Ульяновской области, с указанной даты полномочия по распоряжению неразграниченными землями перейдут к Ульяновской области. В связи с этим представляется правильным подход, при котором полномочия в области земельных отношений и градостроительной деятельности ввиду их существующей взаимосвязи исполнялись на одном и том же уровне, что обеспечивало бы комплексное регулирование вопросов предоставления земельных участков и размещения объектов капитального строительства в границах муниципальных образований.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «Об определении территорий, для осуществления на которых сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются отдельным казачьим обществам на основании договоров аренды, заключаемых без проведения торгов»

В соответствии с Земельным кодексом РФ договоры аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются без проведения торгов в случае их предоставления религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в РФ, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов РФ.

Согласно пункту 6 Стратегии развития государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, основными задачами являются совершенствование механизма и создание экономических условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы и развитие духовно-нравственных основ, традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества.

Льготное предоставление земельных участков казачьим обществам направлено на возрождение традиционных для казачества форм хозяйствования и является одной из мер комплексной государственной программы поэтапного экономического и культурного возрождения российского казачества.

На территории Ульяновской области зарегистрировано 4 казачьих общества, внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации: Ульяновское (Симбирское) городское казачье общество, Димитровградское (Мелекесское) городское казачье общество, Станичное казачье общество Мелекесского района Ульяновской области, Карсунское станичное казачье общество.

Настоящим проектом закона предлагается в целях предоставления казачьим обществам в аренду без проведения торгов для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования определить следующие муниципальные образования Ульяновской области: «город Димитровград», «Вешкаймский район», «Карсунский район», «Мелекесский район», «Новомалыклинский район», «Новоспасский район», «Сенгилеевский район», «Старомайнский район», «Сурский район», «Тереньгульский район», «Чердаклинский район» и «Ульяновский район».

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 40 Закона Ульяновской области «О наградах Ульяновской области»

Законопроектом предлагается уточнить формулировку данной заслуги:
в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях.

Законопроект разработан в соответствии Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области»

Законопроектом предлагается уточнить действующее правовое регулирование отношений, связанных с прохождением государственной гражданской службы Ульяновской области. Законопроект содержит положения, регулирующие правовые и организационные основы государственной гражданской службы Ульяновской области.

В ходе разработки законопроекта учтены изменения, внесённые в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон «О противодействии коррупции», Федеральный «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Кроме того, представленный законопроект содержит ряд отличительных особенностей, связанных с изменением структуры текста закона и отдельных его статей.

 

7. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области в связи с принятием Закона Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области»

Проектом предлагается признать утратившими силу ряд законодательных актов (положений законодательных актов), регулирующих вопросы прохождения государственной гражданской службы Ульяновской области, а именно: Закон Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области», а также законодательные акты (положения законодательных актов), которыми вносились изменения в данный Закон.

 

8. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области» на 2014-2018 годы»

На основании вносимых в государственную программу изменений

1) увеличивается финансовое обеспечение реализации:

- в 2015 – 2017 годах пункта «Предоставление услуг социального обслуживания инвалидам, гражданам пожилого возраста и прочим категориям граждан» подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» в объёме 136 595,2 тыс. рублей в связи с реорганизацией ГКУЗ «Ульяновская областная психиатрическая больница №2» в ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Приозёрный», что позволит сократить очередность граждан на помещение их в психоневрологические интернаты Ульяновской области;

- в 2015 году пункта «Реализация полномочий по оказанию семьям, детям и отдельным категориям граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи и реализации прав и интересов, в улучшении их социального положения, а также психологического статуса и содержание деятельности ОГКУСО «Центр социально-психологической помощи семье и детям «Семья»
в Ульяновске» подпрограммы «Семья и дети» в объёме 69,5 тыс. рублей;

- в 2015 году пункта «Предоставление участникам программы мер поддержки» подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению
в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом» в объёме 1 772,6 тыс. рублей за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета. Средства будут направлены на предоставление соотечественникам, проживающих за рубежом, добровольно переселившимся в Ульяновскую область, компенсации за медицинское обследование при трудоустройстве и на материальную помощь.

