Новости по датам
   
Март, 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 20 января 2014 года

На заседании Правительства Ульяновской области 20 января 2014 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

На заседании Правительства Ульяновской области 20 января 2014 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

 

1. О проекте закона Ульяновской области «Об организации социального питания в Ульяновской области»

 

Законопроект подготовлен в целях организации сбалансированного и доступного социального питания, представляемого в учреждениях Ульяновской области.

Он разработан в соответствии Федеральным законом от 2.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законном от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 6.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Проектом закона предлагается установить цели, задачи и механизм организации социального питания на территории Ульяновской области в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утверждёнными Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2010 № 1873-р, и Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утверждённой Указом Президента РФ от 30.01.2010 № 120.

Проектируемый закон относится к сфере обеспечения продовольственной безопасности и регулирует правоотношения в сфере организации питания в учреждениях, расположенных на территории Ульяновской области.

В целях реализации настоящего проекта закона необходимо постановление Правительства Ульяновской области «Об утверждении рациональных норм потребления».  Рациональные нормы потребления – документ, в котором в целях многократного использования устанавливается примерное меню, скомплектованное по видам приёма пищи в соответствии с требованиями рационального питания или питания отдельных категорий получателей, а также требования к качеству продуктов питания, используемых в продуктовом наборе для приготовления соответствующих блюд. Указанные нормы в настоящее время дорабатываются Московским государственным университетом технологий и управления имени К.Г. Разумовского с учётом замечаний исполнителей (то есть учреждений) и операторов социального питания, и в последующем будут утверждены постановлением Правительства Ульяновской области.

 

2. Об исполнении пункта 3 Перечня Поручений Президента Российской Федерации по итогам  заседания  президиума  Государственного  совета  Российской  Федерации  от 30 июля 2013 года (от 18.09.2013 № Пр-2183ГС):

Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить широкое обсуждение с гражданами вопросов планируемой оптимизации сети медицинских организаций или их реструктуризации;

б) совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации принять дополнительные меры по развитию паллиативной медицинской помощи; медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме и в условиях дневных стационаров, а также медицинской реабилитации

 

В соответствии с подпунктом «а» необходимо: обеспечить широкое обсуждение с гражданами вопросов планируемой оптимизации сети медицинских организаций или их реструктуризации.

Министерством здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области 6.11.2013 распоряжением Министерства от 6.11.2013 № 1868 утверждена дорожная карта реорганизации сети медицинских организаций, подведомственных Министерству.

Распоряжением Министерства от 26.11.2013 № 2174 «О назначении  ответственных лиц за реализацию мероприятий по реорганизации в форме  присоединения государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области» назначены ответственные должностные лица Министерства и главные врачи за организацию мероприятий по реорганизации. 2.12.2013 Министерством утверждён график встреч с трудовыми коллективами реорганизуемых учреждений: в период с 3 по 5 декабря 2013 года проведены предварительные встречи руководства и специалистов Министерства с работниками учреждений и представителями общественности. Во встречах приняло участие НП «Медицинская Палата Ульяновской области». Дважды вопросы реорганизации рассматривались на Комитете по социальной политике Законодательного Собрания Ульяновской области с участием общественности, пациентов, работников учреждений. По итогам заседания от 25.12.2013 принято решение о создании Наблюдательного общественного совета по реорганизации лечебных учреждений с включением представителей пациентов, коллективов работников учреждений здравоохранения, общественных организаций. 15.01.2014 состоялось первое заседание наблюдательного общественного             Совета.

Подготовлено распоряжение Губернатора Ульяновской области «О реорганизации государственных учреждений здравоохранения».

В соответствии с подпунктом «б» необходимо: совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации принять дополнительные меры по развитию паллиативной медицинской помощи, медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме и в условиях дневных стационаров, а также медицинской реабилитации.

В Ульяновской области, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.10.2013 № 932 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», разработана Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Установленные Территориальной программой на 2014 год объёмы медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме, и медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, соответствуют федеральным нормативам.

В регионе уже предприняты меры по развитию медицинской реабилитации. С 2013 года в учреждениях здравоохранения Ульяновской области открыты и функционируют 240 коек (160 коек для  взрослого населения и 80 коек для детей) медицинской реабилитации для пациентов с соматической патологией, с заболеваниями центральной нервной системы и органов чувств, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы. Койки медицинской реабилитации для взрослого населения функционируют на базе ГУЗ «Центральная городская клиническая больница» (20 коек), ГУЗ «Городская больница № 2» (20 коек), ГУЗ «Больница восстановительного лечения кардиологических больных» (30 коек), ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть» (20 коек),  ГУЗ «Областной кардиологический диспансер» (70 коек). Для детей - в ГУЗ «Городская клиническая больница №1 (Перинатальный центр)» (20 коек), ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» и ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 2» по 30 коек. В 2014 году число коек по профилю медицинская реабилитация увеличилось за счёт организации отделения медицинской реабилитации для детей на базе ГУЗ «Областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» (30 коек), а также 15 коек в ГУЗ «Городская больница № 2» для реабилитации взрослого населения с соматическими заболеваниями.

В области также предусмотрено развитие паллиативной медицинской помощи. Число хосписных коек и коек сестринского ухода увеличится с 300 в 2013 году до 355 коек в 2014 году. При этом особое внимание уделяется сельской местности. С учётом применения корригирующих коэффициентов в соответствии с преобладанием в структуре населения лиц пожилого возраста, в районах области открыто дополнительно 35 коек сестринского ухода.

В рамках дальнейшего развития стационарзамещающих технологий в учреждениях здравоохранения Ульяновской области будет увеличено количество мест дневного стационара с 2431 места в 2013 году до 2568 мест в 2014 году - увеличение составит 137 места. Также с 1.01.2014 работает дневной стационар в стационаре на 25 мест в ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», что позволит, используя ресурсосберегающие технологии, оказывать высококвалифицированную медицинскую помощь. Увеличилось до 80 число мест дневного стационара радиологического и онкологического профилей в ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер», в ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» с 1.01.2014 года работает дневной стационар для реабилитации детей с неврологическими заболеваниями на 30 мест с финансированием из средств обязательного медицинского страхования. Также увеличиваются объёмы неотложной медицинской помощи как при поликлиниках, так и на дому. В настоящее время 49 отделений неотложной медицинской помощи функционируют во всех районах области и практически во всех учреждениях здравоохранения г. Ульяновска. В рамках внедрения приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации  от 20 июня 2013  № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» и достижения целевых показателей Программы развития здравоохранения Ульяновской области в части соответствия федеральным нормативам числа вызовов скорой медицинской помощи на 1 жителя и увеличения процента вызовов со временем доезда до 20 минут предусмотрено:

- увеличение количества неотложных вызовов переданных со станций и отделений скорой медицинской помощи для обслуживания в отделениях (кабинетах) неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинических учреждений;

- с учётом возросших объёмов неотложной медицинской помощи  внесение изменений в графики работы отделений неотложной помощи медицинских учреждений, включая возможность обслуживания вызовов в неотложной форме в круглосуточном режиме;

- дополнительно открыть в медицинских учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, отделения (кабинеты, пункты) неотложной медицинской помощи с учётом потребностей прикрепленного населения.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 81 Закона Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области»

 

Целью законопроекта является законодательное закрепление мер, направленных на проверку сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу.

Нормы статьи 13 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», устанавливая в качестве основания к отказу в приеме гражданина на муниципальную службу представление подложных документов или заведомо ложных сведений, тем самым фактически определяют и право представителя нанимателя проверять достоверность представленных гражданином, претендующим на замещение соответствующей должности, сведений. Иное толкование статьи 13 привело бы к невозможности реализации представителем нанимателя предоставленного ему законом права отказать гражданину, представившему недостоверные сведения, в приеме на муниципальную службу (например, сведения об уровне образования, о стаже работы).

При этом статьей 8¹ Закона Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области» в качестве основания проведения проверки полноты и достоверности сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, поступление на муниципальную службу не предусмотрено. 

В этой связи законопроектом предлагается внести в статью 8¹ Закона «О муниципальной службе в Ульяновской области» изменение, включив в качестве основания проведения проверки достоверности представленных гражданином сведений, факт поступления на муниципальную службу. Данное изменение позволит представителю нанимателя в рамках законодательства направлять запросы, например, в вузы, в ИЦ УВД.

Законопроект распространяется на муниципальных служащих Ульяновской области и лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в Ульяновской области.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Ульяновской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области»

 

Основной идеей законопроекта является продление срока включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Ульяновской области, принятых до 1 января 2009 года.

Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, связанные с формированием регистра, включающим все действующие муниципальные нормативные правовые акты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Законопроект распространяется на деятельность Правительства Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Проектом закона предлагается продлить срок внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов, принятых до 1.01.2009 на 1 год, до 31.12.2014 года.

Необходимость увеличения срока обусловлена большим объёмом нормативных правовых актов, принимаемых муниципальными образованиями Ульяновской области и направляемых для включения в регистр, которые необходимо внести в течение 30 дней.

Так, по состоянию на 15.01.2014 в регистр включено 49 835 актов, количество муниципальных нормативных правовых актов, принятых до 1.01.2009 и подлежащих включению в регистр, составляет 2439. Ежемесячно в Правительство Ульяновской области поступает в среднем 1200 муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр.

Правовыми последствиями принятия законопроекта станет включение всех действующих муниципальных нормативных правовых актов в регистр в целях учёта и систематизации муниципальных актов, создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах.

Добавлено: 17 января 2014 года, 12:48

Изменено: 17 января 2014 года, 17:17