2) уменьшается в 2015 году финансовое обеспечение реализации пункта «Обеспечение деятельности центрального аппарата Министерства
и его территориальных органов» подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» в объёме 11 537,3 тыс. рублей в связи
с сокращением денежного содержания государственным и гражданским служащим и лицам, замещающим отдельные государственные должности Ульяновской области.

3) предусмотрено перераспределение бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области:

- в 2015 году с пункта «Проведение социально значимых мероприятий» подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» на реализацию вновь включённого в подпрограмму «Содействие занятости населения, улучшение условий, охраны труда и здоровья на рабочем месте» пункта «Выплата денежного вознаграждения гражданам, оказавшим содействие в раскрытии налоговых преступлений, установлении фактов совершения налоговых правонарушений, производстве
по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов, а также в области законодательства о труде и об охране труда» в сумме 100,0 тыс. рублей и пункта «Обеспечение деятельности центрального аппарата Министерства и его территориальных органов» подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» в объёме 198,0 тыс. рублей.

 

9. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Стратегии развития торговли в Ульяновской области на 2015-2016 годы и период до 2030 года»

Утверждение Стратегии необходимо в целях формирования и обеспечения функционирования многоформатной эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям развития социальной сферы и экономики Ульяновской области.

Целью Стратегии развития торговли в Ульяновской области на 2015-2016 годы и период до 2030 года является создание условий для формирования на территории Ульяновской  области комфортной потребительской среды.

Стратегия развития торговли в Ульяновской области на 2015-2016 годы  и период до 2030 года отражает результаты анализа состояния  и развития торговли в Ульяновской области, действующего правового регулирования отношений в области торговой деятельности, основных проблем развития внутренней торговли в Ульяновской области, определяет стратегические цели и задачи  в отрасли торговли на долгосрочную перспективу, целевые индикаторы (показатели) и комплекс мероприятий, обеспечивающих их достижение, риски различного характера, механизм реализации мероприятий  и порядок мониторинга реализации Стратегии.

Целевые индикаторы Стратегии развития торговли в Ульяновской области на 2015-2016 годы и период до 2030 года предусматривают увеличение к 2030 году количества стационарных торговых объектов всех форматов до 7100-8000 единиц, рост обеспеченности населения площадью торговых объектов до 670-870 кв. м на 1000 человек, увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов до 3700-4000 единиц, увеличение доли дистанционной торговли в общем объёме оборота розничной торговли до 2,5 – 4,0 %, увеличение оборота розничной торговли микропредприятий, малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей до 96-98 млрд. рублей, рост оборота розничной торговли на душу населения до 130,0-132,0 тыс. рублей.

Формирование  комфортной   потребительской   среды  на   территории

Ульяновской области  будет  достигнуто  преимущественно через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности  и сбалансированного развития всех торговых форматов (малый торговый бизнес, специфические социально ориентированные форматы, мобильная торговля, нестационарная торговля, ярмарочная торговля, малый семейный торговый бизнес и т.д.), что будет способствовать расширению рынка сбыта продукции.

 

10. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О профилактике правонарушений в Ульяновской области» и Закон Ульяновской области «О профилактике алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Ульяновской области»

Проект закона подготовлен в целях приведения Закона Ульяновской области в соответствие с федеральным законодательством.

Настоящим законопроектом предлагается распространить действие указанных Законов Ульяновской области не только на осуществление профилактических антинаркотических мероприятий, но и на профилактику потребления новых потенциально опасных психоактивных веществ, профилактику правонарушений, связанных с потреблением новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, связанные с деятельностью в сфере профилактики алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании и токсикомании.

Действие настоящего законопроекта распространяется на неограниченный круг лиц.

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» введено понятие «новые потенциально опасные психоактивные вещества – вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещён»; также запрещено их потребление и пропаганда.

 

11. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Ульяновской области»

Проект постановления подготовлен в связи с передачей функций Министерства экономического развития Ульяновской области в сфере развития туризма Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области.

Кроме того, в соответствии с Законом Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» проект наделяет Министерство экономического развития Ульяновской области полномочием по проведению оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

12. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области»

Проект постановления разработан в связи с проведением мероприятий по смене учредителя областного государственного казённого учреждения «Ульяновский областной ресурсный центр развития туризма и сервиса».

 

13. Об исполнении пункта 5 «в» Перечня поручений Президента Российской Федерации от 22.01.2015 № Пр-93 по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству 24 декабря 2014 г.

Во исполнение поручения разработан и утверждён Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области С.И.Морозовым План мероприятий.

Согласно Плану по состоянию на 15.06.2015 проведена сдедующая работа:

На территории Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Дворец книги-Ульяновская областная научная библиотека имени В.И.Ленина» работает букинистическая лавка, где осуществляется розничная торговля букинистическими книгами, розничная торговля книгами и иной печатной продукцией, принятой по договору комиссии от авторов.

Областные учреждения культуры предоставляют представителям творческих индустрий (индивидуальным предпринимателям, творческим сообществам) площадки для организации выездной торговли книгами и иной печатной продукции в рамках проводимых мероприятий. К примеру:

- 16-21 февраля 2015 в городе Ульяновске проведена Межрегиональная православная книжная выставка-форум «Радость слова», в рамках которой состоялась выставка-продажа духовной литературы издательств России;

- в рамках XII ежегодной областной выставки-конкурса «Симбирская книга – 2014» в День татарской литературы 16 апреля 2015 года состоялась выставка-продажа книг издательств Республики Татарстан;

- 12 июня в День России состоялась книжная ярмарка-продажа в рамках проекта книжная миля «Литературный Венец»;

- в сентябре 2015 года запланирована выставка-ярмарка в рамках Литературного фестиваля одной буквы «Ё»;

- в декабре 2015 года запланирована организация выставки – ярмарки во время работы Всероссийской научно-практической конференции «Карамзинские чтения» в рамках декады Отечественной истории в Ульяновской области.

Данные мероприятия проводятся ежегодно.

В настоящее время на территории муниципального образования «город Ульяновск» расположено 23 предприятия торговли, осуществляющих реализацию книжной продукции и 195 торговых киосков, реализующих периодическую печатную продукцию и книги.

Предприятия, реализующие книжную продукцию, принимают участие в праздничных и социально-значимых мероприятиях, проводимых на территории Ульяновской области.

Запланировано строительство 10 торговых павильонов для реализации книжной и периодической печатной продукции в городе Ульяновске.                         В настоящее время проведена работа с потенциальными инвесторами, экспертами, архитекторами, проектным менеджером по разработке брендбука, эскизов будущих павильонов, определены участки земли для застройки, подготовлена проектно-сметная документация. После утверждения схемы размещения павильонов с учетом топографической карты, заявка будет передана в Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства города Ульяновска для внесения изменений в генеральный план города.        В сентябре месяце 2015 года запланирован запуск 8 объектов, в декабре 2015 года ещё 2 объекта. Данный проект является инвестиционным (около 5 млн. руб. частных средств) и реализуется в рамках государственно-частного партнерства.

Меры по повышению доступности книжной и периодической печатной продукции для населения обеспечиваются предоставлением доступа не только к бумажным носителям информации, но и через электронные формы предоставления книжной и печатной продукции. ОГБУК «Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В.И.», как центральная библиотека региона, в век информационных технологий обеспечивает доступ на полнотекстовые российские периодические издания, полные тексты книг через легальный контент Электронно-библиотечных систем (ЭБС) по подписке и по договорам-соглашениям с издательствами. Кроме того, ЭБС представляют доступ к полным текстам документов (коллекции полнотекстовых версий печатных изданий: ценных и редких книг, книжных памятников, монографий, учебников, научно-популярной и художественной литературы) как из читальных залов библиотеки через авторизированный вход (полные тексты), так и любому пользователю сети Интернет (частичный доступ).

Для обеспечения внестационарного обслуживания населённых пунктов, не имеющих библиотек, книгами и периодическими изданиями, организована работа 27 библиобусов, находящихся на балансе муниципальных управлений (отделов) культуры. За 2015 год состоялось 574 выезда, количество пользователей составило 2636 человек.

В 2015 году на средства федерального бюджета в сумме 1 000 003,3 руб. приобретён мобильный библиотечный комплекс для районного муниципального учреждения культуры «Сурская межпоселенческая центральная библиотека», который с 01 июня 2015 года приступил к информационно-библиотечному обслуживанию жителей отдалённых территорий муниципального района.

Добавлено: 11 июня 2015 года, 17:08